Сценарий родительского собрания "Взрослый младший школьник" 4 класс
Оценка 4.8

Сценарий родительского собрания "Взрослый младший школьник" 4 класс

Оценка 4.8
docx
14.11.2022
Сценарий родительского собрания "Взрослый младший школьник" 4 класс
Roditelskoe_sobranie_na_temu_Vzrosly_mladshiy_shkolnik_1_chetvert_4_klass_PNSh.docx

Родительское собрание в 4 классе, 1 четверть

Тема: "Взрослый младший школьник"

Форма проведения: родительский лекторий.

Цели: 

формирование у родителей знаний о психологии кризиса подросткового возраста, обучение их приемам общения с ребенком в кризисный период.

Задачи: 

дать знания об изменениях в личностной, психической, физической сферах жизни ребенка в кризисные периоды;

проанализировать проблемы, возникающие у детей при общении со сверстниками и взрослыми;

найти пути преодоления проблем в общении с детьми.

Ход собрания

 

- Уважаемые родители! Четвертый класс!  Этот период  – важная ступень в жизни ребенка. Они уже осознают себя старшими в начальной школе. С одной стороны, испытывают чувство гордости за свой статус, с другой стороны,- страх перед переходом в среднее звено. Мы, взрослые, не забываем напоминать им об этом лишний раз, когда необходимо указать ребенку на его промахи, тем самым повышая уровень тревожности перед встречей с новыми условиями обучения, новыми учителями, одноклассниками или даже школой.

Перед учащимися 4 класса может встать ряд проблем, возникающих в этот период:

1.Трудности при взаимодействии с учителями.

2.Тревожность при ответах у доски.

3.Страх перед контрольными работами.

4.Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе.

5.Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий.

Ситуация новизны всегда является для человека в той или иной степени тревожной.

Часто в этот период от родителей можно услышать такие слова: «Мой ребенок становится неуправляемым», «Как трудно стало с ним общаться.» и т.п.. В чем причины такого поведения? Виноват сам ребенок? Или, может быть, на него кто-то оказывает дурное влияние? Ребенок переживает в таких условиях эмоциональный дискомфорт. Такое состояние часто сопровождается внутренней напряженностью, иногда затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений.

Причины подросткового кризиса

Четвероклассник подходит к периоду кризиса в его развитии. Да, на этих этапах дети становятся раздражительными, плаксивыми, агрессивными, непослушными, грубыми. Но в то же время происходит обогащение психики ребенка, его эмоций, приобретается жизненный опыт, расширяются возможности.

·                     Более значимой становится оценка сверстников;

·                     Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками;

·                     Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости;

·                     Дети начинают критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки зрения того, как его можно изменить;

·                     У подростков оформляются взгляды на смысл жизни, на отношения между людьми.

 

Давайте подробнее рассмотрим психолого-педагогические особенности развития младших подростков.

Во многом они определяются кардинальными изменениями в организме ребенка. Особая роль принадлежит акселерации, т. е. ускорению физических и физиологических процессов.

У подростка все больше проявляется потребность во «взрослом» обращении. Возникновение чувства взрослости у школьника - одно из главных достижений этого возраста. Способствуют этому условия, требующие от ребенка самостоятельности, помощи старшим, а также уважительный тон обращения к нему со стороны окружающих людей.

В чем проявляется стремление ко взрослости? Дети становятся очень чувствительными к внешним формам обращения к себе как к большим. Меняется манера ходить, одеваться, разговаривать. Подростки овладевают в общении со взрослыми многими полезными навыками и умениями.

Общение детей в этом возрасте выходит далеко за рамки учебы, становится содержательнее, сложнее, многообразнее. Взаимоотношения со сверстниками для них обладают большей ценностью, чем с родителями. Основным содержанием общения становится поиск взаимопонимания, взаимодействия. Отсюда требование: взаимная откровенность, сопереживание и умение хранить тайну. В общении дети начинают учитывать требования сверстников, ориентироваться на них. Даже разговоры «по пустякам» имеют огромное психологическое значение в познании мира человеческих отношений.

Одна из самых главных, основополагающих потребностей раннего подросткового возраста - потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе. Они очень болезненно реагируют на каждый факт, который вредит их престижу в глазах товарищей. Для самоутверждения подросток может выбрать одну из следующих «ролей»:

·                     «Умные» - дети, претендующие на признание своих интеллектуальных способностей;

·                     «Сильные, смелые, волевые» - ребята, утвердившие себя спортивными достижениями;

·                     «Активисты» - учащиеся, нашедшие себя в общественной деятельности;

·                     «Талантливые» - подростки, самоутверждение которых идет по пути развития каких-то творческих способностей;

·                     «Увлеченные» - дети, которым свойственна тяга к хобби типа коллекционирования:

·                     «Надежный друг, верный товарищ» - сверстники, главное достоинство которых заключается в умении дружить.

Как видите, наши дети становятся все более независимыми от нас, стремятся разделить свои переживания со сверстниками. Они уходят от родительской опеки. А желание мам и пап контролировать их воспринимается как вмешательство в их внутренний мир. Поэтому взрослым, чтобы не потерять доверия ребенка, не разорвать духовных связей с ним, надо постараться быть терпимее к проявлениям переходного возраста, снисходительнее к его эмоциональным вспышкам. Преодолев проблемы подросткового кризиса вместе со своим ребенком, вы по-новому посмотрите на него, будете им гордиться, станете ему старшими товарищами, советчиками.

 

 

Итоги I четверти

(Внеурочная деятельность)


 

Родительское собрание в 4 классе, 1 четверть

Родительское собрание в 4 классе, 1 четверть

Давайте подробнее рассмотрим психолого-педагогические особенности развития младших подростков

Давайте подробнее рассмотрим психолого-педагогические особенности развития младших подростков

Итоги I четверти (Внеурочная деятельность)

Итоги I четверти (Внеурочная деятельность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2022