Сценарий районного математического турнира "А ну-ка, математики!" для учащихся 7-8 классов
Оценка 4.6

Сценарий районного математического турнира "А ну-ка, математики!" для учащихся 7-8 классов

Оценка 4.6
docx
математика
01.05.2020
Сценарий районного математического турнира "А ну-ка, математики!" для учащихся 7-8 классов
сценарий математического турнира.docx

Сценарий районного математического турнира  «А ну-ка, математики!», посвященного 75-летию Курумканского района

 для учащихся 7-8 классов

 

Цели:

·                     Развитие интереса к предмету;

·                     Развитие аналитического мышления, эрудиции, интеллекта, памяти;

·                     Воспитание в духе сплоченной командной работы и взаимопомощи.

Задачи:

Личностные:

·                     Формирование коммуникативной компетентности;

·                     Развитие мотивации учебной деятельности;

·                     Развитие навыков сотрудничества.

Метапредметные:

·                     Формирование умения строить логические рассуждения;

·                     Формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками;

·                     Развитие умения слушать, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

Предметные:

·                     Развитие умения решать задачи практического характера;

·                     Развитие умения быстрого счета.

Оборудование:

·                     мультимедийный проектор;

·                     презентация;

·                     13 ноутбуков;

·                      сайт learningapps.org (создание мультимедийных и интерактивных упражнений)

·                     Дидактические материалы,  карточки с заданиями.

План:

·                     Открытие математического турнира;

·                     Конкурс визиток (домашнее задание);

·                     Викторина «С юбилеем, любимый район»;

·                     Квест- игра для учащихся;

·                     Подведение итогов;

·                     Рефлексия.

Ход мероприятия: (Под торжественную музыку в зал входят ведущие)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости! Мы приветствуем вас на районном математическом турнире «А ну-ка, математики!», посвященном 75-летию Курумканского района.

Ведущий 2: Известный ученый Галилео Галилей сказал очень важные слова: «Великая книга природы написана математическими символами». И поэтому мы сегодня будем чествовать эту великую науку, говорить о ней и о том, что с ней связано.

Ведущий 1: Приветствуем всех тех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.

Ведущий 2: Мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Чтобы в пути не скучать, возьмем с собой задорную песню.

Ведущий 1: С музыкальным приветствием выступает финалистка международного конкурса «Ты супер!» ученица 3-го класса Пономарева Василина.

(выступление Василины)

Ведущий 2: Слово для приветствия  участников и открытия мероприятия предоставляется директору школы: 

Ведущий 1: На наш турнир приехали лучшие математики 7-8 классов школ Курумканского района и Хилганайской школы Баргузинкого района. Поприветствуем друг друга.

Ведущий 2: Наш турнир будет проходить в несколько этапов

                       1 этап - конкурс визиток (домашнее задание);

                       2 этап – викторина «С Юбилеем, любимый район!», посвященная 75-

                       летию  Курумканского района;

                       3 этап – квест – игра.

                                

Ведущий 1: Оценивать знание наших участников будет компетентное жюри в составе:

Ведущий 2: Объявляем начало первого конкурса «Приветствие команд».

Со своим приветствием выступает команда__________. Встречайте!

Ведущий 1: На сцену выходит команда ___________.

(приветствия команд)

Ведущий 1: Спасибо командам, приветствие команд окончено.

Переходим к следующему этапу – викторина. У вас на столах ноутбуки, есть логин и пароль. На открытой вкладке введите свои данные.

(инструкция по презентации)

Ведущий 1: А теперь, давайте познакомимся с этим сайтом: как забивать ответы. Для этого заходим в категорию «Разминка» и решим несколько задач: задачи с выбором ответа, ответы - на введение текста, заполнение пропусков.

 

Ведущий 2: Всем всё понятно? Теперь переходим ко второму этапу нашего турнира – викторина. В викторине 10 вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл. Время  на выполнение – 7 минут. Если сразу  ответ не можете дать, то решив задание, вы найдете правильный ответ.  Заходим в категорию «Викторина» и после того, как засечём время, начинаем работать. (приложение1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ведущий 2: Викторина закончена. А теперь, давайте проверим.

