Сценарий открытого мероприятия на тему: "Мы дружить умеем"( с применением здоровьесберегающих, личностно-ориентированных и игровых технологий)
Оценка 4.6

Сценарий открытого мероприятия на тему: "Мы дружить умеем"( с применением здоровьесберегающих, личностно-ориентированных и игровых технологий)

Оценка 4.6
Культурные мероприятия +1
docx
воспитание +2
Детсад
16.05.2020
Сценарий открытого мероприятия на тему: "Мы дружить умеем"( с применением здоровьесберегающих,   личностно-ориентированных и игровых  технологий)
Цель: сформулировать понятие «дружба»; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем детьми. Задачи: Обучающие: обучать умениям дружить, ценить дружбу Воспитательные: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу, воспитание чувства толерантности в групповом коллективе; Развивающие: формировать у детей культуру общения (коммуникативные умения); умение высказывать свое мнение.
Сценарий.docx

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

 

 

Сценарий  открытого мероприятия на тему: «Мы дружить умеем»

( с применением здоровьесберегающих,

 личностно-ориентированных и игровых  технологий)

 

 

Разработчик: Кузнецова С.С.,

 педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

с. Великовечное

 

 

Сценарий открытого мероприятия на тему:  «Мы  дружить умеем».

( с применением здоровьесберегающих, 

личностно-ориентированных и игровых  технологий)

 

Цель: сформулировать понятие «дружба»; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем детьми.

Задачи:

Обучающие: обучать умениям дружить, ценить дружбу

Воспитательные: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу, воспитание чувства толерантности в групповом коллективе;

Развивающие: формировать у детей культуру общения (коммуникативные умения); умение высказывать свое мнение.

Оснащение:   картинки о дружбе,  ноутбук, карточки с афоризмами про дружбу.

 

Ход занятия.
Психолог:  Здравствуйте, ребята! Послушайте, пожалуйста, притчу и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?

Притча о Дружбе

         Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил: Кто там? За дверью ему ответили: Это твоё богатство. Но старец ответил: Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья. И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.  Кто там?  спросил он.  Это твоя любовь!  услышал он ответ. Но старец сказал:  Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья!  и опять не открыл дверь. На третий день к нему снова постучали. Кто там?  спросил старик. Это твоя дружба! услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь:  Друзьям я всегда рад. Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:  Но ведь я пригласил только дружбу! На это вошедшие ответили ему: Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство.

Психолог: О чем мы сегодня с вами будем говорить?

Дети: О дружбе!

Психолог:   Я  приглашаю вас встать в круг. Возьмитесь тихонько за руки и почувствуйте дружеское тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу. Я очень рада видеть вас! Надеюсь, что у вас тоже хорошее настроение.

Психолог: Ребята, а как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня будем отвечать?

1. Что такое дружба?

2.Кто такой настоящий друг?

3. Каким должен быть настоящий друг?

4. Какими качествами он должен обладать?

5. Назовем правила дружбы

Психолог: Представьте себе весы. На одной чаше - дружба, а на другой богатство. Какая чаща перевесит? Что важнее?

Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

Что же такое дружба? (детей)

Психолог: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Психолог: В течение проведения    нашего мероприятия   мы с вами     составим правила  дружбы.

Психолог: Но прежде давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе.

1.Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

2.Беда не страшна, где есть друзья.

3.Сам пропадай, а товарища выручай.

4.Друзья познаются в беде.

5.Один в поле не воин.

6.Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось. 

7.Старый друг лучше новых двух.

8. Верный друг лучше сотни слуг.

9. Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

10. Дерево держится корнями, а человек дружбой.

11.Хороший друг всегда приходит вовремя.

12. Не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум поставляет.

Психолог: Каким должен быть ваш друг? А поможет нам в этом слово дружба. Расшифруйте его необычным образом.

Д

Р

У

Ж

Б

А

Психолог: Скажите, есть ли у вас хороший друг или подруга? Почему вы считаете их своими друзьями? Какие качества в них вы цените? Кто же такой друг, и какими качествами он должен обладать?

Настоящий друг - тот, кто….
- Настоящий друг - тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.
- Настоящий друг - тот, что не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках.
- Настоящий друг - тот, кто помогает бескорыстно.
- Настоящий друг - тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.
- Настоящий друг - тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.
- Настоящий друг - тот, кто умеет хранить тайны.

Психолог:  Детки, а настоящие друзья? Вы любите играть? Предлагаю вам поиграть в подвижные  игры.

