Сценарий Час общения: "Памяти павших будьте достойны"
Оценка 4.9

Сценарий Час общения: "Памяти павших будьте достойны"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл
11.03.2019
Сценарий Час общения: "Памяти павших будьте достойны"
Данное занятие провела в целях воспитания чувства патриотизма, чувства ответственности. Приобщение к книге. Привлечение учащихся к изучению и познанию своей родословной. Пропаганда книги. Выявить творческий потенциал учащихся: сочинение стихотворений, чтение стихов. На часе общения присутствуют элементы профориентации: журналистика, литературный критик, пользователь ПК.
сценарий день победы.docx
Памяти павших будьте достойны! Цели: Воспитание чувства патриотизма, чувства ответственности. Приобщение к книге.  Привлечение учащихся к изучению и познанию своей родословной. Пропаганда книги. Задачи: Выявить творческий потенциал учащихся: сочинение стихотворений, чтение  стихов. На часе общения присутствуют элементы профориентации: журналистика,  литературный критик, пользователь ПК. Оформление: Уголок солдата. Выставка книг “Мы за Родину пали, но она ­ спасена!”.  Рисунков детей: «Спасибо за светлую жизнь». Электронная выставка “Память за собою  позови”. Высказывания:  “Чем им обязан ­ знаю я. Но пусть не только стих, Достойна будет жизнь моя Солдатской смерти их…” С. Щипачев “Гремят истории колокола, Взывая к памяти моей, И в них набаты Жестоких битв и созиданий даты И праздники, чья ширь и даль светла… ” Н. Грибачев Технические средства: компьютер, интерактивная доска. Ход мероприятия “Памяти павших будьте достойны!” Звучит песня “Неизвестный” из к/ф. “Офицеры”. Педагог: Здравствуйте. Я рада приветствовать всех, кто сегодня пришел на наш час  общения, который называется “Памяти павших будьте достойны!”. С каждым годом все дальше от нас героические и трагические годы Великой  Отечественной войны. В 2020 году исполняется 75лет нашей Победе. Эта война была  одним из самых тягчайших испытаний, которые с честью выдержала наша страна за свою  долгую историю. Никогда не забудем о подвиге солдата, вставшего на смерть, и подвиге  труженика, ковавшего эту победу в тылу. И наш долг ­ передать память и уважение к  стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству следующим поколениям. Ученик:  Прошло с войны немало светлых лет, Бурьяном заросли окопы и воронки. Но не забудутся во век герои. Нет.  Их будут помнить славные потомки. Где надо – жизнь герои отдавали За Родину, за счастье, за народ. И грудью амбразуры закрывали, Чтоб путь открыть товарищам вперед. Сломить их вражьи пытки не могли, И в муках умирая, не сдавались. И мертвые, поднявшись из земли С живыми вместе до конца сражались. Пусть мы совсем не знаем той войны, Не знать бы вечно, что это такое. Но память о героях сохраним И будем жить, достойные героев! Звучит песня “Хотят ли русские войны?”. Педагог: 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества, 9 Мая ­ День Победы. Во  все времена нужны стране защитники, чтобы мы с Вами спокойно учились, работали, и  просто жили. Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе, в  наших сердцах. Когда Вы будете поздравлять своих родных – бабушек и дедушек,  прабабушек и прадедушек с 23 февраля, а потом и с 9 Мая, Вы, разговаривая с ними о  войне, сможете узнать много нового. Об этих тяжелых страницах их жизни. Поэтому так  дорого слово “Победа”.  Фоновая музыка.  Ученик:  Фронтовики – народ негордый, Награды их о всем твердят. Мальчишка правил эскадрилью, А кто­то возглавлял отряд. С трудом досталась им победа, В боях потери понесли. Никто не знал, что будет дальше, Но вахту строго все несли! Закончилось все в сорок пятом. Победа! Май. Ура! Ура! Спасибо смелым тем ребятам –  Для них пришла торжеств пора. Под картиной “Родина­мать зовет!” ученик зажигает “вечный огонь” – свечу. Педагог: Памяти павших будьте достойны! Прошу почтить память павших минутой молчания. Прошу всех встать. Минута молчания. Звучит песня “Бухенвальдский набат”. Вашему вниманию представляется выставка и обзор литературы по теме “Мы за Родину  пали ­ но она спасена”. Педагог: Предлагаю Вашему вниманию антологию художественных произведений о  Великой Отечественной войне в двенадцати томах “Венок славы”. Здесь собраны воедино  лучшие произведения советских писателей о войне. “Венок славы” ­ это литературный  памятник великому подвигу, мужеству, нелегкой победе всего нашего народа, памятник  поколению, преподавшему урок героизма всему человечеству. На выставке представлены  два тома отечественной классической художественной литературы – Великая  Отечественная война в лирике и прозе. В книгу включены произведения о войне, имеются  литературно­ критические статьи о военной поэзии. Если Вы прочтете книгу Александра Фадеева “Молодая гвардия”, то Вы узнаете, как  боролись и погибали молодогвардейцы в Краснодоне, как они защищали свой город и  страну. Иван Земнухов, Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Олег Кошевой – вот далеко не  полный перечень тех, кто самоотверженно сражался и погиб как герой.  