(ответы по презентации)

(Статистика на экране)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ведущий 1: Последний этап – это квест – игра. Она также будет проходить с ноутбуками. Игра состоит из 5 станций: ребусная, логическая, уравнения, конкурс капитанов и практическая.

 

 


   

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, 1 станция – ребусная. Переходим в категорию «Ребусы». Ваша задача разгадать как можно больше ребусов за 7 минут. За каждый правильный ответ 1 балл. Приготовиться, время пошло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Время вышло, давайте проверим кто сколько отгадал ребусов.

(Статистика на экране)

(Математический прием, быстрый счет)

Ведущий 2: 2 станция – логическая. Переходим в категорию «Логическая».

Всего заданий 8. Первые 4 задания оцениваются в 1 балл, последние 4 – по 2 балла. Можно решать в любом порядке. Время на выполнение 7 минут. Приготовились, время пошло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Время вышло, давайте проверим сколько баллов набрали на этом этапе.

(Статистика на экране)

(Фокус «Задуманное число»)

Ведущий 1: 3 станция – уравнения. Переходи в категорию «Уравнения». За каждый правильный ответ 2 балла. Время на выполнение 10 минут.

Приготовились, время пошло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Итак, время вышло. Проверим результаты.

(Статистика на экране.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


(Физминутка)

Ведущий 2: 4 станция – конкурс капитанов. От каждой школы приглашаем капитанов в читальный зал. (приложение 2).

А с  остальными  проведем небольшую викторину вне зачета.  (приложение3)(вопросы)

Ведущий 1: 4 станция закончилась, пока жюри подсчитывают баллы, мы переходим на 5 станцию – практическая. Для этой станции нам ноутбук не пригодится, поэтому уберите в сторону, чтоб не мешали. Каждой команде даются конверты с частями геометрических фигур. Ваша задача составить фигуры из этих частей. Каждую фигуру можно наклеить на цветную бумагу. Время на выполнение 5 минут. Здесь оценивается оригинальность и скорость выполнения. Перед тем как сдать работы, подписывайте школы.

Ведущий 2: На этом наш математический турнир завершается.

Ведущий 1: Вот закончилась игра,

                      Результат узнать пора.

                      Кто же лучше всех трудился,

                      И в турнире отличился?

Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.

Ведущий 1: Вот и определились лучшие из лучших. Поздравляем команду с победой. Но победителями стали все участники сегодняшнего вечера, потому что каждый узнал что-то новое.

Ведущий 2: Мы от души благодарим всех за красивые выступления, за показанный интеллект и за праздничный вечер.

Ведущий 1:  Есть ли желающие выступить, высказать свои пожелания.

Ведущий 2: Спасибо всем. До свиданья, до новых встреч!

 

 

Турнир прошел азартно, интересно, с применением ИКТ-технологий, в режиме онлайн трансляции. Каждый этап сопровождался различными математическими приемами, фокусами, играми.

(Приложение1)

Вопросы к викторине «С юбилеем, любимый район!»

 

1)Буддийский мыслитель Соодой-лама (Цыден Содоев) в составе делегации баргузинских бурят присутствовал на коронации царя Николая II в Санкт-Петербурге и был удостоен золотой медали. В каком году это было?
Чтобы это узнать решите уравнение   и впишите полученный ответ.

Ответ: Цэдэн Соодоев родился 1846году в Элэсуне. В Баргузинском дацане служил в должности  заместителя настоятеля. В 1894 году был избран настоятелем Баргузинского дацана. В 1895 году в составе делегаций баргузинских бурят участвовал в торжествах по случаю коронации Николая 2 и был награждён «Большой золотой медалью».

2) Сколько лет Курумканский район находился в составе Баргузинского района?
Чтобы это узнать, решите уравнение и впишите полученный ответ.

Ответ: Образование Курумканского района произошло в середине 1994 г. В ноябре 1959 года район упразднен, как отдельная административная единица, а земли переданы в состав Баргузинского района. Вновь существовать на карте Бурятии Курумканский район стал с декабря 1970 года, когда его выделили из Баргузинского района.

3) Что  изображено на гербе Курумканского район?

Ответ: В июле 2003 года на сессии депутатов райсовета был утвержден герб Курумканского района. Так курумканцы к 80 – летию республики одними из первых обзавелись собственной символикой. Первый эскиз герба принадлежит кисти местного художника Анатолия Сулаева. В окончательном варианте на герб, обрамленном пшеничными колосьями, изображен скачущий конь на фоне заснеженной горной вершины. 13.11.2018 были внесены некоторые изменения в гербе.

