Сценарий "Праздник первых каникул"
Оценка 5

Сценарий "Праздник первых каникул"

Оценка 5
doc
20.01.2021
Сценарий "Праздник первых каникул"
Каникулы 1 класс.doc

Учитель

 Итак, в большом школьном море появился новый кораблик: экипаж 1 «Б» класса. Каждый год вы будете переходить из класса в класс, словно входить в новый порт. Всегда берите с собой крепкую дружбу, весёлые улыбки, хорошее настроение, любимые стихи и песни. Пусть всегда и во всём вам сопутствует удача. Позади самые трудные, самые напряжённые месяцы учёбы. Теперь вы не просто дети, вы теперь – ученики! И у наших учеников сегодня начинаются первые каникулы. Вот этим радостным событиям и посвящён наш праздник.

 

1 ученик

 

 Ура! Мы на каникулы уходим!

 

 Конечно, тяжела осенняя погода,

 

 Такое это время года.

 

 Но и в осенние ненастные деньки

 

 Каникул ждут ученики.

 

                              Песня

 

2 ученик

 

 Два месяца учёбы позади,

 

 Каникул целая неделя впереди.

 

 Ноябрьским дням чудесным этим,

 

 Конечно, радуются дети.

 

 Попозже можем мы вставать,

 

 Читать мы будем и гулять.

 

 Всегда приятно отдыхать,

 

 Когда успешно потрудился

 

 И четверть целую учился.

 

3 ученик

 

 Хотя, конечно, было б хорошо,

 

 Чтобы скорей учебный год прошёл,

 

 И летние каникулы настали,

 

 И мы б опять три месяца гуляли.

 

 Осенние ж у нас всего семь дней,

 

 Хотя бы на недельку подлинней!

 

4 ученик

 

 Но, к сожаленью, это невозможно.

 

 Иначе нам учиться будет сложно.

 

 Большую предстоит освоить нам программу:

 

 Учить и правила и орфограммы,

 

 Решать примеры и задачи.

 

 На это нужно время, а иначе,

 

 Не выучить нам с вами ничего.

 

 Останемся без знаний, только и всего.

 

5 ученик

 

 И за неделю можно отдохнуть,

 

 Но время надо провести не как-нибудь.

 

 Свой отдых нужно распланировать разумно.

 

6 ученик

 

 Каникул я осенних не люблю.

 

 Чем мне заняться я не знаю.

 

 И целый день я только ем и сплю.

 

 И это быстро мне надоедает.

 

 Вот летом было б по-другому,

 

 Я б утром выходил из дому

 

 И целый день в футбол играл,

 

 Или на велике гонял.

 

 А осенью повсюду грязь и лужи,

 

 Да снег, возможно, выпадет к тому же.

 

 Какой велосипед? Какой футбол?

 

 В такой грязи я даже мячик не нашёл.

 

7 ученик

 

 Я тоже не хочу каникул в ноябре.

 

 Другое дело в январе!

 

 В хоккей играть мы можем во дворе,

 

 На санках, на коньках кататься

 

 И лыжным спортом заниматься.

 

 Как хорошо по лесу пробежать

 

 Или с крутой горы съезжать!

 

8 ученик

 

 Да что ты! Осенью такая красота!

 

 Писать картину можно с каждого куста.

 

 Бродить приятно по лесным дорожкам.

 

 Одев, конечно, на ноги сапожки,

 

 Иначе, перемажешься в грязи.

 

 Домой букет осенних листьев принеси,

 Ведь так красив осенний лес!

 

                          Песня «Листопад»

 

9 ученик

 

 Чем целый день осенний есть и спать,

 

 Намного лучше книжку почитать.

 

 Чтоб было самочувствие в порядке

 

 Не забывать нам надо про зарядку,

 

 И вообще про спорт не забывать,

 

 А то, иначе, можно слабым стать.

 

Учитель

 

 Уважаемые дети! Сейчас Вам предстоит доказать, что Вы – настоящие школьники  и уже заслужили первых каникул. А теперь представьте… Утро, пора выходить в школу, но портфель не собран. Кто быстрее, мальчики или девочки? И правильно ли всё уложат в него?

 

                              Игра  « Собери портфель»

2 команды по 5 человек. На небольшом расстоянии лежат школьные принадлежности, игрушки, фрукты, овощи, посуда. Рядом с командой портфель. Нужно приготовить портфель по расписанию определённого дня недели. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее соберёт необходимые вещи.

