Сценарий спортивно-музыкального развлечения по ПДД «Светофор — друг и помощник» во второй младшей группе
Составитель: Новикова Наталья Филипповна , воспитатель детского сада
Цель: формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
Задачи: -закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора (красный, желтый, зеленый), дорожных знаках.
-создать положительный эмоциональный настрой детей.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
А вы знаете в каком селе мы живем?
А наше село большое? (Ответы детей)
Много в нашем селе дорог, машин и пешеходов.
Чтобы с вами на дорогах не случилась беда, нужно соблюдать правила дорожного движения. А поможет нам в этом наш друг и помощник!
Слушаем загадку и отгадываем
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Под песню «Светофор» входит воспитатель в костюме светофора.
Светофор: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
К вам пришел, мои друзья
рассказать, что на дороге
нужно быть внимательным
Ведущий:
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Светофор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит, Двигаться опасно!
Вы запомнили, друзья?
Проводит игру: «Зеленый-желтый-красный»
(На зеленый цвет — идем, желтый -маршируем на месте, на красный-стоим)
Молодцы, ребята!
А знаете ли вы, какой транспорт встречается в нашем селе?
Дети: машина, автобус, велосипед, самокат, скутер и т. д.
Ведущий: А теперь пойдем гулять! Слушаем музыку и повторяем!
Танец-игра:
Ведущий: Ребята, слышите шум? Кто-то к нам летит!
Появляется Баба Яга
Баба Яга: Это куда же я попала?
Ведущий: В детский сад!
Баба Яга: Ну вот! Опять не туда!
Ведущий: А куда вам бабушка надо и кто вы такая?
Баба Яга: Баба Яга!
Я ехидная старушка
я в лесу живу в избушке
Ведущий:
А здесь ты как оказалась? Потерялась?
Баба Яга:
Кикимора болотная в гости пригласила
Да сказать то мне забыла,
что дорог уж больно много
по пути в её болото.
Знаки всякие стоят!
Знаков я совсем не знаю,
я метлой их посшибала
и дорогу потеряла.
Вот сюда их принесла,
что же делать мне, друзья?
Светофор:
Не переживай Баба Яга. Мы с ребятами тебе поможем, если ты не будешь мешать нашему празднику?
Баба Яга: Не буду я вам мешать. Не до вас мне! Кикимора меня ждет.
Светофор: Ребята, давайте поможем Бабе Яге разобраться с дорожными знаками.
Загадывает загадки
Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.
Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
---
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто - то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Место остановки
---
Чудо-конь— велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
Велосипедная дорожка
Показать для сравнения два знака («велосипедная дорожка» и «движение на велосипедах запрещено»)
---
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут подземный. переход
---
Если вдруг ты заболел.
Не мытые ел фрукты и овощи.
Обратись скорее в пункт -
Медицинской помощи!
Знак первой медицинской помощи
---
Этот знак на переезде-
В непростом, заметим месте.
Тут шлагбаум не стоит,
Паровоз во всю дымит.
Скорость он набрал уже,
тук что будь на стороже.
Железнодорожный переезд
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Движение пешеходов запрещено
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти
Знак дорожные работы
Светофор:
А какой свет говорит:
«Проходите – путь открыт» (зеленый).
А какой свет говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» (красный).
Дети проходя через «зебру» садятся на места.
Ведущий: -А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора
Ведущий: -А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора
Игра «Автомобили»
(ведущий раздает игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются, «желтый»- «гудят». Игра проводится несколько раз.
Дети садятся на места.
Ведущий: -Пусть наши моторчики немного отдохнут, а мы поговорим о настоящем транспорте. А ты Баба-Яга тоже послушай. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин, кораблей, самолетов, только не знаю как это все можно назвать одним словом! (транспорт) Ответы детей.
Ведущий:
• А как называется транспорт, который летает (воздушный)
• Который передвигается по железнодорожным путям? (железнодорожный)
• Который плавает по воде? (водный) Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т. д.)
Д/ игра: «Разложи картинки»
Совместно классифицируют виды транспорта на наземный, воздушный, морской, железнодорожный)
Ведущий: -Молодцы! Все сказали правильно.
Обращается к Бабе Яге: «Ну вот ты и узнала про дорожные знаки и транспорт ,можешь лететь дальше. Возьми знаки и поставь их на место.
Баба Яга берет знаки, прощается и уходит.
Ведущий: Знаки мы повторили и теперь можем поехать на машине кататься.
Танец-игра
Ведущий:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила все знать.
Светофор:
Вы запомните ребята:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Ребята, а чтобы вас водитель видел в темноте, я подарю вам вот такие светоотражающие стикеры.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.