Сценарий открытого занятия для родителей детей подготовительной группы "Я со звуками дружу"

  • docx
  • 16.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий открытого занятия для родителей логопедической группы 5-6 лет.docx

Сценарий открытого занятия для родителей

«Путешествие по морю звуков».

           

            Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь.

Коррекционно - развивающие:

  • автоматизировать поставленные звуки в связной речи;
  • закреплять правильные речевые навыки в различных речевых ситуациях;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать слоговую структуру слова;
  • развивать умение различать гласные и согласные звуки;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • закрепить знания о пройденных буквах;
  • развивать тактильные ощущения.

Коррекционно - воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному языку;
  • воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников;
  • привлекать родителей к участию в праздниках.

Оборудование: музыка, музыкальный центр, оформление зала буквами, костюм Русалочки, 3 ведерка, 3 слоговые схемы, обруч, рыбки с картинками, 2 удочки – магнита, пазлы с буквами А,У, Т, П, 2 магнитные доски, сундучок, скороговорки, костюм осы, костюм жука, сенсорный ящик, мячи мягкие и твердые, медали «Я дружу со звуком» по количеству детей.

Вход в зал под муз. «Песенка о буквах» Г. Фрид

Логопед:

Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили Вас на открытое занятие – путешествие, где мы вам расскажем и покажем, чему научились наши дети за время пребывания в логопедической группе.

Терпение и творчество, упорство и победа -
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит -  быть им или не быть.
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?»
Преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд
И ловишь настороженный идущих мимо взгляд.
Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.

Мы совместно с воспитателями и ребятами идем по правильной дороге. За полгода ребята познакомились с понятием «звук, слог, слово, предложение». Научились различать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки. Умеют печатать 12 букв и уже могут читать слоги. Знают, что слова делятся на слоги, а предложение состоит из слов, а  у каждого звука в слове есть свое место. И каждый из ребят научился правильно произносить один, два, три, а некоторые и 4-5 звуков, научились правильно и четко проговаривать слова с этими звуками. В этом ребятам помогали и воспитатели, и вы, уважаемые родители.

Дети, для чего нужно правильно говорить?

- Чтобы общаться с другими людьми, общаться друг с другом, понимать друг друга (ответы детей).

Логопед:

            Да, красивую речь приятно слушать. Приглашаю вас совершить путешествие по морю звуков.

Звучит фоновая музыка: «Крик чаек, шум моря».

Логопед:

Отправляемся в путешествие: закрываем глаза. Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый морской воздух. Сделайте глубокий вдох через нос, плавный выдох через рот. Открываем глазки. Произнесите волшебные слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

На остров слогов приплыви.

Фоновая музыка «В синем море, в белой пене» (выходит Русалочка).

Русалочка:

Я живу и в море синем,

И в речной прохладной тине.

Я красива и добра,

Чешуя из серебра.

Не боюсь совсем зимы –

Я прошла закалку.

Из холодной водной тьмы к вам пришла Русалка.

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в морском царстве звуков.

Вы попали на остров слогов.

Вы умеете делить слова на слоги?

Да (ответы детей).

Логопед:

Мне слоги сосчитать велели

В огромном слове ТЕЛЕФОН,

И я считала еле-еле,

Пока не запиликал он.

-Дзинь – дзинь - дзинь, - сказал, - смотри:

ТЕ-ЛЕ-ФОН, здесь слогов – три!

МА-МА – два, ЗВО-НИ-ЛА – три.

Слоги лучше повтори.                     

Русалочка:

·         Игровое задание «Рыбалка»

Оборудование: 3 ведерка, 3 слоговые схемы (1 слог, 2 слога, 3 слога), 2 удочки, обруч голубой, рыбки с картинками слов (1 слог, 2 слога, 3 слога).

Участники: 8  человек (по 2 человека ловят 1 рыбку, называют слово, отхлопывают количество слогов и кладут в ведерко).

Задача: разложить рыбки так, чтобы в ведерке со схемой одного слога лежали рыбки с картинками, в названии которых один слог, со схемой 2 слога – рыбки с картинками, в названии которых два слога, со схемой 3 слога – рыбки с картинками, в названии которых три слога.

Русалочка:

Поговорим о звуках –

Ведь звуки – целая наука!

Гласные, согласные...
Трудные, ужасные...

Что такое гласные?
Ох, пока не ясно мне!

Объясните поскорей,
Чтобы стала я умней!

Гласные – те звуки, которые можно пропеть (ответы детей).


А кто согласен с гласными?
Конечно же, согласные!

Мы с громким шумом их произнесём,
Мы голосу поможем языком,
А иногда зубами, 
И нёбом, и губами. 

Звуки те согласные
Все такие разные:

Они бывают Звонкие –
 (М, Б, Н)
Бывают и глухие – 
 (П, К, Т).

Гласные, согласные…

Милые, прекрасные!

·         Игра с Русалочкой «Гласные – согласные».

Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду называть вам звуки. Если вы услышите гласный звук – похлопайте в ладоши. Если вы услышите согласный звук – потопайте ногами.

А, О, П, М, У, Н, Т, Б, Э, И, Г.

Логопед:

Отправляемся в путешествие дальше.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Ты на остров «Буковка» загляни.

Логопед:

Любимый русский алфавит
Из букв и звуков состоит.

Звуки с вами говорим,
Произносим и кричим,
Шепчем, воем, слышим...

А Буковки мы - пишем,
Можем их нарисовать,
Напечатать и прислать!

То есть звуки только слышим,
Ну а буквы только пишем!

Мы уже познакомились с буковками А, О, У, И, Э, П, М, Н, К, Т, Г, Б. Сейчас и проверим, как вы их запомнили.

·         Игровое задание «Собери пазл».

Оборудование: 2 магнитных доски, 2 пазла (буква А, буква У), 2 пазла (буква Т, буква П).

Участники: 2 человека.

Задача:  сложить из кусочков пазл – букву А (один ребенок), пазл – букву У (другой ребенок).

Русалочка:

Сегодня, проплывая по дну морскому, я нашла сундучок со скороговорками. Скороговорки помогают ребенку быстрее освоить родную речь и научиться хорошо говорить. Люди, профессия которых связана с речью на публику – артисты, дикторы, лекторы, - используют скороговорки постоянно в качестве речевых упражнений.

Четко и правильно говорить должны в первую очередь вы, уважаемые родители. Предлагаю показать детям, как правильно и внятно, чтоб было всем понятно, проговаривать скороговорки.

·         Игровое задание для родителей «Скороговорка».

Родители по очереди достают из сундучка скороговорку и 3 раза ее повторяют. Дети аплодируют.

Логопед:

Продолжим наше путешествие.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Где мягкий и твердый живет, посмотри.

Ребята, мы уже с вами знаем и умеем различать звуки твердые и мягкие. Предлагаю сыграть в интересную игру.

·         Игровое задание «Достань мяч»

Оборудование: ящик сенсорный с двумя отверстиями, внутри мячи мягкие и твердые.

 

Участники: всего 6 человек, в игре принимает участие по 2 человека.

Задача: определить какой звук: мягкий звук Гь или твердый звук Г слышим в слове, и достать соответствующий мячик – мягкий или твердый.

 

 

·         Сценка «Штранная история»

Логопед: 

Встретил жук в густом лесу симпатичную осу.

1-й ребёнок (жук): Ах, какая модница, пожвольте пожнакомиться?

2-й ребёнок (оса):

Увазаемый прохозий, 
Ну на сто это похозе?
Вы не представляете,
Как вы сепелявите!

Логопед: 

И красавица оса улетела в небеса.

1-й ребёнок (жук): Штранная гражданка, наверно иноштранка!

Логопед:

            Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!

Русалочка:

Ребята, продолжим наше путешествие.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Здесь звуки живут. Посмотри…

Русалочка:

Шуршит опавший лист: ш-ш-ш.
Насоса слышен свист: с-с-с.
Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж.
Комарики громко звенят: з-з-з.
Летит самолёт: л-л-л.
А мотор ревёт: р-р-р.

Логопед:

Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Вот уж звуки встали в ряд.
Начинается парад!

            Дорогие дети!
Вы много трудились с начала года над развитием своей речи. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу! Вы уже научились правильно произносить некоторые звуки  и следить за их произношением.

Разрешите вручить медали « Я дружу со звуком С» ребятам:…

Дети выходят и читают стихи:

Самолет, совок, сова –

Вот со звуком «С» слова.

Сом, носок, скамья, станки.

(хором) Правильно сказать смогли!

 

Под музыку детей награждают медалями.

Русалочка:

Для вручения медалей «Я дружу со звуком В» приглашаются:…

Дети выходят и читают стихи:

Вот Валюшка,

Вот Варюшка,

Вот ворона,

Вот ватрушка.

Вот вагончик,

Вот варенье.

Вот про «В» стихотворенье.

 

Под музыку детей награждают медалями.

Логопед:

Медаль «Я дружу со звуком Ш» вручается следующим ребятам:…

Дети выходят и рассказывают стихи:

Шо-шо-шо.

Звук «Ш» говорим мы хорошо!

 

Под музыку детей награждают медалями.

Русалочка:

Для вручения медали «Я дружу со звуком Л» приглашается…

Дети рассказывают стихи:

Долго я звук «Л» учила,

И словечки заучила.

Лапа, лапы, лапочки,

Палка, палки, палочки.

 

Под музыку детям вручают медали.

Логопед:

Разрешите вручить медали «Я дружу со звуком Р» ….

Дети выходят и рассказывают стихи:

Драка, драп, драже, подруга.

Драться, драпать друг за другом.

А потом дрова на дровни погрузить.

Я звук «Р» теперь могу произносить.

 

Детям вручают медали.

Логопед:

Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!