СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО БАЛА В 4 КЛАССЕ

  • docx
  • 25.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ВЫПУСКНОЙ.docx

 

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО БАЛА В 4 КЛАССЕ

Цели и задачи: 

  • Создание атмосферы незабываемого праздника, благоприятного психологического климата между учителями, учениками, родителями 
  • Создание условий для раскрытия  творческих способностей и интересов учащихся, уверенности в себе, коммуникативности, собранности, дисциплинированности.
  • воспитывать чувство благодарности и уважения к педагогам, родителям. 
  • развивать креативные, творческие  способности учащихся.
  • формировать у учащихся первоначальные умения самопознания, самореализации и самовыражения, умения представлять себя перед широкой аудиторией.
  • создавать развивающую среду и сплочённость в классном коллективе в процессе подготовки к празднику.

Оборудование: шары, плакаты, костюмы для артистов

(Звучат фанфары)

Ведущий. Добрый день, дорогие родители и уважаемые гости.

Праздник сегодня может быть  разным.                                                                                                   Но быть он обязан сегодня прекрасным.                                                                                            Но где же герои сегодняшней встречи?                                                                                              Кому говорить будем страстные речи?                                                                                                   Звучите, фанфары! И трубы, трубите!                                                                                         На праздник веселый спешит детвора.                                                                                           Во «взрослую» школу ребят провожаем,                                                                                                    С начальною школой прощаться пора.

(Звучит музыка, выходят  ученики)

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой!                                                                                                                               Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам.                                                                                      Конечно, в нашей школьной жизни не всегда было все гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только все самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.                                                                              Сегодня мне и грустно, и радостно.                                                                                              Грустно, потому что осенью вы пойдете учиться в старшую  школу, а у меня будут новые ученики.                                                                                                                                           Радостно, потому что вы все повзрослели, стали умнее и многому научились. Сегодня - ваш выпускной праздник!

1. Внимание, внимание!
Наш праздник начинается.
Добра и счастья пожелания
Пускай сегодня не кончаются.

2.  День сегодня совсем особенный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб проститься с начальной школою,
Это сделаем вы и я.


4. День сегодня особый у нас,
Очень праздничный он и весёлый,
Только грустно немного сейчас -
Мы с начальной прощаемся школой.

 

5. Как стремительно время идёт:
Были только что мы первоклассники
Совершали с портфелем поход -                                                                                                             шалуны, драчуны и проказники.

 

6. Не узнать нас с недавних пор:
Стали мы умней и старательней.
Всё, что знаем, с собою возьмём
В сентябре в пятый класс обязательно.


Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось?


1.  У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.

2.  Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый первый лучший класс.

Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята за 4 года учебы. А как трудно было начинать, как не слушались буквы!

Мы  теперь – ученики!                                                                                                             Нам – не до гулянья!                                                                                                                             На дом задали крючки – первое заданье.                                                                                      Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:                                                                             - Вниз  ведем, ведем,  ведем, пла – а - вно  закругляем.                                                                            Но противные крючки с острыми носами

 У меня из под руки выползают сами.          

Телевизор не глядим, сказки не читаем.                                                                                  Три часа сидим, сидим – пла – а – вно закругляем…                                                              Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем                                                                                       И во сне ведем, ведем, пла- а- вно закругляем…

Ведущий: Это было так давно, что просто не верится. Теперь все ребята хорошо читают и пишут. Много наук надо было изучить для этого.

(песня "Чему учат в школе")

Шуточное стихотворение "Разнообразие".

Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом.

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: "Что за безобразие?!

Сплошные "тройки", где разнообразие?"

Когда же я принёс "разнообразие",

Она опять кричала: "Безобразие!"

 

Ведущий: А как проходили перемены! Я думаю, всем интересно это узнать.

1. Конечно, важно знать науки -
Мы изучаем их без скуки!
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить, скажу вам я!

2. Перемена!

-Перемена!

-4 класс залез на стену.

