Сценарий развлечения: «Музыкальный ринг» для учащихся.
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области музыкального искусства.
Задачи: Расширение музыкального кругозора, обобщение и закрепление знаний педагогов в области музыкальной культуры. Создание условий для реализации творческого потенциала педагогов ДОУ.
Форма проведения: Соревнование.
Наглядный материал: пособие нотный стан с 7 нотами.
Раздаточный материал: пазлы (разрезанные изображения музыкальных инструментов: клавесин, валторна, орган, тромбон).
Дополнительный материал: карточки с изображением басового и скрипичного ключа, для жеребьевки, поощрительные фишки с изображением нот, два экземпляра кроссворда о музыке, грамоты.
Музыкальные шумовые инструменты: два бубна (сигнальные кнопки, шумелки, деревянные ложки, трещотки, другие инструменты по количеству играющих.)
Атрибуты: скрипичный ключ, сценические костюмы для инсценировки песен.
Аудио материал: «Песенка друзей» Г. Гладкова из м. ф «Бременские музыканты», «Песня Карабаса и кукол» муз. А. Рыбникова из к. ф. «Приключения Буратино».
Ведущий - музыкальный руководитель на фоне красивой, спокойной музыки читает стихотворение:
ВОЛШЕБНИЦА МУЗЫКА
У старика спросил поэт:
– Что музыка такое, дед?
– Воспоминание она.
В ней юность давняя слышна.
Был задан девочке вопрос,
Она ответила всерьез:
– Похожа музыка на луч,
Окно пробивший из-за туч.
А юноша ответил так:
– Без музыки нельзя никак.
Душа без музыки грустит,
В простор волшебный не летит.
А девушка, пожав плечом,
Сказала: «Музыка – наш дом,
В ней – все родное, все свое.
Во всем дыхание ее».
– Вы правы все, – сказал поэт,
Прекрасен каждый ваш ответ.
Одно хочу я повторить –
Нас учит музыка любить.
Ведущий: «Музыка», в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка всегда была и будет величайшим искусством, достойным восхищения и преклонения Она обладает невероятной энергетикой и магнетизмом. Мы не только получаем удовольствие от музыки, но и многому учимся. Ведь музыка, как книга, делает нас добрее, умнее, лучше.
Именно поэтому, сегодня мы будем не только слушать музыку, но и показывать свои знания, умения, таланты. И поможет в этом конкурс-викторина «Музыкальный ринг».
Но прежде чем начать конкурс, я вам представлю компетентное жюри (представление жюри).
1.Муканова Гульмира Смагуловна-заведующая детским садом
2. Зарудняя Инна Викторовна-секретарь детского сада
Я попрошу всех сотрудников разделиться на команды (выбрать фишки - «басовый ключ», «скрипичный ключ»).
Итак, дорогие друзья, мы начинаем конкурс-викторину для педагогов «Музыкальный ринг».
Ведущий объявляет: конкурс «Музыкальная визитка»
Командам нужно придумать название и музыкальную визитку для своей команды. После каждого конкурса команда-победитель будет получать один музыкальный жетон – нотку.
Ведущий: Прошу команды занять свои места.
-Вот перед вами нотный стан — семь нот и семь заданий в нем,
И это всей игры наш план,
Мы с музыкой вперед пойдем.
Я ноту первую снимаю и разминку предлагаю!
1.Конкурс: «Какая команда больше назовет музыкальных инструментов».
Ведущий: Инструменты мы назвали, и оркестр сейчас создали.
«Оркестр воздушных шаров» (для 2-х команд).
Детская фантазия обычно не знает границ, вот и я предлагаю вам, мечтателям и фантазёрам отправится в путешествие в удивительный мир Фантазерии – страны, которой нет на карте. Вы – оркестр воздушных шаров. Необходимо, создать мелодию своим оркестром. Важно, внимательно слушать музыку и добавлять звук там, где на ваш взгляд это необходимо.Предлагается надуть свой воздушный шарик и попытаться, спуская из него воздух, издать различные звуки (дать время для репетиции).
Ведущий: Вот вторая нота, ждет вас новая работа: загадкам уж пришел черед, угадайте их, народ.
2 Конкурс «Узнай композитора» -слайд
Ведущий: Третья нота перед вами - вы кроссворд решайте сами.
Не стесняйтесь, удивите, свои знания покажите.
3. Конкурс «Разгадай кроссворд» -слайд
Кроссворд по теме «Знатоки музыки» для педагогов ДОУ.
Жюри подводит итоги…
Не нужен номер инородный,
А нужен нам родной, народный!
