Сценарий проведения повторительно-обобщающего урока в 10 классе.
Оценка 5

Сценарий проведения повторительно-обобщающего урока в 10 классе.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
5 кл—11 кл
23.02.2021
Сценарий проведения повторительно-обобщающего урока в 10 классе.
Повторительно-обобщающего урока в 10 классе.
Сценарий проведения повторительно-обобщающего урока в 10 классе..docx

Сценарий проведения повторительно-обобщающего урока в 10 классе По предмету обществознание.

Тема урока: Гражданин Российской Федерации.

Цели урока:

Воспитательная: воспитание у учеников чувство патриотизма, привить учащимся понимание ценности правовой культуры, понимание четкой гражданской позиции,  уважение к правам и обязанностям гражданина.

Образовательная: сформировать представление о гражданстве как важной правовой категории, которая обозначает взаимосвязь человека и государства; объяснить порядок приобретения гражданства; рассмотреть правила приема в гражданство РФ и основания для прекращения гражданства.

Развивающая: развивать умения анализировать документы, сравнивать, сопоставлять, делать выводы; умения, необходимые для применения полученных знаний при решения практических задач, выборе форм поведения и способов защиты прав и интересов личности.

Тип урока: Обобщения и систематизации

Формы урока: колективная, групповой урок-практикум.

Методы обучения: объяснительно-наглядный

Форма контроля: выполнение заданий учащимися в группах.

Основной учебник: Боголюбов Л.Н, Городецкая Н.И., Матвеев А.И. Обществознание,10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М: Просвещение,2011.

Оборудование: учебник, Конституция РФ.

Основные понятия: Гражданин, Гражданство, Конституция, Декларация.

Сценарий.

Ход урока:  Класс делится на 2 команды – они выбирают капитана и придумывают название. Между этими командами и проходит игра. Побеждает та из 2-х команд, которая наберёт больше баллов в различных конкурсах.

Слово учителя: Наша страна – Россия. У неё великая история и героическое прошлое.

Мы переживали взлеты и падения, наша страна была Империей, затем Советским Союзом. И как быть подданным Российской Империи, так и гражданином Советского Союза всегда было почетно. Вспомним хотя бы строки из «Стихов о советском паспорте» Маяковского:

«Я

достаю

из широких штанин

дубликатом

бесценного груза.

Читайте,

завидуйте,

я —

гражданин

Советского Союза.»

Сколько гордости в этих стихах!

Сейчас российской общество переживает новый этап своего становления. Ведётся интенсивный поиск новой системы ценностей, появляются новые ростки гражданского общества.

Жителям нашей страны присуща относительная правовая безграмотность. Почему так произошло, и когда наше общество изменится, чтобы в нём было удобно жить всем?

Сегодня мы с вами проводим игру «Я –гражданин России». В этой игре будет много различных конкурсов. За правильно выполненные задания вы будете получать баллы (для удобства подсчета это будут жетоны в виде российского флага).

1 конкурс.  «Гражданин  России» .

Учитель: «Отечества достойный сын»; «Потом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Это Николай Некрасов. Заберемся ещё дальше, в глубь веков, и обратимся к тому же Аристотелю. Вот, что он написал: «Гражданином в общем смысле является тот, кто причастен к властвованию, и к подчинению» А если взять нашу отечественную историю. Гражданином именовали Кузьму Минина, который организовал в Смутное время ополчение, которое изгнало поляков и подготовило почву для возрождения монархической власти. Идеал гражданина. гражданского служения воспевали декабристы.

За 1 минуту представитель от каждой команды должен высказать своё мнение о том, что означает термин «Гражданин России».

Гражданин – это человек, обладающий политической и правовой культурой, опирающейся на фундамент культуры нравственной, это человек, от политического, волеизъявления которого зависит развитие страны, её настоящее и будущее.

За правильный ответ – 3 балла

Конкурс 2. «Преступление и наказание».

