Сценарий сказочного игрового шоу "По щучьему велению, по моему хотению"
Оценка 4.7

Сценарий сказочного игрового шоу "По щучьему велению, по моему хотению"

Оценка 4.7
docx
03.12.2020
Сценарий сказочного игрового шоу "По щучьему велению, по моему хотению"
!!!сказ. шоу сценарий.docx

                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказочное игровое шоу

 «По щучьему велению,

по моему хотению»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: повторить и систематизировать знания о русских народных сказках.

Задачи:

1) развитие познавательной активности, внимания, речи, воображения; умения  отвечать на вопросы;

2) воспитание любви к русским народным сказкам;

3) формирование читательского интереса.

 

Форма проведения: сказочное игровое шоу.

 

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, музыкальное сопровождение, колонка.

 

Реквизит: костюмы Емели и Василисы Премудрой, теремок, сундук, игла, печь, яйцо, стрела, скатерть, шапка, сапоги, клубок, жетоны, соска-пустышка, пузырек с водой, футбольная шляпа, посох, тарелочка с яблоком, элементы костюмов для театра-экспромта (Иванушка, Аленушка, Кикимора, Леший, Баба яга, Змей-Горыныч, Елка),  2 мячика, 2 шапки - елочки, 2 русских платка, мультфильм.

 

 

 

Слайды

Сценарий

 

 

Слайд  1

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

Слайд 6

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

Слайд 11

 

 

Слайд 12

 

 

Слайд 13

 

 

 

Слайд 14

 

 

Слайд14

 

(Трек1 «Сказки гуляют по свету» - Дети заходят в зал). 

 

На мультимедийном экране-заставка «В гостях у сказки».)

 

(Трек 2 «Барыня». Выходят Емеля и Василиса Премудрая.)

 

Здравствуйте, ребята! Красны девицы, добры молодцы! Вы меня узнали?  (Ответы детей из зала.) Меня зовут Емеля – я пришел к вам в гости из русской народной сказки ««По щучьему велению, по моему хотению»…

А я – Василиса Премудрая из сказки «Морской царь и Василиса Премудрая».

 

Василиса: «…В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…» Вот так начинаются многие русские народные сказки! Ребята, а почему они называются народными? (Ответы детей из зала.)

 Правильно, потому что их сочиняет народ. В далекие давние времена наши бабушки и дедушки не умели ни читать, ни писать, зато умели замечательно сочинять и рассказывать сказки: про хитрую лису и трусливого зайца, про глупого козла и злого волка; про Ивана-удальца да Василису Премудрую…

Емеля: А сегодня я предлагаю совершить вам увлекательное  путешествие в волшебный мир русских народных сказок. А поможет нам в этом игра.

 

Трек 3. Игра «В гости сказка к нам пришла»

Я говорю: «В гости сказка к нам пришла». Вы спрашиваете: «Что в подарок принесла?». Далее повторяете движения за мной.

 

В гости сказка к нам пришла. Что в подарок принесла?

Веселые  хлопушки…(дети хлопают в ладоши).

В гости сказка к нам пришла. Что в подарок принесла?

Веселые хлопушки… Шумные топотушки…(дети хлопают ,топают ногами).

В гости сказка к нам пришла. Что в подарок принесла?

Веселые хлопушки…Шумные топотушки…Задорные свистелки…(дети хлопают, топают, свистят).

В гости сказка к нам пришла. Что в подарок принесла?

Веселые хлопушки…Шумные топотушки…Задорные свистелки…Дружные  пыхтелки…(дети хлопают, топают, свистят, пыхтят как печки)

В гости сказка к нам пришла. Что в подарок принесла?

Веселые хлопушки…Шумные топотушки…Задорные свистелки…Дружные  пыхтелки…Громкие визжалки… (дети хлопают, топают, свистят, пыхтят, визжат…)

В гости сказка к нам пришла. Что в подарок принесла?

Веселые хлопушки…Шумные топотушки…Задорные свистелки…Дружные  пыхтелки…Громкие визжалки… Теплые обнималки… (дети хлопают, топают, свистят, пыхтят, визжат, обнимаются).

