Открытое занятие в младшей группе
«БАБУШКИНЫ ЗАБАВУШКИ».
Программные задачи:
1. Развивать пальцевую моторику для подготовки последующего формирования речи.
2. Развивать детское творчество, создать обстановку эмоционального комфорта, радости.
3. Петь протяжно, ласково, без напряжения, используя игровые моменты.
4. Выполнять образные движения (котята).
5. Продолжать осваивать легкий бег, и ритмичное подпрыгивание (мячики).
6. Активно осваивать движения пляски.
Цель: Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием звучания каждой части.
Содержание занятия:
1.Вход на занятие муз. Е.Тиличеевой «Марш», «Бег», «Кружение на шаге».
2. Приветствие, муз. М. Ю.Картушиной «Здравствуйте, ладошки».
3. Пение «Бабушка-бабуленька» Т. Назаровой
4. Упражнение «Мячики» Т. Ломовой
5. Пение: «Мамочка, моя» муз.Е.Тиличеевой, сл. М. Ивенсен, «Пирожки» А. Филиппенко
6. Пальчиковая игра «Котята» М.Ю. Картушиной
7.Творчество «Котята».
8. Танец «Подружились» Т. Вилькорейской
Материал: игрушка котик, домик, корзинка с пирожками, поднос с тортиком.
Ход занятия:
Дети входят в зал под муз. Е.Тиличеевой «Марш и бег», затем выполняют кружение на шаге. (Садятся на стульчики).
Музыкальный руков.: Поздороваемся, дети, песенкой.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки» , М.Ю.Картушиной.
Музыкальный руководитель: Ребята, а у кого из вас есть бабушка?
Вы ее любите? Хотите отправиться в гости к бабушке? (Ответы).
(воспитатель – бабушка, в домике, дети подходят к домику)
Музыкальный руководитель (поет):
Стоит терем-теремок, он не низок, не высок. Подойдем, подойдем, и хозяев позовем. Бабушка в теремочке живет, бабушка в гости ребятишек ждет. Давайте позовем бабушку.
Дети протяжно: Бабушка-бабуленька.
Из домика выходит Бабушка.
Бабушка: Здравствуйте , дети, здравствуйте милые.
(Дети здороваютя).
Муз.руководитель: Бабушка, а мы для тебя песенку приготовили, послушай.
Слушание и подпевание песни «БАБУШКА-БАБУЛЕНЬКА» муз. и слова М.Б. Качаевой.
Бабушка: Какие молодцы наши детки. Хорошо у меня в саду, кто хочет побегать, попрыгать по дорожкам моего сада?
УПРАЖНЕНИЕ «МЯЧИКИ» Т. Ломовой.
Бабушка: Садитесь на скамеечки, отдохните, песенку мне подарите!
Музыкальный руководитель: Бабушка, скоро праздник наших мам, мы песенку для всех мам учим, ты ведь тоже мамина мама, и эта песенка будет для тебя, хочешь послушать? (ответ)
Пение песни « МАМОЧКА, МОЯ» Е. Тиличеевой.
Музыкальный руководитель: Бабушка, а мы не просто так пришли, мы пирожки испекли.
ПЕНИЕ «ПИРОЖКИ» А. Филиппенко.
(слышится мяуканье котенка)
Музыкальный руководитель: Кто это? (ответ) Так жалобно мяукает.
Бабушка: (берет из домика игрушку «кошку»)
У котенка лапки – мягкие подушки.
А внутри царапки, острые игрушки.
Пальчиковая игра «Котята» М.Ю. Картушиной.
(Ладошки складываем,
пальцы прижимаем друг к другу).
Бабушка: У кошечки нашей есть десять
котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о
друга (от большого к мизинцу).
ТВОРЧЕСТВО «КОТЯТА»
(Дети показывают котят, как они умываются, чешут, ушко, выпускают коготки, ходят, мягко перебирая лапками и т.д.)
Бабушка: Вы так весело играли, а плясать –то, не плясали. Давайте потанцуем вместе.
ТАНЕЦ «ПОДРУЖИЛИСЬ» Т. Вилькорейской.
Бабушка: Вот порадовали вы меня, а теперь вам домой пора, а котику моему на печку, в теплое местечко. До свидания! (бабушка уходит).
(Дети прощаются, уходят).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.