Представляю сборник стихов “Идет война народная”. Здесь Вы найдете стихи Анны  Ахматовой “Клятва”, “Мужество”, стихи Алексея Суркова и Михаила Светлова, Иосифа  Уткина, Александра Твардовского, Степана Щипачева, у которого есть такие слова: Ученица: “…Чем им обязан – знаю я. Но пусть не только стих, Достойна будет жизнь моя Солдатской смерти их…” Педагог: В нашей школьной библиотеке имеются книги, которые содержат краткие  сведения о тех, кто погиб, защищая нашу Родину на полях сражений, и о тех, кто прошел  эту войну, вернулся домой и умер в послевоенные годы . “Гремят истории колокола, Взывая к памяти моей, И в них набаты Жестоких битв и созиданий даты И праздники, чья ширь и даль светла… ”  Педагог: Если Вы заинтересовались книгами, то можете на перемене взять их на дом и  почитать. А у нас есть несколько отзывов о некоторых произведениях, давайте послушаем  одно из них. Педагог: Стихотворение “Такие женщины в России”. Вы прекрасны, женщины России –  Я узнал не из великих книг. Вы прошли через годы вихревые, Не утратив сердца ни на миг. Вы в закрытой памяти не ройтесь, Вам трудней сказать, что я скажу: Видел вас, отважных и геройских, Вами, россиянки, дорожу. Вашей вечной славою солдатской, Закаленной на лихом огне, И слезою, пролитой украдкой –  Мало ль что бывало на войне. Вашей старостью, вашей трудной долей, Зачастую вдовьей горевой. Мужеством на грозном ратном поле, Щедростью души своей живой. Все это никак необоримо, И достойно гордости людской. Все это никак неотделимо  От того, что помним день­деньской. Труд женщин во время войны помог победить врага. Война ­ это 20 часов у станка в день.  Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях. … Да разве об этом расскажешь В какие ты годы жила! Какая безмерная тяжесть На женские плечи легла! В то утро простился с тобою Твой муж, или брат, или сын, И ты со своею судьбою Осталась один на один. Один на один со слезами, С несжатыми в поле хлебами Ты встретила эту войну. И все – без конца и без счета –  Печали, труды и заботы Пришлись на тебя на одну. Педагог: Невероятно трудным для нашей страны стали военные годы, но каждая пядь  земли доставалась врагу ценой больших потерь. Это были долгие годы войны, тысячи километров военных дорог должны были пройти наши солдаты на пути к победе. И они  шли по бездорожью, по лесам, по болотам, земля горела под ногами, пули свистели, но  нужно было идти, и шел солдат по трудным дорогам войны, измеряя свою землю шагами.  (Ученик и ученица задают вопросы, на которые отвечает ветеран войны). Вопросы:  Скажите, какое у Вас было звание, когда Вы воевали?  В каких войсках Вы воевали?  Где происходили военные действия?  Скажите, было очень страшно? Чего Вы боялись больше всего?  Вы видели, как умирали Ваши товарищи?  Вы боялись умереть?  Что Вы почувствовали, когда вернулись с войны домой?  Вы писали стихи, когда были на войне? О чем они были?  Прочтите, пожалуйста, Ваши стихи.  Спасибо Вам большое за то, что воевали, выжили, и теперь рядом с нами.  Педагог:  Ребята!  Скажите пожалуйста, кто из Вас хочет служить в армии? Почему?  А сможете ли Вы защитить Родину от врага?  Как Вы это себе представляете?  Смогли бы Вы совершить подвиг? Что значит для Вас слово “подвиг”?  Какие качества для этого нужны бойцу?  Если все же враг нападет на Отчизну, женщины будут воевать, или это будет другая война? Какая? (Война машин?)  Хотят ли русские войны?  Педагог: Это очень хорошо, что Вы готовы идти в армию. Думаю, Вам можно доверять  охрану наших рубежей.  Хочется закончить час мужества песней.  (Все вместе исполняют под фонограмму песню “День Победы”.

Сценарий Час общения: "Памяти павших будьте достойны"

Сценарий Час общения: "Памяти павших будьте достойны"

Сценарий Час общения: "Памяти павших будьте достойны"

Сценарий Час общения: "Памяти павших будьте достойны"

Сценарий Час общения: "Памяти павших будьте достойны"

Сценарий Час общения: "Памяти павших будьте достойны"

Сценарий Час общения: "Памяти павших будьте достойны"

Сценарий Час общения: "Памяти павших будьте достойны"

Сценарий Час общения: "Памяти павших будьте достойны"

Сценарий Час общения: "Памяти павших будьте достойны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019