Сценарий районного математического турнира «А ну-ка, математики!», посвященного 75-летию Курумканского района
для учащихся 7-8 классов
Цели:
· Развитие интереса к предмету;
· Развитие аналитического мышления, эрудиции, интеллекта, памяти;
· Воспитание в духе сплоченной командной работы и взаимопомощи.
Задачи:
Личностные:
· Формирование коммуникативной компетентности;
· Развитие мотивации учебной деятельности;
· Развитие навыков сотрудничества.
Метапредметные:
· Формирование умения строить логические рассуждения;
· Формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками;
· Развитие умения слушать, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.
Предметные:
· Развитие умения решать задачи практического характера;
· Развитие умения быстрого счета.
Оборудование:
· мультимедийный проектор;
· презентация;
· 13 ноутбуков;
· сайт learningapps.org (создание мультимедийных и интерактивных упражнений)
· Дидактические материалы, карточки с заданиями.
План:
· Открытие математического турнира;
· Конкурс визиток (домашнее задание);
· Викторина «С юбилеем, любимый район»;
· Квест- игра для учащихся;
· Подведение итогов;
· Рефлексия.
Ход мероприятия: (Под торжественную музыку в зал входят ведущие)
Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости! Мы приветствуем вас на районном математическом турнире «А ну-ка, математики!», посвященном 75-летию Курумканского района.
Ведущий 2: Известный ученый Галилео Галилей сказал очень важные слова: «Великая книга природы написана математическими символами». И поэтому мы сегодня будем чествовать эту великую науку, говорить о ней и о том, что с ней связано.
Ведущий 1: Приветствуем всех тех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.
Ведущий 2: Мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Чтобы в пути не скучать, возьмем с собой задорную песню.
Ведущий 1: С музыкальным приветствием выступает финалистка международного конкурса «Ты супер!» ученица 3-го класса Пономарева Василина.
(выступление Василины)
Ведущий 2: Слово для приветствия участников и открытия мероприятия предоставляется директору школы:
Ведущий 1: На наш турнир приехали лучшие математики 7-8 классов школ Курумканского района и Хилганайской школы Баргузинкого района. Поприветствуем друг друга.
Ведущий 2: Наш турнир будет проходить в несколько этапов
1 этап - конкурс визиток (домашнее задание);
2 этап – викторина «С Юбилеем, любимый район!», посвященная 75-
летию Курумканского района;
3 этап – квест – игра.
Ведущий 1: Оценивать знание наших участников будет компетентное жюри в составе:
Ведущий 2: Объявляем начало первого конкурса «Приветствие команд».
Со своим приветствием выступает команда__________. Встречайте!
Ведущий 1: На сцену выходит команда ___________.
(приветствия команд)
Ведущий 1: Спасибо командам, приветствие команд окончено.
Переходим к следующему этапу – викторина. У вас на столах ноутбуки, есть логин и пароль. На открытой вкладке введите свои данные.
(инструкция по презентации)
Ведущий 1: А теперь, давайте познакомимся с этим сайтом: как забивать ответы. Для этого заходим в категорию «Разминка» и решим несколько задач: задачи с выбором ответа, ответы - на введение текста, заполнение пропусков.
Ведущий 2: Всем всё понятно? Теперь переходим ко второму этапу нашего турнира – викторина. В викторине 10 вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл. Время на выполнение – 7 минут. Если сразу ответ не можете дать, то решив задание, вы найдете правильный ответ. Заходим в категорию «Викторина» и после того, как засечём время, начинаем работать. (приложение1)
Ведущий 2: Викторина закончена. А теперь, давайте проверим.
(ответы по презентации)
(Статистика на экране)
Ведущий 1: Последний этап – это квест – игра. Она также будет проходить с ноутбуками. Игра состоит из 5 станций: ребусная, логическая, уравнения, конкурс капитанов и практическая.
Итак, 1 станция – ребусная. Переходим в категорию «Ребусы». Ваша задача разгадать как можно больше ребусов за 7 минут. За каждый правильный ответ 1 балл. Приготовиться, время пошло.
Время вышло, давайте проверим кто сколько отгадал ребусов.
(Статистика на экране)
(Математический прием, быстрый счет)
Ведущий 2: 2 станция – логическая. Переходим в категорию «Логическая».
Всего заданий 8. Первые 4 задания оцениваются в 1 балл, последние 4 – по 2 балла. Можно решать в любом порядке. Время на выполнение 7 минут. Приготовились, время пошло.
Время вышло, давайте проверим сколько баллов набрали на этом этапе.
(Статистика на экране)
(Фокус «Задуманное число»)
Ведущий 1: 3 станция – уравнения. Переходи в категорию «Уравнения». За каждый правильный ответ 2 балла. Время на выполнение 10 минут.
Приготовились, время пошло.
Итак, время вышло. Проверим результаты.
(Статистика на экране.)
