Сценарий бинарного урока Математика+ Экономика
Оценка 4.9

Сценарий бинарного урока Математика+ Экономика

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
Взрослым
18.04.2017
Сценарий  бинарного урока  Математика+ Экономика
В данной разработке представлен сценарий бинарного урока по дисциплинам математика и экономика. Цель данного занятия показать взаимосвязь этих двух дисциплин ,формирование представления о целостности окружающего мира . Сделано это на примере прикладных экономических задач, решение которых требует знаний по математике.сценарий бинарного урока
Сценарий .бинарного урока.docx
Сценарий  бинарного урока  Математика+ Экономика Преподаватели  Математики  и Экономики: уважаемые  студенты сегодня вы   присутствуете   на   необычном   уроке,   его   в   педагогической   практике называют бинарным. Что это значит? Это значит что сегодня мы попытаемся показать   как   переплетаются   два   предмета­   Математика   и   Экономика. (первый   слайд   презентации).   Сделаем   мы   это   на   примере   прикладных экономических задач, решение которых требует знаний по математике.     Известный   философ   И.Кант   сказал:   «   В   каждой   естественной   науке   заключено столько истины, сколько в ней есть математики. (2 слайд) Основная цель, которую мы поставили на данном занятии: ­   сформировать   представление   о   взаимосвязи   указанных   дисциплин   и   о целостности мира: Кроме   этого:     ввести   в   курс   экономики   ­   познакомить   с   примерами экономических задач и  математическими  приемами их решения; расширить кругозор студентов. Прежде   чем обратиться к конкретным примерам, посмотрим на экономику нашего города через призму математики  (через конкретные цифры): Так,   за   текущий   год   нашими     ирбитскими   предприятиями   произведено продукции на сумму 1 миллиард 108 миллионов рублей.    Прибыль по   крупным и средним предприятиям составила 124 миллиона рублей, наибольший вклад внес ОАО «Ирбитский химфармзавод» Ирбитский молочный завод Численность   незанятых   граждан,   состоящих   на   учете   в   службе занятости составляет 541 человек. Исполнение бюджета Всего получено доходов в местный бюджет за 12 месяцев 2016 года  934 млн. руб. (12 месяцев 2016 года – 806 млн. руб.), расходы 938 млн. руб. (12 месяцев 2016г. – 815млн. руб.). Годовой план по собственным доходам – 268 млн. руб., что составляет 88,8% исполнения. Собственные доходы (налоговые и неналоговые) – 238 млн. руб. (12 месяцев 2016г. – 227 млн. руб.), что составляет 25,5% в структуре бюджета. Дотации, субвенции, субсидии ­ 695 млн. руб., (12 месяцев 2016г. – 579 млн. рублей) или  74,4%.  Поступление собственных доходов за 12 месяцев 2016 года увеличилось на 11 млн. руб. или на 4,8% к уровню прошлого года. Основным источником дохода за 12 месяцев является налог на доходы физических лиц – 199 млн. руб.  Годовой план – 191 млн. руб. Доля поступления этого налога в общей сумме собственных доходов составила 83,6%.  6. Доходы населения Среднемесячная   заработная   плата   одного   работника   в   целом   по муниципальному   образованию   (по   учтенному   кругу   предприятий   и организаций) за 12 месяцев 2016 года достигла 20 417 рублей, возросла на 8,9 процента к уровню соответствующего периода прошлого года. 7. Занятость населения Численность экономически активного населения на 1 января 2017 года составила   14,6   тыс.   человек,   произошло   увеличение   на   0,4   тыс.чел.   по сравнению с 2016 годом. Занято в экономике 8,0 тысяч человек, в том числе по крупным и средним предприятиям 7,4 тыс. человек. На  1   января   2017   года   уровень   регистрируемой   безработицы   по Ирбитскому   муниципальному   образованию   составил   3,51   %,   наблюдается снижение на 0,36 пункта по сравнению с уровнем, сложившимся на 1 января 2016 года (3,87 % на 01.01.2016г.).    При изучении математики 1 блока   алгебраической линии –   мы подробно рассмотрели теорию чисел,   освоили  методику  приближенных вычислений, округления , составления и решения пропорций, нахождения процента – все это используется и является инструментов в профессиональной деятельности бухгалтера     и   экономиста.Многие   задачи   в   экономике   решаются   путем нахождения неизвестных в системе уравнений.     Преподаватель экономики: При   изучении   экономических   дисциплин   мы   прежде   всего   обращаемся   к цифровому материалу, к определения удельного веса показателей в общем объеме, к нахождению процента от числа, к нахождению средних величин, к решению   уравнений   с   двумя   неизвестными,   к   графической   интерпретации различных экономических показателей, к производным и интегрированию.  Рассмотрим несколько конкретных задач: 1.Задача В  составе затрат на производство продукции  затраты на  материалы составляют ­100 тыс.руб. затраты на заработную плату           ­ 250 тыс .руб. энергетические затраты                     ­ 120 тыс .руб. накладные расходы                           ­  180 тыс. руб. Найти удельный вес каждой статьи в общем объеме затрат Решение:                                                                                  удельный вес в % затраты на  материалы составляют ­100 тыс.руб.                    15,4         затраты на заработную плату           ­ 250 тыс .руб.                    38,5 энергетические затраты                     ­ 120 тыс .руб.                    18,5 накладные расходы                           ­  180 тыс. руб.                       27,6  Итого затрат:                                             650 тыс. руб.                     100 Задача 2. 2.Найти затраты на заработную плату в себестоимости, если она составляет 120 рублей за штуку, а удельный вес заработной платы 23%. Задача 3.Цены на продукцию  составляли 50 рублей.  В  результате инфляции они выросли на 10%.Определить новый уровень цен. 4.Себестоимость   изделия   800   рублей,   а   цена   выше   на   25%.Найти   цену изделия. 5. Определить норму расхода материала на изделие, если вес готового изделия составляет 10 кг. А в отходы уходит 20% материала. Многие   экономические   явления   и   экономические   категории   могут описываться графиками. Распространенные  примеры: Кривая  Лафера, кривая производственных возможностей,  Кривая Лоренца, кривая спроса и предложения. Очень   многие     экономические   категории   понятней   нам   ,   когда   к   ним применяется   графическая   интерпретация.   определение безубыточного   объема   производства   ,   сравнительная   характеристика удельного веса затрат в составе себестоимости.   Например,   Заключение: приведенные примеры и решенные вами на занятии задачи еще раз показали тесную связь двух дисциплин: математики и экономики.

Сценарий бинарного урока Математика+ Экономика

Сценарий  бинарного урока  Математика+ Экономика

Сценарий бинарного урока Математика+ Экономика

Сценарий  бинарного урока  Математика+ Экономика

Сценарий бинарного урока Математика+ Экономика

Сценарий  бинарного урока  Математика+ Экономика

Сценарий бинарного урока Математика+ Экономика

Сценарий  бинарного урока  Математика+ Экономика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017