Задора и огня не надо занимать,
Сейчас мы будим танец танцевать
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА!
«Флешмоб»
Ведущая : Перед вами четвертая нота ждет еще вас непростая работа:
Нужно пазлы собрать и музыкальные инструменты правильно назвать.
Каждой команде дается по две комплекта разрезных картинок нужно собрать
Музыкальные инструменты и назвать их.
4. Конкурс «Собери музыкальные пазлы и назови музыкальные инструменты»-слайд
Ведущий: Пятая нотка перед вами,
Выступать мы будем сами.
В образ нужный вы войдете,
И как «звезды» для всех споете.
5.Конкурс «Перевертыши»
Во время конкурса «Перевертыши» Ведущая называет строчки из песен в перевернутом виде.
Например, если Ведущая говорит мороз, значит жара, если белое, значит черное и т.д.
Команды должны пропеть правильный текст.
Перевертыши
6. Конкурс танец в костюмах
Участники вытягивают карточки какой танец они будут танцевать команды должны показать инсценировку предложенного танца
1 Команда танец «Цыганский»
2 Команда танец«Испанский»
Ведущий: Вот перед вами нота шесть,
В ней новое задание есть.
В музыкальный футбол будем мы играть,
На вопросы о музыке отвечать:
7. Конкурс «Музыкальный футбол» (кнопка-бубен)
Обеим командам будут предложены вопросы, кто вперед ударит в бубен тот и получает право на ответ.
1. Название, какого музыкального инструмента в переводе с итальянского означает «громко-тихо»?
(Фортепьяно).
2. Какой ударный музыкальный инструмент по форме напоминает котёл: тамбурин или литавры?(Литавры).
Слайд- (после показать картинку тамбурина и литавра)
3. Какие маленькие деревянные ударные инструменты испанские танцовщицы надевают на пальцы обеих рук? (Кастаньеты)
4. Какой музыкальный инструмент не имеет клавиатуры: шарманка или челеста? (шарманка)
Слайд-(после показать челеста и шарманку картинку)
5. На каком музыкальном инструменте любил играть Шерлок Холмс?
(На скрипке).
6. На каком музыкальном инструменте играл Шариков «Собачье сердце»? (Балалайка).
7. Как называют первый шумовой инструмент каждого ребенка? (Погремушка).
8. Какой музыкальный инструмент имеет форму геометрической фигуры? (Треугольник).
9. Этот музыкальный инструмент похож на гармонь, но клавиши у него как фортепиано? (Аккордеон).
10. Каким музыкальным инструментом пользуются шаманы у народов Севера и Дальнего Востока? (Бубен).
Ведущий: Седьмая нота завершает нотный стан,
Музыку угадать предстоит всем вам.
А произведения будут звучать из раздела «Слушание музыки».
Во время конкурса «Угадай мелодию» каждая команда старается первой угадать музыкальное произведение.
Классическая музыка:
*М.Глинка- вальс «Фантазия»
*«Осення мелодия»-Шопен
* «Каприз»-Паганини
* .Ф.Шуберт-«Аве-Мария»
* «Резвушка, плакса, злюка.» Д, Кабалевского
* «Турецкий марш».Моцарта
* «Одинокий пастух» -Джеймс Ласт
*«Клоуны» Кабалевского
* И.Бах-токката
* «К Элизе» В. Л, Бетховен
Ведущий: А теперь предлагаю исполнить караоке: 1 куплет поет 1-команда, 2 куплет поет-2 команда
Песня «Хорошие девчата»
Ведущий: Поиграли мы неплохо, пели дружно, как могли.
А теперь пора настала - узнать мнение жюри. жюри подводит итоги конкурсов.
Ведущий: (вопросы для педагогов) Что вы узнали нового? Что понравилось?
Подведение итогов, награждение команд.
Подведен итог, конкурс завершен,
Думаю, запомнился всем сегодня он.
Пусть музыка сопутствует в жизни вам всегда,
С музыкой нам легче жить, с ней горе не беда.
Стихотворение «ДОВЕРИЕ»
От сиянья чистых детских глаз,
От улыбки искренней и нежной
Созревает счастье на губах
И душа становится безмежной.
Как не растерять доверье то,
Что нам дарят детские ладошки?
Как в сердечке не посеять зло,
Что слезою скатится по щечке?
Детям плед свяжу, где доброта,
Окунает в сказку с головою.
Пусть подольше верят в чудеса,
В детство пусть зовут меня с собою…
До новых встреч, друзья!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.