Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
преподавание +2
6 кл—7 кл
11.03.2022
Рабочая программа
Рабочая программа детский фитнес
Рабочая программа_ _Детский фитнес_.docx

«Детский фитнес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы

 

 

 

 

 

 

 

АИС «Навигатор»

 

 

 

Полное наименование

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа «Детский фитнес»

программы

Механизм

Внебюджет

финансирования

 

 

 

(ПФДО,

 

 

 

муниципальное

 

 

 

задание, внебюджет)

 

 

 

ФИО автора

Юневич Валентина Николаевна

(составителя)

программы

Краткое описание

Программа рассчитана для первичного ознакомления со спортивными танцами и элементами акробатики, получение начальных спортивных умений и навыков. Она носит выраженный деятельный характер, создает возможность активного практического погружения детей в спортивное искусство. В программе уделяется внимание общей подготовленности учащихся и их физиологическим особенностям.

программы

 

Форма обучения

очная

Уровень содержания

ознакомительный

Продолжительность

64 часа

освоения (объём)

Возрастная категория

4 - 6 лет

Цель программы

Способствовать физическому развитию детей через систему занятий аэробикой и другими видами фитнеса.

 

 

Задачи программы

Предметные:

• обучить комплексам физических упражнений;

• обучить основам здорового образа жизни;

Личностные:

• сформировать представление о влиянии физических нагрузок на организм;

• воспитать взаимопомощь, трудолюбие.

 Метапредметные:

• развивать физические способности детей;

 • способствовать развитию морально-волевых и физических качеств, определяющих формирование личности обучающегося.

Ожидаемые результаты

Предметные:

• обучатся комплексам физических упражнений;

• обучатся основам здорового образа жизни.

Личностные:

• сформируется представление о влиянии физических нагрузок на организм; 

• воспитается взаимопомощь, трудолюбие и толерантность.

Метапредметные:

• разовьются физические способности детей;

        • Разовьются морально-волевых и физических качеств, определяющих формирование личности обучающегося.

Особые условия

(доступность для детей

с ОВЗ)

-

Возможность

реализации в сетевой

форме

-

Возможность

реализации в

электронном формате с

применением

дистанционных

технологий

-

Материально-

техническая база

Материально-техническое обеспечение:

Занятия проводятся в просторном, светлом помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным дневным и вечерним освещением. Учебное оборудование включает  комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий и учебных материалов.

Информационное обеспечение: Аудио, видео, интернет источники.

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

Введение

 

1.

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования

 

1.1

Пояснительная записка программы

 

1.2

Цели и задачи

 

1.3

Содержание программы

 

1.4

Планируемые результаты

 

2

Раздел 2. Комплекс организационно- педагогических условий

 

2.1

Календарный учебный график

 

2.2

Условия реализации программы

 

2.3

Формы аттестации

 

2.4

Оценочные материалы

 

2.5

Методические материалы

 

2.6

Список литературы

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Фитнес (от англ. «to be fit») – «быть в форме», значит, хорошо себя чувствовать, быть здоровым, хорошо выглядеть. Фитнес включает в себя множество программ по физической культуре различных направлений. Детский фитнес – это не тяжелые спортивные тренировки,  увлекательные занятия, развивают у детей координацию  и ловкость движений, гибкость и пластичность, чувство ритма, внимание и быстроту реакции, повышающее способность ориентироваться в пространстве,  укрепляющее осанку и  мышцы ребенка, приобщающее к здоровому образу жизни.  

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: обьем, содержание, планируемы результаты»

 

1.1 Пояснительная записка

 

Данная программа разработана на основе и в соответствии со следующими нормативными документами:

1.   Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.     Концепция  развития  дополнительного  образования  детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р.

3.   План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития  дополнительного  образования  детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р.

4.   Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный 30 ноября 2016 года протоколом заседания президиума при Президенте РФ.

5.    Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 года.

6.   Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р).

7.    Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28 «Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

8.   Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

9.   Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы), Москва, 2015 года- Информационное письмо 09-3242 от  18 ноября2015года.

10.                 Приказ Минтруда России от 05 мая 2018 года № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 года, регистрационный № 25016).

11.                 Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических рекомендаций по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей» № ВК-1232/09 от 28 апреля 2017 года.

