Сценарий познавательного занятия "Весёлый снеговик"
Оценка 4.7

Сценарий познавательного занятия "Весёлый снеговик"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +3
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
13.02.2022
Сценарий познавательного занятия "Весёлый снеговик"
Познавательное занятие разработано в рамках проекта "Весёлый Снеговик". В нём отражены исторические материалы. Ставится акцент на привитие духовно-нравственных качеств, на развитие творческих начал.
Улыбка Снеговика Знанио.docx

Сценарий познавательного занятия: Улыбка снеговика (занятие I)

ГОБОУ Мурманская КШИ № 3, педагог: Майсей Елена Владимировна

Цель: познакомить с историей появления Снеговика

Задачи:

ü знакомить с народными традициями;

ü развивать коммуникативные навыки в совместной деятельности;

ü способствовать развитию положительных эмоций;

ü наполнять и активизировать словарь;

ü развивать диалогическую речь, память, мышление;

ü расширять кругозор;

ü  продолжать учить работать по алгоритму, следовать инструкции, соблюдать ТБ при изготовлении поделки.

Воспитательские задачи:

ü воспитывать интерес к народным традициям, к временам года;

ü формировать нравственные качества: доброжелательность, отзывчивость, уступчивость;

ü развивать познавательный интерес, творческие способности;

ü воспитывать желание выразительно читать.

 

Словарь:

Всемирный день СНЕГОВИКА, снежная скульптура скульптор, архитектор, поэт, Микеланджело Буонарроти, итальянский художник, святой Франциск, небесный покровитель, мифы и сказки, батюшка, матушка, салазки, карнавал, прививка, злой, злюка, ночные кошмары, луна полная (полнолуние), сказочные страшилки.

 

Материалы и оборудование:

презентация, мультимедийное устройство, «зима» в картинах художников, заготовки для творческой работы, технологическая карта – задание.

Введение:

Воспитатель: (слайд №)

Ребята:

- какое сегодня число? было вчера? будет завтра?

- какой день недели?

- какое сейчас время года? (ответы ребят).

 

Верно, сейчас ЗИМА! И наше занятие связано с этой порой. Предлагаю отгадать загадку.  Отгадка является темой занятия и названием праздника, который отмечают во всём мире 18 января.

ЗАГАДКА

Лишь зимой он белоснежный, с головы до самых ног,

Он похож на шарик снежный, в глазках чёрный уголёк.

Вместо носа очень ловко, носит сладкую морковку,

И скучать он не привык, это белый… (Снеговик) (слайд №)

 

Основная часть:

Воспитатель:

Молодцы! Верно.  18 января отмечают Всемирный день СНЕГОВИКА В России тоже есть День Снеговика, правда, он еще не очень распространен. Празднуется он 28 февраля

Предлагаю совершить экскурсию по страничкам истории появления снеговика. Согласны? В путь! (слайд №)

 

 ПЕРВЫЙ СНЕГОВИК БЫЛ ИТАЛЬЯНЦЕМ

Сегодня сложно сказать, кто первым слепил фигуру из снега и в какой стране это произошло. Одни говорят, что первого снеговика слепил скульптор, поэт, архитектор Микеланджело Буонарроти (итальянский художник) в XV веке (1493 г.). (слайд №) Другие, что снеговик придумал святой Франциск, небесный покровитель экологов. Он всюду искал, тех, кому плохо, бедных, больных и помогал им. (слайд №) Историки до сих пор к единому мнению не пришли.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, есть отец у Снегурочки? (ответы ребят).

Если мы откроем книгу «Словари русских мифов и сказок», то прочитаем, что Снеговик является, отцом Снегурочки. (слайд №) а сам он является сыном деда Мороза и великой Снежной Вьюги-Метелицы. (слайд №)

Вспомните, как на Руси называют МОРОЗ? (ответы ребят). Верно: Батюшка Мороз. А ЗИМУ как называют? Матушкой. Красавицей.

(слайд №)

Физминутка:

На зарядку становись! Вправо-влево покрутись.
Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево)

Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.(Приседания)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком

Будто прыгаем мы с горки
Зимним, солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте)
Мы за парты сядем, вместе
Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты)

 

Воспитатель:

 Отгадав кроссворд, узнаем, как в старину называли снеговиков.

Кроссворд:

1.     эти объекты наблюдаем на небе в тёмное время суток?  (звёзды) (слайд №)

2.     как в старину называли санки? (салазки) (слайд №)

3.     что носят ребята за спиной, когда идут в школу? (рюкзаки) (слайд№)

4.     что закрывает лицо участников карнавала? (маска) (слайд №)

5.     что делают от гриппа, чтобы не болеть? (прививку) (слайд №)

 

 

З

В

Ё

З

Д

Ы

 

С

А

Л

А

З

К

И

 

 

Р

Ю

К

З

А

К

М

А

С

К

А

 

 

П

Р

И

В

И

В

К

А

 

Воспитатель:

Какое слово получилось?  (ребята читают и произнося вместе)

СНЕГОВИКИ – ЗЛЮКИ и путь к доброте (слайд №)

 

Скажите, каким мы представляем Снеговика? (ответы ребят).