-Мокрые волосы,

Растрёпанный вид:

Капелька пота по шее бежит.

-Может на них, на несчастных пахали?

Или в пасть крокодила пихали?

-(Мальчики хором) Нет!

В перемену мы отдыхали!

инсценируют мальчики, голос за кадром)

-Учителя хотят видеть нас такими (сели ровно, руки подняли, опустили);

- Мамы хотят нас видеть такими (подметают, обтряхиваются, приглаживаются

- Бабушки хотят нас видеть такими (надувают щеки и гладят живот);

- Папы хотят нас видеть такими (показывают бицепсы, силу);

- Девочки – одноклассницы... (опускаются на одно колено, одна рука на сердце, в другой – цветок);

ВСЕ.  - Но мы такие, какие есть!

Сценка "Драка". (2 мальчика изображают драку).

Девочка. Кто кого обидел первым?

1 мальчик. Он меня!

2 мальчик. Нет, он меня!

Девочка. Кто кого ударил первым?

1 мальчик. Он меня!

2 мальчик. Нет, он меня!

Девочка. Вы же раньше так дружили!

1 мальчик. Я дружил!

2 мальчик. И я дружил!

Девочка. Что же вы не поделили?

1 мальчик. Я забыл!

2 мальчик. И я забыл!

Ведущий: И вот что говорили о нашем классе:
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные,
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
Наш класс самый хороший? (ДА!)
Самый дружный? (ДА!)

Ведущий. А сейчас мы докажем, какие мы дружные на самом деле.

Игра "ГУСЕНИЦА".

 (Слышится звук ветра. На зонтике влетает Мэри Поппинс.)

Мэри Поппинс: Добрый день, господа! Позвольте представиться, леди Совершенство Мэри Поппинс! Я не случайно попала на ваш праздник. Кажется, совсем недавно я встретила вас, тогда первоклассников, когда вы шли на свой первый урок. И вот я вижу очаровательных барышень и галантных кавалеров. Вы окончили начальную школу и стоите на пороге новых открытий и свершений. А что вы любите делать больше всего?

ДЕТИ: Играть, танцевать, шутить...

Мэри Поппинс: Ну что ж, тогда давайте веселиться!

(Исполняются школьные частушки.)

1-й ученик: Начался учебный год,                                                                                             Часики затикали,                                                                                                                             А меня гнетет вопрос ,                                                                                                                      Скоро ли каникулы.

2-й ученик: У нас в классе есть ребята —                                                                                         С ними не соскучишься,                                                                                                                     Все сидят они за партой,                                                                                                                           Но ничему не учатся.

3-й ученик: Наш учитель ждет ответа                                                                                                 От кого-то долго.                                                                                                                                   Ни ответа, ни привета —                                                                                                                             Никакого толка.

4-й ученик: Всем бы был хорош ребенок,                                                                                    Если б не тетрадки.                                                                                                                                      Там ошибки каждый раз                                                                                                                                С ним играют в прятки.

5-й ученик: Шум и гам на перемене,                                                                                            Все ребята на полу.                                                                                                                           В догонялки поиграют —                                                                                                                         Хоть кричи тут караул.

6-й ученик:  Посвящает воспитанью                                                                                           Папа свой свободный день,                                                                                                               В этот день на всякий случай                                                                                                               Прячет бабушка ремень.

7-й ученик: Мы немножко пошумели,                                                                                                В окнах стекла зазвенели.                                                                                                                                          Мы сказали: "Тишина!» —                                                                                                                         В школе треснула стена.

8-й ученик:  Мы частушки вам пропели                                                                                      Хорошо ли плохо ли.                                                                                                                                        А теперь бы мы хотели                                                                                                                                 Чтоб вы нам похлопали!

Мэри Поппинс: Ребята!  Как известно, на праздники без подарков не ходят. Я хочу подарить вам эту волшебную указку. Она укажет вам дорогу в мир знаний и всегда будет помогать в трудную минуту. Желаю вам, ребята, учиться только на пятерки!