12.                 Краевые методические рекомендации  по  проектированию общеобразовательных общеразвивающих программ (2020 год).

 

Направленность дополнительной общеобразовательной программы:

Программа "Детский фитнес" физкультурно-спортивной­ направленности, модифицированная.

 

Новизна данной программы заключается в том, что наряду с традиционными формами упражнений, проводятся специальные упражнения по степ – аэробике, а также логоритмические упражнения. Оптимальное сочетание, которых в ходе занятий позволяет решать не только задачи по физическому воспитанию, но и развивать координацию движений и речь.

 

Актуальность программы.

В настоящее время проблема оздоровления детей дошкольного возраста имеет центральное место в современном обществе. Именно в этот период закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям любимым делом.

Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, активные и здоровые.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени.

 

Педагогическая целесообразность

 Использование разнообразных средств, методов и форм проведения практических занятий позволяет добиться реализации творческого потенциала учащихся. Учащиеся находят применение полученным умениям и навыкам в различных соревнованиях и конкурсах.

 

Отличительной особенностью программы является, необычность постановки занятия. Наряду с традиционными формами упражнений, проводятся занятия по различным видам детского фитнеса: фитбол - упражнения, игровая гимнастика, стретчинг, музыкально-подвижные игры, спортивно - танцевальная аэробика.

 

Адресат программы

Возраст учащихся в объединении 4 - 6 лет.

В объединение записываются все желающие. При зачислении в объединение проводится собеседование с целью выявления уровня готовности ребенка и его индивидуальных особенностей. 

 

Уровень программы, объем и сроки реализации

Общее количество учебных часов 1 год обучения - 64

Уровень программы - ознакомительный

 

Форма обучения – очная.

 

Режим занятий

 

Год обучения

Продолжительность занятия (Часов)

Периодичность в неделю

Кол-во часов в неделю

Всего часов в год

1

1

2

2

64

                                                                                            

Особенности организации образовательного процесса

Занятия разработаны с учетом возрастных и функциональных возможностей детей и варьируются с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка (упрощение или усложнение). При выборе также учитываются желания самих детей, их инициатива и активность.

В программу могут вноситься необходимые коррективы, может изменяться последовательность изучения тем, количество времени на изучение отдельных вопросов. Наполняемость группы 1 года обучения – до 15 человек

  В объединении сформированы группы учащихся разного возраста.         Принимаются все желающие, как мальчики так и девочки. Программа рассчитана для первичного ознакомления со спортивными танцами и элементами акробатики, получение начальных спортивных умений и навыков. Она носит выраженный деятельный характер, создает возможность активного практического погружения детей в спортивное искусство. В программе уделяется внимание общей подготовленности учащихся и их физиологическим особенностям. Большая часть занятий практическая.

 

1.2 Цель и задачи программы

 

Цель программы – способствовать физическому развитию детей через систему занятий аэробикой и другими видами фитнеса.

Задачи:

Предметные:

• обучить комплексам физических упражнений;

• обучить основам здорового образа жизни;

Личностные:

• сформировать представление о влиянии физических нагрузок на организм;

• воспитать взаимопомощь, трудолюбие.

 Метапредметные:

• способствовать обогащению двигательного опыта через физические упражнения;

• развивать физические способности детей;

 • способствовать развитию морально-волевых и физических качеств, определяющих формирование личности обучающегося.

 

1.3 Содержание программы

 

 


Учебный план

 

№ п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Навыки здоровья и физической культуры

10

1

9

Собеседование

2.

Классическая аэробика

10

0

10

 

3.

Степ- аэробика

11

0

11

 

4.

Веселая разминка

10

0

10

 

5.

Гимнастические упражнения

8

0

8

 

6.

Спортивные игры

10

0

10

 

7.

Дыхательные упражнения

4

0

5

 

8.

Итоговое занятие

1

0

1

Педагогическое наблюдение. Спортивная эстафета

 

Итого:

64

1

63

 

 

 

 

Содержание учебного плана

1 год обучения

 

Раздел 1.  Навыки здоровья и физической культуры

(всего 10 часа, теория  - 1час, практика  - 9 час)

Теоретическая часть. ТБ на занятиях.