(Большой, толстый, три снежных кома/ большой – живот, средний – грудь, маленький – голова, веточки вместо рук или ручки из снега)

 

Смешной человечек из снега.

Так было не всегда. Раньше, зимние дни и вечера считались тяжелыми, долгими. Ничего не растёт, кушать нечего. Как выживать? И снеговиков лепили страшными, злобными. При лепке снежной фигуры люди пускали в ход всю свою фантазию Снеговики были страшными, злыми, похожими на страхи и переживания людей. Снежные скульптуры сравнивали с суровой зимой. Существовало много поверий. (слайд №)

 

Знаете, народные приметы? (ответы ребят)

Народные приметы:

Так норвежцы боялись встретить снеговика вечером. Это сулило несчастье. Поэтому даже из окна уютного дома разглядывать снеговика считалось плохой приметой.

Ребята по очереди читают (или желающие): (слайд №)

·        не смотри на снеговика из окна;

·        нельзя лепить снеговика, когда луна полная (полнолуние) - будут проблемы, ночные кошмары и неудачи;

·        если ночью на пути стоит снежная скульптура, нужно изменить путь и не смотреть на снежную скульптуру…

 

XIX век. Люди начали учиться, стали грамотными, сказочные страшилки их уже не пугали. И снеговики перестали быть злюками, а стали символом Нового года и Рождества.

 

Если верить христианской легенде, то Снеговики – это ангелы. Снег – дар Божий. (слайд №) Зимние герои – Снеговики, передают на небеса просьбу – послания людей. Снеговики – посланники небес, помогают бороться с бесами. У них можно просить всё. Важно – вылепить маленького Снеговичка – ангела из чистейшего белого снежка и усердно шептать сокровенные желания, просить его чтоб он услышал и принял просьбу. Считалось, что как только он растает, желание будет доставлено на небо и обязательно сбудется.

 

Воспитатель:

Практическая деятельность

Мы сейчас слепим (сделаем) своего Снеговичка. Изготовим открытку. (слайд №) Будьте внимательны. Старайтесь четко выполнять работу в той последовательности, какая представлена вам в инструкции.

Рефлексия:

Понравилось вам занятие?

Что нового узнали?

 Кем является Снеговик?

Какое желание нужно просить?

На следующем занятии мы с вами поговорим о Снеговиках в России.

Карточка задание

Технологическая карта

Материалы и оборудование

Ножницы. Клей-карандаш. Цветной картон. Белый лист бумаги. Краски. Кисть. Фломастеры. Трафареты фигур.

1

Выбери цветной картон – фон твоей открытки.

2

По краям открытки нарисуйте еловые веточки, как показано на картинке.

3

Возьмите 2 (два) прямоугольника белой бумаги. Сделайте «гармошки». Гармошки сложите пополам.

4

Возьмите клей-карандаш и склейте боковые стороны. Должен получится круг. Круг приклейте по центру открытки.

5

Возьмите ножницы и вырежете голову снеговика, маленький кружок, шарфик, нос, глазки и пуговицы.

6

Сначала приклейте голову. Затем по центру круга маленький кружок. Далее пуговицы, глазки, нос.

7

Возьмите фломастер и нарисуйте рот

8

Раскрасьте шапку. Приклейте шарфик. Сделайте надпись.

 

 

 

 

 

Информационные источники:

https://pustunchik.ua/holidays/new-year/istorija-snigovyka

https://kulturologia.ru/blogs/211217/37131/

https://fafka.ru/2013/12/24/snowman/

https://vk.com/@bib7_chehov-stihi-poslovicy-zagadki-o-snegovike

https://omolitvah.ru/molitvy/molitvy-svyatogo-frantsiska/

http://chitatetocruto.blogspot.com/2014/12/blog-post_28.html

https://tvorcheskie-proekty.ru/node/3031

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий познавательного занятия:

Сценарий познавательного занятия:

Введение: Воспитатель: (слайд №)

Введение: Воспитатель: (слайд №)

Историки до сих пор к единому мнению не пришли

Историки до сих пор к единому мнению не пришли

З В Ё З

З В Ё З

XIX век. Люди начали учиться, стали грамотными, сказочные страшилки их уже не пугали

XIX век. Люди начали учиться, стали грамотными, сказочные страшилки их уже не пугали

Карточка задание Технологическая карта

Карточка задание Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.