Сценарий вечера " У войны на женское лицо"
Оценка 4.8

Сценарий вечера " У войны на женское лицо"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
11.01.2024
Сценарий вечера " У войны на женское лицо"
Сценарий вечера " У войны не женское лицо": ход мероприятия, подборка произведений
Сценарий вечера.doc

Сценарий вечера “ У войны не женское лицо».

Ветераны входят в зал под «Марш Славянки». Зал встает и аплодирует. На экране горит название вечера 2 У войны не женское лицо». Все участники в военной форме(гимнастерки, пилотки, ремни).

1 сцена.

Ведущая:  Женщина и война.. Оба эти слова женского рода, но они несовместимы. Женщина и война..

(на сцену выходят девушки по одной: одна заканчивает, выходит   другая. В руках  зажженные свечи).

·        В мир приходит женщина,

            Чтобы свечу зажечь. 

·        В мир приходит женщина,

Чтобы очаг сберечь.

·        В мир приходит женщина, 

Чтобы любимой быть.

·        В мир приходит женщина,

Чтобы детей родить.

·        В мир приходит женщина, 

Чтобы цветком цвести.

·        В мир приходит женщина,

Чтобы мир спасти. ( встают все в одну линию со свечами, сзади них стоят ведущие).

Вед №1. Женщины грозных сороковых годов спасли мир. Они, защищая родину, шли в бой с оружием в руках, сражались с врагом в небе, перевязывали раненых, выносили их с поля боя, уходили в партизаны, стояли у станка, рыли окопы, пахали, сеяли, растили детей, погибали… Именно об этих женщинах, выстоявших, победивших, подавривших миру жизнь и счастье, мы хотим сегодня рассказать.

 

2 сцена.   Выпускной бал. Нарядно одетые мальчишки и девчонки., рассуждающие о планах на будущее. Отдельно стоит пара, где молодой человек признается в любви девушке. И вдруг… раздается голос Левитана о начале войны.(звучит аудиозапись). Все в ужасе убегают.. Раздаются гулы самолетов, а потом звучит песня « Вставай, трана огромная». На экране плакат « Родина-мать зовет»., отрывки из кинофильмов, изобр взрывы, разрушение городов..

 

3 сцена. Под звуки песни « Вставай, страна…» на сцену  выходит группа мальчишек и девчонок в воен форме, которые уходят на фронт. С ними  выходят и ведущие, которые остаются на сцене.  Музыка стихает, на экране появляется памятник «Неизвестному солдату».

 

Вед №1. Люди мира, на минуту встаньте! Помните, через года, через века-помните! Помните о тех, кто уже не придет никогда!  Помните! Не плачьте, в горле сдержите стоны! Памяти павших будьте достойны!!Вечно достойны!

( В это время идет женщина-мать и кладет цветы к памятнику). После этого все садятся..

 

Вед №2. Миллионам павших,  подаривших миру жизнь и счастье, посвящается. Славным ветеранам, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье, посвящается.

Вед №1. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге ,не видели разрушенных фашистскими бомбами домов,

 Не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто , как  утренний сон. Об окопах и траншеях  мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война-история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем наш сегодняшний вечер.

Вед № 1. Испытанием на мужество война стала не только для мужчин, но и для женщин, которых часто называют слабым полом, но жизнь не раз доказывала обратное. Женщины уходили на фронт. Они утоляли боль и подносили снаряды, были снайперами, летчиками, моряками, танкистами. Они были солдатами(на экране фотографии женщин в военной форме).

Вед №1. Да, много горя и страданий пришлось пережить русским женщинам во время войны. Вся тяжесть мужской и женской работы легла на их плечи: и невспаханное поле, и работа на станках, и забота о голодных и больных детях и стариках.И поэты видели это, говорили об этом в своих стихах.

 

4 сцена.  ( на сцене 2 мальчика и 1 девочка).

 

Русской женщине… (читается баллада)-см приложение.

 

5 сцена. Вед №2. Трудно было женщинам в тылу. Одной из них была наша современница…(рассказ о женщине-ветеране, которая присутствует в зале).

 

Вед №1. Далеко не всегда встречали девушек в военкомате радостно. Но они шли снова и снова, каждый день. Иногда специально приписывали себе лишние годы, только бы их взяли , только бы оказать ся на передовой.

 

Нет, это не заслуга, а удача

Быть девушке солдатом на войне.

Когда б сложилась жизнь моя иначе

Как в День Победы стыдно было б мне!

 

С восторгом нас, девчонок, не встречали:

Нас гнал домой охрипший военком.

Так было в сорок первом. А медали

И прочие регалии потом…

 

Смотрю назад, в продымленные дали:

Нет, не заслугой в тот зловещий год,

А высшей честью школьницы считали

Возможность умереть за свой народ!.

Вед №1. Именно так оказалась на фронте …(рассказ о ветеране). На экране фронтовые фотографии. 