(Физминутка)
Ведущий 2: 4 станция – конкурс капитанов. От каждой школы приглашаем капитанов в читальный зал. (приложение 2).
А с остальными проведем небольшую викторину вне зачета. (приложение3)(вопросы)
Ведущий 1: 4 станция закончилась, пока жюри подсчитывают баллы, мы переходим на 5 станцию – практическая. Для этой станции нам ноутбук не пригодится, поэтому уберите в сторону, чтоб не мешали. Каждой команде даются конверты с частями геометрических фигур. Ваша задача составить фигуры из этих частей. Каждую фигуру можно наклеить на цветную бумагу. Время на выполнение 5 минут. Здесь оценивается оригинальность и скорость выполнения. Перед тем как сдать работы, подписывайте школы.
Ведущий 2: На этом наш математический турнир завершается.
Ведущий 1: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в турнире отличился?
Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.
Ведущий 1: Вот и определились лучшие из лучших. Поздравляем команду с победой. Но победителями стали все участники сегодняшнего вечера, потому что каждый узнал что-то новое.
Ведущий 2: Мы от души благодарим всех за красивые выступления, за показанный интеллект и за праздничный вечер.
Ведущий 1: Есть ли желающие выступить, высказать свои пожелания.
Ведущий 2: Спасибо всем. До свиданья, до новых встреч!
Турнир прошел азартно, интересно, с применением ИКТ-технологий, в режиме онлайн трансляции. Каждый этап сопровождался различными математическими приемами, фокусами, играми.
(Приложение1)
Вопросы к викторине «С юбилеем, любимый район!»
1)Буддийский
мыслитель Соодой-лама (Цыден Содоев) в составе делегации баргузинских бурят
присутствовал на коронации царя Николая II в Санкт-Петербурге и был удостоен
золотой медали. В каком году это было?
Чтобы это узнать решите уравнение
и впишите полученный ответ.
Ответ: Цэдэн Соодоев родился 1846году в Элэсуне. В Баргузинском дацане служил в должности заместителя настоятеля. В 1894 году был избран настоятелем Баргузинского дацана. В 1895 году в составе делегаций баргузинских бурят участвовал в торжествах по случаю коронации Николая 2 и был награждён «Большой золотой медалью».
2) Сколько
лет Курумканский район находился в составе Баргузинского района?
Чтобы это узнать, решите уравнение и
впишите полученный ответ.
Ответ: Образование Курумканского района произошло в середине 1994 г. В ноябре 1959 года район упразднен, как отдельная административная единица, а земли переданы в состав Баргузинского района. Вновь существовать на карте Бурятии Курумканский район стал с декабря 1970 года, когда его выделили из Баргузинского района.
3) Что изображено на гербе Курумканского район?
Ответ: В июле 2003 года на сессии депутатов райсовета был утвержден герб Курумканского района. Так курумканцы к 80 – летию республики одними из первых обзавелись собственной символикой. Первый эскиз герба принадлежит кисти местного художника Анатолия Сулаева. В окончательном варианте на герб, обрамленном пшеничными колосьями, изображен скачущий конь на фоне заснеженной горной вершины. 13.11.2018 были внесены некоторые изменения в гербе.
4) Из Курумкана в Барагхан выехал велосипедист со скоростью 10 км/ч и одновременно навстречу из Барагхана в Курумкан выехал другой велосипедист со скоростью 12км/ч. Расстояние между Курумканом и Барагханом 25 км. Какой из велосипедистов будет дальше от Барагхана в момент встречи?
Ответ: оба на равном расстоянии
5) Сколько вышло народных артистов из Курумканского района?
Ответ: 5 (небольшая презентация)
Баллдаков Бадма Мелентьевич родился в с. Курумкан – бурятский советский оперный певец – бас, народный артист РСФСР, автор вокальных произведений, сочинил более 30 песен.
Елбонов Михаил Гомбоевич родился в селе Угнасай Курумканского района. Народный и заслуженный артист России и Республики Бурятия, популярный исполнитель бурядских народных песен, песен бурятских композиторов.
Шанюшкина Чимита Григорьевна, одна из самых талантливых певиц Бурятии, родилась в Курумкане, советская бурятская оперная и эстрадная певица (сопрано), народная артистка РСФСР.
Раднаев Саян Владимирович – советский и российский бурятский оперный певец, народный артист РСФСР, лауреат Госпремии Республики Бурятия, кавалер ордена Дружбы, солист Бурятского театра оперы и балета им. Г.Ц. Цыденжапова.
Буруев Владимир Яковлевич родился в с. Барагхан – бурятский советский и российский оперный певец (баритон), народный артист РСФСР.
6). Назовите единственного учителя в Бурятии удостоенного звания «Народный учитель СССР»?
Ответ: Мария Чириповна Гармаева родилась в селе Угнасай Курумканского района. За период длительной педагогической деятельности ей пришлось преподавать математику в средних школах почти всех сел Курумканского района. Она стала первой учительницей из далёкой Гарги , удостоенной этого звания из тысяч ее коллег по всей Восточной Сибири и Дальнего Востока.
