Прощание с Азбукой
Цели мероприятия:
- Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных на уроках обучения грамоте и письма.
Задачи мероприятия:
- активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать интерес к урокам чтения;
- воспитывать у детей доброжелательность, активность, умение работать в коллективе
- развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся,
Оборудование: костюмы персонажей праздника: Азбука, Литературное чтение, Шапокляк, Баба Яга, Леший, Внучка.
- праздничное оформление зала.
Учитель:
Здравствуйте
гости, родители, дети.
День сегодня необычный на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый класс!
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!
1.Сегодня, друзья, мы сюда собрались
Чтоб доброе слово сказать.
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас читать.
2.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
3. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
4. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
5. Азбука - первая книга моя!
Как не любить мне за это тебя?
Складывать буквы меня ты учила,
Радость
открытий ты мне подарила.
6. Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
И к ней мы все привыкли.
7. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут,
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
8.Мы
учили в Азбуке,
Как писать и «а» и «ре»,
И узнали, например,
Говорят не «ре», а «эр».
9.Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Исполняют песню
на мотив «В траве сидел кузнечик»
1. Мы
были малышами,
Теперь читаем сами,
Мы все читаем сами
И знаем алфавит.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
И знаем алфавит.
2. Примеры
мы решаем,
Из букв слова слагаем,
И всем мы предлагаем
С азбукой дружить.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
С азбукой дружить.
1.Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник – школьный праздник
Для всех читающих ребят!
2.Март месяц за окном стоит,
В воздухе весна кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
3.Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Азбуке мы скажем: «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
4.Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
5.Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Исполняют песню
на мотив «Золотая свадьба»
1. Праздник,
праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Азбука! Азбука! – весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.
Припев:
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
2. В
эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы, и, конечно, мы.
В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем жизни молодой.
Припев:
Учитель: Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё
Все: Алфавит!
Учитель: Уважаемая Азбука!
Принимай парад от А до Я.
Азбука. Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
По порядку алфавита стройся.
Азбука: Гласные!
Гласные: Здесь!
Азбука: Согласные!
Согласные: Здесь!
Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков!
Ь, ъ: Здесь.
А Аист в алом сапоге
На одной стоит ноге.
Б По дороге шёл баран,
Бил копытом в барабан.
В Волк купил велосипед
И поехал на обед.
Г На гитаре гусь играл,
Громко-громко гоготал.
Д Дятел на дубу сидит,
Дед на дудочке дудит.
Е,Ё У кого торчат иголки?
У ерша, ежа и ёлки.
Ж Жаба в гости ждёт жука,
Он летит издалека.
З Зайка с розовым зонтом
Притаился под кустом.
И Нашёл индюк иголку
И положил на полку.
Й Йог индийский в позу сел
И клубничный йогурт съел.
К У открытого окошка
На подушке дремлет кошка.
Л Рядом с лилией лягушка
Подставляет солнцу брюшко.
М За морошкой и малиной
Мышка шла с большой корзиной.
Н Носорог нашёл носок
И надел его на рог.
О В океане осьминог
Отдохнуть на дно прилёг.
П Пышет паром паровоз,
Он игрушки нам привёз.
Р Рыба раку говорит:
- В небе радуга горит.
С Слон гуляет по арене
Как большой артист на сцене.
Т Трактор
едет, тарахтит,
Он торопится, пыхтит.
У Однажды мышка с уточкой
Пришли на речку удочкой.
Ф Филин рядышком с совой
Гордо крутит головой.
Х Пили чай хомяк с хорьком
С пирогом и сахарком.
Ц Восседает царь на троне
В позолоченной короне.
Ч Чайник в чашки чай налил
И за стол всех пригласил.
Ш Шмель присел на шоколадку:
- Ах, как вкусно, ах, как сладко!
Щ Наварила щука щей,
На обед зовёт лещей.
Ъ, Ь Твёрдый знак и мягкий знак,
Нам без них нельзя никак!
Ы Буква ы живёт в улыбке,
В мыле, в сыре, даже в рыбке.
Э Экскаватор землю роет,
Дом высотный рядом строят.
Ю Юля в юбку нарядилась,
Как юла она крутилась.
Я Яхта по морю плывёт
Яхта ягоды везёт.
Азбука: Дорогие мои, буквы! Объявляю вам благодарность за то,
что вы научили читать ребят, за то, что помогали им становиться грамотными
учениками, учили их быть настоящими друзьями.
За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид,
Знают русский алфавит.
Учитель: Ребята,
я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать.
Представляете, как тяжело живется тому, кто читать не умеет. Как Незнайка живет
– непонятно! Ни вывески прочитать не может, ни объявления!
(Появляется Незнайка)
Незнайка:
- Кто меня вспомнил? И чего вы это
тут собрались?
Делать вам нечего? Повалялись бы лучше на
диване…
Какие буковки!? Что в них толку?
Одни больше, другие меньше – какая разница!?
А то еще придумали: гласные, согласные! Подходит к согласным
- Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? Подходит к гласным
- Ну что в них такого?! Подумаешь – кружок!
Дырка от бублика? («О»)
Или эти две палки («У»)
А это что? Калитка какая –то! («И»)
Вот уж и без них вполне можно обойтись!
Азбука:
Нет, Незнайка, ты ошибаешься!
Попробуй-ка прочитать хотя бы одно слово.
Незнайка:
Ну и попробую! (Подходит к плакату, пытается
прочитать, ходит с разных сторон, плачет)
Может я тоже хотел научиться читать, да только
меня не учит никто, хоть пропадай!
Азбука: Не плачь, Незнайка! Хочешь попасть на урок к куклам?
Незнайка: Очень (утирая слёзы)
Песня «С
Букварём уселись куклы»
Девочки-куклы
с большими бантами, мальчик-в костюме утёнка, девочка-в костюме козы, мальчик-
в костюме телёнка
1. С
азбукой уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев:
Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.
2. Подошел
утенок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок азбуки.
Припев:
Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
3. Подошла,
стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
Припев:
Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
4. А
потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».
Припев:
Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так!
1.Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
2.Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные -
(Вместе): Гласные, согласные.
3.С-с-с... - змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш... - шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж... - шмели в саду жужжат,
Р-р-р... - моторы тарахтят.
4.Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.
5.Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.
6.«Мила мыла руки мылом,
Мама кашу варит нам».
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам!
7.Соединили мы два слова –
Предложение готово:
«Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза».
8.Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!
(Выход Шапокляка под музыка)
Старуха Шапокляк: Я, здесь самая уважаемая!
Здорово, ребята-клопята!
Меня узнали вы как-никак,
Веселую старушку Шапокляк?
Учитель. Ой! Что за страсти?
Старуха Шапокляк. В честь праздника я решила стать самой доброй бабушкой в мире и делать только одни гадости... ой, радости и подарки. Кто хочет 100 рублей? Идите сюда.
Учитель. Спасибо, дорогая гостья! Не надо! А торт вы кому несете?
Старуха Шапокляк. Какой торт?
Учитель. Да вот же, у вас в коробке.
Старуха Шапокляк. Так это меня Гена с Чебурашкой на день рождения пригласили. Ну вот я им сюрприз и приготовила.
Учитель. Красивый! А вкусный?
Старуха Шапокляк. Могу показать! (Открывает коробку, а там кирпич.)
Учитель. Ты просто неисправима. Обещала быть самой доброй, а на деле что получается?
Старуха Шапокляк. Обещала, обещала... на праздник. А день рождения завтра. Сегодня я самая хорошая! Где тут у вас нужно за веревочку дернуть? Что-то я не вижу тут никаких умных и серьезных учеников.
Азбука: Да ты не туда смотришь! (Поворачивает голову Шапокляк в другую сторону.) Теперь видишь?
Старуха Шапокляк. Вижу, вижу...Девчонки, мальчишки сидят, молчат, на нас глядят. Они, наверное, языки проглотили. Да какие же они умные? Как же они учатся?
Азбука: А мы сейчас проверим. Ребята, слушайте меня внимательно и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас. А если не про вас, то сидите тихо-тихо.
(Игра «Это я, это я, это все мои друзья».)
Азбука: Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
Старуха Шапокляк: Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Азбука: Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Старуха Шапокляк: Кто из вас, такой хороший,
Загорать ходил в калошах?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Азбука: Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Азбука: Молодцы, все загадки отгадали. Ну что, бабушка, убедилась, что ребята у нас умные, старательные, серьезные?
Старуха Шапокляк (обиженно). Знала бы, лучше бы совсем к вам не приходила.
Учитель: Не расстраивайся, бабушка! Сейчас мы поднимем тебе настроение песенкой.
Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже…»
1.Пусть бегут в книге строчки,
Буквы, слоги и строчки,
Мы уже научились читать.
Книги все мы узнаем,
Просто перечитаем,
И учиться мы будем на «5».
Припев:
Полетели в чудо – сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки,
Все прочтем поверь!
2.На ковре –самолете
Интересно в полете
Посмотреть, что узнали, прочли.
И на крыльях уменья,
Знанья, веры, терпенья
До небес мы взлетим от земли.