Практическая часть: общеразвивающие упражнения, упражнения для туловища, ходьба бег равновесие, прыжки, бросание и ловля, ползание и лазание, социальная безопасность, строевые упражнения.

 

Раздел 2.  Классическая аэробика

 (всего 10 часа, теория  - 0час, практика  - 10час)

  Практическая часть: веселая ритмика, я рисую, звонкий мяч, вместе со скакалкой, вокруг обруча.

 

Раздел 3.  Степ- аэробика

 (всего 11часа, теория  -0час, практика  -11час)

Практическая часть: загадочные шаги, топай ножками, попрыгунчик, спорт степ, вместе весело скакать, давай танцуй.

 

Раздел 4.  Веселая разминка

 (всего 10 часа, теория  -0час, практика  -10час)

Практическая часть: в гости к солнцу, в осенний лес, тренировка, как нам нравится зима, в гости к зайке, превратимся в лягушат, в гости до котят.

            

Раздел 5.  Гимнастические упражнения

 (всего 8 часа, теория  -0час, практика  -8час)

Практическая часть: разновидности ходьбы, прыжки, бег, гибкие руки, гибкие руки и  ноги, гибкие ноги, гибкая спина, гибкое тело 

 

Раздел 6.  Спортивные игры

(всего 10 часа, теория  -0час, практика  - 10час)

Практическая часть: поймай меня, я быстрее всех, я выше всех, я сильнее всех, воробушки и автомобиль, поезд, мой веселый звонкий мяч,  мышки и кот, лохматый пес.

 

Раздел 7.  Дыхательные упражнения.

(всего 4 часа, теория  -0 час, практика  -5 час)

Практическая часть:  дыхательная гимнастика, дышать легко, игры «воздушный шар».

 

Раздел 8.  Итоговое занятие.

 (всего 1 часа, теория  -0час, практика  -1час)

Практическая часть: спортивная эстафета.

 

1.4 . Планируемые результаты

 

Требования к занятиям и умениям, которые должен приобрести учащийся в процессе занятий по программе.

 

Предметные:

• обучатся комплексам физических упражнений;

• обучатся основам здорового образа жизни.

Личностные:

• сформируется представление о влиянии физических нагрузок на организм; 

• воспитается взаимопомощь, трудолюбие и толерантность.

Метапредметные:

• разовьются физические способности детей;

• Разовьются морально-волевых и физических качеств, определяющих формирование личности обучающегося.

 

Раздел 2 «Комплекс организационно - педагогических условий, включающий формы аттестации»

 

2.1. Календарный учебный график (приложение № 1)

 

2.2. Диагностические материалы (приложение №2)

 

Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально-технического обеспечения.

В зависимости от формы организации образовательного процесса в работе используются:

Материально-техническое обеспечение:

Занятия проводятся в просторном, светлом помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным дневным и вечерним освещением. Учебное оборудование включает  комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий и учебных материалов.

Информационное обеспечение: Аудио, видео, интернет источники.

Кадровое обеспечение: реализацию программы осуществляет педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории Юневич В.Н., имеющая педагогическое образование.

 

2.3. Формы аттестации

 

Формой проверки результатов обучения являются:

- Итоговое занятие: физкультурно спортивная эстафета

 

2.4. Оценочные  материалы

Для выявления уровня физической подготовленности детей в начале года (сентябрь)  проводится диагностика физического развития детей по методике Т.Э. Токаевой. Диагностика позволяет определить технику овладения основными двигательными умениями; необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия.  Показатели вводятся в таблицу (см. Приложение № 2).

Итоговое занятие: критериями оценки является  успешное выполнение заданий  в процессе игровой программы. Показатели динамики формирования интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными двигательными навыками».

 

2.5. Методические материалы

При составлении календарного учебного графика педагог должен исходить из своей педагогической  квалификации,  необходимо учитывать следующие факты: объем учебного материала, последовательность усложнения материала.

В соответствии с возрастными особенностями учащихся используются разнообразные формы организации занятий и методы обучения. На занятиях используются групповая работа под руководством педагога, что требует от учащихся общения  друг с другом и педагогом.

Занятия в учебном кабинете состоят из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя беседы, рассказы, которые способствуют эффективному усвоению занятий спортивными танцами.