4) Из Курумкана в Барагхан выехал велосипедист со скоростью 10 км/ч и одновременно навстречу из Барагхана в Курумкан выехал другой велосипедист со скоростью 12км/ч. Расстояние между Курумканом и Барагханом 25 км. Какой из велосипедистов будет дальше от Барагхана в момент встречи?

Ответ: оба на равном расстоянии

5) Сколько вышло народных артистов из Курумканского района?

Ответ: 5 (небольшая презентация)

Баллдаков Бадма Мелентьевич родился в с. Курумкан – бурятский советский оперный певец – бас, народный артист РСФСР, автор вокальных произведений, сочинил более 30 песен.

Елбонов Михаил Гомбоевич родился в селе Угнасай Курумканского района. Народный и заслуженный артист  России и Республики Бурятия, популярный исполнитель бурядских народных песен, песен бурятских композиторов.

Шанюшкина Чимита Григорьевна, одна из самых талантливых певиц Бурятии, родилась в Курумкане, советская бурятская оперная и эстрадная певица (сопрано), народная артистка РСФСР.

Раднаев Саян Владимирович – советский и российский бурятский оперный певец, народный артист РСФСР, лауреат Госпремии Республики Бурятия, кавалер ордена Дружбы, солист Бурятского театра оперы и балета им. Г.Ц. Цыденжапова.

Буруев Владимир Яковлевич родился в с. Барагхан – бурятский советский и российский оперный певец (баритон), народный артист РСФСР.

6). Назовите единственного учителя в Бурятии удостоенного звания «Народный учитель СССР»?

Ответ: Мария Чириповна Гармаева родилась в селе Угнасай Курумканского района. За период длительной педагогической деятельности ей пришлось преподавать математику в  средних школах почти всех сел Курумканского района. Она стала первой учительницей из далёкой Гарги , удостоенной этого звания из тысяч ее коллег по всей Восточной Сибири и Дальнего Востока.

7)Курумканский район пока не имеет официально утвержденного гимна, но народным гимном считается песня_____________. Авторами этой песни являются поэт______________ и композитор____________ . Заполните пропуски.

8). Найдите площадь заповедника «Джергинский», если она составляет 19% от территории всего Курумканского района. Sрайона ≈12500 км²

Ответ: Государственный заповедник «Джергинский» - заповедник в республике Бурятия, одна из природоохранных организаций Прибайкалья. Административный и информационный центр заповедника  находится в поселке Майский – в 40 километрах от южной границы заповедника.

9) В каком году впервые появилась школа в Курумканском районе?
Чтобы это узнать, вычислите пример и впишите полученный ответ.

Ответ: 1884г

10) Сколько уроженцев Курумканского района удостоены высокого звания «Герой Социалистического Труда». В каком году была открыта  Аллея Героев Социалистического труда.

 Ответ: Герой Социалистического Труда – почетное звание, высшая степень отличия за исключительные заслуги перед государством в области хозяйственного, культурного строительства и политической деятельности. 12 уроженцев Курумканского района удостоены этого высокого звания. 19 марта 2010 года прошла торжественная церемония открытия Аллеи Героев Социалистического труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(приложение2)

Конкурс капитанов: 1) быстрый счет на время; 2) решение заданий.

Школа ________________ Фамилия Имя___________________________

1.                  Конкурс «Быстрый счет»

 

449 - 48 = ______

26 + 124 = ______

7 x 47 = ______

555 + 145 = ______

811 - 229 = ______

993 : 3 = ______

431 : 1 = ______

74,6 + 15,3 = ______

33,9 + 31 = ______

-76 + 23 = ______

-705 : 235 = ______

-2 x (-434) = ______

273: (-91) = ______

-5 x 135 = ______

101 x (-3) = ______

502 - 276 = ______

54,5 - 9 = ______

60 : 30 = ______

8 + 8,21 = ______

-7,3+12,7-4,4=_________

31,4 + 604 = ______

20,1 + 2,06 = ______

532 : 133 = ______

2 x 40 = ______

829 - 442 = ______

629 : 37 = ______

4 x 2,41 = ______

4 x 206 = ______

92 - 44 = ______

277 x 1 = ______

2,08 + 1,25 = ______

975 - 527 = ______

465 : 155 = ______

65²= ­­­­­­­­­­­­­­__________

75²=_________-

95²=__________

36²- 26²=__________

(26-23)² =_________

(18-20)³ =_________

¾ - ½= ________

5 - ¼= _________

 

