Сценарий занятия «Новый год. Семейные праздники и мечты» 1 – 2 класс (Разговоры о важном)

  • docx
  • 25.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий занятия «Новый год. Семейные праздники и мечты» 1 – 2 класс (Разговоры о важном).docx

Сценарий занятия «Новый год. Семейные праздники и мечты» 1 – 2 класс (Разговоры о важном)

 

Тема: «Новый год. Семейные праздники и мечты»

           Цель: воспитывать у обучающихся глубокое уважение к семье, способствовать пониманию важности семейных традиций празднования Нового года, акцентировать внимание на роль мечты в жизни человека, укреплять позитивный взгляд на совместную деятельность.

          Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, традиции семьи как сохранение преемственности поколений, уважение, любовь, доброта, взаимовыручка, совместный труд.

          Планируемые результаты:

         Личностные: внимательное отношение ко всем членам семьи, развитие представлений о семейных ценностях и необходимости бережного отношения к традициям празднования Нового года, углубление понимания роли мечты и её влияния на жизнь человека.

         Метапредметные: работа с информацией, участие в коллективном обсуждении вопросов занятия, формулирование своего мнения в процессе беседы.

         Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает использование видеороликов, коллективную работу с интерактивными заданиями, прослушивание песенного материала.

         Структура занятия

1. Мотивационная часть:

Отгадывание загадок – игровой элемент введения в тему занятия. Мечты и пожелания – важный традиционный элемент новогоднего праздника в кругу семьи. Обращение Министра просвещения С. С. Кравцова к школьникам страны. Просмотр мотивационного видеоролика.

2. Основная часть:

Беседа о новогодних пожеланиях и мечтах. Просмотр видео о резиденции Деда Мороза. Выполнение интерактивного задания «Елка пожеланий». Обсуждение вопросов, связанных с новогодними пожеланиями.

3. Заключительная часть:

Подведение итогов занятия: семейные традиции, письмо Деду Морозу, как новогодняя традиция исполнения пожеланий. Интерактивное задание: письмо Деду Морозу. Поздравление с Новым годом главного Деда Мороза страны.

 

Сценарий занятия

 

Часть занятия

Содержание

Мотивационная

5 минут

Вступительное слово

Ребята, сегодня у нас, наверное, самое волшебное и сказочное занятие. А почему я так думаю, вы узнаете, отгадав загадки:

Зелёная, пушистая, смолистая, душистая.

(Ответы детей: ёлка).

Волшебная внучка волшебного деда.

(Ответы детей: Снегурочка).

Он катки для нас устроил, Снегом улицы занёс, Кто же это?

(Ответы детей: Дед Мороз).

       Догадались, о чём сегодня будет наша беседа? Всё верно, скоро мы будем встречать Новый год! Новый год – это время чудес и исполнения желаний. С наступающим Новым годом вас, ребята, сегодня поздравляет человек, ежедневная работа которого связана с каждым учеником и школой нашей страны - Министр просвещения Российской Федерации, Сергей Сергеевич Кравцов. 

Просмотр новогоднего поздравления от Кравцова С. С.  https://razgovor.edsoo.ru/video/1448/

Давайте продолжим наше занятие и поговорим о наших желаниях и мечтах.

Основная

20 минут

      А какие желания вы загадываете в Новый год?

Это желания для себя или для кого-то из близких людей?

А чтобы вы пожелали своим самым близким людям?

(Ответы детей: «Мы желаем бабушкам и дедушкам здоровья и интересных занятий», «Хочу, чтобы у мамы оставалось время на отдых», «Чтобы сестренка научилась читать в будущем году» …)

Спасибо, что поделились своими желаниями. Но традиционно свои самые сокровенные мечты ребята, да и взрослые, адресуют…Кому?

(Ответы детей: Деду Морозу).

Существует традиция, когда ребята и даже взрослые пишут письма Деду Мороза, в которых рассказывают о своих желания и самых заветных мечтах.

А где живёт Дед Мороз? Как ему отправить письмо? Есть ли у него помощники? Об этом и многом другом мы узнаем из видео.

Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/1390/

Текст видео (приложение 1)

      Что нового вы узнали из видео? Что вам больше всего запомнилось? Ответы детей.

         А как вы думаете, о чём просят ребята Деда Мороза в своих письмах? Ответы детей: о подарках, о здоровье, «Ребята загадывают какие-то подарочки», «Я очень хочу новые лыжи», «Мне хотелось бы получить в подарок книгу о космосе» и т. д.

         На почте Деда Мороза обязательно прочитывают все письма. А приходит их очень большое количество: более 200 000. В письмах и пожелания о каком-то подарке и творческие работы, но больше всего любит Дедушка Мороз письма, в которых ребята пишут о своих близких.        

