Сценарий занятия «Как найти свое место в обществе» (5-7 класс)
Оценка 4.8

Сценарий занятия «Как найти свое место в обществе» (5-7 класс)

Оценка 4.8
docx
28.02.2024
Сценарий занятия «Как найти свое место в обществе» (5-7 класс)
Сценарий занятия «Как найти свое место в обществе» (5-7 класс).docx

Сценарий занятия «Как найти свое место в обществе» (5-7 класс)

 

Цели занятия:

§  формирование ценностного отношения обучающихся к самореализации в обществе;

§  формирование чувства ответственности за развитие востребованных навыков: общение, решение проблем, творческое и критическое мышление;

§  формирование и развитие навыков эмпатии: заботы о других, желания быть полезным для других людей, для общества, для нашей страны.

 

Формирующиеся ценности: дружба, коллективизм, самореализация.

 

Основные смыслы: найти свое место в обществе – это значит соответствовать его ценностям и традициям, любить то, чем занимаешься и приносить пользу людям, своей стране. Участие в общественной и социально-значимой деятельности, воплощенной, в том числе, через проекты и программы для детей молодежи – возможность получше узнать себя, свою страну, ее людей и историю, развить полезные знания и навыки, чтобы в будущем занять свое место в обществе и быть счастливым.

 

Форма занятия: беседа, обсуждение, занятие включает просмотр видеоматериалов.

 

Сценарий

Мотивационная часть

       Каждый человек ищет своё место в мире, где он может быть и самим собой, и где он сможет быть нужным другим. Это непростая задача. Какие образы возникают у вас, когда вы думаете о поиске своего места в обществе?

Ответы обучающихся.

        Перекрёсток разных дорог, пожалуй, самый яркий и понятный образ.

       Как вы думаете, ребята, что это значит – выбрать именно свою дорогу, найти свой путь среди множества других?

Ответы обучающихся.

       Что помогает и что мешает человеку делать выбор, определять своё место в обществе?

Ответы обучающихся.

Методический комментарий: важно, чтобы школьники вышли на мысль, что выбор совершает сам человек. Но есть то, что может ему помешать (например, неуверенность в себе, плохое образование, инфантилизм и т. д.). И есть то, что может помочь (поддержка семьи, образование, хобби, талант, хорошее здоровье и т. д.).

 

Основная часть

        Талант, способности есть у каждого человека. Очень важно разглядеть их и помочь им развиваться в нужном вам и людям вокруг направлении. Давайте посмотрим фрагменты фильма о вашем сверстнике, который оказался на той самой развилке дорог.

        Главный герой фильма – Олег, которого в школе считали неудачником и слабаком.      

Демонстрация видеофрагмента «Первое дело». Часть 1. https://razgovor.edsoo.ru/video/4156/

 

 

      

    Что в разговоре мальчика с мамой кажется вам самым важным? Как вы думаете, понимает ли Олег свою маму?

Ответы обучающихся.

Демонстрация видеофрагмента «Первое дело» Часть 2 https://razgovor.edsoo.ru/video/4307/

 

       Как вам кажется, почему всё, что было важно для Олега до истории со щенками, перестало иметь значение? Что теперь стало главным для мальчика? Что в нём изменилось?

Ответы обучающихся.

Демонстрация видеофрагмента «Первое дело» Часть 3 https://razgovor.edsoo.ru/video/4308/

 

 

        Вы услышали фразу: «Величина человека определяется не толщиной кошелька, а полезными делами». Как вы её понимаете? Всегда ли нужно много денег, чтобы люди тебя уважали? Что в человеке могут ценить и уважать другие люди?

Ответы обучающихся.

Демонстрация видеофрагмента «Первое дело» Часть 4 https://razgovor.edsoo.ru/video/4309/

 

 

        Как вы думаете, как может реализовать себя Олег и в будущем найти своё место в обществе, если у него такое увлечение?

Ответы обучающихся.

          А какие увлечения есть у вас? Как вы думаете, будут ли они связаны с поиском вами своего места в обществе?

Ответы обучающихся.

       Давайте посмотрим, как закончилась история Олега.

Демонстрация видеофрагмента «Первое дело» Часть 5

 

         Какие качества, которые были у Олега, но о которых он, возможно, не догадывался, помогли ему реализовать свои способности и стать лучшим в своем деле?

Ответы обучающихся, обсуждение.

        Давайте подумаем все вместе, какими качествами должен обладать человек, чтобы у него получилось найти своё призвание, выйти на дорогу, где он сможет реализовать себя, стать полезным другим, найти своё место в обществе? Предлагаю это обсудить в мини-группах.

Методический комментарий: педагог делит класс на группы. Каждая группа получает карточку с перечнем качеств человека.

Задача: выбрать те качества, которые могут помочь человеку найти своё место в обществе, и защитить своё мнение.

        Каждая группа получила карточку с перечнем качеств, из которых вам надо выбрать те, что нужны человеку, чтобы найти своё место в обществе. Посовещайтесь в группе, выберите и защитите свою позицию. После этого спикер каждой группы объяснит свой выбор для всех.

Групповая работа.

Качества:

• неравнодушие, любовь к миру, любовь к Родине, своей семье, другим людям, всему живому;

• стремление общаться и взаимодействовать с другими людьми, умение работать в команде;

• сила воли, сильный характер, целеустремлённость;

• трудолюбие;

• любопытство, стремление узнавать новое, изучать мир, общество, в котором ты живёшь;

• творческие способности, наличие хобби, увлечённость своим делом;

• желание приносить пользу людям, стране;

• себялюбие, эгоизм и нежелание относиться к себе и результатам своего труда критически;

• жадность, нежелание делиться;

• зависть;

• грубость и высокомерие;

• нетерпеливость и необязательность;

• жестокость, наглость.