При проведении занятий большую роль играет использование наглядных пособий, презентаций, учебных фильмов, музыки. Практическая часть занятий предполагает работу над выполнением дыхательных упражнений, работа над связками, работа над номером. При этом активно используются информационно – коммуникативные технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7. Список литературы

 

Список литературы, рекомендованный для педагога

1.Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивные танцы» Скютт О.Н.

- file:///C:/Users/Acer/Desktop/

2.  Дополнительная общеразвивающая программа «В ритме танца» Поджарова С.Д.

- file:///C:/Users/Acer/Desktop/спортивные

3. Михайлова Э.И., Михайлов Н.Г. «Аэробика в школе»- М.: 2014г -   file:///C:/Users/Acer/Desktop

4.Даминова Гульнара « Растяжка: 50 эффективных упражнений»- М.: 2013г –

file:///C:/Users/Acer/Desktop

      5. Нечитайлова А.А., Полунина Н.С., Архипова М.А «Фитнес для дошкольников»  Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017г.

 https://docviewer.yandex.ruang=ru

 

Список литературы, рекомендованный для учащихся

1.Мельникова Т.И., Морозова Л.В, Виноградова О.П., «Базовые шаги степ-аэробики»- М.: 2018 г  - https://iknigi.net/avtor-lada-morozova

2.Степоненкова А.В., Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: "Академия", 2006г - https://vk.com/doc30600788_457887761

3. Жуков Н.М., «Подвижные игры»- М., 2000г- https://nsportal.ru/detskiy-sad/r

 

 

Список литературы, рекомендованный для родителей

1. Ковалько В.И., «Школа физкультминуток» - М.: 2013г - https://static.my-shop.ru/product/pdf/48/472794.pdf

2. Михайлова М.А., «Танцы, игры, упражнения для красивого движения»-М.: 2000г- http://referad.ru/80757/index.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Приложение № 1)

 

Календарный учебный график

 

1 группа

 

п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

 

Раздел 1. Навыки здоровья и физической культуры

 (10ч)

 

1.

02.09.2021

ТБ на занятиях

 

1

Теоретическое занятие

Учебный кабинет

Беседа, опрос.

 

2.

04.09.2021

Общеразвивающие упражнения

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

 

3.

09.09.2021

Упражнения для туловища

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

 

4.

11.09.2021

Ходьба бег равновесие

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

 

5.

16.09.2021

Прыжки

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

 

6.

18.09.2021

Бросание и ловля

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

 

7.

23.09.2021

Ползание и лазание

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

 

8.

25.09.2021

Социальная безопасность

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

 

9.

02.10.2021

Строевые упражнения

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

 

10.

07.10.2021

Строевые упражнения

1

Практическое занятие.

 

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

 

Раздел 2.  Классическая аэробика (10ч)

 

11.

09.10.2021

Веселая ритмика

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

 

12.

14.10.2021

Веселая ритмика

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

 

13.

16.10.2021

Я рисую

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Беседа, опрос

 

14.

21.10.2021

Я рисую

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

 

15.

23.10.2021

Звонкий мяч

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

 

16.

28.10.2021

Звонкий мяч

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

 

17.

06.11.2021

Вместе со скакалкой

 

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение работа

 

18.

11.11.2021

Вместе со скакалкой

 

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

 

19.

13.11.2021

Вокруг обруча.

 

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

 

20.

18.11.2021

Вокруг обруча.

 

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Опрос, беседа

 

Раздел 3. Степ - аэробика (11ч)

 

21.

20.11.2021

Загадочные шаги

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

 

22.

24.11.2021

Загадочные шаги

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

 

23.

25.11.2021

Топай ножками

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

 

24.

27.11.2021

Топай ножками

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

 

25.

02.12.2021

Попрыгунчик

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

 

26.

04.12.2021

Попрыгунчик

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

 

27.

09.12.2021

Спорт степ

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Беседа, опрос

 

28.

11.12.2021

Спорт степ

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

 

29.

16.12.2021

Вместе весело скакать

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

 

30.

18.12.2021

Вместе весело скакать

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

 

31.

23.12.2021

Давай танцуй

 

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

 

Раздел 4. Веселая разминка (10ч)

 

32.

25.12.2021

В гости к солнцу

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

 

33.

13.01.2022

В гости к солнцу

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа. Наблюдение

34.

15.01.2022

В осенний лес

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа. Наблюдение

35.

20.01.2022

В осенний лес

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа. Наблюдение

36.

22.01.2022

Тренировка

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа. Наблюдение

37.

27.01.2022

Как нам нравится зима

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа. Наблюдение

38.

29.01.2022

Как нам нравится зима

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа. Наблюдение

39.

03.02.2022

В гости к зайке

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа. Наблюдение

40.

05.02.2022

Превратимся в лягушат

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа. Наблюдение

41.

10.02.2022

В гости до котят

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Беседа, опрос

Раздел 5. Гимнастические упражнения (8ч)

42.

12.02.2022

Разновидности ходьбы 

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

43.

17.02.2022

Прыжки

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

44.

19.02.2022

Бег

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

45.

24.02.2022

Гибкие руки

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

46.

26.02.2022

Гибкие руки и  ноги

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

47.

03.03.2022

Гибкие ноги

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

48.

05.03.2022

Гибкая спина

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

49.

10.03.2022

Гибкое тело

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

Раздел 6. Спортивные игры (10ч)

50.

12.03.2022

Поймай меня

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

51.

17.03.2022

Я быстрее всех

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

52.

19.03.2022

Я выше всех

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

53.

24.03.2022

Я сильнее всех

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

54.

26.03.2022

Я сильнее всех

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

55.

31.03.2022

Воробушки и автомобиль

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

56.

02.04.2022

Поезд

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

57.

07.04.2022

Мой веселый звонкий мяч

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

58.

09.04.2022

Мышки и кот

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

59.

11.04.2022

Лохматый пес

 

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

Раздел 7. Дыхательные упражнения. (4ч)

60.

16.04.2022

Дыхательная гимнастика

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

61.

21.04.2022

Дыхательная гимнастика

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

62.

23.04.2022

Дышать легко

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

63.

28.04.2022

Дышать легко

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

Раздел 8. Итоговое занятие. (1ч)

64.

30.04.2022

Спортивная эстафета.

 

1

Практическое занятие

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

Итого:64час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (Приложение 2)

 

Навыки здоровья и физической культуры

 

Двигательные умения, навыки и способности

 

Строевые упражнения:  

ü   строится в шеренгу, колонну, круг, полукруг, врассыпную, соблюдает интервалы и дистанцию, равняется в колонне, шеренге, точно выполняет команды         («Становись!», «Равняйсь», «Направо», «Шагом марш»), рассчитывается на «первый-второй».

ü Учится выполнять фигурные маршировки (« противоходом», «змейкой», «по диагонали», в обход по квадрату, «зигзагом»), останавливается после ходьбы по команде «Группа, стой!».

 

Общеразвивающие упражнения:

ü осваивает навыки выполнения упражнений для рук и плечевого пояса;

ü энергично поднимает руки вверх, вперед , в стороны, поднимаясь на носки в положении «основная стойка», оставляя одну ногу назад на носок, прижимаясь плотно к стене поднимает руки вверх в стороны из положения «маленькие полочки» руки перед грудью, руки к плечам;

ü поднимает и опускает плечи, с силой разгибает вперед и в стороны согнутые в локтях руки (пальца сжаты в кулаки), отводит локти назад 2-3 раза и выпрямляет руки в стороны из положения руки перед грудью;

ü делает круговые движения согнутыми в локтях руками (кисти у плеч);

ü совершает руками разнонаправленные движения;

ü вращает обруч пальцами одной руки вокруг вертикальной оси ( как юлу), на кисти руки перед собой и сбоку.