7)Курумканский район пока не имеет официально утвержденного гимна, но народным гимном считается песня_____________. Авторами этой песни являются поэт______________ и композитор____________ . Заполните пропуски.
8). Найдите площадь заповедника «Джергинский», если она составляет 19% от территории всего Курумканского района. Sрайона ≈12500 км²
Ответ: Государственный заповедник «Джергинский» - заповедник в республике Бурятия, одна из природоохранных организаций Прибайкалья. Административный и информационный центр заповедника находится в поселке Майский – в 40 километрах от южной границы заповедника.
9) В каком
году впервые появилась школа в Курумканском районе?
Чтобы это узнать, вычислите пример и
впишите полученный ответ.
Ответ: 1884г
10) Сколько уроженцев Курумканского района удостоены высокого звания «Герой Социалистического Труда». В каком году была открыта Аллея Героев Социалистического труда.
Ответ: Герой Социалистического Труда – почетное звание, высшая степень отличия за исключительные заслуги перед государством в области хозяйственного, культурного строительства и политической деятельности. 12 уроженцев Курумканского района удостоены этого высокого звания. 19 марта 2010 года прошла торжественная церемония открытия Аллеи Героев Социалистического труда.
(приложение2)
Конкурс капитанов: 1) быстрый счет на время; 2) решение заданий.
Школа ________________ Фамилия Имя___________________________
1. Конкурс «Быстрый счет»
449 - 48 = ______ 26 + 124 = ______ 7 x 47 = ______ 555 + 145 = ______ 811 - 229 = ______ 993 : 3 = ______ 431 : 1 = ______ 74,6 + 15,3 = ______ 33,9 + 31 = ______ -76 + 23 = ______ -705 : 235 = ______ -2 x (-434) = ______ 273: (-91) = ______ -5 x 135 = ______ 101 x (-3) = ______ 502 - 276 = ______ 54,5 - 9 = ______ 60 : 30 = ______ 8 + 8,21 = ______ -7,3+12,7-4,4=_________ |
31,4 + 604 = ______ 20,1 + 2,06 = ______ 532 : 133 = ______ 2 x 40 = ______ 829 - 442 = ______ 629 : 37 = ______ 4 x 2,41 = ______ 4 x 206 = ______ 92 - 44 = ______ 277 x 1 = ______ 2,08 + 1,25 = ______ 975 - 527 = ______ 465 : 155 = ______ 65²= __________ 75²=_________- 95²=__________ 36²- 26²=__________ (26-23)² =_________ (18-20)³ =_________ ¾ - ½= ________ 5 - ¼= _________
|
2. А) Найдите последнюю цифру в записи числа 2^50
Б ) Упростите выражение: (3а³вª)*3а²в³/ (3ав²)º
(приложение 3)
Вопросы вне зачета
1. Ученый, установивший закон всемирного тяготения( Ньютон)
2. То, что невозможно выразить физической величиной и что, по утверждению Достоевского, спасет мир (красота)
3. Сколько цифр вы знаете? (10)
4. Наименьшее трехзначное число?(100)
5. Ускорение свободного падения (9,8 м /с)
6. Какое явление мешает остановиться машине мгновенно? (инерция)
7. Кто из древних математических ученых был чемпионом по кулачному бою? (Пифагор)
8. Сколько секунд в часе? (3600)
9. Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объема? (а кто его знает).
10. Что больше 2 метра или 198см? (2м)
11. Наибольшее двухзначное число? (99)
12. Что мешает семикласснику Сергею, пойманному директором на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? ( Взаимное притяжение между молекулами)
13. Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объем. В каком состояний находиться Джин? (в газообразном)
14. Почти такая же большая, как Останкинская телебашня, но не весит ни грамма? (тень)
15. Если стоят рядом два осла: один головой к северу, а другой головой к югу, то могут ли они видеть уши друг друга? ( да, если станут друг против друга.)
16. В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? (В простуженных, так как температура тела выше)
17. Сколько концов у пяти с половиной палок? (12)
18. Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число? (0)
19. В церкви горело 7 свечей. Попадья чихнула и потушила 2 свечи. Сколько осталось? Ответ: остались 2 свечи, остальные сгорели
20. Найти число, одна треть которого, составляет 12. Ответ: 36
21. Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? Ответ: S квадрата
22. В каком слове сорок гласных? Ответ: сорока
23. Какое слово состоит из 3 одинаковых букв? Ответ: трио
24. На руках 10 пальцев, сколько на 10 руках? Ответ:50
25. Слово которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Ответ: гипотенуза
26. В древности такого термина не было. Его ввел в 16 веке французский математик Франсуа Виет в переводе с латинского он излагает « спицы колеса», что это ?
Ответ: радиус
27. Ее знакомства с математикой произошло в 8 лет, так как стенд ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского, кто он? Ответ: С.В. Ковалевская
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.