 

                              Песня «Мечта первоклассника»

 

Учитель

 

 Ребята, а без чего ещё в школе нельзя обойтись?

 

 Мел пишет на Доске, а Тряпка всё стирает. И так всю жизнь: Доска, Мел и Тряпка живут вместе. Послушайте, что однажды произошло с этими друзьями.

 

                              Сценка

 

 (дети в шапочках с изображением доски, мела и тряпки)

 

 Автор

 

 Сегодня классная Доска сказала Мелу свысока:

 

Доска

 

 Смотри, с меня не сводит глаз весь класс. А ты - пачкун! Спасибо мокрой Тряпке, что стёрла за тобою грязь, твои каракули, крючки, царапки.

 

Тряпка

 

 Эх, ты, хвастунья!

 

Автор

 

 Тряпка возразила.

 

Тряпка

 

 В тебе ли сила? Когда бы не писал слова и цифры Мел, никто бы на тебя и не смотрел.

 

Учитель

 

 Это, конечно, басня. На самом деле они – настоящие друзья. И друг без друга прожить не могут.

 

 Появляется бородатый человек - домовёнок Нафаня.

 

Нафаня (роль исполняют родители)

 

 Вы, конечно, меня узнали. Привет, ребята! Я – Ваш школьный домовой. Мне повезло, когда на совете дома делили, мне Ваша школа досталась. Сначала я расстроился, чуть топиться в раковине не пошёл. Кругом беготня, ребятня, пакости всякие детские, беспорядки.

 

Учитель

 

 Что ты говоришь,  Нафаня, Зачем праздник нам портишь?

 

Нафаня

 

 Ой – ой - ой! Как страшно! Напужала! Весь дрожу!

 

Учитель

 

 Да что ты хочешь то?

 

Нафаня

 

 Чего я хочу? Да мне ребята, почти, как родственники! Сколько я их огрызков и фантиков из-под батарей вытащил, сколько звонков прослушал, сколько раз классный журнал прятал.

 

 Всё вместе с ними в школьной жизни испробовал: и писать научился, и говорить, по-вашему, могу, и задачки решать.

 

1.      На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвки и спокойно сжевала коза Люська. Сколько наволочек высохло на верёвке?

 

2.      У младенца Кузи ещё только 4 зуба, а у его бабушки – уже только 3. Сколько зубов у бабушки и её внука?

 

3.      В люстре горели 6 лампочек. После того, как трёхлетняя Маша попала в люстру мячиком, осталось гореть 2 лампочки. Сколько лампочек потушила мячиком Маша?

 

4.      Два числа 5 и 3 пришли однажды в такое место. Где валялись всякие разности и стали искать свою. Найдите разность этих чисел.

 

 Молодцы, ребята! А ещё я очень танцевать люблю. Давайте потанцуем.

 

                                   ИГРА-танец

 

Нафаня

 

 Мне пора с Вами попрощаться. Я очень полюбил Вас, а поэтому все школьные годы буду рядом с Вами. Буду наблюдать за Вами и помогать, чем могу.

 

                       Появляются Соня и Лень.

 

Лень (роль исполняют родители)

 

 Кого я вижу! Давно ждём встречи. (дочери) Кланяйся гостям, доченька, кланяйся!

 

Соня

 

 Неохота. Вот ещё, обойдутся!

 

 Лень

 

 Сейчас мы проверим, деточки, готовы ли Вы к школе? Ну-ка, отгадайте мои лёгкие загадочки. Они такие лёгкие, что и напрягаться не надо. Вместе хором отвечаем последнее слово в рифму.

 

1.      Парта – тоже ведь кровать и на ней должны Вы …

 

Соня

 

 Спать!

 

Лень

 

2.      В первом классе каждый день Вам учиться будет …

 

Соня

 

 Лень!

 

Учитель

 

 Подождите, ребята! Что-то здесь не то.

 

Соня и Лень

 

 Всё то! Всё то!

 

Лень

 

 А теперь проверим, кто лучше всех умеет зевать. Приготовились пошире открывать рот.

 

Учитель

 

 Не слушайте их, ребята! Я догадалась, это Соня и Лень. Давайте докажем им, что мы стремимся быть лучшими, во всех делах стать первыми, никого не обижать.