 

 

 

2.      А) Найдите последнюю цифру в записи числа 2^50

Б ) Упростите выражение: (3а³вª)*3а²в³/ (3ав²)º

 

 

 

 

 

 

 

 


(приложение 3)

Вопросы вне зачета

1.                  Ученый, установивший закон всемирного тяготения( Ньютон)

2.                  То, что невозможно выразить физической величиной и что, по утверждению Достоевского,  спасет мир (красота)

3.                  Сколько цифр вы знаете? (10)

4.                  Наименьшее трехзначное число?(100)

5.                  Ускорение свободного падения (9,8 м /с)

6.                  Какое явление мешает остановиться машине мгновенно? (инерция)

7.                  Кто из древних математических ученых был чемпионом по кулачному бою? (Пифагор)

8.                   Сколько секунд в часе? (3600)

9.                  Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объема? (а кто его знает).

10.              Что больше 2 метра или 198см? (2м)

11.              Наибольшее двухзначное число? (99)

12.              Что мешает семикласснику Сергею, пойманному директором на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? ( Взаимное притяжение между молекулами)

13.              Джин, то вылезая  из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объем. В каком состояний находиться Джин? (в газообразном)

14.              Почти такая же большая, как Останкинская телебашня, но не весит ни грамма? (тень)

15.              Если стоят рядом два осла: один головой к северу, а другой головой к югу, то могут ли они видеть  уши друг друга? ( да, если станут друг против друга.)

16.              В каких  мальчиках быстрее движутся молекулы:  в здоровых или простуженных? (В простуженных, так как температура тела выше)

17.              Сколько концов у пяти с половиной палок? (12)

18.              Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число? (0)

19.              В церкви горело 7 свечей. Попадья чихнула и потушила 2 свечи. Сколько осталось?  Ответ: остались 2 свечи, остальные сгорели

20.              Найти число, одна треть которого, составляет 12. Ответ: 36

21.              Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны.  Площадь какой фигуры больше? Ответ: S квадрата

22.              В каком слове сорок гласных? Ответ: сорока

23.              Какое слово состоит из 3 одинаковых букв? Ответ: трио

24.              На руках 10 пальцев, сколько на 10 руках? Ответ:50

25.              Слово которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Ответ: гипотенуза

26.              В древности такого термина не было. Его ввел в 16 веке французский математик Франсуа Виет в переводе с латинского он излагает « спицы  колеса», что это ?

Ответ: радиус

27.              Ее знакомства с математикой произошло в 8 лет, так как стенд ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского, кто он?  Ответ: С.В. Ковалевская

 


 

Сценарий районного математического турнира «А ну-ка, математики!», посвященного 75-летию

Сценарий районного математического турнира «А ну-ка, математики!», посвященного 75-летию

Ведущий 2: Мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи

Ведущий 2: Мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи

Ведущий 2: Всем всё понятно?

Ведущий 2: Всем всё понятно?

Ведущий 2: Викторина закончена

Ведущий 2: Викторина закончена

Время вышло, давайте проверим кто сколько отгадал ребусов

Время вышло, давайте проверим кто сколько отгадал ребусов

Итак, время вышло. Проверим результаты

Итак, время вышло. Проверим результаты

Приложение1) Вопросы к викторине «С юбилеем, любимый район!» 1)

Приложение1) Вопросы к викторине «С юбилеем, любимый район!» 1)

Назовите единственного учителя в

Назовите единственного учителя в

Конкурс капитанов: 1) быстрый счет на время; 2) решение заданий

Конкурс капитанов: 1) быстрый счет на время; 2) решение заданий

Вопросы вне зачета 1.

Вопросы вне зачета 1.

Сценарий районного математического турнира "А ну-ка, математики!" для учащихся 7-8 классов

Сценарий районного математического турнира "А ну-ка, математики!" для учащихся 7-8 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2020