(Звучит музыка. Выскакивают Единица. Двойка, Тройка)

Единица:

Почему же только на пятерки? А чем я хуже?                                                                                         Я Двойкина сестрица, красотка единица!                                                                                       Меня из школы вечно все гонят бессердечно!                                                                                 Ругают, обижают, совсем не уважают.                                                                                             За что — сама не знаю! Детей я обожаю!                                                                                                    Твержу им: «Отдохните! Уроков не учите!                                                                                         Тетрадки закрывайте! Гуляйте и играйте!»

Двойка:

А я на лебедя похожа!                                                                                                                       Стройна, красива и пригожа!                                                                                                                         Скажите, в чем я не права                                                                                                                             И чем плоха оценка «два»?                                                                                                                 Готовы мы помочь с сестрой                                                                                                               Остаться вам на год второй!                                                                                                                           Ведь всем, как дважды два,                                                                                                                                  Понятно, что полениться так приятно!

Тройка:

А я сестрица Тройка!                                                                                                                                Держусь за школу стойко!                                                                                                                                   И кто со мною дружит,                                                                                                                                    Всегда живет — не тужит!                                                                                                                                   Звезд с неба не хватает,                                                                                                                                      О ВУЗе не мечтает,                                                                                                                                       Но спать спокойно может.                                                                                                                                 И на уроках — тоже!

Мэри Поппинс: Скажите, ребята, возьмем с собой в 5-ый класс этих «красавиц»? Конечно, нет! Я тоже так думаю! Только куда же нам их девать? Они ведь в другую школу пойдут! А давайте их во что-нибудь превратим! С помощью моей волшебной указки и вашей подсказки! Вот ты, например, Единица, согласна превратиться в 1-ое место? В учебе, в спорте! Тогда все захотят с тобой дружить!

Единица: Ой, согласна! Страсть как хочу, чтоб меня дети любили!

Мэри Поппинс: Ну, тогда помогайте, ребята! Кто первый вспомнит название комедии, которая начинается со слова «один», тот и расколдует Единицу! А от меня получит приз!

(Ответ — «Один дома». Ребенку вручается приз.)

Мэри Поппинс (делает взмах указкой): «Один дома» оставайся, Единица, исправляйся!  Так! Единица нам уже не страшна! А теперь давайте так же исправлять Двойку и Тройку!

Двойка и Тройка (вместе): Мы согласны! И нас тоже в призовые места превратите!

Мэри Поппинс: Кто скажет, как называется песенка, которая начинается со слова «два», а герои ее — домашние птицы? (Ответ — «Два веселых гуся»!)

Мэри Поппинс: Правильно!

(Вручает приз, делает взмах указкой.)

«Жили два веселых гуся!» С Двойкой тоже разберусь я!

Теперь Двойка стала вторым призовым местом! Осталось Тройку исправить! Кто из вас вспомнит четверостишие из сказки Пушкина, которая начинается со слова «три»?

(Ответ — «Три девицы под окном пряли поздно вечерком». Ребенку вручается приз.)

Мэри Поппинс (делает взмах указкой): «Три девицы под окном пряли поздно вечерком»...

Всем знакома эта сценка. Тройка больше не оценка!

Единица, Двойка и Тройка (вместе): Спасибо, ребятки! Теперь вам первые места во всех делах обеспечены! А мы побежали на соревнования по футболу!                                 (уходят)

Мэри Поппинс: Раз уж мы заговорили об оценках, то давайте навеки закрепим дружбу с Четверкой и Пятеркой! Для этого скажите мне скороговорку, которая начинается со слова «четыре»!

(Ответ — «Четыре черненьких, чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж».)

Мэри Поппинс: Молодцы!   (Вручает приз.)

Мэри Поппинс: А теперь вспомните, кто из героев мультфильма назван в честь Пятерки?

(Ответ — Пятачок!)

