Сценарий беседы -обсуждения "Аспекты борьбы с терроризмом"
Оценка 4.9
Лекции
rtf
воспитательная работа +2
Взрослым
19.11.2018
Беседа – обсуждение «Аспекты борьбы с терроризмом» разработанная педагогом дополнительного образования Данченко С.В. направлена на задачи развивать готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, формировать их мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, охрана жизни и принятие правильных решений в трудных ситуациях .
Сценарий беседы Терроризм Данченко СВ.rtf
Беседа – обсуждение «Аспекты борьбы с терроризмом» разработанная
педагогом дополнительного образования Данченко С.В.
1. Тип урока: Беседа , обсуждение 2.
Цели: развивать готовность и способность к саморазвитию и личностному
самоопределению, формировать их мотивацию к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности, охрана жизни и принятие правильных решений в
трудных ситуациях 3. Задачи
мероприятия:
1) Выявить сущностные характеристики понятия «терроризма».
2) Познакомиться с системой 3)
Обосновать необходимость проведения работы по охране жизни.
3) Воспитывать ответственное отношение .
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия
Актуализация имеющихся у воспитанников знаний по теме урока
осуществляется на основе приема «Ассоциация». Мотивация к активной
заинтересованной работе на уроке осуществляется с помощью приема «Прогноз
последствий». Проведение анализа задач деятельности и коррекция плана
предстоящей деятельности способствует созданию условий для принятия
субъектной позиции. Проработка содержания темы осуществляется с помощью
различных приемов: а) решение проблемной задачи (фронтальная работа); б)
определение понятия (работа в парах); в) составление схемы (работа в парах); г)
поиск необходимой информации (работа в парах); д) сравнительный анализ; е)
дополнение схемы (работа в парах); ж) заполнение таблицы; з) решение задачи
(индивидуальная работа); и) определение значимости учебного материала для
педагогической профессии (работа в парах). Подведение итогов учебного
занятия проводится с помощью игры «Найди пару» и приема «Рефлексия». Игра
способствует созданию благоприятной психологической атмосферы и позволяет
представить основные теоретические положения урока. Такой способ закрепления учебного материала может быть использован в дальнейшей
профессиональной деятельности. Прием «Рефлексия» помогает студентам
оценить значимость урока лично для себя. В конце урока преподаватель делает
общий вывод по теме и заканчивает его стихами на фоне музыки, предлагает
студентам улыбнуться друг другу и пожелать здоровья, что способствует снятию
напряжения после работы.
5.Знания, умения, навыки, качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в
ходе урока/занятия/мероприятия
актуализировать и систематизировать имеющиеся знания по теме урока;
критически оценивать и корректировать план работы на уроке;
использовать знания в будущей профессиональной деятельности;
работать с учебным текстом (анализировать, составлять схемы, делать выводы,
обобщения).
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен
образовательный процесс
Личностные (формирование собственного отношения к проблеме).
Регулятивные (определение задач и плана предстоящей деятельности).
Познавательные (обработка информации, генерирование новых идей).
Коммуникативные (умение работать в команде).
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного
урока/занятия/мероприятия
Коммуникативная компетентность (выработка студентами общего понимания и
отношения к проблеме в процессе совместной групповой работы). Информация для беседы : Терроризм
относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений
современности, которое приобретает все более разнообразные формы и
угрожающие масштабы. Террористические акты чаще всего приносят массовые
человеческие жертвы, влекут разрушение материальных и духовных ценностей,
не поддающихся порой восстановлению, сеют вражду между государствами,
провоцируют войны, недоверие и ненависть между социальными и
национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение
жизни целого поколения.
Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора
[
Синонимами слова «террор» (лат. terror — страх, ужас) являются слова
«насилие», «запугивание», «устрашение»[6].
В праве России терроризм определяется как идеология насилия и практика
воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами
государственной власти, органами местного самоуправления или
международными организациями, связанная с силовым воздействием,
устрашением мирного населения и/или иными формами противоправных
насильственных действий[7]. В праве США — как предумышленное, политически
мотивированное насилие, совершаемое против мирного населения или объектов
субнациональными группами федерального уровня или подпольно
действующими агентами и организациями, обычно с целью повлиять на
настроение общества[8].
