Сценарий мини- тренинга по эффективному межличностному взаимодействию.
Оценка 4.6

Сценарий мини- тренинга по эффективному межличностному взаимодействию.

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
психологическая работа
Взрослым
16.09.2022
Сценарий мини- тренинга по эффективному межличностному взаимодействию.
3-х часовой мини- тренинг с интересными упражнениями для взрослых, помогает гармонично наладить взаимоотношения.
МИНИ ТРЕНИНГ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ.docx

Сценарий мини – тренинга «Способы развития гармоничных взаимоотношений».

Цель тренинга- развитие эффективного общения. Умение налаживать гармоничные отношения в межличностных контактах.

Взрослые участники 12 человек.

Основные задачи тренинга:

·        Снятие психоэмоционального напряжения

·        Формирование навыков тактичного взаимодействия в команде

·        Развитие умения анализировать события с помощью различных точек зрения

·        Практическое применение навыков эффективного взаимопонимания в общении

 

Основная часть 5мин

Занятие начинается с рассаживания всех членов группы в круг, для  взаимного приветствия всех членов группы.

Вступительное слово ведущего тренинга: «Здравствуйте, уважаемые участники! Я думаю, вы согласитесь, что эффективность процесса взаимодействия людей друг с другом, во многом зависит от их осведомленности в области психологии общения. Сегодня, мы с вами познакомимся с некоторыми технологиями эффективного общения, помогающими лучше разбираться в сути проблемных, спорных или просто важных вопросов, возникающих в любом  коллективе, а также будем развивать у себя умения и навыки, необходимые для эффективного взаимопонимания.»

И так, начнем с нашего знакомства.

1.Упражнение  «Самопрезентация»  15мин

Назначение:

- выявление представлений слушателей о себе;

- формирование установки о значимости своей личности;

- создание условий для самораскрытия.

Процедура:

Ведущий просит всех участников по очереди рассказать о себе. Важно говорить не только о биографии, сколько о своих личностных качествах. Задача может быть уточнена, например 5-10 наиболее характерных личностных качеств. Акцент необходимо делать на положительных качествах. Все члены группы и ведущий могут задавать вопросы типа: твои главные достоинства? Есть ли у тебя слабости (отрицательные качества)? Можешь ли ты их назвать? На самопрезентацию одного человека отводится 2-3 минуты.

Ведущий: уважаемые участники, обратите внимание на столе лежат бейджики, я предлагаю вам написать на них свое имя и прикрепить его к своей одежде.

         Мы продолжаем, сейчас я познакомлю вас с основными правилами нашего тренинга.

2. Основные правила работы в группе 15мин

 

1.   Правило персонификации обращения и высказывания.

Оно указывает на необходимость обращения не ко всей группе вообще, а к конкретному человеку и по имени. Не следует говорить «Давайте обсудим проблему…», а лучше « Сергей, Ирина, я предлагаю обсудить». При высказывании своей позиции также необходимо уходить от безличных речевых форм и говорить только от своего имени. «Я считаю», «Я думаю», «Я предлагаю» и т.д.

 

2.              Правило доверительного стиля и искренности в общении. Выносите на обсуждение группы личностно значимые проблемы. В качестве первого шага к практическому созданию климата доверия, можно предложить принять единую форму обращения на «ты», психологически уравновешивающую всех членов группы и ведущего. Искренность должна выражаться в открытом выражении своих чувств и мыслей по отношению к действиям других участников.

3.              Правило «обратной связи». Во-первых, стремитесь дать почувствовать говорящему, как вы относитесь к его сообщению. Во-вторых, говорящий должен стремиться «уловить» представленную ему «обратную связь».

4.              Правило безоценочного поведения. При обсуждении происходящего в группе следует оценивать не участников, а только их действия (высказывания). Нельзя использовать высказывания типа: «Ты болтун…». Следует говорить: «Ты говоришь много и не конкретно…» или вместо фразы: «Ты мне не нравишься», правильнее сказать: «Мне не нравиться твой тон обращения» и т.д. Психологически важно подчеркнуть, что вместо оценок другого человека, мы должны говорить о своих чувствах, которые он (или его действия) у нас вызывает.

5.              Правило «Стоп». Нельзя принуждать человека говорить то, чего он не желает говорить. В этой ситуации каждый может воспользоваться правилом «СТОП».

6.              Правило «здесь и теперь». Говори о том, что происходит в группе, здесь и теперь. Учись доверять своим субъективным ощущениям, они помогают глубже понять, что происходит в самих людях и между ними. Старайтесь быть открытыми, когда говоришь или когда слушаешь других. Сосредотачивайся, на том, что говорят и делают другие, старайтесь осознавать свои чувства, которые возникают в этот момент. Не избегай риска. Если кого-то из участников эти правила не устраивают, он должен принять решение: либо принять эти правила и следовать им во время работы группы, либо не начинать занятия совсем. Во время обсуждения правил, дать возможность высказаться всем желающим, выслушать все предложения, замечания и обсудить их.

7.                     Правило конфиденциальности. Все, что говорится в группе не выносится за ее пределы.