 

Упражнения для туловища:

ü опускает, поднимает голову, поворачивает ее в стороны;

ü поворачивается в стороны, поднимая руки вверх, в стороны, из-за головы, из положения рук к плечам, обращая внимание на прямые руки;

ü с большой амплитудой наклоняется вперед, не сгибая ног в коленях, подняв руки вверх, медленно, подряд2-3 раза, держа руки в стороны;

ü выполняет круговые вращения туловища;

ü в упоре сидя поднимет ноги, оттягивает носки, удерживает ноги в этом положении;

ü переносит прямые ноги через скамейку, сидя на ней поперек в упоре сзади;

ü лежа на спине, группируется и покачивается в этом положении, перекатывается в положении группировки на бок ( правый, левый);

ü подтягивается на руках, помогая ногами, на гимнастической скамейке, лежа на спине;

ü выполняет упражнения в парах со сверстниками (потягивания, наклоны, повороты, приседания, «лодочки вдвоем») упражнения с эспандерами,

ü коррекционными мячами;

ü из упора присев переходит на упор на одной ноге, отводя другую назад на носок;

ü ежедневно выполняет комплексы оздоровительной гимнастики из 6-8 упражнений, повторяет 8-10 раз под музыкальное сопровождение;

ü умеет успокаивать свое дыхание после комплекса упражнений;

ü продолжает учиться выполнять упражнения выразительно, динамично, непроизвольно с естественной техникой и грацией, у ребенка развивается воображение на основе двигательных заданий.

 

 

Ходьба, бег, равновесие:

ü ходит свободно, красиво, держит голову прямо, плечи развернуты, живот подтянут;

ü при ходьбе и беге врассыпную уступает товарищу дорогу, включает дополнительные задания (выполняет прыжки на определенном шаге, сжимает кисти, разводит руки в стороны, ходит с разным положением рук, с палкой за спиной, обручем над головой);

ü ходит и бегает с преодолением препятствий (переступает, перелезает, пролезает, подлезает);

ü ходит скрестным шагом, правым, левым боком, в полном приясяде;

ü стоит на одной ноге с закрытыми глазами, сидя на корточках, на носках, руки вперед, не менее 10с;

ü садится на ноги скрестно и поднимается без помощи рук, ходит по двум

ü переставляем предметам (дощечкам, кирпичикам) в играх (« Не замочи ног», «С кочки на кочку»);

ü выполняет бег в колонне друг за другом, по одному, парами, «змейкой», по кругу с изменением темпа, бегает наперегонки 20-30м, убегает, увертывается (длительность непрерывного бега 25-30с);

ü совершенствует навыки бега в подвижных играх («Догони свою пару»,

ü «Горелки», «Рыбак и летающие рыбки», «Два мороза», «Ловишка с платочком»,

ü «Коршун и наседка», «Перелет птиц», «Встречная эстафета с равновесием»).

 

 

Прыжки:

ü во время разбега осваивает навык наращивания скорости в прыжке в длину с разбега и замедления бега в прыжках в высоту с разбега, учится группироваться во время полета, сохранять равновесие после приземления;

ü ритмично прыгает со скакалкой;

ü подпрыгивает на одной ноге (правой, левой), продвигаясь вперед на 3-4м;

ü прыгает в длину с места на 90-110 см, с разбега (8-9м) на 140-150см;

ü достает предмет повешенный на 10-15 см выше поднятой руки ребенка;

ü совершенствует навыки прыжков в высоту с разбега в подвижных играх («Лягушки и цапля», «Волк во рву», «Не попадись», «Классы»,«Резинка»).

Бросание и ловля:

ü - развивает глазомер в различных видах метания;

ü - при метании на дальность осваивает навык отталкивания одной ногой и переноса ее вперед до упора;

ü учится подбрасывать мяч вверх и ловить его, не допуская падения на землю (8- 10раз), перебрасывать мяч друг другу, отталкивая его обеими руками от груди, (расстояние 1,5-2м), подбрасывать и ловить мяч после хлопка в ладоши;

ü бросает мячи, мешочки с песком (вес 200гр) вдаль с расстояния 8-10 м из-за головы через плечо;

ü совершенствует навыки метания в подвижных играх («Мяч в воздухе»,

ü «Пятнашки с мячом», «Охотники и звери», «Лапта»).

 

Ползание и лазанье:

ü уверенно пролезает в обруч, под дугой (высота40-50см) прямо и боком, поднимается и опускается по наклонной доске на четвереньках;

ü - совершенствует навыки лазанья в подвижных играх («Охотники и рыси», «Кто первый», «Перелет птиц» ( вариант с перелетными и зимующими птицами)).