Припев:
(Выход Бабы Яги и Лешего)
Леший. Ты что, Яга, довольная такая?
Последний раз была такой ты в мае.
Быть может, ступу починила ты?
Баба Яга. Нет, лучше.
Ко мне сегодня приезжает Внучка.
Она большая, ходит в первый класс.
Ох, умной вырастет она теперь у нас!
Леший. Да, бабка, школа – это сила.
Ты, вот, небось, нигде и не училась?
Баба Яга (вздыхает).
Не довелось мне, Леший, постигать науку,
Ни разу не брала я ручку в руку.
И книгу тоже я ни разу не брала,
И даже нету у меня в избе стола.
Леший (удивлённо):
А где ж ты ешь?
Баба Яга (пожимает плечами):
Да прямо так, на лавке,
А летом – на подстилочке на травке.
Да ты ведь, Леший, тоже не учился?
Леший. Я, как и ты, в лесу родился.
Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.
Хоть мне пятьсот, наверно, лет,
Но букв я до сих пор не знаю.
Баба Яга (махнув рукой, огорчённо):
Ну что, судьба у нас такая.
(Выбегает Внучка)
Внучка. Ой, Бабушка, привет! А это Леший?
А Водяной с Кикиморою где же?
Баба Яга (ворчливо):
Ты с Лешим поздоровайся сначала.
Эх, в школе вас воспитывают мало!
Внучка. Какой сегодня день прекрасный!
А я сегодня утром книжку прочитала.
Баба Яга. Никак ты буквы все узнала?
Внучка (с гордостью).
Я алфавит теперь прекрасно знаю.
Леший. Ты погляди, учёная какая!
Внучка (показывает Азбуку):
Мне в этом Азбука моя помогла.
Хотите, с вами проведу урок?
Баба Яга (удивлённо):
Неужто ты научишь нас читать?
Леший (с надеждой)
И тоже алфавит мы будем знать?
Внучка (показывает Азбуку)
Конечно, разве это сложно?
Баба Яга. Но мы стары для этого, возможно?
Внучка. Ну, что ты, бабушка, Азбуку открой скорей!
Баба Яга (не решается дотронуться до Азбуки).
Мне что-то боязно.
Леший. Слышь, бабка, не робей.
Баба Яга открывает Азбуку.
Баба Яга (тычет пальцем в страницу):
Ого, какой арбуз лежит!
И апельсин хорош на вид!
А что это за буква тут стоит?
Внучка. С неё все эти начинаются слова.
Леший (рисует в воздухе букву А):
Я понял, это буква А!
Баба Яга. Ну, Леший, ты умён! А я…
(плачет) Не научусь я никогда.
Внучка. Да что ты, бабушка, какая ерунда!
Я вас обоих быстро научу.
Чтоб грамотными были вы, хочу.
Не бойтесь, двигайтесь вперёд!
1. Ты за жизнь прочтёшь немало книг,
Постигая мудрую их силу.
Но навечно первою из них
Будет та, что чтению научила.
2. Азбуку беру в последний раз,
Несу её в просторный класс,
Учебнику я говорю: Благодарю! Благодарю!
3. Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть.
Все книги я смогу прочесть.
4.Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
5. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
6. Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит.
7. Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать!
8.Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!
Учитель: Вы прочли Азбуку до корки
Вам по чтению пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю Удостоверения.
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки!
(Всем учащимся первого класса вручается «Удостоверения»)
Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в
мой адрес. Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал
мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к
мудрости. И в этом, ребята, вам поможет новая книга - литературное чтение.
(Входит Литературное чтение)
Мы хотим сказать тебе «Спасибо!»
Мы тебя за всё благодарим.
Говорим тебе мы: «До свидания!»
«Здравствуй!» новой книге говорим.
Литературное чтение: Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой,
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен,
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня - туда верни.
Запомни - я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Азбука: До свидания! Счастливого пути! (Уходит)
Учитель: Ну что, ребята, дальше по стране Знаний поведёт нас книга Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.
(Дети исполняют песню на мотив «Голубой вагон»)
1. Праздник наш сегодня завершается,
С азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
Припев:
Солнышко ласково в небе улыбается,
Детские песенки слышим там и тут.
Дружные, дружные, девочки, мальчики
Радостно учатся, весело живут
2. Вот и наступил момент прощания,
Будет очень краткой наша речь:
Говорим сегодня: «До свидания!
До счастливых и веселых встреч!»
Учитель: Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех!
За азарт соревнования, обеспечивший успех!
Вот настал момент прощания,
Будет краткой моя речь
Говорим мы: « До свидания, до счастливых новых встреч!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.