 

 Лень

 

 А я вот проверю, знают ли детки, что такое хорошо, а что такое плохо.                          

 

                           Лень проводит игру «Это очень хорошо».

 

Учитель

 

 Молодцы, ребята, наша победа!

 

Соня

 

 Это возмутительно! Безобразие!

 

Лень

Пошли, дочка. Нам в этом классе делать нечего. Пойдём в другой класс.

 

                               Приходит Неряха

 

Неряха (роль исполняют родители)

 

 Здравствуйте, гости дорогие, первоклашечки родные! Такие вы чистенькие, выглаженные, причёсанные. Жизни видно не знаете. А я вас научу.

 

 Зачем умываться и чистить зубы, когда и так всё хорошо. Зачем стараться аккуратно писать, когда проще иметь вот такие тетрадки (показывает грязную, мятую, рваную тетрадь).

 

 А теперь, ребята, повторяйте за мной хором. Слушайте внимательно.

 

 - Как хорошо нам мало знать! Как плохо нам уметь читать!

 

 - Мы обожаем злость и жадность.

 

 - Какая скукота уроки! От них заботы и мороки.

 

Учитель

 

 Нет, ребята, лучше повторяйте за мной.

 

 - Мы грязнулями не станем.

 

 - Умываться не устанем.

 

 - Будем вежливы, опрятны.

 

 - И предельно аккуратны.

 

Неряха

 

 Ладно, ладно! Вот я погляжу, какими вы будете через месяц, другой растрёпами и неряхами.

 

Учитель

 

 И не надейся, не будет этого. Правда, дети?

 

Неряха

 

 Знала бы, лучше бы совсем к вам не приходила. А уж раз пришла, то ещё одно испытание для вас проведу.

 

           Неряха проводит игру «Весёлый счёт».                                                                                              

 

Шапокляк (роль исполняют родители)

 

 Пропустите! Разойдитесь! Я буду жаловаться на вас директору. Пропустите, у меня срочное дело. О! Народу-то сколько! Здравствуйте, детки! Надеюсь, вы меня узнали? Кто я? Правильно, зовут меня Шапокляк. Я собираю злы, хочу прославиться. Обычно я делаю пять зол в день, но сегодня день не простой, завтра школьники уходят на каникулы и зол, злов, в общем, злых дел, придётся сделать гораздо больше. Поэтому мне нужны помощники. Так! Кто из вас будет крокодилом? Ты? А ну встань! Нет, ты не зелёный. А мне нужен зелёный и плоский, чтобы в траве не было видно. Представляете: вы ложитесь на траву и бросаете на дорогу кошелёк на верёвочке. Когда прохожий нагибается за ним, выдёргиваете этот кошелёк у него из-под носа. Здорово? Ну, так кто будет крокодилом? Да, я вижу, среди вас нет никого подходящего. Безобразие! Такая огромная гимназия и ни одного крокодила! Все, как назло, добренькие, чистенькие, умненькие-благоразумненькие. Ну, хоть бы одного двоечника найти! Среди вас есть двоечники? Ну да! Не может такого быть! Сейчас проверю.

 

                          Шапокляк загадывает загадки.

 

 А моим помощником так никто и не хочет быть, да? Не хотите мне помогать – не надо. Я сама нашла себе помощника. Надо только ему проверку устроить. Эй, малыш, иди-ка сюда! Вот он! Знаете, как его зовут? Правильно, очень подходящее имя. А ну-ка, Незнайка, реши-ка одну задачку. У тебя в кармане 2 яблока, некто взял у тебя 1 яблоко. Сколько яблок у тебя осталось?

 

Незнайка - Два

 

Шапокляк - Почему?

 

Незнайка - А я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись.

 

Шапокляк - Молодец! Настоящий двоечник! А стихи дразнилки сочинять умеешь?

 

Незнайка - Как это?

 

Шапокляк - Очень просто. Знаешь, что такое рифма?

 

Незнайка - Нет, не знаю.

 

Шапокляк - Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например, утка-шутка, печка-свечка. Понял?

 

Незнайка - Понял.

 

Шапокляк - А ну-ка скажи рифму к слову двойка.

 

Незнайка - Селёдка

 

Шапокляк - Какая же это рифма – двойка-селёдка? Никакой рифмы нет.

 

Незнайка - Почему это? Они оканчиваются одинаково.