Например, вот такое письмо написал Дедушке Морозу один мальчик: «Здравствуй, дорогой Дедушка Мороз! Спасибо тебе за прошлогодние подарки. Мне они очень понравились. Я бы хотел тебя попросить, чтобы люди не загрязняли природу, и наша планета была чистой, чтобы у всех детей были родители, чтобы люди изобрели лекарства от всех болезней. Принеси, пожалуйста, для моего дедушки пару килограмм мандаринок, для бабушки – вкусных конфет, для папы то, что его обрадует, для мамы – чтобы она выздоровела, а для меня то, что я заслужил за этот год. Я обещаю тебе, что я буду лучше во всём, буду хорошо учиться и слушаться родителей».

Учитель. А давайте тоже напишем письмо Деду Морозу от нашего класса.

Интерактивное задание № 1 Письмо Деду Морозу. https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-12-1/index.html?back_url=/topic/30/grade/12/ Приложение 2  

        Наше письмо отправилось к Деду Морозу. Верить и надеяться очень важно и для взрослого, и для ребёнка. В новогодние праздники люди поздравляют друг друга, желают, чтобы мечты сбылись. Давайте и мы сформулируем свои пожелания. А поможет нам в этом новогодняя ёлочка и волшебные шары.

Интерактивное задание № 2 «Елка пожеланий» https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-12-2/index.html?back_url=/topic/30/grade/12/  Приложение 3

Заключительная

5 минут

        Представьте на минутку, если бы у нас не было новогодних праздников, зимних игр и уютных семейных вечеров? Тогда мы бы были лишены возможности сказать друг другу добрые слова, придумать замечательные пожелания и обменяться подарками. Но очень важно помнить и о том, что для близких людей, для мам и пап, бабушек и дедушек успехи их детей и внуков, их внимание, тепло и любовь становятся самыми лучшими и дорогими подарками.

Но вот и подходит наше занятие к завершению. Согласны ли вы со мной, что оно у нас получилось волшебным, сказочным? Поделитесь своим мнением.

(Ответы детей).        

А сейчас сюрприз! Наше письмо уже получил главный волшебник и спешит нас поздравить.      

Поздравление Деда Мороза: Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/1398/

Если остаётся время, то педагог может использовать Интерактивное задание № 3 «Караоке. Новогодние песни» https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-12-3/index.html?back_url=/topic/30/grade/12/

Приложение 4

 

Приложение 1

Текст видео

 

       Деда Мороза мы ждём каждый Новый год.

       А что мы знаем о его жизни?

       Где обитает самый любимый волшебник?

       Когда его поздравлять с Днём рождения?

       Сколько у него помощников?

       И что он делает летом?

       Давайте узнаем ответы на эти вопросы прямо сейчас.

       Итак, резиденция Деда Мороза – то есть сказочный дом, где живет наш дедушка – находится в 12 километрах от Великого Устюга. Это удивительное место, где царит добро и волшебство и где всегда можно встретить милых животных – зайчиков, лисичек и белочек. И даже покормить их.

        Существует легенда, что раньше здесь жили два брата – Мороз и Водолей. Один управлял озёрами и реками, а второй мог их превращать в снег и лёд. Но однажды братья поссорились, и Мороз отправился в долгое путешествие по России - и потому во многих городах нашей страны появились его резиденции. Но соскучился дедушка по родному краю и вернулся, с братом помирился – и теперь они вместе занимаются сказочными делами в Великом Устюге.

        А помогают им в этом: и Зимушка-Зима, и зимние месяцы – Декабрь, Январь и Февраль, и Снегурочка, и Снеговик, и маленькие гномы. Да и все лесные обитатели не прочь помочь: кто – с подбором подарков, кто – с их доставкой.

       День рождения у новогоднего волшебника 18 ноября. Это потому, что с этого дня наступают первые морозы и выпадает первый снег. И дедушка начинает свои приготовления к празднику. 

       Даже летом Дед Мороз делом занят: сам придумывает и создаёт новогодние подарки. А ещё – он очень любит загорать. Но делает это аккуратно, чтобы случайно не растаять.

        Сколько нового мы узнали о любимом волшебнике, правда?

        И сколько чудес нас ждёт уже очень скоро – в Новый год.

 

Приложение 2

Интерактивное задание № 1. Письмо Деду Морозу.

 

При включении задания сначала идёт небольшая заставка о письмах Деду Морозу.

 

 

Приложение 3

Интерактивное задание № 2. «Ёлка желаний».

Перед учениками появляется ёлочка, украшенная шарами. Выбирая шар, ребята видят ряд слов, из которых надо составить пожелание.

Надписи на шарах:

друзья, школа, команда: чтобы команда нашего класса имела много друзей;

дедушки, бабушки, здоровье: пожелаем нашим любимым бабушкам и дедушкам крепкого здоровья;

дети, мир, счастье: пожелаем, чтобы все дети жили в мире и счастье;

страна, сила, единство: пожелаем всем людям нашей страны сила и единства;

семья, поддержка, любовь: пожелаем всем детям любви и поддержки в семье;

мечты, дети, будущее: пожелаем, чтобы светлые мечты детей о будущем сбылись.

Приложение 4

Использованный материал:

https://razgovor.edsoo.ru/topic/30/grade/12/


 

Скачано с www.znanio.ru