Сценарий экологической игры "Знатоки природы" для 1-4 кл.
Оценка 4.9

Сценарий экологической игры "Знатоки природы" для 1-4 кл.

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
4 кл
18.09.2017
Сценарий экологической игры "Знатоки  природы" для 1-4 кл.
Сценарий содержит разные игровых технологии для учащихся начальной школы-такие как игры, загадки, интеллектуальные станции, а также описание и разрешение ситуации в которых может оказаться каждый. Сценарий разделен на 2 части первая часть-это изучение флоры, вторая часть изучение и повторение знаний и фауне.
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЯ.doc
Цель:  обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся, полученные на уроках экологии, биологии. З а д а ч и : учебно­образовательные:  мотивировать   школьников   к   самообразованию,   изучению естественнонаучных   дисциплин,   способствовать   формированию   знаний   о   природе,   её закономерностях; учебно­воспитательные:  продолжать   формирование   у   учащихся   чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально­чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива;   наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность.   развитию   мышления, учебно­развивающие:  способствовать внимания, Ход мероприятия. Ведущий. Здравствуйте, дорогие учащиеся! Сегодня мы с вами собрались для проведения экологической игры. Каждая команда придумывает себе название. Начнём нашу игру с разминки. Игровые технологии 1.Разминка. Отгадайте загадки.  Каждой команде по очереди предлагается отгадать загадку. За каждый правильный ответ даётся балл. Бел, как снег,  Надут, как мех,  На лопатах ходит.                    (Гусь)                         * * *                   Боится зверь ветвей моих,  Гнёзд не построят птицы в них.  В ветвях краса и мощь моя,  Скажите быстро, кто же я?                                 (Олень)                   * * *  В тесной избушке  Ткут холст старушки.                               (Пчёлы) * * *  Кто в лесу без топоров  Строит избу без углов?                              (Муравьи)                    * * *    Кто может выйти в открытое поле,  Не покидая своего дома?                                 (Улитка)                      * * *  Не ёлка, а колок.  Не кот, а мыши боятся.                                (Ёж)                       * * *   Огромная кошка мелькнет за стволами,  Глаза золотые и уши с кистями,  Но это не кошка, смотри, берегись,  Идёт на охоту коварная…                              (Рысь)                         * * * И в лесу мы, и в болоте,  Нас всегда везде найдете:  На поляне, на опушке,  Мы — зелёные…                             (Лягушки)                       * * *  Нору день и ночь копаю,  Вовсе солнышка не знаю,  Кто найдет мой длинный ход,  Сразу скажет — это…                                (Крот)                        Этап 2. Лесная тропа.  Каждой команде дается на экране 1 след. Определи, чьи это следы.  Этап 3.Конкурс капитанов.  Капитаны по очереди дают ответы. За каждый правильный ответ – 1 балл.  Какие ядовитые грибы растут в наших лесах? (мухомор, бледная поганка, жёлчный гриб, ложные опята, сатанинский гриб) Э т а п  4­й. Водоёмы.      листы Команды   коллективно   пишут   на   листах   как   можно   больше   рыб   наших   водоемов. (Толстолобик, судак, сазан,   линь, краснопёрка, сом, карп, ёрш, карась, белуга, осетр, стерлядь, севрюга  т. д.) За каждый правильный ответ 1 балл. Этап 5­й. Зелёная аптека. На экране ­изображение лекарственного растения. Учащиеся называют растение и области его применения в медицине. За каждый правильный ответ команде присваивается балл.                               2­АЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ 6. Царство растений. Вопросы 1 балл 7. Царство животных .Вопросы на 1 балл 8. Грибные вопросы. Вопросы на 1 балл 9.Экологическая станция. Ситуации. 1). Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты,  пили лимонад и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы… А) сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик; Б) все бросили в костер; В) бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой. Г) Почему ? (дополнительный балл) 2) А) сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали и ушли; Б) залили костер водой или засыпали землей; В) разбросали недогоревшие головешки по поляне; Г) Почему? (дополнительный балл) 3) Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите  любимой подруге? А) искусно сделанный пластмассовый букетик; Б) несколько благоухающих цветов; В) огромный букет этих нежных цветов; 4) Птенец выпал из гнезда, как вы поступите? А) оставите на том же месте, даже не прикоснувшись к нему. Б) положите птенца в гнездо. В) возьмете домой и будете за ним ухаживать. Г) Почему ? (дополнительный балл). (Задание для 3­4­х классов) Нам прислал письмо ученик младшего класса. В воскресенье он с одноклассниками ходил в лес. Сейчас вы прочитайте, что он написал и отметьте те нарушения и ошибки, которые  школьники, по вашему мнению, допустили. За каждую верно подмеченную ошибку – 1  балл. 10 станция. Письмо ученика Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу  жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам  часто попадались грибы– белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки  грибов, кто выкручивал их, а кто вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали  палками. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и  пошли дальше. Перед уходом Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав:  “Все равно микробы их разрушат”. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В  кустах мы нашли гнездо какой ­то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и  положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все  жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли  с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много  муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с  удовольствием обсасывали муравьиные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко  стоящего дерева и спрятаться под ним. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к  окраинам города. Весело прошел день!10. Подведение итогов игры.

Сценарий экологической игры "Знатоки природы" для 1-4 кл.

Сценарий экологической игры "Знатоки  природы" для 1-4 кл.

Сценарий экологической игры "Знатоки природы" для 1-4 кл.

Сценарий экологической игры "Знатоки  природы" для 1-4 кл.

Сценарий экологической игры "Знатоки природы" для 1-4 кл.

Сценарий экологической игры "Знатоки  природы" для 1-4 кл.

Сценарий экологической игры "Знатоки природы" для 1-4 кл.

Сценарий экологической игры "Знатоки  природы" для 1-4 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.