 

6 сцена. В один день война разделила жизнь женщины на прошлое- то, что было вчера: последний звонок, новое платье к выпускному балу, первая любовь, мечты о будущем. И война… То, что называлось войной, обрушилось, прежде всего, необходимостью выбора. И выбор между жизнью и смертью для многих из них оказался простым, как дыхание. 

 

Мне близки армейские законы,

Я недаром принесла с войны

Полевые мятые погоны

С буквой «Т» -отличьем старшины.

 

Я была по-фронтовому резкой,

Как солдат шагала напролом,

Там, где надо б  тоненькой стамеской, 

Действовала грубым топором.

 

Мною дров наломано немало,

Но одной войны не признаю :

Никогда друзей не предавала-

Научилась верности в бою.

 

(Рассказ о ветеране, фото на экране).

 

7 сцена. Страшно было девушкам на войне, но для каждой из них был один закон: Ты должна!

Ты должна!.

Побледнев, стиснув зубы до хруста,

От родного окопа одна

Ты должна оторваться и бруствер

Проскочить под обстрелом должна.

Ты должна! Хоть вернешься едва ли, Хоть «Не смей!» повторяет комбат.

Даже танки(они же из стали)

В трех шагах от окопа горят!

 

Ты должна! Ведь нельзя притворяться

Пред собой, что не слышишь: «Прости»

Как почти безнадежно «Сестрица»,

Кто-то там, под обстрелом, кричит. 

 

Вед №2 Именно слово «должна» говорила себе(имя ветерана), идя на фронт, в бой, на линию огня, понимая, что каждый бой может стать последним.  (Рассказ о ветеране, фото).

8 сцена.  Армейскую дружбу и суровые законы войны очень рано познала юная(имя ветерана), которая, как и ее подруги, ушла на фронт молоденькой девчонкой. (Рассказ о ветеране).

9 сцена. Вед №1. Тяжело приходилось не только женщинам, мужчинам, но и детям., которые не понимали: почему вокруг взрывы,  смерть, страх? Почему они не могут просто играть и радоваться жизни, а должны плакать и умирать. Почему? Почему такое происходит? Кто может это объяснить??? 

(на экране кадры из фильмов, где показаны сцены расстрела матерей с детьми, детей).

 

Варварство.    ( в это время, в глубине сцены, матери с детьми, а вокруг них-фашисты с автоматами)- девочка читает стихотворение.

 

Вед №2. Знали дети и что такое Освенцем, как попавшие туда уже не возвращались. ( на том же фоне стихотворение «Дети Освенцема».)

10 сценаВед № 2. Каждый день рисковали своей жизнью девушки-санитарки. Они не только выносили на своих хрупких плечах раненых, но и успокаивали, вселили надежду на выздоровление , хотя иногда знали, что жить солдату осталось совсем немного.А по вечерам девочки-санитарки писали письма домой, которые бойцы всегда просили закончить словами: « Жди меня, и я вернусь!». Их, конечно, ждали. А вот девочки возвращались не всегда.

 

Инсценировка стихотворения  «Зинка». 

 

Вед №1. Тому примеров было много. Вот  еще один. 

( инсценировка стихотв « Санитарка шепчет, умирая».

Вед №2. О заботливых  руках медсестер или сестричек, как их ласково называли бойцы, ходили легенды. 

(Инсценировка стихотворения «Бинты»)

11 сцена. Трудно было девчонкам на войне. Бывшие школницы, ничего еще не умеющие в жизни, становились десантницами, зенитчицами, прыгали с парашютов, умирали.

 

«Баллада о зенитчицах». 

12 сцена.  Вед №1. Но на всегда так страшно было на войне. Были и минуты тишины, когда бойцы играли на гармошке, а девушки пели и танцевали. Это были самые радостные минуты войны. ( Исполняется песня «Синенький, скромный платочек», а пара танцует вальс).

 

Вед №2. Ну а после таких сцен уже не хотелось думать о войне. Хотелось домой, в семью, к родным и близким. 

Вед №1 . Ну и вот однажды такое случилось. Весть о ПОБЕДЕ не просто передавалась,  люди плакали, обнимались, не верили в это чудо!!!  ( под звуки песни «День Победы» на сцену выходят все участники, поют песню, малыши вручают цветы ветеранам).

 

 

 

 

 

 


Сценарий вечера “ У войны не женское лицо»

Сценарий вечера “ У войны не женское лицо»

Вед №1 . Люди мира, на минуту встаньте!

Вед №1 . Люди мира, на минуту встаньте!

Смотрю назад, в продымленные дали:

Смотрю назад, в продымленные дали:

Вед №2 Именно слово «должна» говорила себе(имя ветерана), идя на фронт, в бой, на линию огня, понимая, что каждый бой может стать последним

Вед №2 Именно слово «должна» говорила себе(имя ветерана), идя на фронт, в бой, на линию огня, понимая, что каждый бой может стать последним

Сценарий вечера " У войны на женское лицо"

Сценарий вечера " У войны на женское лицо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2024