Сценарий тематического праздника день знаний 1 сентября «Путешествие в Страну Знаний с Чебурашкой, или как мы строили Домик Дружбы».

  • docx
  • 21.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала _Путешествие в Страну Знаний с Чебурашкой, или как мы строили Домик Дружбы_.docx

Сценарий тематического праздника день знаний 1 сентября

 «Путешествие в Страну Знаний с Чебурашкой, или как мы строили Домик Дружбы».

 

Цель: ознакомление детей с праздником 1 сентября;

Задачи:  побуждать интерес детей к школе;

создать у детей радостное, веселое настроение

Ход праздника:

Под музыку …….      дети входят в зал, рассаживаются.

Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые! Вот и закончились летние каникулы. И уже во второй раз вы пришли в школу, теперь вы – второклассники! Я надеюсь, что вы хорошо отдохнули и готовы отправиться в длинное путешествие по стране Знаний.

Ой, что это такое! Что это за ящик!

    Посмотрите, здесь какое- то послание!

Здравствуйте, ребята!

Я так спешил к вам в гости, что угодил в огромный ящик. И никак не могу выбраться из него.  Помогите мне, пожалуйста! Я так хочу вместе с вами отправиться в путешествие по Стране Знаний!

Чтобы  имя вам узнать, нужно буквы в руки взять. Их расставить по местам, а потом все прочитать!

 (Ч Е Б У Р А Ш К А)

Учитель:  Ну, выбирайся Чебурашка! (открепляет ящик от доски, появляется картинка Чебурашки)

         Освободили мы тебя из лап огромного ящика! Получается, что мы сегодня отправляемся в Путешествие по Стране Знаний вместе с Чебурашкой!

- Ребята, а вы знакомы с этим сказочным героем? Что вы знаете про Чебурашку? (ответы ребят)

- А кто из вас смотрел мультфильм про Чебурашку? Может быть кто-то сможет назвать друзей нашего героя? ( Лев Чандр, щенок Тобик, крокодил Гена, жирафа Анюта, девочка Галя, двоечник Дима), можно спросить помощи у родителей.

Учитель: Скажите, ребята, а что строил Чебурашка вместе со своими друзьями в мультфильме? (Давайте, посмотрим отрывок из мультфильма).

ОТВЕТ: Наши герои строили ДОМ ДРУЖБЫ, чтобы каждый смог найти себе друга.

Учитель: Ребята, а нам в классе пригодился бы такой дом? Почему вы так решили?  (Если, мы будем дружными, то учиться нам будет вместе интереснее. И со школьными трудностями справиться вместе, будет легче).

       Чебурашка приготовил для нас интересные задания. Если мы будем правильно выполнять их, то будем получать деталь от Дома Дружбы. И когда выполним всё, что приготовил для нас Чебурашка, мы сможем сложить наш классный Домик Дружбы. Ну а помогут нам, конечно, наши знания, которые мы приобрели в 1 классе. Готовы ?

- Но прежде чем приступить к выполнению 1 задания, я хочу вас проверить, действительно ли вы готовы к испытаниям!

-встаньте все голубоглазые

- захлопайте все зеленоглазые

-Встаньте и помашите все у кого кареглазые глаза

 -Все кому 8 лет и больше  - затопайте

- все , у кого сережки замяукайте

 Все ученики 2А класса дружно крикните «Ура, новому учебному году!»

Учитель: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы готовы к выполнению заданий.

1 задание: Игра "Пойми меня"

Не называя слова, рассказать о задуманном предмете.

 Ученикам вытаскивают по очереди карточки со словами:

Распечатать дольки апельсина, слова приклеить на обратную сторону

доска.....линейка …. карандаш.....учебник ….. пенал.....тетрадь…ластик…мел

 

Вручается 1 деталька

 

2 задание:  - Чебурашка предлагает решить вам 7 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

7. У трех маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло случиться? (Маляры были сестрами)

 

Учитель: Молодцы! Вот вам и вторая деталь.  

3 задание: Игра «Передай апельсин » -

Ребята встают в большой круг и передают под музыку апельсин. Как только музыка остановилась, тот у кого оказался апельсин , выходит вперед и показывает движение, которое все повторяют.

Учитель: Молодцы! Вот вам и третья деталь.  

 

Вручается 3 деталь

4 задание:

 1 ряд       ло

2 ряд     се

3 ряд    ве

 

3 ряд         шо

2 ряд      ро

1 ряд       хо

 

1 ряд          лод

2 ряд          мо

3 ряд           цы

 

Вручается 4 деталь

Учитель: Давайте, скорее, соберем наш Домик! 

Учитель: Вот какой замечательный Дом мы построили все вместе! А какие же правила нужно соблюдать в Доме Дружбы, чтобы он не рассыпался, не сломался??

- не ссориться

-уступать друг другу

-не драться

- не обзываться

-уметь прощать обиды и т.п.

          Мы будем с вами стараться соблюдать все правила, чтобы над нашим домиком всегда светило яркое улыбающееся солнышко.

-Ребята, Дом то мы построили, а где же его жители? Давайте, заселим наш КЛАССНЫЙ ДОМ ДРУЖБЫ!

-Конечно же жителями будем мы с вами! Возьмите на столе фигурку мальчики или девочки. Это –вы! Напишите  на ней свое имя, нарисуйте лицо, одежду. Ведь у нас сегодня праздник, а значит и наши человечки должны быть нарядными и красивыми! (Звучит музыка, дети раскрашивают шаблоны человечков см. Приложение 1).

- Потом заселяют Домик Дружбы. (Прикрепляют человечков к домику)

Учитель: Вот теперь все как нужно! Замечательные жители у нас получились!

 Сейчас я предлагаю подумать и сказать – чем именно вы можете быть полезны своим одноклассникам в этом году? Какую помощь вы можете оказать? Или пожелать что- то одноклассникам ,главное не повторяться .

 

Передают друг другу клубок с нитками и говорят, чем могут  быть полезны своим одноклассникам.

 

Мы с Вами оказались  связаны одной нитью, наш класс единое целое. Я очень хочу, чтобы ваши слова и пожелания обязательно стали реальностью.

 

А теперь я предлагаю сделать наш талисман (разрезать нитку на кусочки и привязать ниточки каждому на руку)

Предсказание

Детям предлагаю взять и прочитать своё предсказание на новый учебный год.

- Наш праздник подходит к концу, но путешествие по Стране Знаний продолжается… И завтра я вас снова буду ждать в школе, и мы продолжим наше путешествие!

А я вас очень буду ждать!

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru