Сценарий Прощание с Азбукой
(звучит музыка)
Выходит Азбука.
Азбука:
Здравствуйте, ребята! Как я рада встрече с вами!
Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учёбы потекли, стали мы друзьями.
Я учила буквам вас и письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, а ещё терпению.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья, за вас!»
Дорогие ребята! Сегодня у вас большой праздник. Вы прощаетесь с первой учебной книгой - «Азбукой». Со мной.
Ребята, а вы помните, как вы пришли в первый раз в школу? А может вы смогли бы спеть?
Песня ( Азбука)
Азбука: Какие вы молодцы!!!
Вбегает мальчик - Буратино.
Буратино:
- Как много здесь девчонок и мальчишек! А что вы здесь делаете?
Азбука:
Ребята будут хвастаться своими успехами.
Буратино:
- А какие успехи, то?
Азбука:
- Наши первоклассники закончили первую школьную (учебную) книгу – «Азбуку».
Буратино:
- А я продал свою Азбуку, чтобы попасть на представление в театр и не пошёл в школу. Зачем мне учиться, я лучше в театр пойду. Как здорово, что вы умеете читать, прочитайте, что написано на моём билете!
Азбука:
- А ты говоришь, не надо учиться! Это пригласительный билет в театр. В нем написано: «Дорогой друг! Приглашаем тебя на праздник к первоклассникам, в лицей №3. Твои друзья».
- Добро пожаловать на наш праздник.
Буратино:
- Раз вы умеете читать, то прочитайте смс-ки и скажите, кто же их отправил.
Азбука: (читают на слайдах)
1. — Спаси! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро
козлят»).
2. – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из
«Курочки-рябы»).
3. – Помоги! Паука-злодея загуби!… (Муха-Цокотуха из
сказки «Муха-Цокотуха»).
4. – Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)
6. – Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои.
(Федора).
7. – Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.
(Айболит).
8. – Приходите, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха).
Буратино- Как здорово оказывается читать, а можно я тогда с вами останусь учиться?
Ребята -Да Буратино (садится за парту)
Азбука: Давайте ребята, отгадаем загадки, и познакомим нашего Буратино, что нужно приносить с собой в школу!!!
1. На ноге стоит одной,
крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
реки, горы, океаны.
2. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
3.Если ты меня отточишь,
нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Это просто ………..!
4. Разноцветные сестрицы,
заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
нарисуют дом и дым.
5. Разноцветный ящик мой
В ранец я кладу с собой.
Ящик этот очень мал.
Называется …...
6. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамотно учиться.
7. Я люблю прямоту,
я сама прямая.
Сделать ровную черту
всем я помогаю.
Буратино: Ничего себе!!! Сколько вы всего знаете. Ребята, как плохо, что я не умею читать, но я зато умею танцевать. Давайте вместе со мной потанцуем!!!
Буратино песня (повторяют движения)
Буратино:
- Вы такие умные, помогите разгадать мне ещё одну загадку:
Той девчонки
нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, её приятель,
Целый день поёт о ней.
Ученики: Мальвина.
Ой, мне кажется она идет. Пойду ка я спрячусь.
Появляется Мальвина.
Мальвина:
- Добрый день! Как много здесь мальчиков и девочек! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело. У меня был один непослушный мальчишка. Кофе он пил прямо из кофейника, а варенье ел пальцем из вазочки. У него ещё не оказалось совсем никаких способностей к письму и математике. Я ему говорю: "У вас в кармане 2 яблока". А он мне "Врёте, ни одного." Я ему: "Предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось? А он мне отвечает - 2. И знаете, что при этом добавил: "Я не отдам Некту яблоко, хоть он дерись".
Буратино:
- Отдам, отдам…
Мальвина:
- Ах, вот вы где, несносный мальчишка! Надо сейчас же заниматься. Может быть, здесь вы чему-нибудь научитесь.
Мальвина: Вот вам задание Буратино и ребята:
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
И едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
*Закричал охотник: «Ой,
Двери гонятся за мной!» (Звери)
*На виду у детворы
Крысу красят маляры. (Крышу)
*Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке. (Маки)
*У печки с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу. (У речки)
*Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом. (На коне)
*Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом. (Гром)
*Чёлочка в лесу растёт,
Зеленеет круглый год. (Ёлочка)
*Липы не найдут зайчат –
Спрятались они, молчат. (Лисы)
*Нарушая тишину,
Воют вилки на Луну. (Волки)
*Пышка любит грызть зерно –
Очень вкусное оно! (Мышки)
Мальвина: Какие молодцы!
А сейчас я вас проверю, как вы научились делить слова на слоги!!! (презентация)
Азбука:
Ну, вот и подошёл к концу наш праздник.
Сегодня вы одержали первую учебную победу! Вы познакомились со всеми буквами, научились читать. Примите от меня именные удостоверения. ( если есть время каждому раздать, если нет, то кл.руководителю)
Музыкальный руководитель: – Ребята, а давайте Азбуке подарим песню
Песня
Мальвина:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Буратино:
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Азбука:
Да, ребята, уметь читать это действительно очень хорошо. Из книг много можно узнать, многому научиться.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.