 

 

 

1. Горелки

         Для этой игры понадобится красивый платочек.

Дети встают парами друг за другом. Впереди находится водящий, он держит в руке над головой платочек. Все участники хором поют:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

После этих слов последняя пара игроков бежит вдоль колонны (один ребенок справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а прибежавший вторым выбывает из игры.

2.Совушка
         Выделяется водящий - «совушка». Играющие – на площадке, а «совушка» - в гнезде (отведенное для этого место).

По сигналу «День наступает» дети, подражая полету бабочек, стрекоз, птиц, жуков и «превращаясь» в других животных, резвятся, стараются наиболее точно показать, кого они изображают.

По команде «Ночь наступает» все играющие обязаны «замереть» в той позе, в которой она их застала. «Совушка» выходит «на охоту», шевелящихся уводит в гнездо.

По сигналу «День наступает» «совушка» уходит в гнездо, играющие опять «оживают». «Совушка» меняется через 2-3 игры.

3.Игра «Танцевальный марафон»

 

         Для игры понадобятся газеты. Лучше — четное количество участников, разделенных на пары, но, как вариант, можно танцевать и поодиночке. Каждая пара расстилает свою газету и под музыку начинает танцевать на ней. Правило: нельзя ступить с газеты на пол. По сигналу ведущего, пары складывают свои газеты пополам и продолжают танцевать. По следующему сигналу — вчетверо, затем — восьмушкой и т.д. Пара, которая наступила с газеты на пол, выбывает из игры. Побеждает та пара, которая осталась последней в танце на газете.

4.«Отгадай чей голосок»


         Все играющие образуют круг, а один из них становится в центре и закрывает глаза. Дети, держась за руки, идут по кругу вправо (влево) и произносят:



Вот построились мы вкруг,
Повернулись разом вдруг


На эти последние слова все отпускают руки и поворачиваются на 360 градусов, продолжают движение в том же направлении.

А как скажем:
Скок, скок, скок,
Отгадай, чей голосок.

 

         Слова «скок, скок, скок» говорит один, которого заранее выбрали.
Стоящий в центре открывает глаза и старается отгадать, кто произнес слова «скок, сок, скок». Если водящий отгадал, тот идет в середину. Если водящий не угадает, он продолжает водить – стоять в середине.

Психолог: Детки,  вы поиграли?

Дети: отвечают. (Да, нам понравилось)

Психолог:  Скажите, пожалуйста,  о чём сегодня мы говорили?

Дети: отвечают. (О дружбе, о том каким должен быть друг.)

Психолог:   Ребята, чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать  её законы. Давайте вместе  сформулируем законы дружбы для нашей группы. Как вы думаете, по  каким законам нужно жить?

Законы  дружбы, по которым мы будем жить:

1.Радуйся успехам другого.

2.Помогай товарищу.

3.Поддерживай товарища.

4.Не унижай друга.

5.Не обзывайся.

6.Не обманывай.

7.Не предавай.

8.Будь внимателен к другу.

9.Уступай другу.

10. Не выдавай чужие секреты.

11. Умей признавать свои ошибки.

12. Чаще улыбайся.

13.Умей радоваться успехам другого.

14.Предлагай помощь товарищу, не оставляй его в беде.

15.Утешь, поддержи товарища, когда у него неудача, только делай правильно

16.Не обзывай и не унижай своего друга.

17. Не обманывай друга, будь с ним честен.

18. Не предавай своего друга.

19.Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

20.Будь внимателен к своему другу.

21.Умей уступать своему другу.

22. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

23.Чаще улыбайтесь.

24.Не выдавайте чужие секреты.

Психолог:  Наше мероприятие завершается. В моих руках я держу сердце. Передавая его, я желаю вам иметь настоящих друзей. Давайте скажем друг другу  добрые пожелания, передавая это сердце  из рук в руки!


 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Сценарий открытого мероприятия на тему: «Мы дружить умеем»

Сценарий открытого мероприятия на тему: «Мы дружить умеем»

Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину?

Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину?

Старый друг лучше новых двух. 8

Старый друг лучше новых двух. 8

Горелки Для этой игры понадобится красивый платочек

Горелки Для этой игры понадобится красивый платочек

Побеждает та пара, которая осталась последней в танце на газете

Побеждает та пара, которая осталась последней в танце на газете

Законы дружбы , по которым мы будем жить: 1

Законы дружбы , по которым мы будем жить: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2020