Сценарий тематического праздника день знаний 1 сентября
«Путешествие в Страну Знаний с Чебурашкой, или как мы строили Домик Дружбы».
Цель: ознакомление детей с праздником 1 сентября;
Задачи: побуждать интерес детей к школе;
создать у детей радостное, веселое настроение
Ход праздника:
Под музыку ……. дети входят в зал, рассаживаются.
Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые! Вот и закончились летние каникулы. И уже во второй раз вы пришли в школу, теперь вы – второклассники! Я надеюсь, что вы хорошо отдохнули и готовы отправиться в длинное путешествие по стране Знаний.
Ой, что это такое! Что это за ящик!
Посмотрите, здесь какое- то послание!
Здравствуйте, ребята!
Я так спешил к вам в гости, что угодил в огромный ящик. И никак не могу выбраться из него. Помогите мне, пожалуйста! Я так хочу вместе с вами отправиться в путешествие по Стране Знаний!
Чтобы имя вам узнать, нужно буквы в руки взять. Их расставить по местам, а потом все прочитать!
(Ч Е Б У Р А Ш К А)
Учитель: Ну, выбирайся Чебурашка! (открепляет ящик от доски, появляется картинка Чебурашки)
Освободили мы тебя из лап огромного ящика! Получается, что мы сегодня отправляемся в Путешествие по Стране Знаний вместе с Чебурашкой!
- Ребята, а вы знакомы с этим сказочным героем? Что вы знаете про Чебурашку? (ответы ребят)
- А кто из вас смотрел мультфильм про Чебурашку? Может быть кто-то сможет назвать друзей нашего героя? ( Лев Чандр, щенок Тобик, крокодил Гена, жирафа Анюта, девочка Галя, двоечник Дима), можно спросить помощи у родителей.
Учитель: Скажите, ребята, а что строил Чебурашка вместе со своими друзьями в мультфильме? (Давайте, посмотрим отрывок из мультфильма).
ОТВЕТ: Наши герои строили ДОМ ДРУЖБЫ, чтобы каждый смог найти себе друга.
Учитель: Ребята, а нам в классе пригодился бы такой дом? Почему вы так решили? (Если, мы будем дружными, то учиться нам будет вместе интереснее. И со школьными трудностями справиться вместе, будет легче).
Чебурашка приготовил для нас интересные задания. Если мы будем правильно выполнять их, то будем получать деталь от Дома Дружбы. И когда выполним всё, что приготовил для нас Чебурашка, мы сможем сложить наш классный Домик Дружбы. Ну а помогут нам, конечно, наши знания, которые мы приобрели в 1 классе. Готовы ?
- Но прежде чем приступить к выполнению 1 задания, я хочу вас проверить, действительно ли вы готовы к испытаниям!
-встаньте все голубоглазые
- захлопайте все зеленоглазые
-Встаньте и помашите все у кого кареглазые глаза
-Все кому 8 лет и больше - затопайте
- все , у кого сережки замяукайте
Все ученики 2А класса дружно крикните «Ура, новому учебному году!»
Учитель: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы готовы к выполнению заданий.
1 задание: Игра "Пойми меня"
Не называя слова, рассказать о задуманном предмете.
Ученикам вытаскивают по очереди карточки со словами:
Распечатать дольки апельсина, слова приклеить на обратную сторону
доска.....линейка …. карандаш.....учебник ….. пенал.....тетрадь…ластик…мел
Вручается 1 деталька
2 задание: - Чебурашка предлагает решить вам 7 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур
10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить?
(5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников.
Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что
у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)
7. У трех маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло случиться? (Маляры были сестрами)
Учитель: Молодцы! Вот вам и вторая деталь.
3 задание: Игра «Передай апельсин » -
Ребята встают в большой круг и передают под музыку апельсин. Как только музыка остановилась, тот у кого оказался апельсин , выходит вперед и показывает движение, которое все повторяют.
Учитель: Молодцы! Вот вам и третья деталь.
Вручается 3 деталь
4 задание:
1 ряд ло
2 ряд се
3 ряд ве
3 ряд шо
2 ряд ро
1 ряд хо
1 ряд лод
2 ряд мо
3 ряд цы
Вручается 4 деталь
Учитель: Давайте, скорее, соберем наш Домик!
Учитель: Вот какой замечательный Дом мы построили все вместе! А какие же правила нужно соблюдать в Доме Дружбы, чтобы он не рассыпался, не сломался??
- не ссориться
-уступать друг другу
-не драться
- не обзываться
-уметь прощать обиды и т.п.
Мы будем с вами стараться соблюдать все правила, чтобы над нашим домиком всегда светило яркое улыбающееся солнышко.
-Ребята, Дом то мы построили, а где же его жители? Давайте, заселим наш КЛАССНЫЙ ДОМ ДРУЖБЫ!
-Конечно же жителями будем мы с вами! Возьмите на столе фигурку мальчики или девочки. Это –вы! Напишите на ней свое имя, нарисуйте лицо, одежду. Ведь у нас сегодня праздник, а значит и наши человечки должны быть нарядными и красивыми! (Звучит музыка, дети раскрашивают шаблоны человечков см. Приложение 1).
- Потом заселяют Домик Дружбы. (Прикрепляют человечков к домику)
Учитель: Вот теперь все как нужно! Замечательные жители у нас получились!
Сейчас я предлагаю подумать и сказать – чем именно вы можете быть полезны своим одноклассникам в этом году? Какую помощь вы можете оказать? Или пожелать что- то одноклассникам ,главное не повторяться .
Передают друг другу клубок с нитками и говорят, чем могут быть полезны своим одноклассникам.
Мы с Вами оказались связаны одной нитью, наш класс единое целое. Я очень хочу, чтобы ваши слова и пожелания обязательно стали реальностью.
А теперь я предлагаю сделать наш талисман (разрезать нитку на кусочки и привязать ниточки каждому на руку)
Предсказание
Детям предлагаю взять и прочитать своё предсказание на новый учебный год.
- Наш праздник подходит к концу, но путешествие по Стране Знаний продолжается… И завтра я вас снова буду ждать в школе, и мы продолжим наше путешествие!
А я вас очень буду ждать!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.