СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ДЕТИ И ПЕДАГОГИ: ЕСТЬ КОНТАКТ»
«Добрые крышечки»
Классный руководитель 9А класса
МБОУ «СОШ №10» г. Канаш Дербенева Л.М.
Учитель химии МБОУ «СОШ №10»
г. Канаш Малова О.В.
Целевая аудитория: 9 класс (14-15 лет)
Актуальность темы.
Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Цель: формирование культуры экологического мышления школьников, пополнение знаний об экологических проблемах планеты, их связи с повседневным бытом человека, понимание своей значимости в решении экологических проблем.
Задачи:
Способствовать формированию культуры экологического мышления
и заботливого отношения детей к окружающей природной среде;
Формируемые УУД:
Личностные: формирование устойчивых установок социально-ответственного поведения в экологической среде, осознание своих возможностей в решении экологических проблем;
Коммуникативные: формирование умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства и применять их на практике;
Познавательные: формирование и развитие средствами экологических знаний познавательных интересов, ориентирование в своей системе знаний.
Технологии: Личностно-ориентированная технология обучения,………..
Форма работы: Фронтальная
Оборудование: Интерактивная доска
Мы все заодно,
уносимые одной и той же планетой,
Мы команда оного корабля
(Глобус) Кода-то давным-давно высшими силами была создана красивая планета. Дали ей форму большого шара. Засеяли красивыми растениями. И подарили её людям. Вот вам подарок, люди. Возьмите, и берегите.
Посмотрите на глобус - шар Земной,
ведь вздыхает как живой
И шепчут нам материки
Ты береги нас, береги
В тревоге рощи и леса
Роса на травах как слеза, и тихо просят родники:
Ты береги нас, береги
Каждый день просыпаясь, мы смотрим в окно, радуемся наступающему дню. Мы пользуемся этими дарами природы. Каждый день мы берем радость природы. Вся наша жизнь наполнена комфортом. Мы преодолеваем дальние расстояния на личном автомобиле, самолете, поезде.
Наш рацион состоит из разнообразных блюд. Мы живем в уютных квартирах, периодически делая в них ремонт. За нашим здоровьем наблюдает армия врачей. Но это только на первый взгляд. На самом деле каждый из нас постоянно сталкивается с серьезными рисками, о которых мы можем даже не подозревать. Речь идет о глобальных экологических проблемах.
Начнем с воздуха.
А выхлопных газов заводов черной и химической промышленности, котельных, транспорта все больше и больше. В 2001 году 31 город Дальнего Востока вошёл в список городов с очень высоким уровнем загрязнения воздуха. Загрязнение воздуха является одним из основных рисков для здоровья, связанных с окружающей средой и, по оценкам, ежегодно является причиной преждевременной смерти примерно 2 миллионов человек во всем мире.
Диалог с обучающимися (проводят ученики 11 класса). Дети отвечают н вопросы.
-Что такое озон?
- Когда и из чего образуется озон в природе?
Демонстрация опыта
- Какое значение имеет озон для нашей планеты и для всего живого?
Защита нижних слоев атмосферы от опасного ультрафиолетового излучения – основная задача, выполняемая озоновым слоем
- Экологические проблемы, связанные с озоновым слоем?
Обстановка на сегодняшний день такова, что кислорода на Земле становится все меньше и меньше. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра - над Антарктикой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся - над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания.
- Что же такое углекислый газ, что является источником этого газа?
(обсуждение вопроса с обучающимися).
Демонстрация опыта «Надувание шарика»
- Какая экологическая проблема связана с увеличением концентрации углекислого газа в атмосфере? (обсуждение вопроса)
- А выхлопных газов заводов черной и химической промышленности, котельных, транспорта все больше и больше. В 2001 году 31 город Дальнего Востока вошёл в список городов с очень высоким уровнем загрязнения воздуха. Загрязнение воздуха является одним из основных рисков для здоровья, связанных с окружающей средой и, по оценкам, ежегодно является причиной преждевременной смерти примерно 2 миллионов человек во всем мире.
- Только ли человек является причиной появления экологических проблем? (обсуждение вопроса)
Демонстрация опыта «Вулкан»
-Извержения вулканов относят к очень опасным природным явлениям. Иногда последствия могут быть просто ужасающими. Но даже если обходится без разрушений и жертв, всё равно явление это наносит много вреда как природе, так и людям. Там, где проходит лава, остаётся выжженная земля на многие годы. Выбрасываемыми облаками пепла загрязняется воздух. Из облаков могут начать идти серные дожди. Также в результате этого явления загрязняются водоёмы, и если явление происходит в местах, где питьевой воды и так не хватает, то это может стать катастрофой. Давайте посмотрим, как все это происходит.
Слово предоставляется классному руководителю.
- Давайте посмотрим, как может выглядеть наша Земля лет через 20, если все так будет плохо с экологической обстановкой. (слайды)
- Какое чувство вызывает у вас вид нашей планеты в будущем? (Горькое, печальное, тревожное, страшное…..)
- А вы хотели бы жить на такой планете? Почему?
- А если бы Природа-мать могла говорить, что бы она сказала своим детям?
- Давайте напишем письма-обращения от имени природы.
(работа в группах)
К доске выходят представители групп и читают обращения.
- Спасибо, ребята, вы выразили в письмах боль, отчаяние нашей
планеты. Надеюсь, что ваши слова будут услышаны.
- Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы?
(Больше заботиться о чистоте планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений, следить за чистотой в городе и на природе и т.д.)
- Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети могут внести свой посильный вклад?
- Что же могут делать и делают школьники?
…………
А вот какое общее дело я вам предлагаю, поможет отгадать тот предмет, который вы соберете из частей, находящихся на доске. (Дети собирают цветик – семицветик к стебельку, предварительно прикрепленному учителем на доске.)
Не хватает одного лепестка – розового…(В радуге он голубой!)
Расскажите, что это за цветок? (ответы детей)
Валентин Петрович Катаев написал сказку о девочке Жене, которая потратила 6 лепестков на ненужные дела, а 7 ой на осуществление розовой – несбыточной мечты мальчика Вити, который был с детства инвалидом. Сейчас девочку Женю назвали бы волонтером, человеком, который не за деньги, а бескорыстно помогает людям. Вы можете быть волонтерами и помогать детям, от которых отказались родители, так как дети эти – инвалиды с детства. Как вам такое предложение?
(ответы детей сводятся к вопросу: «Что же нам нужно делать?»)
С 16.12.16 года в России работает проект «Добрые крышечки». Символом стал цветик – семицветик. Все желающие собирают крышечки, сдают их в переработку, а перерабатывающие заводы деньги через благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям – сиротам» направляют на покупку необходимых для этих детей предметов, например, инвалидных колясок, тренажеров, специальных костюмов и так далее. Уже более 4 миллионов рублей отправлено на благое дело, а крышка одна стоит от 5 до 7 копеек.
Если, допустим, вы будете собирать крышечки, то, как вы городу нашему поможете? (ответы детей) Вы верно сказали, что освободите город хотя бы от части пластикового мусора. Одна крышка разлагается в природе столетиями, поэтому мы спасем город от загрязнения.
“Перейдем от выбрасывающего общества к обществу, которое перерабатывает”. “Отходы – в доходы!” – эти слова должны стать лозунгом для каждого из нас еще и потому, что природные кладовые не безграничны, а продуманные технологии позволят экономить природные ресурсы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.