 

Шапокляк - Этого мало. Надо чтобы складно было. Вот послушай: двойка-головомойка, первое сентября наступило зря.

 

Незнайка - Понял! Понял! Доска-тоска, стоишь-молчишь, пару получишь.

 

Шапокляк - Правильно! А теперь придумай рифму на слово «пакля».

 

Незнайка - Шмакля

 

Шапокляк - Какая такая «шмакля»? Разве есть такое слово?

 

Незнайка - А разве нет?

 

Шапокляк - Нет!

 

Незнайка - Ну, тогда «рвакля»!

 

Шапрокляк – Что это за «рвакля» такая?

 

Незнайка – Ну это когда рвут что-нибудь, например, страницы из дневника, вот и получается «рвакля».

 

Шапокляк – Да я вижу, у тебя нет никакой способности к поэзии.

 

Незнайка – А ты сама попробуй, придумай.

 

Шапокляк – Сейчас. Пакля – бакля, вакля, макля, чебуракля ... Тьфу! Что это за слово такое, на него нет рифмы?

 

Незнайка – Ну вот! Сама задаёт такие слова, а ещё говорит, что я неспособный.

 

Шапокляк – Ну, способный, способный,  только отстань! У меня голова разболелась от твоих рваклей-паклей. Так! Сегодня я пришла без своей любимой крысы. Я очень соскучилась и хотела бы, чтобы вы, ребята, нарисовали портрет моей крысы Ларисы.

 

                         2 команды по 7 человек рисуют с закрытыми глазами: 1 – туловище, 2 – голову,  

 

                         3 - хвост, 4 – лапы, 5 – усы, 6 – глаза, 7 – нос.

 

Шапокляк и Незнайка прощаются.

 

         Песня «Капитаны»

 

Учитель

 

 Поиграли мы отлично и устали все прилично!

 

 Всем «Спасибо!» за участие, вот сувениры вам на счастье!

 

Вручение сувениров.

 

Чаепитие.

 

Ученик

 

 Предстоит узнать нам очень много.

 

 Жизнь не вспять стремится, а вперёд.

 

 Мимо школы ни одна дорога,

 

 Ни одна тропинка не пройдёт!

Автор материала: Мандрыгина Марина Ивановна

 


Учитель Итак, в большом школьном море появился новый кораблик: экипаж 1 «Б» класса

Учитель Итак, в большом школьном море появился новый кораблик: экипаж 1 «Б» класса

Каникул целая неделя впереди.

Каникул целая неделя впереди.

Осенние ж у нас всего семь дней,

Осенние ж у нас всего семь дней,

И за неделю можно отдохнуть,

И за неделю можно отдохнуть,

Да снег, возможно, выпадет к тому же

Да снег, возможно, выпадет к тому же

Да что ты! Осенью такая красота!

Да что ты! Осенью такая красота!

И вообще про спорт не забывать,

И вообще про спорт не забывать,

Автор Сегодня классная Доска сказала

Автор Сегодня классная Доска сказала

Это, конечно, басня. На самом деле они – настоящие друзья

Это, конечно, басня. На самом деле они – настоящие друзья

Чего я хочу? Да мне ребята, почти, как родственники!

Чего я хочу? Да мне ребята, почти, как родственники!

Мне пора с Вами попрощаться. Я очень полюбил

Мне пора с Вами попрощаться. Я очень полюбил

Лень 2. В первом классе каждый день

Лень 2. В первом классе каждый день

Лень А я вот проверю, знают ли детки, что такое хорошо, а что такое плохо

Лень А я вот проверю, знают ли детки, что такое хорошо, а что такое плохо

А теперь, ребята, повторяйте за мной хором

А теперь, ребята, повторяйте за мной хором

Учитель И не надейся, не будет этого

Учитель И не надейся, не будет этого

А моим помощником так никто и не хочет быть, да?

А моим помощником так никто и не хочет быть, да?

Незнайка - Селёдка Шапокляк -

Незнайка - Селёдка Шапокляк -

Незнайка – Ну это когда рвут что-нибудь, например, страницы из дневника, вот и получается «рвакля»

Незнайка – Ну это когда рвут что-нибудь, например, страницы из дневника, вот и получается «рвакля»

Поиграли мы отлично и устали все прилично!

Поиграли мы отлично и устали все прилично!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2021