Сценарий занятия «Новый год. Семейные праздники и мечты» 1 – 2 класс (Разговоры о важном)
Тема: «Новый год. Семейные праздники и мечты»
Цель: воспитывать у обучающихся глубокое уважение к семье, способствовать пониманию важности семейных традиций празднования Нового года, акцентировать внимание на роль мечты в жизни человека, укреплять позитивный взгляд на совместную деятельность.
Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, традиции семьи как сохранение преемственности поколений, уважение, любовь, доброта, взаимовыручка, совместный труд.
Планируемые результаты:
Личностные: внимательное отношение ко всем членам семьи, развитие представлений о семейных ценностях и необходимости бережного отношения к традициям празднования Нового года, углубление понимания роли мечты и её влияния на жизнь человека.
Метапредметные: работа с информацией, участие в коллективном обсуждении вопросов занятия, формулирование своего мнения в процессе беседы.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает использование видеороликов, коллективную работу с интерактивными заданиями, прослушивание песенного материала.
Структура занятия
1. Мотивационная часть:
Отгадывание загадок – игровой элемент введения в тему занятия. Мечты и пожелания – важный традиционный элемент новогоднего праздника в кругу семьи. Обращение Министра просвещения С. С. Кравцова к школьникам страны. Просмотр мотивационного видеоролика.
2. Основная часть:
Беседа о новогодних пожеланиях и мечтах. Просмотр видео о резиденции Деда Мороза. Выполнение интерактивного задания «Елка пожеланий». Обсуждение вопросов, связанных с новогодними пожеланиями.
3. Заключительная часть:
Подведение итогов занятия: семейные традиции, письмо Деду Морозу, как новогодняя традиция исполнения пожеланий. Интерактивное задание: письмо Деду Морозу. Поздравление с Новым годом главного Деда Мороза страны.
Сценарий занятия
Часть занятия |
Содержание |
Мотивационная 5 минут |
Вступительное слово Ребята, сегодня у нас, наверное, самое волшебное и сказочное занятие. А почему я так думаю, вы узнаете, отгадав загадки: Зелёная, пушистая, смолистая, душистая. (Ответы детей: ёлка). Волшебная внучка волшебного деда. (Ответы детей: Снегурочка). Он катки для нас устроил, Снегом улицы занёс, Кто же это? (Ответы детей: Дед Мороз). Догадались, о чём сегодня будет наша беседа? Всё верно, скоро мы будем встречать Новый год! Новый год – это время чудес и исполнения желаний. С наступающим Новым годом вас, ребята, сегодня поздравляет человек, ежедневная работа которого связана с каждым учеником и школой нашей страны - Министр просвещения Российской Федерации, Сергей Сергеевич Кравцов. Просмотр новогоднего поздравления от Кравцова С. С. https://razgovor.edsoo.ru/video/1448/ Давайте продолжим наше занятие и поговорим о наших желаниях и мечтах. |
Основная 20 минут |
А какие желания вы загадываете в Новый год? Это желания для себя или для кого-то из близких людей? А чтобы вы пожелали своим самым близким людям? (Ответы детей: «Мы желаем бабушкам и дедушкам здоровья и интересных занятий», «Хочу, чтобы у мамы оставалось время на отдых», «Чтобы сестренка научилась читать в будущем году» …) Спасибо, что поделились своими желаниями. Но традиционно свои самые сокровенные мечты ребята, да и взрослые, адресуют…Кому? (Ответы детей: Деду Морозу). Существует традиция, когда ребята и даже взрослые пишут письма Деду Мороза, в которых рассказывают о своих желания и самых заветных мечтах. А где живёт Дед Мороз? Как ему отправить письмо? Есть ли у него помощники? Об этом и многом другом мы узнаем из видео. Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/1390/ Текст видео (приложение 1) Что нового вы узнали из видео? Что вам больше всего запомнилось? Ответы детей. А как вы думаете, о чём просят ребята Деда Мороза в своих письмах? Ответы детей: о подарках, о здоровье, «Ребята загадывают какие-то подарочки», «Я очень хочу новые лыжи», «Мне хотелось бы получить в подарок книгу о космосе» и т. д. На почте Деда Мороза обязательно прочитывают все письма. А приходит их очень большое количество: более 200 000. В письмах и пожелания о каком-то подарке и творческие работы, но больше всего любит Дедушка Мороз письма, в которых ребята пишут о своих близких. Например, вот такое письмо написал Дедушке Морозу один мальчик: «Здравствуй, дорогой Дедушка Мороз! Спасибо тебе за прошлогодние подарки. Мне они очень понравились. Я бы хотел тебя попросить, чтобы люди не загрязняли природу, и наша планета была чистой, чтобы у всех детей были родители, чтобы люди изобрели лекарства от всех