Учитель: Любой человек, который совершил преступление, должен быть наказан. Только вот с какого возраста начинается уголовная ответственность за данное преступление.

За правильный ответ – 2 балла

Вот эти преступления:

Убийство (с 14 лет)

Причинение тяжкого вреда здоровью (с 14 лет);

Разбой (с 14 лет);

Вымогательство (с 14 лет);

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма (с 16 лет);

Кража из квартиры (с 14 лет);

Уничтожение или повреждение чужого имущества по неосторожности (с 16 лет).

Конкурс 3.  «Права человека».

Учитель: С раннего детства ваши родители знакомили вас со старинными русскими и зарубежными сказками.  Росли вы, становились взрослее. И никто из вас, наверное, не задумывался над тем:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что должны делать и что недолжны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках…

И, конечно, же, поиск ответов на главные вопросы не мог оставить в стороне искусство и литературу.

Сейчас я зачитаю всем фрагменты из известных всем детских сказок и подумайте

О каких правах человека идёт речь в этих отрывках из литературных произведений?

«Колобок»

Колобок, колобок! Я тебя съем

Не ешь меня, лисичка-сестричка,

Я тебе лучше песенку спою:

Я колобок. колобок,

Я по коробу метён,

По сусеку метён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл

И от тебя уйду!

(Право на жизнь и личную неприкосновенность).

А.С. Пушкин. «Сказка  о попе и его работнике Балде»

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

«Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?»

Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?»

Балда говорит: «Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу».

Балда нанимается на работу. Это значит, он воспользовался правом на…? (Труд т.к. труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду).

Сказка К. Чуковского «Айболит»

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

(Право на охрану здоровья и медицинскую помощь).

СКАЗКА ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Я думаю, все помнят сказку красная шапочка?

В чём были ущемлены права Красной шапочки?

(Право на свободу  и личную неприкосновенность).

СКАЗКА Дж .Родарри «Чиполино».

А сказку «Чиполино», все помнят?

В чём были ущемлены права Чиполлино?

(Право на неприкосновенность частной жизни).

С. Маршак «Почта».

Письмо само

Никуда не пойдёт

Но в ящик его опусти –

Оно пробежит,

Пролетит, проплывёт

Тысячи вёрст пути.

(Сбор, хранение, использование и рассмотрение, информации о частной жизни лица без его согласия не допускается)

Сказка «Кот в сапогах».

О чём и о ком сказка кот в сапогах?

О каких правах говори эта сказка?

 (Добровольное согласие на вступление в брак)

Учитель: Хочу вам напомнить, что за правильные ответ команда получает – 2 балла.

Много слов мы с вами сегодня говорили о государственной символике, государственных ветвях власти, о том, что последует, если человек совершил правонарушение, о правах и обязанностях человека.

Подводим итоги…

Учитель:

Сейчас давайте запишем задание на дом: Прочитайте главу 2 Конституции РФ и выпишите основные права и обязанности Гражданина РФ.


 

Сценарий проведения повторительно-обобщающего урока в 10 классе

Сценарий проведения повторительно-обобщающего урока в 10 классе

Мы переживали взлеты и падения, наша страна была

Мы переживали взлеты и падения, наша страна была

А если взять нашу отечественную историю

А если взять нашу отечественную историю

Что люди могут делать и чего не могут?

Что люди могут делать и чего не могут?

Толоконный лоб. Пошел поп по базару

Толоконный лоб. Пошел поп по базару

Добрый доктор Айболит. (Право на охрану здоровья и медицинскую помощь)

Добрый доктор Айболит. (Право на охрану здоровья и медицинскую помощь)

Много слов мы с вами сегодня говорили о государственной символике, государственных ветвях власти, о том, что последует, если человек совершил правонарушение, о правах и обязанностях…

Много слов мы с вами сегодня говорили о государственной символике, государственных ветвях власти, о том, что последует, если человек совершил правонарушение, о правах и обязанностях…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2021