Ведущий: продолжаем наш тренинг, сейчас я вам предлагаю принять участие  в

3. Упражнении «Броуновское движение»
Ведущий объясняет правила: «Вы сейчас будете двигаться в нашем помещении, встречаясь и удаляясь друг от друга. А встречаться вы будете тет-а-тет. Вы должны будете, здороваясь за руку, задать своему партнеру один лишь вопрос: «Что ты больше всего любишь из еды?». Пара не расходится до той поры, пока не найдет нечто общее, что объединяет ее во вкусах. Ваша задача – за 5 минут встретиться с набольшим числом игроков. Через 4 минуты игра будет окончена.»

Тайминг упражнения: 5 минут

Вопросы к участникам тренинга после окончания упражнения 15мин: 

  • Понравилось ли вам упражнение?
  • Какие чувства вы испытали? (радость, удивление, изумление, некоторое волнение…)
  • Чему научило вас предложенное упражнение?

Резюме (ведущий совместно с участниками тренинга). Благодаря этому упражнению мы (записывает на доске определения участников полученные при «Мозговом штурме»): 

  • Мы узнали новое о себе и о других. (ответ участников)
  • Остановились на бегу, уделили внимание каждому, кто встретился нам в ходе игры.
  • Получили заряд бодрости, хорошего настроения, а значит и здоровья.
  • Узнали, что упражнение помогает здоровью, налаживанию контактов между людьми. А еще игра помогает научиться приемам эффективного взаимодействия, в частности, в команде, и поговорить о важных вопросах.

Ведущий. Подведем первый итог.

Резюме: Давайте все вместе обсудим, что сейчас между нами происходило. (участники называют различные виды коммуникации, пока не назовут слово  Эффективное взаимопонимание) . Вот мы подошли к началу нашего обучения (достает кружок с надписью «Эффективное взаимопонимание» прикрепляет его к доске).

 

4.ТИРК (технопроектная игра развивающей кооперации)40мин

Цель: воспитание умения принимать, ценить и эффективно использовать более высокий уровень толерантного взаимодействия между людьми.

Задача: формирование навыков тактичного ведения диалога и навыков работы в команде.

Тема игры: предметом обсуждения можно взять наиболее актуальный для коллектива вопрос. Например, для данного коллектива может быть такой:

 Нужна ли передача ДОМ -2?

Деление на команды: Каждый участник выбирает любую (цветную) полосочку бумаги. Те у кого цвет совпадает — садятся вместе (по парам).

Ведущий (вступительное слово): Нам предстоит работа в группах и для того, чтобы она получилась, позвольте напомнить о том, что:

  • Каждый человек должен уметь слушать другого, воспринимать и стремиться его понять.
  • Взаимопонимание, доброжелательность, терпимость, — эти качества очень важны, и они должны присутствовать в каждом человеке, ведь без взаимопонимания и доброжелательности не может существовать дружба, а без терпимости – деловые отношения.

Ход работы (этапы игры):

I Этап: Каждый участник письменно,  на цветном стикере отвечает на вопрос (тема игры).

Ведущий: Старайтесь использовать личный опыт, помня, что очень важно для нашей работы — ваш индивидуальный взгляд на эту проблему.

Тайминг: 2 минуты (время строго ограничено).

II Этап: Участникам необходимо совместить свое мнение с позицией еще одного человека. Точка Отсчета от Помощника.

Ведущий: Помните, необходимо из двух мнений получить одно, при этом каждый из вас обогащает свое понимание – точкой зрения на этот вопрос вашего соседа, и рождается третья позиция. Не забываем о правилах игры!

Тайминг: 2 минуты (время строго ограничено).

III Этап: Совмещение интеллектуального продукта двух участников с общим мнением двух соседних игроков.

Ведущий: Хоть сложно, но продолжайте соблюдать правила!

Тайминг: 2 минуты (время ограничено).

IV Этап: Совмещение интеллектуального продукта четверок. Продукт группы. Выбор спикера.

Ведущий: Наконец-то! Соблюдаем правила! И при этом не забудьте выбрать спикера: того, кто будет представлять ваш творческий совместный продукт.

Тайминг: 4 минуты (увеличенный).

V Этап: Выступление спикеров

Тайминг: 2 минуты каждому спикеру.

VI Этап: короткая

5.     Игра-передышка “Поймай ритм”5мин

Описание игры-передышки “Поймай ритм” вслед за одним из участников все члены группы поочередно по кругу повторяют, хлопая в ладоши, заданный ритм.

VII Этап: на доску прикрепляются основные идеи, высказанные участниками игры. Выводы.

Кофе- брейк. 20 мин

Ведущий:  продолжим наш тренинг с упражнения

6        . Разминки "Ошибки восприятия" (5 - 10 мин.)

     Ведущий задаёт ситуации, а участники перечисляют возможные ошибки в восприятии предмета.
     «На столе лежит шапка, при плохом освещении её принимают за...»
     «Куст сирени в темноте можно принять за...»
     «Пену морского прибоя можно принять за...»

     « Глаза кота или совы в темноте можно принять за…»

     « Внезапный вылет летучей мыши вводит нас в состояние….»