 

(Трек 2 фоном.)

Василиса:  Молодцы, ребята.  Сегодня мы собрались с вами, чтобы вспомнить сказки, которые любим с детства. Как вы думаете, чему учат сказки, о чём они, какие черты характера воспитывают? (Ответы детей из зала.) Хорошо.

Емеля: А какие русские сказки нравятся вам? (Ответы детей из зала.) Для вас наша сказочная викторина. По отрывку вы должны вспомнить сказку и ее название.

 

 

Мультимедийная викторина по сказкам

1.«Печка-печка, подскажи мне дорогу. А ты отведай моего ржаного пирожка, тогда скажу.  Вот еще, стану я ржаной пирожок есть, у нас дома и пшеничные не едятся. Печка ничего не ответила, а девочка побежала дальше»…  (сказка «Гуси-Лебеди»)

 

2.«Кукареку, иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах,

хочу лису посечи, поди, лиса, с печи… » (сказка «Заюшкина избушка»)

 

3.«Идет лиса по дорожке да песенку напевает: Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку, за скалочку взяла курочку, за курочку взяла уточку… » (сказка «Лисичка со скалочкой»)

 

4.«Сядут друзья за стол, не нарадуются: «Я, блин масляный, окунусь в щи да вылезу, вот они и жирные. А я, - говорит мышонок, - дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю, хорошо в печке огонь горит да обед варится… Ну и я, воробей, не промах, соберу грибов, натащу бобов, вот вы и сыты… » (сказка «Крылатый, Мохнатый да Масляный»)

 

5. Перед волком он дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок

все ж попался… (Колобок)

 

6. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки… («Три медведя»)

 

7. А дорога — далека, а корзинка — нелегка. Сесть бы Мишке на пенек, Съесть бы вкусный пирожок… («Маша и медведь»)

 

8. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода. В ямке от копытца…(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

 

9. Снесла курочка яичко не простое, а  золотое… («Курочка Ряба»)

 

10. Внучка за бабкой, бабка за дедкой, дедка за…(«Репка»)

Слайд 15

 

 

 

 

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

 

 

Василиса: Ах, какие вы молодцы да умницы, хорошо потрудились. А теперь попоем. Внимание на экран. Для вас наше сказочное караоке. На мультимедийном экране подсказка – слова.

 

Сказочное караоке

Песня «Антошка»

Песня «Жили у бабуси два веселых гуся».

Песня «Частушки Бабок-Ежек».

 

Слайд 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайд 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 21

 

 

 

 

Емеля: Молодцы, ребята. Настала пора открыть наш сказочный сундук и выполнить следующее задание. Ой, почему- то не открывается… Ребята, давайте вместе с вами  вспомним  и перечислим волшебные слова и заклинания, встречающиеся в сказках. (Ответы детей из зала…)

 

По щучьему велению, по моему хотению сундук открывайся. (Трек 4. Звучит волшебная музыка. Емеля открывает сундук.)

 А сейчас я предлагаю вам угадать, какие волшебные предметы спрятаны в нашем сказочном сундуке. За каждый правильный ответ вы получите сказочный жетон.

 

Игра «Угадай волшебный предмет» (трек 5)

 

 1.     С помощью этого предмета,  можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла. Сказка «Кощей бессмертный»).

 

2.     Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба»).

 

3.     С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна – лягушка»)

 

4. Назовите сказочный предмет, который сам себя  сервирует. (Скатерть- самобранка. Сказка  об Иване-Царевиче и Царь-девице.)  

 

5.    Эта вещь   делает своего владельца невидимым. (Шапка-невидимка. Сказка «Вещий сон»)

 

6.  Волшебная обувь, с помощью которой можно преодолевать большие расстояния. (Сапоги-скороходы. Сказка «Вещий сон».)