Методическая подсказка для учителя: после окончания обсуждения педагог предоставляет слово спикеру каждой группы, который от имени группы защищает «свои» качества. Педагог поддерживает обсуждение, задавая вопросы о том, как эти качества помогут человеку найти своё место в обществе.

        Учитель, подводя итого групповой работы. Ребята, качества, которые вы выбрали очень тесно связаны с традиционными российскими ценностями – любовь в Родине, семье, людям, созидательный труд, взаимопомощь, дружба и т.д. А это значит, найти свое место в обществе – это соответствовать его ценностям и традициям, любить то, чем занимаешься и приносить пользу людям, своей стране.

 

Заключительная часть

        Мне кажется, что у нас сегодня состоялся очень интересный разговор. Мы смогли постоять на перекрёстках своих дорог и подумать, по какой дороге мы пойдём, что нам поможет сделать первый шаг. Давайте подумаем, а что подталкивает человека сделать этот шаг? Чем руководствуется человек, выбирая свой путь, определяя своё место в обществе?

Ответы обучающихся.

        Знаете, ребята, а в фильме есть ещё один очень интересный фрагмент. Посмотрим его.

Демонстрация видеофрагмента «Первое дело» Часть 6

 

        А какие мотиваторы помогают вам? Придумайте мотиваторы, которые могли бы помочь людям найти своё место в жизни?

Обучающиеся предлагают свои варианты мотиваторов и защищают своё мнение.

         Посмотрите, какие разные получились у вас воодушевляющие предложения! Они относятся и к обучению, и к саморазвитию, и к профессиональному совершенствованию.

        Вам уже понятно, что нужно много знать, многое уметь, чтобы в будущем найти свое место в обществе. А как же вы можете это сделать уже сейчас?

Ответы обучающихся.

        Да, конечно, есть способ – уже сейчас пробовать свои силы в самых разных областях человеческой деятельности. Вы верно сказали – надо себя развивать. Поэтому важно каждому из вас понять, что вам нравится, в какой области вы хотели бы продолжить совершенствовать свои знания.

         Каким образом и где вы можете это сделать?

Ответы обучающихся.

         Расскажите, кто из вас ходит в кружки, секции, студии и почему? Что дадут вам дополнительные занятия в будущем?

Ответы обучающихся.

         Периодически на разных занятиях мы с вами знакомимся с федеральными и региональными проектами и программами для школьников РДДМ, общества «Знания», Российского военно-исторического общества и т.д. Как участие в такого рода проектах могут помочь в поиске своего места в обществе?

Ответы обучающихся

         Участие во всероссийских и региональных проектах и программах – это возможность лучше узнать себя, свою страну, ее людей и историю, развить полезные знания и навыки, чтобы в будущем занять свое место в обществе и быть счастливым.

         «Путешествие в тысячу лет начинается с одного шага», так говорили древние мудрецы. Не сбиться с выбранного пути помогает вера в себя и в свои силы, поддержка близких людей – вашей семьи, друзей.

         Что сегодня в нашем разговоре было для вас самым значимым и важным? О чём вы задумались?

Ответы обучающихся.

          Большое спасибо, очень важные слова вы сейчас сказали. Действительно, каждому важно верить в себя, искать своё место в жизни, в обществе. Удачи вам!

 

Связь с учебными предметами

Литература: изучение художественных произведений о поисках своего места в обществе.

История: знакомство с биографиями писателей, исторических деятелей.

Предметы естественно-научного цикла, математика: знакомство с историей науки, с путём в профессию учёных, о которых идёт речь на страницах учебников (Д. И. Менделеев, М. В. Ломоносов, А. С. Попов, В. И. Вернадский и др.).

Технология: знакомство с профессиями, где пригодятся навыки, полученные школьниками во время изучения учебного предмета.

 

Дополнительные материалы

1. Сайт «Горячее сердце», Всероссийская общественно-государственная инициатива с международным участием: https://cordis.fondsci.ru/.

2. Сайт Всероссийского конкурса «Моя страна – Моя Россия»: https://moyastrana.ru/.

3. Сайт Движение первых РДДМ «Движение Первых» (xn-- 90acagbhgpca7c8c7f.xn--p1ai)).

4. Сайты университетов и колледжей региона, которые готовят к разным профессиям.

5. Сайт проекта «Работа России» https://trudvsem.ru/.

6. Сайт Атласа профессий будущего https://atlas100.ru/catalog/.

7. План основных мероприятий по проведению года Семьи в России: http://government.ru/news/50603/.

 

Использованный материал:

https://razgovor.edsoo.ru/topic/88/grade/57/


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий занятия «Как найти свое место в обществе» (5-7 класс)

Сценарий занятия «Как найти свое место в обществе» (5-7 класс)

Методический комментарий: важно, чтобы школьники вышли на мысль, что выбор совершает сам человек

Методический комментарий: важно, чтобы школьники вышли на мысль, что выбор совершает сам человек

Как вам кажется, почему всё, что было важно для

Как вам кажется, почему всё, что было важно для

Давайте посмотрим, как закончилась история

Давайте посмотрим, как закончилась история

Качества: • неравнодушие, любовь к миру, любовь к

Качества: • неравнодушие, любовь к миру, любовь к

А какие мотиваторы помогают вам?

А какие мотиваторы помогают вам?

Сайты университетов и колледжей региона, которые готовят к разным профессиям

Сайты университетов и колледжей региона, которые готовят к разным профессиям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2024