болезней. Принеси, пожалуйста, для моего дедушки пару килограмм мандаринок, для бабушки – вкусных конфет, для папы то, что его обрадует, для мамы – чтобы она выздоровела, а для меня то, что я заслужил за этот год. Я обещаю тебе, что я буду лучше во всём, буду хорошо учиться и слушаться родителей». Учитель. А давайте тоже напишем письмо Деду Морозу от нашего класса. Интерактивное задание № 1 Письмо Деду Морозу. https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-12-1/index.html?back_url=/topic/30/grade/12/ Приложение 2 Наше письмо отправилось к Деду Морозу. Верить и надеяться очень важно и для взрослого, и для ребёнка. В новогодние праздники люди поздравляют друг друга, желают, чтобы мечты сбылись. Давайте и мы сформулируем свои пожелания. А поможет нам в этом новогодняя ёлочка и волшебные шары. Интерактивное задание № 2 «Елка пожеланий» https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-12-2/index.html?back_url=/topic/30/grade/12/ Приложение 3 |
Заключительная 5 минут |
Представьте на минутку, если бы у нас не было новогодних праздников, зимних игр и уютных семейных вечеров? Тогда мы бы были лишены возможности сказать друг другу добрые слова, придумать замечательные пожелания и обменяться подарками. Но очень важно помнить и о том, что для близких людей, для мам и пап, бабушек и дедушек успехи их детей и внуков, их внимание, тепло и любовь становятся самыми лучшими и дорогими подарками. Но вот и подходит наше занятие к завершению. Согласны ли вы со мной, что оно у нас получилось волшебным, сказочным? Поделитесь своим мнением. (Ответы детей). А сейчас сюрприз! Наше письмо уже получил главный волшебник и спешит нас поздравить. Поздравление Деда Мороза: Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/1398/ Если остаётся время, то педагог может использовать Интерактивное задание № 3 «Караоке. Новогодние песни» https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-12-3/index.html?back_url=/topic/30/grade/12/ Приложение 4 |
Приложение 1
Текст видео
Деда Мороза мы ждём каждый Новый год.
А что мы знаем о его жизни?
Где обитает самый любимый волшебник?
Когда его поздравлять с Днём рождения?
Сколько у него помощников?
И что он делает летом?
Давайте узнаем ответы на эти вопросы прямо сейчас.
Итак, резиденция Деда Мороза – то есть сказочный дом, где живет наш дедушка – находится в 12 километрах от Великого Устюга. Это удивительное место, где царит добро и волшебство и где всегда можно встретить милых животных – зайчиков, лисичек и белочек. И даже покормить их.
Существует легенда, что раньше здесь жили два брата – Мороз и Водолей. Один управлял озёрами и реками, а второй мог их превращать в снег и лёд. Но однажды братья поссорились, и Мороз отправился в долгое путешествие по России - и потому во многих городах нашей страны появились его резиденции. Но соскучился дедушка по родному краю и вернулся, с братом помирился – и теперь они вместе занимаются сказочными делами в Великом Устюге.
А помогают им в этом: и Зимушка-Зима, и зимние месяцы – Декабрь, Январь и Февраль, и Снегурочка, и Снеговик, и маленькие гномы. Да и все лесные обитатели не прочь помочь: кто – с подбором подарков, кто – с их доставкой.
День рождения у новогоднего волшебника 18 ноября. Это потому, что с этого дня наступают первые морозы и выпадает первый снег. И дедушка начинает свои приготовления к празднику.
Даже летом Дед Мороз делом занят: сам придумывает и создаёт новогодние подарки. А ещё – он очень любит загорать. Но делает это аккуратно, чтобы случайно не растаять.
Сколько нового мы узнали о любимом волшебнике, правда?
И сколько чудес нас ждёт уже очень скоро – в Новый год.
Приложение 2
Интерактивное задание № 1. Письмо Деду Морозу.
При включении задания сначала идёт небольшая заставка о письмах Деду Морозу.
Приложение 3
Интерактивное задание № 2. «Ёлка желаний».
Перед учениками появляется ёлочка, украшенная шарами. Выбирая шар, ребята видят ряд слов, из которых надо составить пожелание.
Надписи на шарах:
друзья, школа, команда: чтобы команда нашего класса имела много друзей;
дедушки, бабушки, здоровье: пожелаем нашим любимым бабушкам и дедушкам крепкого здоровья;
дети, мир, счастье: пожелаем, чтобы все дети жили в мире и счастье;
страна, сила, единство: пожелаем всем людям нашей страны сила и единства;
семья, поддержка, любовь: пожелаем всем детям любви и поддержки в семье;
мечты, дети, будущее: пожелаем, чтобы светлые мечты детей о будущем сбылись.
Приложение 4
Использованный материал:
https://razgovor.edsoo.ru/topic/30/grade/12/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.