Занятие кружка по теме
«Удивительный мир комнатных растений»
Цель: проведение первичной работы по систематизации школьной коллекции комнатных растений.
Задачи:
1)познакомить обучающихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классе и школе; обучить правилам ухода за комнатными растениями.
2) развивать умение работать с дополнительной литературой, составлять сообщения и выступать с ними;
3) воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе; чувство товарищества и
взаимопомощи.
Оборудование: комнатные растения, презентация, сообщения о комнатных растениях, мультимедийный проектор, экран, компьютер, памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.
Ход занятия
I. Организационный момент. Слайд 1
II. Вводная часть
Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?” (На фоне музыки)
Слайд 2
(Включается музыка)
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…
Слайд 2
Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…
Слайд 3
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши.
Слайд 4
Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…
- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.
- Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?
Зи́мний сад — отапливаемое помещение с естественным освещением, предназначенное для размещения экзотических и незимостойких, а также комнатных растений.
III. Сообщение темы занятия: Слайд 5
- Сегодня на кружке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.
IV. Знакомство с комнатными растениями.
1.Вводная беседа.
- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями. А для чего ещё нам нужны комнатные растения?
На доске:
- В нашем классе очень много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе.
2.Учитель загадывает загадки о растениях. О каждом отгаданном растении заслушивается сообщение обучающихся.
Выступление обучающихся с сообщениями о комнатных растениях, которые находятся в классной комнате, сопровождающийся показом этих растений и презентации.
1) У меня растет лиана
В кадке около дивана.
Листья у нее резные-
В них окошечки сквозные. (Монстера) Слайд 6
2) Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый.
А цветки на окне,
Словно шапка в огне. (Пеларгония) Слайд 7
3) Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки - малолетки.
На нитях – зеленые растения-детки. (Хлорофитум) Слайд 8
4) Давняя индийская легенда истолковывает этимологию названия этого растения. Если верить источникам, название пошло от греческого «drakaina», что означает «самка дракона». В те времена остров Сокотра, находящийся в Аравийском море, был известен тем, что на нем жил могучий кровожадный дракон. Он был настолько могучим, что нападал даже на слонов и выпивал их кровь. Но однажды в схватке с сильным старым слоном, дракон, недооценив силы своей жертвы, был попросту раздавлен им. Кровь двух исполинов смешалась, смочив землю вокруг побоища, и через какое-то время на том месте появились деревья, такие же гиганты, которые прозвали драконовыми (драценами). Слайд 9
5) Его называют «долларовое дерево». Слывет не убиваемым, так как уход за ним очень прост. (Замиокулькас) Слайд 10
6)Что за хвост пошел в рост:
Не в пруду, не в речке
На окне, у печки. (Сансевьера, щучий хвост) Слайд 11
3. Оформление паспортов комнатных растений. Слайд 12
V. Итог занятия. Рефлексия
Составление синквейна Слайд 13
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
- Забота о комнатных растениях делает человека добрее. Слайд 14
…Ты должен над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать.
(Самед Вургун)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.