 

7. Сказочный компас, что дорогу указывает. (Клубок. Сказка «Иван-царевич и Серый волк»)

 

8. Первый сказочный прототип интернета. (Тарелочка с яблочком. Сказка «Марья-искусница»)

9.  Замораживающий предмет. (Посох. Сказка «Морозко».)

 

Василиса: Молодцы, ребята.  Давайте используем клубок для выполнения следующего задания.  Под музыку вам необходимо раскрутить клубок. Готовы? Начали. (Трек 6. Ребята под музыку раскручивают клубок.)

 А теперь, держась за нитку, заводим большой хоровод. (Ребята встают в круг.)

 

Ребята,  какой танец обычно исполняют в русских сказках? (Ответы детей.) Правильно, барыню. Повторяйте движения за нами.  (Емеля говорит слова и показывает движения. С каждым разом игра проводится все быстрее и быстрее.)

 

(трек 7) Игра «Барыня»

 

Веретена точены (движение «крутилочка»).

Веники заточены (движение бьем по коленям)

Барыня, барыня (хлопаем в ладоши).

Сударыня-барыня (топаем ногами).

 

Василиса Премудрая: Как вы хорошо танцевали, просто загляденье. А теперь мы вас поделим на команды. (Емеля и Василиса делят детей на 2 команды и выстраивают 2 линии.)

 

 

Емеля:  Сейчас мы проведем для вас сказочные эстафеты.  Но для начала вам необходимо придумать название своей команде. (Ребята придумывают название.) Отлично. Первая эстафета -  «Бабки-Ежки». Вам нужно сесть на метлу, одеть русский платок, добежать до елочки, подпрыгнуть, вернуться обратно и передать эстафету другому участнику.

 

Трек 8 Эстафета «Бабки-Ежки»

 

Василиса: Вторая сказочная эстафета  - «Колобок». Вам необходимо передавать «Колобок» по рукам, начиная с 1-го участника. Последний игрок команды с «колобком» оббегает колонну, встает первым и начинает передавать все с начала.

 

Трек 9 Эстафета «Колобок»

 

 

 

 Емеля: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места. (Ребята занимают места в зале.) Скажите, пожалуйста, кто  из вас получил сказочные жетоны?  Мы с вами отправляемся на подготовку к сказочному театру-экспромту. (Емеля готовит детей к театру-экспромту.)

 

Василиса: А пока, ребята перевоплощаются в сказочных героев, мы с вами посмотрим «Машины сказки». Внимание  на экран.  

 

Мультфильм «Машины сказки» . Сказка «Морозко».

 

Ребята, какую сказку рассказывала Маша? Какие сказки она использовала? Расскажите правильный сюжет сказки «Морозко».

 

 

 

 

 

 

Слайд 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Василиса: Молодцы, ребята, все ответили правильно.

Представляем вашему  вниманию старую сказку на новый лад.

 

 

Иванушка

Аленушка

Змей-Горыныч  (3 человека)

Кикимора

Леший

Баба-Яга

Елка

 

