Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр внешкольной работы г.Белорецк
МР Белорецкий район Республики Башкортостан
Разработка профориентационной игра
ТЕМА: «Мир профессий»
Дата: 08.12.2020 г.
ПДО,социальный педагог
п\к «Орлёнок»,
Баязитова Елена Римовна
2020 год
Профориентационная игра «Мир профессий».
Цель: стимулирование самопознания и профессионального самоопределения обучающихся.
Задачи:
Ø Познакомить обучающихся с профессиями;
Ø Способствовать развитию любознательности, внимания, коммуникативных способностей;
Ø Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, доброжелательность.
Оборудование: проектор, ноутбук, музыкальные колонки, видео и презентации по теме занятия.
Ход мероприятия
1. Оргмомент.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
2. Основная часть
Педагог: Мы будем с вами говорить о профессиях. Но, прежде чем начнем разговор, я предлагаю вам нарисовать человека той профессии, кем бы вы хотели стать. А если вы еще не решили, то нарисуйте иллюстрацию к любой профессии, которая вам нравится.
(Звучит музыка, дети рисуют).
Педагог: А теперь давайте посмотрим ваши рисунки и постараемся догадаться, людей каких профессий вы нарисовали.
Работа по рисункам.
Видео «Профессии».
Педагог: 70 тыс профессий существует в мире. А кто по профессии ваши родители?
Игра «Угадай профессию» (пантомима).
Педагог: Как вы думаете, как возникли разные профессии? (Ответы детей)
Педагог: Когда люди жили в пещерах, женщины охраняли очаг, готовили пищу для всего племени, воспитывали детей, а мужчины добывали пропитание. Так постепенно определялся характер деятельности каждого человека, зарождались профессии. Потом люди поняли, что у каждого свои способности и желание заниматься какой-то определенной деятельностью и что этому можно научиться.
Два мира есть у человека:
Один - который нас творил,
Другой - который мы от века
Творим по мере своих сил.
И, конечно же, появлялись люди, которые делали свое дело лучше других, у них появлялся особый талант. А потом стали появляться города, где секреты какого- либо промысла передавались из поколения в поколение.
Педагог: А какие профессии, связанные с небом, вы можете назвать?
Ответы детей. Лётчик, космонавт.
(Летчик, космонавт)
Педагог: Профессии это мужественные и благородные. Трудна профессия космонавта. Ведь люди на орбите находятся много месяцев, далеко от родных и близких.
Лётчик - человек, управляющий летательным аппаратом. Синонимы: аэронавт, пилот, авиатор.
Обучение профессиональных лётчиков производится в лётных училищах.
Педагог: Как называются профессии, которые связаны с автомобилями?
Ответы детей. Водитель, таксист.
Автомобильный парк нашей страны огромен. Множество автомобилей используются в различных отраслях народного хозяйства - автобусы многих типов и марок, самосвалы, автокраны, холодильники и др. Кроме непосредственного управления автомобилем водитель устраняет возникшие в пути мелкие неисправности, контролирует, например, соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки или правильность крепления груза в кузове. Водитель должен владеть навыками управления машиной в раз - ных условиях и знать правила дорожного движения, способы определения и устранения неисправностей, правила технического обслуживания, устройство автомобиля. Можно научиться управлять автомашиной, но стать хорошим водителем может не каждый. Здесь важную роль играет оперативное мышление, способность в кратчайшее время оценить дорожную ситуацию и принять наиболее выгодное решение. Важно сохранять бди- тельность (не засыпать) в однообразной дорожной обстановке. Водитель должен быть предусмотрительным, наблюдательным и вдумчивым (видеть не только то, что происходит на дороге, но и то, что вот-вот может произойти, судя по поведению участников движения). Профессию можно приобрести в профтехучилище, автошколе ДОСААФ, продолжить образование - в техникумах и вузах по специальностям автотранспорта.
Педагог: Мы с вами ходим в красивой одежде, в теплых вещах, которые защищают нас от холода. Мы должны благодарить за это наших швей.
Кожу и ткани нужно знать тем, кто из них шьет вещи. Нужно знать качество и цветовую гамму, чтобы вам было не только удобно и тепло в одежде, но чтобы одежда была и модная и красивая.
Педагог: как называется профессия, связанная с пошивом одежды?
Ответы детей. Швея.
Педагог: а сейчас давайте посмотрим видео «Необычные профессии».
Просмотр видео.
Педагог: Ребята, какие необычные профессии вы узнали?
Ответы детей. Дегустатор воздуха, разравниватель подушек, заталкиватель в поезд, туалетный гид.
Педагог: а теперь давайте поиграем в игру «Своя игра». Правила игры. Перед вами экран, разбитый на темы: « Профессия в стихах», « Ребусы», « Угадай по картинке»,
« Инструменты». Каждая тема состоит из пяти вопросов, за самый легкий вопрос можно получить 10 балл, за самый трудный 50 баллов. Если вы ответили правильно на вопрос, получаете, то количество баллов, которое соответствовало вопросу.
Игра проходит с использованием презентации .
Педагог: Наша встреча подходит к концу. Нельзя за одно занятие познакомиться со всеми профессиями. Профессий очень много и вам нужно будет в свое время выбрать одну, которая станет для вас делом всей жизни. Но нужно помнить всегда, что любую профессию нужно любить, и любое дело делать с душой и ответственностью.
Нужно уметь добиваться того, что вам нравится, чтобы чего-то достичь. У каждого свои способности в какой-то области, нужно находить в себе силы их развивать.
3.Рефлексия
Педагог: Какие профессии вы узнали? Вам понравилось наше мероприятие?
Что именно понравилось? А что не понравилось? (ответы детей).
4. Итог
Педагог: Я желаю вам, чтобы всегда, в любой ситуации у вас хватило сил и мужества добиваться намеченного и, чтобы в вашей жизни была любимая профессия, полезная людям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.