Сценарий путешествия в детство родителей «Дверь в детство».
Цель: формировать у учащихся нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей, свою семью.
Предполагаемый результат: расширение представлений об окружающем мире, семье, родных и близких людях, рядом с которыми растет ребенок.
Предварительная подготовка:
Задание:
*побеседовать с родителями и расспросить их о днях детства, о том возрасте, в котором находятся они сами,
*оформляют полученные воспоминания в виде книги: 1 лист – один рассказ, который сопровождается рисунком «Детство моих родителей».
*рассказ о детстве родителей пишет весь класс;
*объединение класса в микрогруппы для выполнения заданий:
1.оформление выставки фотографий «Детство наших родителей» и подготовка экскурсии по выставке.
2. поиск песен, подготовка музыкальной программы «Мелодии детства»
3. подготовка необычных пригласительных билетов на классный час «Дверь в детство»
4. подготовка необычных сувениров для взрослых – участников праздника.
5. подготовка и проведение блиц – интервью во время классного часа.
ПРИГЛАШЕНИЕ:
Дорогие мама и папа!
Вы помните свое детство? Вы помните его праздники и огорчения, цветы и улыбки? Конечно, вы его помните! Оно было разным, ваше детство, и нам в классе очень хочется узнать, каким оно было. Для этого приглашаем вас приоткрыть дверь в ваше детство во время классного часа, который состоится….
Мы ждем вас и надеемся на встречу с вами.
Ваша Маша и ее одноклассники.
1. Родители входят в класс под музыку и песню «Город Детства» в исполнении Э.Пьехи.
Ход классного часа:
1. Вступительное слово классного руководителя о значимости детства для становления человека.
Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер, посвященный Вам. Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней.
Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».
В сложных жизненных обстоятельствах люди вспоминают мать. И бывает так, что нежное сердце буквально разрывается от нахлынувших чувств вины, жалости, любви, и слова произнести нелегко. А каждая мама ждет этих слов. Послушайте, какие слова нашли для своих мам наши семиклассники.
Материнство - это целый мир.
Счастье матери - это счастье её детей. Мать - первый учитель и друг ребёнка,
причём самый близкий и верный.
2. Блиц – опрос родителей:
1) Какие ассоциации возникают у вас со словом «детство»?
2) Какими именами вас называли в детстве?
3) С кем из ваших школьных друзей или друзей детства вы встречаетесь и сегодня?
4) Какие любимые занятия были у вас в детстве?
3. Музыкальный подарок из детства родителей. (песни, о которых ребята узнали из беседы с родителями)
4. Знакомство сочинениями «Какая она? Моя мама!». (зачитывают сочинения сами ребята.
5. Открытие фотовыставки «Детство наших родителей».выставка готовится втайне от родителей. Ребята представляют фотографии и рассказывают, кто изображен на фото, когда была сделана фотография.
Другим вариантом презентации может стать представление фотографии самими родителями, которые рассказывают, где и когда, в какой момент жизни был сделан снимок, какие факты из их биографии там запечатлены.
7. Всем родителям, чьи фотографии представлены на фотовыставке, вручаются сувениры, сделанные руками ребят. (Сердце -оригами)
8. Конкурс «Что мы знаем друг о друге?»
Приглашаются семьи……
Вопросы детям:
1. Какие конфеты были любимыми у папы и мамы в детстве?
2. Любимые песни папы и мамы в детстве?
3. Какие увлечения были у мамы и папы в детстве?
4. Какие школьные предметы были самыми нелюбимыми?
5. Как звали любимых учителей папы и мамы?
6. Какие клички были у папы и мамы? (если были)
7. Какие курьезные случаи были у папы и мамы в детстве?
8. Как звали лучшую подругу или друга папы и мамы?
9. Какие любимые группы, певцы были у родителей в детстве?
Вопросы родителям:
1. Любимая одежда вашего ребенка?
2. Самое большое желание вашего ребенка?
3. Любимая еда сына или дочери?
4. Лучший друг или подруга вашего ребенка?
5. Самое страшное наказание для ребенка?
6. Любимый предмет?
7. Любимый учитель?
8. Любимая песня?
9. Любимое занятие вашего ребенка?
Пополнение архивных материалов класса. Фотография класса вместе с родителями.
10. Рефлексия. В начале классного часа родителям выдается набор сердечек (белые, зеленые и красные)
Какие чувства вызвал у вас, мамы и папы, подготовленный нами праздник?
Узнали ли вы, ребята, что-то новое о своих родителях?
Хотелось бы вам еще участвовать в таких встречах?
После ответов на вопросы родители прикрепляют те сердечки на ватман, которые наиболее полно соответствуют чувствам, которые испытывали родители на празднике.
На листе по желанию родители оставляют свой автограф, пишут пожелания классу.
Литература:
Н.И.Дереклеева. Справочник классного руководителя.5-9 классы. Москва. Вако. 2007
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.