Мэри Поппинс: Я рада, что вы такие умные и сообразительные!  (Вручает приз.)

А теперь скажем последнее заклинание, в котором есть все оценки! И тогда новый учебный год будет для вас особенно успешным! Итак, какой стишок начинается с перечисления всех школьных оценок?

(Ответ — «Раз-два-три-четыре-пять! Вышел Зайчик погулять!») Мэри Поппинс вручает приз.

Мэри Поппинс: Ну, ребята, поздравляю вас! Мы победили! Теперь никто не помешает вам учиться на «отлично»!                                                                                                                   (звучит музыка и свист ветра) Ой, кажется ветер переменился. а это значит мне пора. До свидания , ребята, до новых встреч!

 

Ведущий: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника».

(Дети встают и торжественно произносят клятву.)

«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ!

2. Не доводить учителей до температуры кипения 100°С. КЛЯНУСЬ!

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНУСЬ!

4. Вытягивать из учителей прочные и точные знания. КЛЯНУСЬ!

5. Плавать в море знаний только на «хорошо» и «отлично», ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ!

6. Быть достойным своих учителей. КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

Ведущий: Вы преодолели сегодня первую ступень - начальную школу и дошли до первого в жизни документа - свидетельства об окончании начальной школы.

 Слово для поздравления предоставляется  слово директору школы  Стасюк Дмитрию Александровичу.

(Директор вручает грамоты детям)

Ведущий. Мы хотим от души поблагодарить всех педагогов и сотрудников школы, работавших с нами 4 года.

Поздравления сотрудникам школы:

1. Мы не можем вам

В этот день торжественный

Звёзды с неба сейчас подарить,

Но зато в этот день замечательный

Мы спешим о любви говорить.

 

Всем, кто нас добру учил,

Кто нас воспитывал, кормил,

И тем, кто просто нас любил,

 Мы говорим: "СПАСИБО!"

 

2. Мы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Все, чему нас в школе научили,
Родители осилить помогли.


Ведущий: Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам!
Вручение благодарственных писем родителям.

В честь окончания начальной школы ваши родители приготовили для вас подарки!
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!

Дети поют песню "Дорогою добра"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Дорогою добра»

Спроси у жизни строгой , какой идти дорогой,                                                                                      Куда по свету белому отправиться с утра?                                                                                              Иди за солнцем следом,                                                                                                                                        Хоть этот путь неведом                                                                                                                                     Иди , мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы , падения и взлёты.                                                                                      Не хнычь, когда судьба ведёт                                                                                                    Себя не как сестра.                                                                                                                          Но , если с другом худо,                                                                                                                 Не уповай на чудо….                                                                                                              Спеши к нему, всегда иди дорогою добра !

Ах, сколько будет разных                                                                                                                       Сомнений и соблазнов!                                                                                                                                    Не забывай . что эта жизнь не детская игра.                                                                                                Ты прочь гони соблазны,                                                                                                                                                 Усвой закон негласный:                                                                                                                                           Иди мой друг, всегда иди дорогою добра!        

«Чему учат в школе»

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.

Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителю музыки. На уроках музыкальных

Нас учили дружно петь,

Рисовать ключи, линейки,

На соседа не глядеть.

Композиторов различных

Вы открыли нам секрет.

И без музыки отличной

В жизни радости нам нет. (Дарят цветы).

Учителю физкультуры.

Дружно хором говорим

Учителю "спасибо"!

Мы любой рекорд побьём -

В этом наша сила. (Дарят цветы).

 

Учителю англ.языка.

Мы английский изучаем,

Научились все читать.

И в процессе наших встреч

Совершенствуем English-речь. (Дарят цветы).

Работникам столовой.

Чтоб хорошо учиться,

Вовремя надо всем подкрепиться.

Желаем нашим поварам,

Пусть вкусно всё готовят нам:

Борщи, и каши, и компоты,

Гуляш, беляш и антрекоты,

Салаты, винегреты…

Спасибо вам за это! (Дарят цветы).