Сценарий внеклассного мероприятия «Азбука, прощай!»
Оценка 4.7

Сценарий внеклассного мероприятия «Азбука, прощай!»

Оценка 4.7
docx
03.06.2021
Сценарий внеклассного мероприятия «Азбука, прощай!»
Азбука, прощай!.docx

Сценарий внеклассного мероприятия

«Азбука, прощай!»

Учитель: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка — хлеб, с лучика — солнышко, с кирпичика — дом, а знания — с первой книги каждого человека — АЗБУКИ.

Праздник у нас необычный — единственный, который никогда не повторится. Мы посвящаем его удивительной книге — Азбуке. Это самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей.

Раздаётся стук в дверь

Ведущий: Ребята, кто-то пришёл! Давайте посмотрим кто это?

(Входит Азбука)

Азбука:

- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

 Меня никак нельзя не знать

 Меня изучишь хорошо –

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.

Ведущий: Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение!

Ученик:  Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше

 Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё

 название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится)

1. Стихи

1 сентября дети вместе с родителями пришли в школу. Все очень волновались и радовались. Дети очень старались учиться. Каждый день с удовольствием ходили в школу, они изучили всю азбуку, об этом они поют в песне.

2. Песня «33 родных сестрицы»

 

Входит Нафаня Голос из-за угла: "Как это нет! Чего вы врете?"

Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня. Это я, Нафаня.

Учитель (задумчиво). Нафаня?. В нашем классе такого ученика нет. Ты из какого класса?

Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за пять месяцев узнали – читать, писать научились!

Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!

Учитель. Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

Нафаня. Неправда. Давай поспорим, что знает, и я знаю!

Учитель. Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем.

Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.

Нафаня. Давай, называй.

Учитель. Ну что ребята, начнем игру и покажем Нафане свои знания. Я буду называть сюжет, а вы называйте хором героя, если узнали раньше времени, не выкрикивайте с места.

Игра "Угадай сказку»

1. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

О ком эта сказка? (о Буратино)

2. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется. (Чиполлино, а не Буратино)

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку?

Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

4. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит,

Это доктор. (Айболит)

5. Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

До сих пор лицо горит!

Кто он?. (Мойдодыр, а не Айболит)

6. Был он тучкой грозовой,

С Пятачком ходил домой.

Больше всех любил он мёд,

Крошка маленький. (не Енот, а Винни Пух)

Нафаня. Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (уходит)

Учитель. Куда же ты? Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идет. А сейчас я хочу вас пригласить в удивительное путешествие в волшебную страну. Путешествие наше будет проходить по станциям, на которых я приготовила для вас различные задания. Итак, в путь!

ВЕДУЩИЙ: Первая остановка на нашем пути станция «Алфавитово» и сейчас вам предстоит первое задание оно называется    «Живые буквы» (стихи про буквы)

4.Песня «В траве сидел кузнечик»

ВЕДУЩИЙ: Ребята Незнайка решил стать поэтом и написал стихи. Но все буквы заблудились и вот что получилось, помогите ему исправить стихи.
Ребята давайте поможем Незнайке.

1. На остров налетел ураган,

Остался на пальме последний баран (банан).

2. У вратаря большой улов

Влетело в сетку пять волов (голов).

3. Лежит лентяй на раскладушке, 
грызёт, похрустывая, пушки (сушки).
4. На глазах у детворы 
крысу (крышу) красят маляры.
5. Закричал охотник: - «Ой! 
Двери (звери) гонятся за мной».
6. Куклу выронив из рук, 
Маша мчится к маме: 
"Там ползет зеленый лук (Жук)
С длинными усами". 
7. Не учил уроки, А играл в футбол,

От того в тетрадке появился гол (кол).

Спасибо ребята, вы очень помогли Незнайке.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а наш поезд снова зовёт нас в путь и следующая остановка на нашем пути станция «БУКВОГРАД»

5. Сценка «Буква Я»

ВЕДУЩИЙ: Раз вы буквы помирились, обо всём договорились, то мы отправляемся дальше по удивительной стране. Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки и загадки и сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с нашим следующим заданием «УГАДАЙ СКАЗКУ» Итак, следующая остановка на нашем пути станция «ЗАГАДКИНО»

Узнайте, кто вам прислал телеграммы.

1. — Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как потеряла туфельку. (Золушка)

2. — Я круглый и румяный Я ловкий и упрямый, В лесу я задержался

С лисою разбирался. (Колобок)

3. — Спасите! Нас съел Серый Волк! (Волк и семеро козлят)

4. — Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка)

5. — Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)

6. — Дорогие дети, помогите Паука-злодея зарубите! (Муха-цокотуха)

Учитель:

- Уважаемые первоклассники! Я Вас поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я  подходит к концу.

 

Песня «Голубой вагон»


 

Сценарий внеклассного мероприятия «Азбука, прощай!»

Сценарий внеклассного мероприятия «Азбука, прощай!»

Нафаня . Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом!

Нафаня . Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом!

Лечит он больных зверей, И однажды бегемота

Лечит он больных зверей, И однажды бегемота

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: "Там ползет зеленый лук (Жук)

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: "Там ползет зеленый лук (Жук)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2021