Сценарий занятия "Новый год. Семейные праздники и мечты" 3 – 4 класс (Разговоры о важном)

  • docx
  • 25.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий занятия Новый год. Семейные праздники и мечты 3 – 4 класс (Разговоры о важном).docx

Сценарий занятия «Новый год. Семейные праздники и мечты» 3 – 4 класс (Разговоры о важном)

 

Тема: «Новый год. Семейные праздники и мечты»

           Цель: воспитывать у обучающихся глубокое уважение к семье, способствовать пониманию важности семейных традиций празднования Нового года, акцентировать внимание на роль мечты в жизни человека, укреплять позитивный взгляд на совместную деятельность.

          Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, традиции семьи как сохранение преемственности поколений, уважение, любовь, доброта, взаимовыручка, совместный труд.

          Планируемые результаты:

         Личностные: внимательное отношение ко всем членам семьи, развитие представлений о семейных ценностях и необходимости бережного отношения к традициям празднования Нового года, углубление понимания роли мечты и её влияния на жизнь человека.

         Метапредметные: анализ информации, участие в коллективном обсуждении вопросов занятия, формулирование своего мнения в процессе беседы.

         Продолжительность занятия: 30 минут.

         Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает использование видеороликов, коллективную работу с интерактивными заданиями, прослушивание песенного материала.

         Структура занятия

1. Мотивационная часть:

Интерактивное задание: отгадывание загадок – игровой элемент введения в тему занятия. Обращение Министра просвещения С. С. Кравцова к школьникам страны. Просмотр мотивационного видеоролика.

2. Основная часть:

Беседа о новогодних пожеланиях и мечтах. Просмотр видеоролика об интересных фактах Нового года. Выполнение интерактивного задания «Письмо Деде Морозу». Обсуждение вопросов, связанных с новогодними пожеланиями. Выполнение интерактивного задания «Елка пожеланий».

3. Заключительная часть:

Подведение итогов занятия: забота и внимание к нашим близким и окружающим людям делает нас лучше и добрее. Поздравление с Новым годом главного Деда Мороза.

Сценарий занятия

 

Часть занятия

Содержание

Мотивационная

5 минут

Вступительное слово

Ребята, сегодня у нас, наверное, самое волшебное и сказочное занятие. Почему? А вот выполните первое задание и сможете догадаться, о чём пойдёт речь сегодня.

Интерактивное задание № 1 «Новогодняя викторина. Приложение 1.      

Догадались? Ну, конечно, скоро Новый год! Именно об этом празднике, связанном с новогодними пожеланиями и чудесами, мы сегодня с вами и поговорим. С наступающим Новым годом вас сегодня поздравляет человек, ежедневная работа которого связана с каждым учеником и школой нашей страны - Министр просвещения Российской Федерации, Сергей Сергеевич Кравцов. Послушаем.

Просмотр новогоднего поздравления от Кравцова С. С.  https://razgovor.edsoo.ru/video/1449/

Вы услышали о пожелании, которое исполнит Сергей Сергеевич. Давайте продолжим наше занятие и поговорим о наших желаниях и мечтах.

Основная

20 минут

      А о чём мечтаете вы, ребята? Какие желания вы загадываете в Новый год? (Ответы детей).

А вы знаете, сколько раз можно встретить Новый год в нашей стране и загадать желание?

А вы знаете, где был установлен самый большой ёлочный шар?

Об этом и многом другом мы узнаем из видео.

Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/1403/

Текст видео (приложение 2)

      Что нового вы узнали из видео? Что вам больше всего запомнилось? Ответы детей.

        А как вы думаете, почему новогодние праздники люди связывают с мечтой? (Ответы детей: собираясь все вместе за новогодним столом, люди вспоминают, что удалось в уходящем году, строят планы на будущее, мечтают и загадывают желания).

Как вы думаете, важно ли мечтать?

Может ли мечта помочь в жизни?

(Ответы детей).

       Давайте обсудим, а помогут нам наши любимые сказки. Я вам буду называть волшебные предметы, а вы догадайтесь, как они изменились и сейчас существуют в современном мире:

-летучий корабль (ответы детей: самолёт);

-серебряное блюдце и наливное яблочко (ответы детей: телевизор);

-волшебная печка (ответы детей: автомобиль);

-живая вода (ответы детей: лекарство);

-путеводный клубок (ответы детей: компас).

        Сначала люди мечтали о чём-то, придумывали об этом сказки, а потом со временем мечты воплощались в реальность и делали мир лучше. Мечта – это вера и надежда, что всё загаданное сбудется; и терпение, и ожидание, и упорный труд.

Мечтай каждый день, каждый час и минуту!

С улыбкой и храбро тянись за мечтой.

Ты сможешь, я знаю! И пусть будет трудно

Заветную цель ты достанешь рукой!

         Как связаны ваши мечты с вашими близкими и друзьями?

Что бы вы хотели им пожелать?

         Давайте и мы в эту новогоднюю встречу придумаем пожелания для всех наших близких. А поможет нам в этом новогодняя ёлочка и волшебные шары.

Интерактивное задание № 2 «Елка пожеланий» https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-34-2/index.html?back_url=/topic/30/grade/34/ Приложение 3

Откроем первый шар, какие слова здесь написаны?

(Ответы детей: команда, класс, школа).

Давайте из этих слов составим пожелание.

