Сценарий воспитательной работы "Азбука безопасности"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

повторение правила дорожного движения
Иконка файла материала потеряные знаки.docx

Азбука безопасности

 Цель: профилактика ПДД.

Задачи:

- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

- познакомить со знаками дорожного движения;

- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Ход

ДЕМОНСТРАЦИЯ МУЛЬТФИЛЬМА

https://thumbs.dfs.ivi.ru/storage29/contents/0/a/568ff78f56cb6282802a1b452ccd6c.jpg

Музыка для выхода ведущих

 Педагог д.о.: Здравствуйте, ребята! Вы наверно догадались, что тема нашего мероприятия будет посвящена правилам дорожного движения.

 Педагог д.о.:  Мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

              

           *******

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья

Всегда, повсюду соблюдать.

 

Педагог д.о.: Я предлагаю поиграть  в 

          игру – разминку

«Разрешается–запрещается».

 

• Играть и прыгать на остановке...

• Громко кричать на остановке...

• В автобусе вести себя спокойно...

• Уступать место старшим...

• Высовываться из окна...

• Обходить стоящий транспорт спереди...

• Уважать правила движения...

 

 

(Под музыку выходит почтальон)

 

Почтальон: Здравствуйте  ребята! Я почтальон,

принес вам письмо из волшебной страны. Еле к вам добрался, там такие чудеса происходят! Три раза чуть под машину не попал, дорожные знаки там все исчезли, пешеходные переходы замазаны. В общем, нате,читайте, а мне пора дальше. Дела ждут. До свидания!

 

 

Педагог д.о.: Ну, давайте письмо читать, посмотрим, что же нам пишут из волшебной страны:

«Здравствуйте ребята, мы жители Сказочного города попали в беду. У нас пропали все дорожные знаки и даже светофор. Теперь у нас на дорогах нет порядка, постоянно происходят аварии. Нам страшно выходить на улицу. Помогите нам! »

Педагог д.о.: Ой ребята, а как вы думаете это беда? И нужно ли помогать жителям сказочной страны? Нужны ли дорожные знаки, светофор?

Ответы …..

Ну, что тогда поможем жителям сказочного города в их беде? Я предлагаю прямо сейчас не тратить время, а сразу же отправится в путешествие. Поехали?

Песня «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Педагог д.о.: Вот мы и приехали (станция №1)

Педагог д.о.: Чтобы помочь сказочной стране, мы должны пройти первое испытание:

Игра «Собери знаки » - на столе вперемешку лежат знаки и картинки .Нужно отобрать только дорожные знаки –  ребята делятся на 2 команды .

Педагог д.о.:Молодцы ребята! отлично справились с заданием, я думаю,что мы можем отправляться на следующую остановку.

Педагог д.о.: А сейчас мы прибыли на станцию  №2.

 

Здесь нам нужно вспомнить стихотворения про ПДД

 

        Девочки:

С дорожкой полосатой

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Сначала убедись,  

Что все стоят машины –

Теперь поторопись!

    Мальчики:

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Переходы могут быть

Разными, ребята!

Чтобы это не забыть

Надо знаки изучить.

Педагог д.о.: Какие вы умнички, справились с заданием, поэтому мы смело можем отправляться дальше!

Остановка №3 – «ПОКАЖИ ЗНАК»

1. Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

2. Знак "Движение пешеходов запрещено"

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено! "

 

Остановка №4 – «Нарисуй дорожный знак»

 

Выставка работ

 

 

 

Остановка №5 – «Светофор»

Эстафета «Светофор» (на полу лежат 3 обруча красного, желтого и зеленого цвета. Дети кладут по очереди кубики или квадратики, чтобы они совпадали по цветам – «Зажигают огоньки светофора». Ребята делятся на  2 команды.

Педагог д.о.: Молодцы ребята, все вместе мы справились с заданиями! Я думаю,что  в сказочной стране ,теперь все знаки встали на свои места.

 

Педагог д.о.: А теперь я приглашаю вас, ребята, сесть поудобнее и посмотреть мультфильм по правилам дор. движ. ( Смешарики «Азбука безопасности.»)

Педагог д.о.:      

  И сказать вам в заключенье

Я хочу, мои друзья,

Что без правил поведенья

И дорожного движенья,

Обойтись никак нельзя!

На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем!

Поехали!!!