По характеру субъекта террористической деятельности, терроризм делится
на:
1 Неорганизованный или индивидуальный (терроризм одиночек) — в
этом случае теракт (реже, ряд терактов) совершает одиндва человека, за
которыми не стоит какаялибо организация 2 Организованный, коллективный — террористическая деятельность
планируется и реализуется некой организацией Организованный
терроризм — наиболее распространённый в современном мире.
По целенаправленности терроризм делится на:
1 Националистический — преследует сепаратистские или национально
освободительные цели;
2 Религиозный — может быть связан с борьбой приверженцев религии
между собой (индуисты и мусульмане, мусульмане и иудеи) и внутри
одной веры (католикипротестанты, суннитышииты), и преследует цель
подорвать светскую власть и утвердить власть религиозную;
3 Идеологически заданный, социальный — преследует цель коренного
или частичного изменения экономической или политической системы
страны, привлечения внимания общества к какойлибо острой проблеме.
Иногда этот вид терроризма называют революционным. Примером
идеологически заданного терроризма служат анархистский, эсеровский,
фашистский, европейский «левый», экологический терроризм и др.
*Терроризм не есть нечто беспричинное или нечто коренящееся в какихто
дефектах человеческой биологической природы. Это — явление
социальное, имеющее корни в условиях социального бытия людей.
Сейчас же говорят о терроризме вообще, полностью игнорируя социальную
сущность тех или иных террористических актов.
Уголовный кодекс Российской Федерации
Статья «205 УК РФ» предусматривает за совершение взрыва, поджога или
других действий, устрашающих население и создающих опасность гибели
человека, причинение значительного имущественного ущерба либо наступления
иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами
власти или международными организациями, а также угрозу совершения таких
действий лишение свободы вплоть до пожизненного заключения в зависимости
от обстоятельств.
Ответственность предусмотрена также за «содействие террористической
деятельности» (ст.205.1 УК РФ), а также «публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма»
(ст.205.2 УК РФ).
С терроризмом надо бороться. Это всем ясно. С мафией, террористами и
отдельными преступниками надо бороться путём тщательных проверок в
аэропортах и других общественных местах, введением законов, помогающих и
дающих больше прав соответствующим органам в борьбе с бандитами.
Одним из очень действенных методов борьбы является объявление крупной
денежной награды за какиелибо сведения, либо об уже проведенных преступных
актах, либо о готовящихся.
Еще одним из методов борьбы с организованной преступностью и терроризмом в
частности, является деятельность специальных международных организаций,
например Интерпола.
В качестве меры пресечения государственного терроризма и различных войн,
мировое сообщество, после окончания Второй Мировой Войны, создало
Организацию Объединенных Наций.
В борьбе с терроризмом надо употреблять разные способы, в том числе
осведомительство, обман террористов, прослушивание телефонов граждан с
целью выявления преступников и т.п. Но не надо переусердствовать и
уподобляться тем же террористам, применяя любые способы борьбы.
Помощь в борьбе с преступностью может выражаться поразному. Этого можно
достичь различными способами: уделять больше внимательности происходящему
вокруг, не оставаться безучастным к чужому горю, помогать как жертвам, так и
правоохранительным органам, можно участвовать в различных демонстрациях за
мир и многое другое. Я считаю, что борьба с таким большим злом, как терроризм
начинается с каждого человека. Каждый должен сделать хоть чтото, что
способствовало бы оздоровлению человеческого общества. А если это сделают
почти все люди, жить станет намного легче.
Ведущий: Дорогие наши дети! (муз фон)
Да не коснутся ваших дней напасти!
И дай вам Бог прекрасно жить на свете! Сегодня вам любви, здоровья, счастья
Красиво жить вам без ненастья!
Сценарий беседы -обсуждения "Аспекты борьбы с терроризмом"
Сценарий беседы -обсуждения "Аспекты борьбы с терроризмом"
Сценарий беседы -обсуждения "Аспекты борьбы с терроризмом"
Сценарий беседы -обсуждения "Аспекты борьбы с терроризмом"
Сценарий беседы -обсуждения "Аспекты борьбы с терроризмом"
Сценарий беседы -обсуждения "Аспекты борьбы с терроризмом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.