Социальная безопасность:

ü осваивает навыки самостоятельной организации активного отдыха, способы организации игр, используя для этого игрушки, модули, предметы-заместители, привлекает к своей игре сверстников, заинтересовывает ролью;

ü играет в подвижные и хороводные игры, расслабляется после напряженной подвижной игры, переключается на игру малой подвижности, занимается

ü рукоделием, вышиванием, работой природным и бросовым материалом, чтением книг, рисованием;

ü учится поддерживать в группе спокойную обстановку, использовать для отдыха настольные игры, умеет организовывать словесные занимательные игры, замечать непорядок в группе, на участке, в уголке природы;

ü осваивает навыки дизайна в групповой комнате , на игровой площадке, в уголке природы;

ü участвует в кружках по интересам (моделирования, гимнастики);

ü способен уединяться, понимать свое настроение, переживает волнующее

ü событие, может держаться с достоинством, стремиться к положительной оценке окружающих;

ü владеет элементами самоконтроля, приемами регулирования своего самочувствия;

ü умеет самостоятельно с опорой на картинки и схемы показывать и

ü рассказывать об опасностях, как их можно избежать, чтобы не приносить вреда себе и другим людям;

ü стремится не совершать поступков, вызывающих недовольство окружающих;

ü умеет заботиться о комнатных растениях, знаком с ядовитыми растениями;

ü умеет анализировать свои поступки, стремится преодолеть свои недостатки;

ü по-доброму относится к людям, ко всему живому;

ü рассказывает о себе, своих планах на будущее, о том, как готовится к школе.



 

Скачано с www.znanio.ru

Детский фитнес»

Детский фитнес»

Она носит выраженный деятельный характер, создает возможность активного практического погружения детей в спортивное искусство

Она носит выраженный деятельный характер, создает возможность активного практического погружения детей в спортивное искусство

Возможность реализации в сетевой форме -

Возможность реализации в сетевой форме -

Введение 1

Введение 1

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: обьем, содержание, планируемы результаты» 1

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: обьем, содержание, планируемы результаты» 1

Краевые методические рекомендации по проектированию общеобразовательных общеразвивающих программ (2020 год)

Краевые методические рекомендации по проектированию общеобразовательных общеразвивающих программ (2020 год)

В объединение записываются все желающие

В объединение записываются все желающие

Личностные: • сформировать представление о влиянии физических нагрузок на организм; • воспитать взаимопомощь, трудолюбие

Личностные: • сформировать представление о влиянии физических нагрузок на организм; • воспитать взаимопомощь, трудолюбие

Теоретическая часть. ТБ на занятиях

Теоретическая часть. ТБ на занятиях

Предметные: • обучатся комплексам физических упражнений; • обучатся основам здорового образа жизни

Предметные: • обучатся комплексам физических упражнений; • обучатся основам здорового образа жизни

Показатели вводятся в таблицу (см

Показатели вводятся в таблицу (см

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивные танцы»

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивные танцы»

Дата Тема занятия

Дата Тема занятия

ние

ние

Учебный кабинет Опрос, беседа

Учебный кабинет Опрос, беседа

ние

ние

Наблюдение

Наблюдение

Я быстрее всех 1 Практическое занятие

Я быстрее всех 1 Практическое занятие

Дышать легко 1 Практическое занятие

Дышать легко 1 Практическое занятие

Навыки здоровья и физической культуры

Навыки здоровья и физической культуры

Ходьба, бег, равновесие: ü ходит свободно, красиво, держит голову прямо, плечи развернуты, живот подтянут; ü при ходьбе и беге врассыпную уступает товарищу дорогу, включает дополнительные…

Ходьба, бег, равновесие: ü ходит свободно, красиво, держит голову прямо, плечи развернуты, живот подтянут; ü при ходьбе и беге врассыпную уступает товарищу дорогу, включает дополнительные…

Лягушки и цапля», «Волк во рву», «Не попадись», «Классы»,«Резинка»)

Лягушки и цапля», «Волк во рву», «Не попадись», «Классы»,«Резинка»)

ü владеет элементами самоконтроля, приемами регулирования своего самочувствия; ü умеет самостоятельно с опорой на картинки и схемы показывать и ü рассказывать об опасностях, как их…

ü владеет элементами самоконтроля, приемами регулирования своего самочувствия; ü умеет самостоятельно с опорой на картинки и схемы показывать и ü рассказывать об опасностях, как их…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2022