Государственное учреждение Луганской Народной Республики
«Луганский учебно-воспитательный комплекс «Интеллект»
Сценарий спортивного мероприятия
«Я играю в баскетбол»
для учащихся 7-8-ого класса.
составитель: Коцюба Анатолий Николаевич
учитель физической культуры
первая квалификационная категория
2018 год
Пояснительная записка
Воспитание здорового, физически развитого и гармонически совершенного поколения всегда было и остается одной из главных задач нашего общества. Решать ее необходимо усилиями и Республики, и школы, и родителей. В организации учебного процесса, в стремлении усилить интеллектуальное развитие детей нельзя забывать истину: «В здоровом теле – здоровый дух». Поэтому проблема здоровья детей сейчас очень актуальна. Занятия физкультурой и спортом являются одной из важных форм активного отдыха и культурного досуга.
Одной из форм привлечения детей к занятиям спортом является проведение внутришкольных спортивных мероприятий. Мероприятие «Я играю в баскетбол» проходило в виде соревнований между командами из шести классов. Состав команд - 4 ученика. Каждая команда выполняет задание на шести станциях, где нужно было на скорость и качество выполнять отдельные элементы баскетбола (броски в кольцо, передачи, ведение мяча). Знание истории игры и ее правил нужно было проявить в баскетбольной викторине. Каждое задание участники выполняли с интересом и азартом, так как в ходе праздника выявлялись и личные результаты, которые складывались в командные. Эмоциональность празднику добавили показательные выступления лучших баскетболистов ГУ ЛНР «ЛУВК «Интеллект» и группы спортивного танца. К судейству праздника были подключены студенты педколледжа. Судьи и жюри были объективны и беспристрастны.
Атмосфера праздника была дружелюбной, эмоциональной.
ЦЕЛЬ: Создание в ГУ ЛНР «ЛУВК «Интеллект» условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитание личной ответственности за собственное здоровье и благополучие, приобретение навыков здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, формирование полноценной всесторонне развитой личности. Популяризация игры баскетбола, среди молодежи.
ЗАДАЧИ: - создать условия; для формирования у учащихся стойкого интереса к занятиям физической культуры и спортом;
оздоровление учащихся;
воспитывать чувство ответственности и коллективизации;
привить устойчивый интерес у учащихся к занятиям данным видом спорта;
показать те знания, умения и навыки приобретение на уроках физической культуры
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал комплекса «Интеллект».
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты и тематические газеты о баскетболе, выпущенные учащимися 7-8х классов. Музыкальное сопровождение, баскетбольные мячи, по числу участников.
УЧАСТНИКИ: мальчики 7-8х классов, в составе 4х человек от класса.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: фронтальная, индивидуальная, групповая, соревновательная.
МЕТОДЫ: соревнования, игра, групповая мыслительная деятельность
Этапы подготовки и проведения мероприятия
1 этап: - определение сроков и места проведения
- сбор заявок участников соревнования
-составление сценария
2 этап: - подготовка судейской бригады мероприятия
-подготовка оформления мероприятия, подбор музыкального сопровождения
3 этап: - проведение мероприятия
4 этап: - подведение итогов
- награждение
Программа проведение мероприятия:
Организационная часть:
Переодевание команд в спортивную форму в раздевалках спортивного зала
Официальная часть:
Построение команд, приветствие ведущего, представление жюри, судей.
Объявление программы соревнований и правил прохождения этапов.
Основная часть:
Разминка
спортивная конкурсная программа
Заключительная часть:
Построение команд
подведение итогов
награждение победителей.
Ход мероприятия:
Под звуки спортивного марша команда входит в зал и строится на боковой линии спортивной площадки.
Ведущий:
Спортивные игры, жаркие страсти
Где небывалый накал страстей,
Где духом единым старается каждый
Соперникам больше забить мячей.
Здравствуйте, ребята! Сегодняшнюю встречу мы посвятим нашей любимой игре — баскетболу. О популярности баскетбола, о его достоинствах можно очень многое сказать, но мы собрались не лекции слушать, а на деле пообщаться с баскетбольным мячом, продемонстрировать свои способности, умения и навыки; то, чему успели научиться за короткий период занятий этим прекрасным видом спорта. Сегодня в нашем шоу участвуют лучшие баскетболисты от каждого класса, в составе четырех человек, которые будут соревноваться, как лично, так и командно.
(Ведущий представляет судейскую коллегию)
Ведущий:
Спасибо, но перед тем, как мы начнем наши соревнования, вам покажут свои способности лучшие баскетболисты ГУ ЛНР «ЛУВК «Интеллект» (учитель физической культуры Коцюба Анатолий Николаевич)
Ведущий:
Большое спасибо! Участники показали просто высший класс, к чему нужно стремиться. Перед началом соревнований нам необходимо размяться. Участники, направо, в обход налево шагом марш! (по ходу движения каждый участник берет баскетбольный мяч)
Ведущий:
Один из судей показывает упражнения;
ходьба с перебрасыванием мяча из кисти в кисть на уровне груди (30-40 м.) соблюдать дистанцию, следить за правильностью расположения кисти.
Бег: а) правым боком, приставными шагами, ведение мяча левой рукой (30 м)
б) левым боком, приставными шагами, ведение мяча левой рукой (30м)
в) «змейкой», ориентирами с переводом мяча из руки в руку, 2-3 раза
г) ведение мяча правой рукой с переводом мяча в левую руку по сигналу и обратно.
Упражнения в ходьбе с восстановлением дыхания: руки дугами наружу, правая рука вверх, мяч в левой руке; правая рука вниз, то же с левой руки (14-16 раз) Выполнять самостоятельно; глубокий вдох, выдох.
ОРУ в движении.
а) и.п. - мяч на верхней поверхности кисти, правая рука сверху, вращение мячом;1-4 наружу; 5-8 во внутрь; (14-16 раз) Соблюдать дистанцию; темп выполнения средний.
б) и.п. Мяч в левой руке поочередное подбрасывание мяча из руки в руку с изменением высоты подбрасывания; (14-16 раз).
в) и.п. : то же.; круговые вращения мячом из руки в руку вокруг туловища влево, вправо. (14-16 раз) По сигналу вращение мячом в обратном направлении, мяч не касается туловища.
г) и.п. Мяч в левой руке за спиной; поочередные подбрасывания мяча левой, правой рукой из-за спины и ловля его двумя руками перед собой. (по 8-10 раз) «Шире шаг!» Соблюдать дистанцию, темп выполнения средний, по показу ведущего.
д) и.п.: мяч перед собой. Подбросить мяч на высоту 3-4 метра, принять упор присев, поймать мяч, передвижение в упоре присев; бросив мяч на 3-4 метра встать и поймать мяч двумя руками. (12-14 раз) Соблюдать дистанцию, темп передвижения средний, выполнять по показу ведущего.
Ведущий: Итак, мы хорошо размялись и теперь готовы к соревнованиям. Вы должны выполнять задания на станциях, их 6. После выполнения задания на одной станции вы всей командой переходите на другую. Ваши личные результаты будут складываться в командные и по этим результатам мы определим лучшего участника соревнований и лучшую команду.
Итак, прошу команды разойтись по станциям.
Все участники начинают выполнять задания на станциях одновременно.
1 станция: «Передача двух баскетбольных мячей двумя руками от груди в стену за 30 секунд.» Участники выполняют задания по очереди, судья заносит количество передач ученика в протокол и складывает количество передач команды.
2 станция: «Штрафной бросок»
Участники выполняют 5 штрафных бросков подряд. Судья учитывает количество попаданий каждого участника и складывает попадания команды.
3 станция: «Баскетбольная викторина»
Участники всей команды отвечают всей командой на вопросы викторины. Учитывается количество правильных ответов и время выполнения заданий.
4 станция: «Броски в кольцо с двух шагов после ведения»
Участники всей команды выполняют по 5 бросков с двух шагов после ведения, с разных сторон от кольца. Учитывается количество попаданий участников и складываются в командные.
5 станция: «Броски в кольцо одной рукой от плеча с разных точек»
На линии радиусом 3 метра отмечено 5 точек. Каждый участник выполняет броски с этих точек, учитывается количество попаданий каждого участника и складывается в командные.
6 станция: «Передача баскетбольного мяча в парах двумя руками от груди из положения сед ноги врозь»
Участники выполняют передачу двумя руками от груди в парах, сидя на матах на расстоянии 3х метров друг от друга за 30 секунд. Учитывается количество передач в парах и складывается в командные.
Ведущий: Итак, вы прошли все станции, где показали свои навыки и умения выполнения техники элементов баскетбола. И пока судейская бригада и члены жюри будут подводить итоги нашего шоу. Мы с вами посмотрим показательные выступления группы спортивного танца нашей школы. Выступают группа спортивного танца с композицией _________
Ведущий: В результате наших соревнований места распределились следующим образом: (объявляет места команд и личных результатов) Проводится награждение команд и учеников.
Объявление и награждение участников праздника
«Я играю в баскетбол»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.