Сценарий школьной линейки "Герои-антифашисты"
Оценка 4.6

Сценарий школьной линейки "Герои-антифашисты"

Оценка 4.6
doc
1 кл—4 кл
20.11.2021
Сценарий школьной линейки "Герои-антифашисты"
Линейка Герои-антифашисты.doc

Линейка, посвященная памяти юного героя-антифашиста

1.     Построение

2.     Начинаем линейку, посвященную памяти юных героев-антифашистов.

3.     Стихи. Звучит музыка…

1. Очень страшно становится, если

Слышишь жуткое слово – война.

Над планетой, над целым миром

Тянет черные руки она.

 

2. Разве это нужно кому-то,

Чтобы горели огнем города,

Чтобы дети прятались в страхе

И забыли про свет навсегда.

4. Историческая справка

8     Февраля День Памяти юного героя - антифашиста. Отмечается с 1964 года в честь погибших участников антифашистских демонстраций - французского школьника Даниэля Фери (1962) и иракского мальчика Фадыла Джамаля (1963).

        Кто же такие юные герои-антифашисты? Они были вашими ровесниками, или чуть старше вас. Это юные мстители – пионеры, которые сражались рядом с взрослыми. Они были разведчиками, проводниками, пламенными агитаторами, подрывниками, добывали у врага оружие и передавали партизанам... Невозможно рассказать обо всем, что делали в годы войны пионеры. Юные патриоты не щадили ни крови своей, ни жизни во имя Родины, во имя светлого будущего.

 

1.Герои минувших немеркнущих лет,

Мы их не забыли, девчонок, мальчишек.

Чья жизнь молодая за нас отдана.

Мы в сердце своем, как на знамени пишем,

Простые, гордые их имена.

 

2. Перебирая наши даты,

Я обращаюсь к тем ребятам,

Что в сорок первом шли в солдаты.

Я вспоминаю Павла, Мишу,

Илью, Бориса, Николая.

Я сам теперь от них завишу,

Того порой не замечая.

5.     История подвига

Перечислять их имена можно очень долго: Ваня Андрианов, Надя Богданова, Юта Бондаровская, Саша Бородулин, Лида Вашкевич, Валерий Волков, Леня Голиков. Фотографии и истории их подвигов вы можете узнать на нашей выставке.


А Твардовский. «Рассказ танкиста»

Был трудный бой

Все нынче как спросонку

И только не могу себе простить,

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.

 

Лет десяти-двенадцати, …….

Из тех, что главарями у детей,

Из тех, что в городишках прифронтовых

Встречают нас, как дорогих гостей.

 

Вел бой за улицу, огонь врага был страшен

Мы прорывались к площади, вперед,

А он гвоздит, не выглянуть из башен

И кто его поймет, откуда бьет.

 

Тут угадай-ка, за каким домишкой

Он примостился, сколько всяких дыр

И вдруг к машине подбежал мальчишка:

 

«Товарищ командир, товарищ командир!»

Я знаю, где их пушка, я разведал.

Я подползал. Они вон там, в саду!

Да где же, где?

А дайте, я поеду на танке  с вами,

Прямо приведу!

 

Подъехали. Вот здесь! И с разворота

Заходим в тыл и полный газ даем,

И эту пушку заодно с расчетом

Мы вмяли в рыхлый жирный чернозем.

 

Я вытер пот, душила гари копоть,

От дома к дому шел большой пожар.

Я помню, я сказал: «Спасибо, хлопец!»

И руку, как товарищу пожал.

 

Был трудный бой

Все нынче как спросонку

И все же не могу себе простить,

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.


 

Я хочу остановиться на истории подвига Нади Богдановой
   Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили.
   В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде "дяди Вани" Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты.
   Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву - расстреливать, сил у неё уже не оставалось - упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой...
   Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В.П.Филатов вернул Наде зрение.
   Спустя 15 лет услышала она по радио, как начальник разведки 6-го отряда Слесаренко - её командир - говорил, что никогда не забудут бойцы своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову, которая ему, раненому, спасла жизнь...
   Только тогда и объявилась она, только тогда и узнали люди, работавшие с нею вместе, о том, какой удивительной судьбы человек она, Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.

 

Нет, мы не забыли девчонок, мальчишек,

Чья жизнь молодая за нас отдана.

Мы в сердце своем, как на знамени пишем

Простые и гордые их имена.

6.     Минута молчания

Предлагаю почтить память героев минутой молчания

7.     Заключительное слово

      Не счесть бед, не измерить горя, принесенного фашистскими оккупантами на нашу землю. Они уничтожали фабрики, заводы, институты, жилые дома, деревни.

      Но не поставить на колени наших людей. Поднялись они на жестокую борьбу с черным нашествием – от мала до велика. Благодаря подвигу этих людей мы с вами сегодня живем, и мы не должны забывать об этом.

     Пионеры-герои в свои детские годы были взрослыми. Они рвались на войну: тебе четырнадцать — так как же можно оставаться дома, когда враг ходит по твоей земле? Они выдерживали то, что нам не под силу, каждый день проявляя простое незаметное мужество — воевали.

       8. Все уходят под музыку «День Победы»

 

 

 


Линейка, посвященная памяти юного героя-антифашиста 1

Линейка, посвященная памяти юного героя-антифашиста 1

Из тех, что в городишках прифронтовых

Из тех, что в городишках прифронтовых

Нет, мы не забыли девчонок, мальчишек,

Нет, мы не забыли девчонок, мальчишек,
Скачать файл