Сценарий занятия "Удивительный мир комнатных растений"
Оценка 5

Сценарий занятия "Удивительный мир комнатных растений"

Оценка 5
docx
Междисциплинарный 3
5 кл
02.02.2020
Сценарий занятия "Удивительный мир комнатных растений"
Сценарий занятия кружка "Цветоводство" по теме "Удивительный мир комнатных растений". Материал может быть использован так же и на уроках биологии в 5, 6 кл.
Удивительный мир комнатных растений.docx

 

Занятие кружка по теме

«Удивительный мир комнатных растений»

Цель: проведение первичной работы  по систематизации школьной коллекции комнатных растений.

Задачи:

 1)познакомить обучающихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классе и школе; обучить правилам ухода за комнатными растениями.

2) развивать умение работать с дополнительной литературой, составлять сообщения и выступать с ними;

3) воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе; чувство товарищества и

взаимопомощи. 

 

Оборудование: комнатные растения, презентация, сообщения о комнатных растениях, мультимедийный проектор, экран, компьютер, памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

 

Ход занятия

I. Организационный момент. Слайд 1

 

II. Вводная часть

Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?” (На фоне музыки)

Слайд 2

(Включается музыка)

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

 

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

 

Слайд 2

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

 

Слайд 3

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши.

 

Слайд 4

Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

 

- Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?

 

Зи́мний сад — отапливаемое помещение с естественным освещением, предназначенное для размещения экзотических и незимостойких, а также комнатных растений.

III. Сообщение темы занятия: Слайд 5

- Сегодня на кружке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

 

IV. Знакомство с комнатными растениями.

1.Вводная беседа.

- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями. А для чего ещё нам нужны комнатные растения?

 

На доске:

 

- В нашем классе очень много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе.

 

2.Учитель загадывает загадки о растениях. О каждом отгаданном растении заслушивается сообщение обучающихся.

Выступление обучающихся с сообщениями о комнатных растениях, которые находятся в классной комнате, сопровождающийся  показом этих растений и презентации.

1) У меня растет лиана

В кадке около дивана.

Листья у нее резные-

В них окошечки сквозные. (Монстера) Слайд 6

 

2) Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый.

А цветки на окне,

Словно шапка в огне. (Пеларгония) Слайд 7

 

3) Хотели детишки от мамы удрать,

Но мама сумела их всех удержать.

Вот так и висят те пучки - малолетки.

На нитях – зеленые растения-детки. (Хлорофитум) Слайд 8

 

4)  Давняя индийская легенда  истолковывает этимологию названия этого растения. Если верить источникам, название пошло от греческого «drakaina», что означает «самка дракона». В те времена остров Сокотра, находящийся в Аравийском море, был известен тем, что на нем жил могучий кровожадный дракон. Он был настолько могучим, что нападал даже на слонов и выпивал их кровь. Но однажды в схватке с сильным старым слоном, дракон, недооценив силы своей жертвы, был попросту раздавлен им. Кровь двух исполинов смешалась, смочив землю вокруг побоища, и через какое-то время на том месте появились деревья, такие же гиганты, которые прозвали драконовыми (драценами). Слайд 9

 

5) Его называют «долларовое дерево». Слывет не убиваемым, так как уход за ним очень прост. (Замиокулькас)  Слайд 10

 

6)Что за хвост пошел в рост:

Не в пруду, не в речке

На окне, у печки.  (Сансевьера, щучий хвост) Слайд 11

 

3. Оформление паспортов комнатных растений. Слайд 12

V. Итог занятия. Рефлексия

 

Составление синквейна Слайд 13

 

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

 

 

- Забота о комнатных растениях делает человека добрее. Слайд 14

 

 

…Ты должен над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать.
(Самед  Вургун)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9


 

Скачано с www.znanio.ru

Занятие кружка по теме «Удивительный мир комнатных растений»

Занятие кружка по теме «Удивительный мир комнатных растений»

III. Сообщение темы занятия:

III. Сообщение темы занятия:

Оформление паспортов комнатных растений

Оформление паспортов комнатных растений

Сценарий занятия "Удивительный мир комнатных растений"

Сценарий занятия "Удивительный мир комнатных растений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020