Трек 10.В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иванушка и Аленушка. Любили они друг друга, что ни в сказке сказать, ни пером описать, поэтому держались все время за ручку, смотрели друг на друга восхищенными глазами. Иванушка любил танцевать. Трек11. (Звучит песня, Иванушка танцует). Аленушка с утра до вечера в зеркальце смотрелась и ходила по терему расписному как по подиуму. Так они и жили поживавли, добра наживали. Но однажды в дом наведался Змей Горыныч о 3-х головах. Трек 12. (Звучит музыка. Выбегает Змей Горыныч.) Первая голова в свисток свистит, она страстная поклонница футбола. Вторая голова кричит: «Эх, прокачу!». Третья голова чихала громко, аллергия у нее была. Увидел Иванушка Змея-Горыныча, подпрыгнул, завизжал и в обморок упал. Схватил Змей-Горыныч Аленушку и улетел за тридевять земель. (Змей-Горыныч и Аленушка уходят.)Трек 13. Очнулся Иванушка, головушка болит, кости ломит. Крикнул громко: «Аленушка!». А в ответ тишина. Почесал затылок, погоревал и отправился в путь. Шел по лесу, бежал по тропке, прыгал через кочки. И увидел Кикимору Болотную. Она в это время спортом занималась, обруч крутила. Трек 14.  Увидела Ивана, обрадовалась, пообещала дорогу показать к Змею-Горынычу, если он с ней зарядку сделает. Так и порешили. Вместе приседали, наклоны делал , прыгали .  А потом Кикимора показала дорогу и дала шляпу волшебную. Иванушка отправился дальше. Шел, шел и увидел старинный дуб. Нет, не дуб, а елку. Трек 15.  (Выходит елка.) И такая она красивая была, пушистая, и веточки торчали в разные стороны. А под елкой спал Леший. (Леший под елкой лежит.) И спал так смешно, то храпел, то присвистывал. Стал Иван лешего будить: ногами топал, в ладоши хлопал, щекотал даже. Ничего не помогало. Вдруг Леший вскочил, улыбнулся, потянулся, подарил Иванушке пузырек с водой лечебной и убежал  в лес. И снова Иван в пути оказался. Места кругом незнаемые, встретил н Бабу-Ягу.  А Баба-яга была компанейской, любила танцы и веселье. Обещала она Ивану помочь, если о с ней потанцует. Схватила она его под руку, и закружились они в танце. Трек 16. (Танцуют.) Иванушка вручил Бабе-Яге цветок, а она показала ему дорогу и подарила ему-соску-пустышку. Иван поблагодарил Ягу, поклонился и отправился дальше. Три дня и три ночи был он в пути. И вот оно царство Горыныча. Трек 17.  (Выходит Горыныч, Аленушка.) Змей-Горыныч в это время умывался, к трапезе готовился. Аленушка плакала, дрожала от страха. Первая голова, увидев Ивана начала громко свистеть, Иванушка подбежал к ней , надел на нее шапку фанатскую футбольную. Нечеловеческим голосом закричала вторая голова «Эх, прокачу!», дал ей Иванушка соску-пустышку, она и замолчала. А третья голова, увидев все это, разнервничалась расчихалась. Иванушка применил живую воду. И все стало хорошо. Бросилась Аленушка в объятья к Иванушке. И стали они жить, поживать да добра наживать. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Трек 18. (Все выходят на общий поклон.)

 

 

 

Слайд 23

 

Слайд 24

 

Треки 19. Рефлексия – учащиеся изображают эмоции на вырезанных из картона «колобках».

 

Трек 20.

Емеля: Ах, какие вы молодцы да умницы!  Хорошо потрудились, но делу время, потехе час,  нам нужно торопиться домой. Спасибо за внимание, спасибо за старание!

Василиса: Читайте русские сказки!   До свидания, до новых встреч!!!

 

 

 

 

 

Библиография

1. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Методические рекомендации. М.:ТЦ Сфера, 2010.-144с.

2. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. М.:ТЦ Сфера, 2010.-224с.

3. Детский журнал «Веселый Колобок» М.: ООО «Издательство «Фламинго» за 2010 год.

4. Локсина М. Презентация. Викторина «Русские народные сказки». Сайт: Viki.rdt.ru.

 


 

Сказочное игровое шоу «По щучьему велению, по моему хотению»

Сказочное игровое шоу «По щучьему велению, по моему хотению»

Цель: повторить и систематизировать знания о русских народных сказках

Цель: повторить и систематизировать знания о русских народных сказках

Слайд 3

Слайд 3

Слайд 7 Слайд 8

Слайд 7 Слайд 8

Василиса: Ах, какие вы молодцы да умницы, хорошо потрудились

Василиса: Ах, какие вы молодцы да умницы, хорошо потрудились

Слайд 20

Слайд 20

Василиса : А пока, ребята перевоплощаются в сказочных героев, мы с вами посмотрим «Машины сказки»

Василиса : А пока, ребята перевоплощаются в сказочных героев, мы с вами посмотрим «Машины сказки»

Слайд 22

Слайд 22

Библиография 1. Ушакова О.С.,

Библиография 1. Ушакова О.С.,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2020