В данной разработке представлен сценарий бинарного урока по дисциплинам математика и экономика. Цель данного занятия показать взаимосвязь этих двух дисциплин ,формирование представления о целостности окружающего мира . Сделано это на примере прикладных экономических задач, решение которых требует знаний по математике.сценарий бинарного урока
Сценарий .бинарного урока.docx
Сценарий
бинарного урока Математика+ Экономика
Преподаватели Математики и Экономики: уважаемые студенты сегодня
вы присутствуете на необычном уроке, его в педагогической практике
называют бинарным. Что это значит? Это значит что сегодня мы попытаемся
показать как переплетаются два предмета Математика и Экономика.
(первый слайд презентации). Сделаем мы это на примере прикладных
экономических задач, решение которых требует знаний по математике.
Известный философ И.Кант сказал: « В каждой естественной науке
заключено столько истины, сколько в ней есть математики. (2 слайд)
Основная цель, которую мы поставили на данном занятии:
сформировать представление о взаимосвязи указанных дисциплин и о
целостности мира:
Кроме этого: ввести в курс экономики познакомить с примерами
экономических задач и математическими приемами их решения;
расширить кругозор студентов.
Прежде чем обратиться к конкретным примерам, посмотрим на экономику
нашего города через призму математики (через конкретные цифры):
Так, за текущий год нашими ирбитскими предприятиями произведено
продукции на сумму 1 миллиард 108 миллионов рублей.
Прибыль по крупным и средним предприятиям составила 124 миллиона
рублей, наибольший вклад внес ОАО «Ирбитский химфармзавод» Ирбитский
молочный завод
Численность незанятых граждан, состоящих на учете в службе
занятости составляет 541 человек. Исполнение бюджета
Всего получено доходов в местный бюджет за 12 месяцев 2016 года 934
млн. руб. (12 месяцев 2016 года – 806 млн. руб.), расходы 938 млн. руб. (12
месяцев 2016г. – 815млн. руб.). Годовой план по собственным доходам – 268 млн. руб., что составляет
88,8% исполнения. Собственные доходы (налоговые и неналоговые) – 238 млн.
руб. (12 месяцев 2016г. – 227 млн. руб.), что составляет 25,5% в структуре
бюджета. Дотации, субвенции, субсидии 695 млн. руб., (12 месяцев 2016г. –
579 млн. рублей) или 74,4%.
Поступление собственных доходов за 12 месяцев 2016 года увеличилось
на 11 млн. руб. или на 4,8% к уровню прошлого года. Основным источником
дохода за 12 месяцев является налог на доходы физических лиц – 199 млн.
руб. Годовой план – 191 млн. руб. Доля поступления этого налога в общей
сумме собственных доходов составила 83,6%.
6. Доходы населения
Среднемесячная заработная плата одного работника в целом по
муниципальному образованию (по учтенному кругу предприятий и
организаций) за 12 месяцев 2016 года достигла 20 417 рублей, возросла на 8,9
процента к уровню соответствующего периода прошлого года.
7. Занятость населения
Численность экономически активного населения на 1 января 2017 года
составила 14,6 тыс. человек, произошло увеличение на 0,4 тыс.чел. по
сравнению с 2016 годом. Занято в экономике 8,0 тысяч человек, в том числе
по крупным и средним предприятиям 7,4 тыс. человек.
На 1 января 2017 года уровень регистрируемой безработицы по
Ирбитскому муниципальному образованию составил 3,51 %, наблюдается
снижение на 0,36 пункта по сравнению с уровнем, сложившимся на 1 января
2016 года (3,87 % на 01.01.2016г.).
При изучении математики 1 блока алгебраической линии – мы подробно
рассмотрели теорию чисел, освоили методику приближенных вычислений,
округления , составления и решения пропорций, нахождения процента – все
это используется и является инструментов в профессиональной деятельности бухгалтера и экономиста.Многие задачи в экономике решаются путем
нахождения неизвестных в системе уравнений.
Преподаватель экономики:
При изучении экономических дисциплин мы прежде всего обращаемся к
цифровому материалу, к определения удельного веса показателей в общем
объеме, к нахождению процента от числа, к нахождению средних величин, к
решению уравнений с двумя неизвестными, к графической интерпретации
различных экономических показателей, к производным и интегрированию.
Рассмотрим несколько конкретных задач:
1.Задача
В составе затрат на производство продукции
затраты на материалы составляют 100 тыс.руб.
затраты на заработную плату 250 тыс .руб.
энергетические затраты 120 тыс .руб.
накладные расходы 180 тыс. руб.
Найти удельный вес каждой статьи в общем объеме затрат
Решение: удельный вес в %
затраты на материалы составляют 100 тыс.руб. 15,4
затраты на заработную плату 250 тыс .руб. 38,5
энергетические затраты 120 тыс .руб. 18,5
накладные расходы 180 тыс. руб. 27,6
Итого затрат: 650 тыс. руб. 100
Задача 2.
2.Найти затраты на заработную плату в себестоимости, если она составляет
120 рублей за штуку, а удельный вес заработной платы 23%.
Задача 3.Цены на продукцию составляли 50 рублей. В результате инфляции
они выросли на 10%.Определить новый уровень цен. 4.Себестоимость изделия 800 рублей, а цена выше на 25%.Найти цену
изделия.
5. Определить норму расхода материала на изделие, если вес готового изделия
составляет 10 кг. А в отходы уходит 20% материала.
Многие экономические явления и экономические категории могут
описываться графиками. Распространенные примеры:
Кривая Лафера, кривая производственных возможностей, Кривая Лоренца,
кривая спроса и предложения.
Очень многие экономические категории понятней нам , когда к ним
применяется графическая интерпретация.
определение
безубыточного объема производства , сравнительная характеристика
удельного веса затрат в составе себестоимости.
Например,
Заключение: приведенные примеры и решенные вами на занятии задачи
еще раз показали тесную связь двух дисциплин: математики и экономики.
Сценарий бинарного урока Математика+ Экономика
Сценарий бинарного урока Математика+ Экономика
Сценарий бинарного урока Математика+ Экономика
Сценарий бинарного урока Математика+ Экономика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.