7 . Упражнение "Надувная игрушка".5мин

     Представить себя надувной игрушкой - сдутой. Теперь эту игрушку начали надувать, надули туго- туго, затем она медленно сдулась.

8.     Упражнение  “Шесть лепестков мышления”40 мин

Ведущий: в процессе игры мы учились навыкам тактичного ведения диалога, использовали свой личный опыт для анализа предмета разговора, анализировали вопрос с различных точек зрения. Чем больше сторон ситуации проанализирует человек, тем более полную информацию он получит. Что в свою очередь, поможет ему найти наиболее удачное решение. Мы сейчас поработаем с методом обучения эффективно мыслить, который называется «шесть лепестков». Шесть лепестков – это шесть различных способов мышления.

На доске вывешивается перечень лепестков: 1. Белый лепесток, 2. Фиолетовый лепесток, 3. Красный лепесток, 4. Желтый лепесток, 5. Зеленый лепесток, 6. Синий лепесток. 

Ведущий:

Сейчас мы снова разделимся на команды: шесть подгрупп и распределим лепестки. Затем выберем какое-либо  не очень приятное, возможно нестандартное событие из жизни и попробуем «прикрепить» чудесные лепестки к нашей уже готовой серединке на доске.
Тем, кто «прикрепит » Белый лепесток - важно умение отделять эмоции от информации. Информацию, полученную с помощью Белого лепестка, полезно записать или представить в виде схемы событий:
Тем, кто «прикрепит» Фиолетовый лепесток надо подумать над тем, что самое плохое в этой ситуации, самое неприятное, что самое страшное может произойти.
Тем, кто «прикрепит» Красный лепесток  важно умение проживать чувства, побыть в роли «актера». Что чувствовал человек, когда все происходило?
Те, кто «прикрепит» Желтый лепесток видят мир в «розовом» свете, умеют видеть хорошее во всем. А что хорошего в том что произошло?
Те, кто «прикрепит» Зеленый лепесток – «писатели», художники, изобретатели. Можно нарисовать ситуацию, сочинить про нее частушку или небольшой стишок, отразить ее в творческой деятельности. И не забывать о чувстве юмора!
Те, кто «прикрепит» Синий лепесток – «философы», они умеют находить смысл, извлекать уроки. А это зачем? Чему меня это учит? После небольшого обсуждения докладчик «от каждого  лепестка» представляет точку зрения группы. Итак, сейчас мы с вами развиваем способность объективно оценивать явления окружающего мира, моделировать разнообразные ситуации и составлять прогноз их развития.

9. Упражнение "Лимоны". 5мин

     Представить, что в каждой руке находятся лимоны.
     Начать выжимать сок из них.
     Выжав сок - выбросить их и взять новые. Так 3 раза.
     Медленно расслабить руки и выбросить лимоны.

Заключительный этап тренинга 15мин

Все становятся в круг. Ведущий: давайте внимательно посмотрим друг на друга. Вспомним каждого из нас, наши действия, проявления в ходе работы (тренер дает участникам возможность подумать в течение 2-3 минут). А сейчас все мы будем завязывать друг другу ниточки на руку с добрыми пожеланиями, каждый участник в момент завязывания должен загадать желание.

После упражнения участники садятся в круг и отвечают на вопросы, рефлексия 5мин :

  • какие чувства вы испытывали во время тренинга?
  • возникали ли трудности? Если да, то какие?
  • какой опыт вы сегодня приобрели?

 

Ведущий:  на этом наш тренинг подошел к концу. Желаю Вам в вашей жизни только эффективного взаимопонимания, эффективного общения,  до свидания.

 


 

Сценарий мини – тренинга «Способы развития гармоничных взаимоотношений»

Сценарий мини – тренинга «Способы развития гармоничных взаимоотношений»

Ведущий: уважаемые участники, обратите внимание на столе лежат бейджики, я предлагаю вам написать на них свое имя и прикрепить его к своей одежде

Ведущий: уважаемые участники, обратите внимание на столе лежат бейджики, я предлагаю вам написать на них свое имя и прикрепить его к своей одежде

Во время обсуждения правил, дать возможность высказаться всем желающим, выслушать все предложения, замечания и обсудить их

Во время обсуждения правил, дать возможность высказаться всем желающим, выслушать все предложения, замечания и обсудить их

Цель: воспитание умения принимать, ценить и эффективно использовать более высокий уровень толерантного взаимодействия между людьми

Цель: воспитание умения принимать, ценить и эффективно использовать более высокий уровень толерантного взаимодействия между людьми

Тайминг: 2 минуты (время ограничено)

Тайминг: 2 минуты (время ограничено)

Шесть лепестков – это шесть различных способов мышления

Шесть лепестков – это шесть различных способов мышления

После упражнения участники садятся в круг и отвечают на вопросы, рефлексия 5мин : какие чувства вы испытывали во время тренинга? возникали ли трудности?

После упражнения участники садятся в круг и отвечают на вопросы, рефлексия 5мин : какие чувства вы испытывали во время тренинга? возникали ли трудности?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2022