(Ответы детей: чтобы в нашей школе были классы-команды и т. д.).

Давайте откроем второй шар и посмотрим, какие слова-помощники написаны на нём. Придумайте свои пожелания.

-дедушки, бабушки, здоровье: пожелаем нашим любимым бабушкам и дедушкам крепкого здоровья;

-дети, мир, счастье: пожелаем, чтобы все дети жили в мире и счастье;

-страна, сила, единство: пожелаем всем людям нашей страны силы и единства;

-семья, поддержка, любовь: пожелаем всем детям любви и поддержки в семье;

-мечты, дети, будущее: пожелаем, чтобы светлые мечты детей о будущем сбылись).

         В новогодние праздники большинство людей верят в сказку, верят в чудо и надеются, что в следующем году всё задуманное обязательно сбудется. Ведь верить и надеяться – это очень важно и для взрослого, и для ребёнка.

Заключительная

5 минут

        Совместные мечты о будущем за новогодним столом объединяют детей и взрослых, помогают им лучше понять друг друга. Поэтому давайте вспомним ещё об одной традиции Нового года – это письмо Дедушке Морозу. Давайте подумаем, что же нам пожелать в этом письме?

(Ответы детей. Составление коллективного письма).

Интерактивное задание № 3 Письмо Деду Морозу. https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-12-1/index.html?back_url=/topic/30/grade/34/ Приложение 4

Ребята, я хочу сказать вам спасибо за эти пожелания. Ведь очень многие желают подарки для себя, а мы с вами осознали очень важную мысль: забота и внимание к нашим близким и окружающим людям делают нас лучше и сильнее! А наше письмо уже у Дедушки Мороза, поэтому – сюрприз от него!

Поздравление Деда Мороза: Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/1398/

        Если остаётся время, то педагог может использовать Интерактивное задание «Караоке. Новогодние песни» https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/newyear-34-4/index.html?back_url=/topic/30/grade/34/

Приложение 5

 

Приложение 1

Интерактивное задание № 1 «Новогодняя викторина»

1.      

Ответ: Дед Мороз

2.       

Ответ: Снеговик

3.       

Ответ: Снегурочка

Приложение 2

Текст видео

      Ждёте Новый год?

      Он уже очень близко.

      А пока ждём, давайте узнаем 10 интересных фактов о любимом празднике.

     1. Раньше Новый год отмечали 1 сентября. Но император Пётр I эту традицию изменил. И с его лёгкой руки Новый год теперь празднуют с 31 декабря на 1 января.

      2. Кстати, Пётр I и первый фейерверк придумал: он вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил его в небо.

      3. Представьте себе вкусную ёлку. На ней висят орехи, конфеты, пряники и даже яблоки. Красота. А вот раньше так и было. Стеклянные шарики появились позднее, когда случился неурожай яблок, и стеклодувы решили выдуть первую круглую игрушку.

     4. Кстати, самый большой ёлочный шар – 17 метров в диаметре – поставили на Поклонной горе в Москве. Там можно танцевать и веселиться. А 23 тысячи лампочек, из которых он состоит, меняют цвета и рисунки в зависимости от играющей мелодии.

      5. А сейчас раскроем главный секрет, готовы? Дед Мороз родился 18 ноября в Великом Устюге. Это не шутки: как раз с этого дня в Устюге выпадает первый снег, и начинаются первые морозы.

       6. А Снегурочка появилась на свет в Щелыково Костромской области в апреле.

       7. Дедушка тут недавно звание получил – Ветеран сказочного труда. И по заслугам: стольким людям дарит радость и подарки каждый год.

       8. Ещё один факт: почта Деда Мороза всегда переполнена. За год дедушка получает более 200 тысяч писем из 112 стран мира.

       9. Вы когда-нибудь водили хороводы? Но на таком весёлом, как в Чебоксарах, точно не были: на Красной площади Чувашии Новогодний хоровод дружбы собрал более 6000 человек.

       10. Только в России Новый год отмечается 11 раз в сутки. Всё это потому, что у нас огромная страна и 11 часовых поясов, поэтому люди в разных регионах России празднуют Новый год в разное время.

        Вот такие удивительные факты про Новый год. А какие знаете вы?

      

Приложение 3

Интерактивное задание № 2. «Ёлка желаний».

Перед учениками появляется ёлочка, украшенная шарами. Выбирая шар, ребята видят ряд слов, из которых надо составить пожелание.

Надписи на шарах:

друзья, школа, команда: чтобы команда нашего класса имела много друзей;

дедушки, бабушки, здоровье: пожелаем нашим любимым бабушкам и дедушкам крепкого здоровья;

дети, мир, счастье: пожелаем, чтобы все дети жили в мире и счастье;

страна, сила, единство: пожелаем всем людям нашей страны сила и единства;

семья, поддержка, любовь: пожелаем всем детям любви и поддержки в семье;

мечты, дети, будущее: пожелаем, чтобы светлые мечты детей о будущем сбылись.

 

 

Приложение 4

Интерактивное задание № 3. «Письмо Деду Морозу».

 

При включении задания сначала идёт небольшая заставка о письмах Деду Морозу.

 

Приложение 5

Интерактивное задание «Караоке. Новогодние песенки»

 

 

Использованный материал:

https://razgovor.edsoo.ru/topic/30/grade/34/


 

Скачано с www.znanio.ru