Сценарий внеклассного часа «Помнить чтобы жить», посвященный Дню памяти жертв ДТП в 1 классе.
Оценка 4.9

Сценарий внеклассного часа «Помнить чтобы жить», посвященный Дню памяти жертв ДТП в 1 классе.

Оценка 4.9
docx
10.03.2022
Сценарий внеклассного часа    «Помнить чтобы жить»,  посвященный Дню памяти жертв ДТП  в 1 классе.
Сценарий внеклассного часа .docx

Сценарий внеклассного часа 

 «Помнить чтобы жить»,

посвященный Дню памяти жертв ДТП

в 1классе.

Выполнила учитель начальных классов :

 Тримаскина Наталья Владимировна

Реквизит:

·        конверты с дорожными знаками,

·        карточки с видами транспорта,

·        набор карточек с буквами,

·        конверт с заданиями по дорожным знакам.

·        воздушные шарики белого цвета (надутые гелием)

Цель:

·        Привлечь внимание учащихся к проблеме безопасности дорожного движения;

·        Формировать у воспитанников понимание  ценности человеческой жизни и личной ответственности за сохранение своей жизни и здоровья;

·        Напомнить о необходимости строжайшего соблюдения правила безопасного поведения на дорогах

 

Учитель:

Здравствуйте ребята. Сегодня наш классный час посвящен грустной теме — это день памяти жертв  ДТП. Мы должны с вами об этом говорить, чтобы не совершать тех ошибок, которые совершали ваши сверстники…

Ежегодно в третье воскресенье ноября отмечается Всемирный день памяти жертв дорожных аварий. Эта дата появилась в нашем календаре с 2005 года по инициативе Генеральной Ассамблее ООН. И сегодня мы собрались, чтобы почтить память тех, кто уже никогда не сможет радоваться жизни. День памяти жертв ДТП призван привлечь внимание к печальной статистике смертности на дорогах и спасти чьи-то жизни. Твою. Мою. Наших друзей и близких.

Мы неоднократно слышали понятия «по вине водителя произошло ДТП, в ДТП пострадало….», а что такое ДТП?

Доро́жно-тра́нспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором  погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

ДТП — это страшное слово!
И в глазах — вереницы машин.
«ДТП, — повторяю я снова, —
Жаль, что выжил только один!»...
То ли пьян, то ли скорость превысил.
Всё одно — на дороге беда.

ДТП — это страшное слово...
Пусть не будет его никогда.

Учитель:  Основными причинами ДТП являются невнимательность, рассеянность и  грубое несоблюдение правил дорожного движения, а так же появление участника дорожного движения в нетрезвом виде будь то водитель, или пассажир, или просто пешеход. Злоупотребление алкоголем, применение наркотических средств, токсикомания уменьшают внимательность и  снижают скорость реакции, что способствует созданию аварийных ситуаций на дороге.

Учитель: Чтобы не оказаться виновником дорожного происшествия, каждый из нас должен быть всегда внимательным и осторожным на улице.  И конечно же, знать на «отлично» правила перехода проезжей части, дорожные знаки, правила для велосипедистов и пассажиров транспорта, сигналы светофоров и регулировщиков.  И сегодня ребята мы проверим ваши знания по ПДД

Учитель: И так давайте договоримся: ребята, которые сидят справа от меня это – одна команда и называться она  «Автостоп», ребята которые сидят слева – вторая команда с названием «Перекресток». Всем всё понятно? На команды мы с вами разбились и начнем мы с конкурса

«Вопрос – ответ».

   Если   команда  отвечает правильно, получает 1 балл, а если ответила не правильно, то право ответа переходит ко второй команде. Вопросы, задаются командам по очереди:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не    работающего на ней)

4. Как правильно обходить трамвай? (дождаться, когда он уедет)

5. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС )

6. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)

7. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)

8. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Дождаться когда он уедет)

9. Что обязательно должны делать люди, сидящие в автомобиле? (пристегиваться ремнями безопасности)

10. Что такое перекресток? (Место пересечения двух и более дорог на одном уровне)

11.  В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)

12. С какого возраста детям разрешено сидеть на переднем сиденье автомобиля? (с12лет).

Учитель: Молодцы!

Учитель: Следующее испытание называется

«Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

Участник команды выбирает карточку, на которой написан вид транспорта. Участники команды пантомимой должны показать указанный вид транспорта. (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт). Задача учащихся второй команды угадать показанный транспорт. Представление транспортного средства должно проходить без комментария. (Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.)

Учитель:  Последнее испытание называется

«Конверты».

Каждая команда получает конверты с заданиями по  дорожным знакам.

(За каждый правильный ответ команда получает по 1 балл).

Учитель: Все ребята молодцы, вы хорошо знаете ПДД и надеюсья, будите  всегда их соблюдать. Ведь жизнь – это бесценный дар Божий, и человек обязан беречь этот дар. Нужно не только в общественной жизни, но и на дорогах относиться друг к другу с уважением, быть заботливыми и внимательными к тем, кто рядом с вами

 

 Звучит музыка «Аве Мария»,

Учитель: Был тёплый вечер, на лужайке
          Мальчишка бегал, как всегда.
          Играл в «войнушку», в догонялки,
          Не думал, что придёт беда.
          С мячом он ловко управлялся —
          Один из лучших игроков.
          Он ушибиться не боялся
          И не боялся синяков.
          Внезапно мяч с руки сорвался
          И покатился в глубь дорог.
          Мальчишка тот не растерялся,
          Бежал за мячиком, как мог.
          Вдруг сразу небо потемнело
          И ветерок стал дуть сильней.
          Никто не понял, в чём тут дело,
          И все кричали: «Где Андрей?»
          Тут кто-то подошёл к дороге,
         
А там... в крови была земля.
          Крик. Шёпот. Гул моторов,
          И плоть мальчишки, чуть жива.
          Слеза скатилась с глаз ребёнка.
          Он крикнул: «Мама! Помоги!»
          Оборвалася жизни плёнка,
          И темнота лишь впереди.

 

Водитель! Пожалуйста, сжалься над нами!
                       Ну разве так трудно внимательным быть.
Был маленький мальчик — радость у мамы.
                       Его сейчас нет, но он хотел жить!

Учитель: На этом наш День памяти не закончился. Мы с вами вспомнили правила дорожной безопасности. Сейчас мы с вами выйдем на улицу, что бы в память о жертвах ДТП отпустить в небо воздушные шары, символизирующие жизни людей, погибших на дорогах.

(ребята выходят на улицу и встают в большой круг, с белыми шарами в руках)

Учитель: Ребята давайте почтим память  погибших в дорожных авариях минутой молчания.

Учитель: А сейчас в память о жертвах ДТП отпустить в небо воздушные шары, символизирующие жизни людей, погибших на дорогах.

 

 


 

Сценарий внеклассного часа «Помнить чтобы жить», посвященный

Сценарий внеклассного часа «Помнить чтобы жить», посвященный

ДТП — это страшное слово... Пусть не будет его никогда

ДТП — это страшное слово... Пусть не будет его никогда

Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Дождаться когда он уедет) 9

Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Дождаться когда он уедет) 9

Не думал, что придёт беда.

Не думал, что придёт беда.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2022