Сценарий открытого занятия для родителей
«Путешествие по морю звуков».
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно - воспитательные:
Оборудование: музыка, музыкальный центр, оформление зала буквами, костюм Русалочки, 3 ведерка, 3 слоговые схемы, обруч, рыбки с картинками, 2 удочки – магнита, пазлы с буквами А,У, Т, П, 2 магнитные доски, сундучок, скороговорки, костюм осы, костюм жука, сенсорный ящик, мячи мягкие и твердые, медали «Я дружу со звуком» по количеству детей.
Вход в зал под муз. «Песенка о буквах» Г. Фрид
Логопед:
Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили Вас на открытое занятие – путешествие, где мы вам расскажем и покажем, чему научились наши дети за время пребывания в логопедической группе.
Терпение и творчество, упорство и победа -
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит - быть им или не быть.
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?»
Преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд
И ловишь настороженный идущих мимо взгляд.
Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
Мы совместно с воспитателями и ребятами идем по правильной дороге. За полгода ребята познакомились с понятием «звук, слог, слово, предложение». Научились различать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки. Умеют печатать 12 букв и уже могут читать слоги. Знают, что слова делятся на слоги, а предложение состоит из слов, а у каждого звука в слове есть свое место. И каждый из ребят научился правильно произносить один, два, три, а некоторые и 4-5 звуков, научились правильно и четко проговаривать слова с этими звуками. В этом ребятам помогали и воспитатели, и вы, уважаемые родители.
Дети, для чего нужно правильно говорить?
- Чтобы общаться с другими людьми, общаться друг с другом, понимать друг друга (ответы детей).
Логопед:
Да, красивую речь приятно слушать. Приглашаю вас совершить путешествие по морю звуков.
Звучит фоновая музыка: «Крик чаек, шум моря».
Логопед:
Отправляемся в путешествие: закрываем глаза. Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый морской воздух. Сделайте глубокий вдох через нос, плавный выдох через рот. Открываем глазки. Произнесите волшебные слова:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
На остров слогов приплыви.
Фоновая музыка «В синем море, в белой пене» (выходит Русалочка).
Русалочка:
Я живу и в море синем,
И в речной прохладной тине.
Я красива и добра,
Чешуя из серебра.
Не боюсь совсем зимы –
Я прошла закалку.
Из холодной водной тьмы к вам пришла Русалка.
Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в морском царстве звуков.
Вы попали на остров слогов.
Вы умеете делить слова на слоги?
Да (ответы детей).
Логопед:
Мне слоги сосчитать велели
В огромном слове ТЕЛЕФОН,
И я считала еле-еле,
Пока не запиликал он.
-Дзинь – дзинь - дзинь, - сказал, - смотри:
ТЕ-ЛЕ-ФОН, здесь слогов – три!
МА-МА – два, ЗВО-НИ-ЛА – три.
Слоги лучше повтори.
Русалочка:
· Игровое задание «Рыбалка»
Оборудование: 3 ведерка, 3 слоговые схемы (1 слог, 2 слога, 3 слога), 2 удочки, обруч голубой, рыбки с картинками слов (1 слог, 2 слога, 3 слога).
Участники: 8 человек (по 2 человека ловят 1 рыбку, называют слово, отхлопывают количество слогов и кладут в ведерко).
Задача: разложить рыбки так, чтобы в ведерке со схемой одного слога лежали рыбки с картинками, в названии которых один слог, со схемой 2 слога – рыбки с картинками, в названии которых два слога, со схемой 3 слога – рыбки с картинками, в названии которых три слога.
Русалочка:
Поговорим о звуках –
Ведь звуки – целая наука!
Гласные,
согласные...
Трудные, ужасные...
Что такое гласные?
Ох, пока не ясно мне!
Объясните поскорей,
Чтобы стала я умней!
Гласные – те звуки, которые можно пропеть (ответы детей).
А кто согласен с гласными?
Конечно же, согласные!
Мы с громким шумом их произнесём,
Мы голосу поможем языком,
А иногда зубами,
И нёбом, и губами.
Звуки те согласные
Все такие разные:
Они бывают Звонкие –
(М, Б, Н)
Бывают и глухие –
(П, К, Т).
Гласные, согласные…
Милые, прекрасные!
· Игра с Русалочкой «Гласные – согласные».
Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду называть вам звуки. Если вы услышите гласный звук – похлопайте в ладоши. Если вы услышите согласный звук – потопайте ногами.
А, О, П, М, У, Н, Т, Б, Э, И, Г.
Логопед:
Отправляемся в путешествие дальше.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Ты на остров «Буковка» загляни.
Логопед:
Любимый русский алфавит
Из букв и звуков состоит.
Звуки с вами говорим,
Произносим и кричим,
Шепчем, воем, слышим...
А Буковки мы - пишем,
Можем их нарисовать,
Напечатать и прислать!
То есть звуки только слышим,
Ну а буквы только пишем!
Мы уже познакомились с буковками А, О, У, И, Э, П, М, Н, К, Т, Г, Б. Сейчас и проверим, как вы их запомнили.
· Игровое задание «Собери пазл».
Оборудование: 2 магнитных доски, 2 пазла (буква А, буква У), 2 пазла (буква Т, буква П).
Участники: 2 человека.
Задача: сложить из кусочков пазл – букву А (один ребенок), пазл – букву У (другой ребенок).
Русалочка:
Сегодня, проплывая по дну морскому, я нашла сундучок со скороговорками. Скороговорки помогают ребенку быстрее освоить родную речь и научиться хорошо говорить. Люди, профессия которых связана с речью на публику – артисты, дикторы, лекторы, - используют скороговорки постоянно в качестве речевых упражнений.
Четко и правильно говорить должны в первую очередь вы, уважаемые родители. Предлагаю показать детям, как правильно и внятно, чтоб было всем понятно, проговаривать скороговорки.
· Игровое задание для родителей «Скороговорка».
Родители по очереди достают из сундучка скороговорку и 3 раза ее повторяют. Дети аплодируют.
Логопед:
Продолжим наше путешествие.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Где мягкий и твердый живет, посмотри.
Ребята, мы уже с вами знаем и умеем различать звуки твердые и мягкие. Предлагаю сыграть в интересную игру.
· Игровое задание «Достань мяч»
Оборудование: ящик сенсорный с двумя отверстиями, внутри мячи мягкие и твердые.
Участники: всего 6 человек, в игре принимает участие по 2 человека.
Задача: определить какой звук: мягкий звук Гь или твердый звук Г слышим в слове, и достать соответствующий мячик – мягкий или твердый.
· Сценка «Штранная история»
Логопед:
Встретил жук в густом лесу симпатичную осу.
1-й ребёнок (жук): Ах, какая модница, пожвольте пожнакомиться?
2-й ребёнок (оса):
Увазаемый
прохозий,
Ну на сто это похозе?
Вы не представляете,
Как вы сепелявите!
Логопед:
И красавица оса улетела в небеса.
1-й ребёнок (жук): Штранная гражданка, наверно иноштранка!
Логопед:
Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!
Русалочка:
Ребята, продолжим наше путешествие.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Здесь звуки живут. Посмотри…
Русалочка:
Шуршит
опавший лист: ш-ш-ш.
Насоса слышен свист: с-с-с.
Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж.
Комарики громко звенят: з-з-з.
Летит самолёт: л-л-л.
А мотор ревёт: р-р-р.
Логопед:
Много
звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Вот уж звуки встали в ряд.
Начинается парад!
Дорогие дети!
Вы много трудились с начала года над развитием своей речи. Это было не так
просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу! Вы
уже научились правильно произносить некоторые звуки и следить за их
произношением.
Разрешите вручить медали « Я дружу со звуком С» ребятам:…
Дети выходят и читают стихи:
Самолет, совок, сова –
Вот со звуком «С» слова.
Сом, носок, скамья, станки.
(хором) Правильно сказать смогли!
Под музыку детей награждают медалями.
Русалочка:
Для вручения медалей «Я дружу со звуком В» приглашаются:…
Дети выходят и читают стихи:
Вот Валюшка,
Вот Варюшка,
Вот ворона,
Вот ватрушка.
Вот вагончик,
Вот варенье.
Вот про «В» стихотворенье.
Под музыку детей награждают медалями.
Логопед:
Медаль «Я дружу со звуком Ш» вручается следующим ребятам:…
Дети выходят и рассказывают стихи:
Шо-шо-шо.
Звук «Ш» говорим мы хорошо!
Под музыку детей награждают медалями.
Русалочка:
Для вручения медали «Я дружу со звуком Л» приглашается…
Дети рассказывают стихи:
Долго я звук «Л» учила,
И словечки заучила.
Лапа, лапы, лапочки,
Палка, палки, палочки.
Под музыку детям вручают медали.
Логопед:
Разрешите вручить медали «Я дружу со звуком Р» ….
Дети выходят и рассказывают стихи:
Драка, драп, драже, подруга.
Драться, драпать друг за другом.
А потом дрова на дровни погрузить.
Я звук «Р» теперь могу произносить.
Детям вручают медали.
Логопед:
Любой
из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.