Сценарий праздника "1 сентября" в 1 классе

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 сентября.docx

1 СЕНТЯБРЯ

 

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

 

Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи и успехов.

Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своего имени, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Назови!» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Попробуем!

Назови!  

Ой-ой-ой!... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.

Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.

Назови!

Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как кого зовут.

Сейчас каждый из вас напишет своё имя на листочке. Спасибо!

Давайте вырастим на нашей доске большое дерево.

Познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.

Нарядные, парадные, такие ненаглядные
          Причёсанные с бантиками девочки сидят.

- Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко своё имя и фамилию и повесят листок на дерево.

- Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные, таких вот в школе ждут.

 

- Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.

(Ребята группами выходят к доске, называют своё имя и фамилию, крепят свои листочки на дерево)

Ребята, посмотрите, какое дерево у нас получилось, сколько у него листочков на ветках! Так же много, как и нас. И все мы один класс. А сколько нас?

(Учитель вывешивает табличку «НАШ КЛАСС».) Наш класс – это все мы, а еще наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! И это все благодаря вашим родителям. Давайте мы все вместе пообещаем, что будем любить наш класс, беречь и заботиться о нем.

Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну тогда в путь!

Станция "Отгадай - ка"

Наш поезд делает первую остановку на станции "Отгадай - ка". Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания.

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных очень много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

- Что это за волшебный дом? (Школа)

Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

Ответить хочешь - не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

 

Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.

Новый дом несу в руке, двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (Портфель)

 

То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать, что такое я? (Тетрадь)

 

Не похож на человечка, но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

 

Я люблю прямоту, я самая прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю. (Линейка)

 

Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.(Кисточка)

 

Я нужна вам для порядка. зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка)

 

Что за палочка в руке быстро пишет на листке?

Всё, что нужно, написал? Положи ее в пенал! (Ручка)

 

Я всех знаю, всех учу, но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться. (Книга)

 

Давайте, поиграем: если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Учебники, закладки,

Ручка и тетрадки,

Вот у нас портфель весит...

Собран в школу ученик!

 

Станция " Читай-ка"

На этой станции нас встречает НЕЗНАЙКА. Он хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев. Из каких сказок эти строчки?

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

А дорога далека, а корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (“Маша и медведь”)

 

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку. (“Дюймовочка”)

 

Красна-девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко, слезы льет бедняжка! (“Снегурочка”)

 

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит добрый доктор… (Айболит)

 

Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (“Три медведя”)

 

Физминутка

Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит апельсин?

Кто любит мандарин?

Кто не моет руки?

Кто прячется от скуки?

 

Отдохнули? Попрощаемся с Незнайкой. Можно и в путь!

Станция " Решай-ка!"https://lh3.googleusercontent.com/8pFeTTRjdI9zTe9GAteRbWrl6V4LrUcHUjpOvpu2CAy5ylR3zflo0v-sXoGlFchQKoIdEjcbxeM75EObAHh4xjZHnogzlK8kMd6BE8xFpdiMV9seaxk 

Нас встречает Карлсон. На станции "Решай-ка!" нам предстоит решить задачи.

Задание 1. Геометрическое.

Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?

Сколько треугольников? (6)  Сколько овалов? (3) Сколько кружков? (4)

Задание 2.

А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

- На поляне у дубка крот увидел два грибка,

А подальше, у осин он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов сколько крот нашёл грибов?      

(2+1=3)

- Мы считали дырки в сыре,

3 + 2 всего … (5)

 - Под деревом 4 льва, один ушёл, осталось… (3).

- Нашёл 5 ягодок в траве, одну я съел, осталось …. (4).

 

Станция «Выполняй-ка!»

Нас встречает кот Матроскин с «Правилами поведения учащихся на уроке».

1)    Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе, добросовестно учись.

2)    Ты думал: школа не вокзал, не страшно опоздать,

Но тех, кто в школу опоздал, она не станет ждать.

3)    Ты не должен оставлять дома книжку и тетрадь.

4)    В нашей школе есть закон: вход неряхам запрещён!

5)    Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.

6)    Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

7)    На уроках не болтай, как заморский попугай.

8)    На уроке я сижу, не стучу и не кричу.

Руку тихо поднимаю, если спросят – отвечаю.

Постарайтесь, ребята запомнить все эти правила и выполнять их. С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клянусь перед всеми здоровым я быть,

И в школу свою исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

В портфеле носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком, воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

 

Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний.

Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний. Мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного.