СЦЕНАРИЙ
спортивного праздника
«Парусная регата в поисках страны Здоровья»
(для обучающихся начальной школы)
Действующие лица:
капитан Врунгель, помощник Лом, доктор Айболит, Бармалей, Русалочка.
Цель. Приобщение школьников к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи. 1. Привитие интереса к занятиям физической культурой и спортом.
2. Воспитание коллективизма, чувства дружбы и товарищества.
3. Развитие основных двигательных качеств.
(Звучит музыка «Я, ты, он, она…»)
В зал с яркими мячами вбегают команды.
Ведущий: Дорогие ребята! Нас с вами ждёт сегодня необыкновенная парусная регата к берегам страны ЗДОРОВЬЯ под девизом «Бороться и искать, найти и не сдаваться!». В ходе этого путешествия нам предстоит открыть два изумительных города и в этом нам помогут смелость, ловкость, отвага и дружба. Наша регата пройдёт на яхтах «Смелость» и «Отвага». Соответственно так называются и ваши команды.
Обратите внимание, что ваши мячи напоминают цвет морской волны, так давайте же с вами зарядимся энергией моря, что бы наше путешествие было удачным. И я приглашаю вас на разминку.
(Под музыкальное сопровождение проходит разминка с цветными мячами)
Ведущий: Командует сегодня нашей парусной регатой всем известный капитан Врунгель! А связь мы будем держать с ним с помощью телемоста.
«Уважаемый капитан, Вы на связи?»
(включается проектор, на экране появляется капитан Врунгель)
Врунгель: Всех приветствую, ребята!
Ждет нас славная регата.
Ну, команды, удружите,
Боевой девиз скажите!
( представление команд, девиз)
Врунгель: Вы уж извините, братцы,
Сам не смог я к вам добраться,
Но придет помощник Лом,
Он, надеюсь, всем знаком!
(появляется помощник Лом с бортжурналом)
Лом: Капитан, я здесь, на месте.
Доложу я вам по чести:
Место мне вполне приятно,
Но не все, пока, понятно.
Врунгель: Я тебе в дорогу дал
Настоящий бортжурнал.
Все, что нужно будет сделать,
Там подробно расписал.
Так что, смело открывай
И ребятам вслух читай!
Лом: Прежде нам проверить надо,
Как ловки у нас ребята,
Как дружны и как сплоченны,
Сильно ль спортом увлечены.
Мост, друзья, соорудите,
Только, чур, не упадите.
И под крепким тем мостом
Нужно проползти потом.
(Пролезание под мостом из малых форм с мячом, с последующей его передачей)
Врунгель: Вижу я, команды эти
С честью испытанья встретят.
Яхтам смелым и отважным
Ничего в пути не страшно!
Лом: Поднимай на яхте флаг!
Впереди – архипелаг.
Чтобы не попасть впросак,
Прочитаю что и как!
Здесь любой попасть готов
На гряду из островов,
Но ущелье впереди –
Не проплыть, не обойти!
Ты в ущелье том сумей-ка
Быстро отыскать лазейку
И лазейки те пройди,
Взявшись за руки в пути.
Только очень верный друг
Вас не выпустит из рук.
(Преодолеть ущелье»: змейкой, взявшись за руки, команда преодолевает забор из обручей)
Пропасть на пути легла!
Что же это за напасть!
Как нам в пропасть не упасть?
Как Мюнхгаузен барон
Всем врагам нанес урон?
На ядре к врагу летал,
Все разведал, все узнал.
Вот и мы, коль захотим,
Пропасть вмиг перелетим!
Прыгнул по сильней - гляди
Вот и пропасть позади!
(«Барон Мюнхгаузен» - прыжки на ФИТБОЛЕ)
Лом: Вот еще один секрет –
Врунгеля на связи нет.
Не глядит ни кто с экрана…
Я не понял… Очень странно…
(На экране появляется доктор Айболит)
Айболит: Люди с моря! Как вы кстати!
Помогите, Бога ради!
Нет ли нужных нам таблеток
Для больных несчастных деток?
Да еще поставить надо
Градусник больным ребятам.
Лом: Наши юные матросы
Вам помогут без вопросов.
Есть термометры в аптечках
Для несчастных человечков.
И пилюли вот, готовы.
Так что, будьте все здоровы!
(Игра для болельщиков. Доктор Айболит ставит болельщикам градусники и раздаёт пилюли. Чьи болельщики быстрее справятся с эпидемией)
Айболит: Ну, спасибо всем, друзья,
Только медлить вам нельзя!
Издевается природа
Что ни день, то непогода
Одевайтесь поскорей,
Не забудьте про друзей.
Тучи в небе разгоните,
А потом уже плывите
(Участник надевает плащ-накидку и гонит гимнастической палкой воздушный шар)
Лом: Как же нужен мне совет,
А связи с Врунгелем все нет!
Бортовой журнал прочту,
Может, в нем чего найду!
«Не мешкая ни часу, нужно вам
К Бермудским пробираться к островам.
А чтобы в шторм не утонуть, мой друг,
Спасательный, скорей, наденьте круг»
(Необходимо надеть надувные спасательные круги и сложить цветные пазлы в виде треугольников)
Лом: Берег… Тысяча чертей!
Тут же крабы всех мастей!
И медузы на пути.
Как же за водой пройти?
Что написано в журнале?
Так, читаем: при аврале
Капитан примером будет,
Он и воду раздобудет,
И наполнит трюмы сразу
Крабовым отборным мясом.
(Конкурс капитанов: двумя гимнастическими палками собрать кубики и сложить их в корзину; взять ведёрко с водой и прибежать к команде, не расплескав воду)
Лом: Такого и представить не могу!
Пока мы были здесь, на берегу,
Пропали шлюпки. И теперь нам, братцы,
Придется вплавь на яхты добираться.
(На экране появляется Бармалей)
Бармалей: Ха-ха! Мы с удовольствием расскажем
Как добрались на шлюпках к яхтам вашим!
Сушите весла, милые ребята,
Не состоялась, видимо, регата!
Лом: Что бортжурнал нам скажет, интересно?
Что делать, если честь вам дорога?
Добраться вплавь и выбить вон врага!
(Переправляемся лёжа на скейтбордах помощью рук и метаем малые мячи в большой шар)
Бармалей: Ха! Подумаешь, прогнали!
Мы, зато, ваш груз украли!
Без него вам на пути
Не проплыть, не проползти.
Чтобы вновь продолжить путь,
Вы ваш груз должны вернуть.
А без меня найти пропажу
Не стоит и пытаться даже!
Лом: Но если ты отдашь нам груз,
Мы заключим с тобой союз
И за тебя, я не шучу,
Уж так и быть, похлопочу.
Бармалей: Что ж, хорошо, вот так бы сразу…
Ваш груз в норе под старым вязом.
Цепочкой от норы вставайте
И в трюм его передавайте.
(Перекладывание спортивного инвентаря, передавая его по цепочке друг другу)
Лом: Мы оказались с вами, как ни странно,
Как раз по центру плотного тумана.
У нас из строя вышли все компасы,
Где юг, где север не понятно сразу.
Мы выстоять тогда сумеем тут,
Когда мы верим в то, что дома ждут!
(Игра для болельщиков – «кричалки» на спортивную тему).
Лом: Ну а туман все гуще и плотнее,
Вдруг из него мы выйти не сумеем
И если поступать неосторожно,
Легко на рифы натолкнуться можно.
Русалочка: Я, царей подводных дочь,
Прогоню туманы прочь!
Путники, не торопитесь.
Здесь, на рифах распишитесь,
Петли троса закрепите
И плывите.
Ну, а я вас провожу,
Нужный путь вам укажу.
(Бросаем обручи на набивные мячи и пишем на рифах, нарисованных на ватмане, ЗДЕСЬ БЫЛ: «Я»)
Русалочка: Доложу я вам по чести:
Что вы уже почти на месте.
Не избежав заданий трудных,
Мы городов достигли чудных.
Но вот беда, ключи лежат на дне,
Но тяжелы они, и не поднять их мне.
Лом: Так что же делать? Как ключи достать?
Русалочка: Придется вам немного понырять.
Чтоб открылись ворота
В наши чудо - города,
И названье их узнаем.
Все готовы? Начинаем!
(Передвижение в ластах за буквами и ключами. Собери из букв слова, которые подскажут названия городов).
Врунгель: Мы достигли цели главной!
Встретить вас, конечно, рад
ФИЗКУЛЬТУРЫ город славный
И ЗАКАЛИВАНЬЯ град.
Команды выстраиваются для награждения.
Ведущий: Наша регата подошла к концу. И мои помощники юнги вручают
вам памятные медали!
(Звучат фанфары и командам вручаются медали)
Ведущий: Впереди у вас целая жизнь и будет ещё ни мало и морских регат
пеших путешествий, но самое главное, чтобы выбранная вами
дорога была обязательно дорогою ДОБРА!
Спасибо всем и удачи!
(Участники «парусной регаты» под песню «Дорогою Добра» с большими красочными мячами выходят из зала)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.