Сценарий Грамматического турнира для учащихся 8 - 9 классов
Оценка 5

Сценарий Грамматического турнира для учащихся 8 - 9 классов

Оценка 5
Мероприятия
doc
русский язык
8 кл—9 кл
22.04.2017
Сценарий Грамматического турнира для учащихся 8 - 9 классов
Данная игра может быть проведена в рамках недели русского языка и литературы среди учащихся 8-9 классов. Игра содержит занимательные вопросы по русскому языку. В игре участвуют 2 команды. На 2 слайде план игры. При клике на номера раундов - переход на вопросы раунда. При клике на фигуру в нижнем правом углу слайда - переход на следующий слайд или возврат на 2 слайд. В сценарии даны ответы на вопросы турнираСценарий Грамматического турнира для 8 - 9 классов
Сценарий Грамматического турнира для учащихся 8 -9 классов.doc
Дармаева Светлана Дугаржаповна, учитель русского языка и литературы  МОУ «Гурульбинская СОШ» Грамматический турнир Описание методической разработки. Название. Грамматический турнир по русскому языку Краткая аннотация. Разработка  представляет собой внеурочное занятие, которое может  быть проведено в рамках Недели русского языка и литературы.. Учебный предмет: русский язык. Уровень образования школьников. В игре принимают участие учащиеся 8 – 9 классов. Форма учебной работы: внеурочная. Технологические особенности. Для проведения игры необходимо следующее  оборудование: компьютер, проектор  для показа  презентации.  Организация подготовки к игре. К созданию компьютерной презентации и вопросов для  игры привлекаются учащиеся 10 – 11 классов. Вопросы подбираются из книг, Интернета,  обсуждаются, выбираются лучшие. Непосредственно перед мероприятием из учащихся 8 –  9 классов создаются команды игроков, каждая команда придумывает себе название, девиз,  готовит по 2 вопроса команде соперников. Компьютерной презентацией управляет учитель. Подсчёт правильных ответов ведут преподаватели русского языка,  классные руководители 8 ­ 9 классов. Цели игры:       воспитание любви к родному языку;  содействовать формированию   положительной   мотивации  изучения предмета;  учить решать проблемные вопросы; чувствовать слово;  активизировать мыслительную деятельность учащихся; развитие интеллекта,  внимания, памяти, воображения;  воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.  «…Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние,  переданное нам нашими предшественниками. …Обращайтесь почтительно с этим   могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!»                                     И.С.Тургенев I  раунд. Лингвистические задачи 1. Расследуя запутанное дело, четыре знаменитых сыщика нашли оборванный слева и  справа документ, на котором смогли прочитать только: «...ять меч...». Разгорелся спор: к  какой части речи относилось слово, от которого остались буквы ...ять. — Это мог быть глагол, — сказал Эркюль Пуаро. — Это могло быть числительное, — сказал комиссар Мегрэ. — Это могло быть наречие, — сказал отец Браун. — Это могло быть существительное, — сказал Шерлок Холмс. Кто из них точно ошибся? (А) Пуаро;  (Б) Мегрэ;  (В) отец Браун;  (Г) Холмс;  (Д) никто. ОТВЕТ:Д (Никто не ошибся ­  отнять мечи, пять мечей, опять мечтаешь, рукоять  меча) 2. В газете появилась статья «Иваненко уволил Петренко». Рассмотрим следующие  утверждения: Иваненко и Петренко — мужчины. Иваненко и Петренко — женщины. Иваненко — мужчина, Петренко — женщина. Иваненко — женщина, Петренко — мужчина. Сколько из них точно неверны? (А) таких нет;  (Б) одно;  (В) два;  (Г) три;  (Д) четыре. ОТВЕТ: неверно утверждение «Иваненко и Петренко женщины» 3. В скольких различных смыслах можно понять фразу: Будущее детей Владимира радует? (А) в одном;  (Б) в двух;  (В) в трёх;  (Г) в четырёх;   (Д) по крайней мере в пяти. Ответ:  Б (2) 4.  Сколько   различных   смыслов   имеет   фраза  Знакомые   учителя   вернулись   из командировки в Москву? (А) 2;  (Б) 3;  (В) 4;  (Г) 6  (Д) 8. Ответ : В (4) ОТВЕТ: В 2 раунд  1. Белинский считал ее краеугольным камнем человеческой мудрости. Шопенгауэр называл ее внешней совестью. Шиллер считал, что она дороже жизни. Филдинг говорил, что она не  терпит неправду. А о чем идет речь?   Ответ: честь  2. Это может расшататься, а может и упасть, бывает учебным, а бывает железным. Школа  без этого, говорил знаменитый чешский педагог Ян Амос  Коменский, что мельница без  воды. Что это? Ответ: дисциплина 3. Закончите пословицу: "Народ не желающий кормить свою армию,..."  (ответ: будет кормить чужую) 4. Если верить русским пословицам, она без соли обедает, до добра не доведет, за пазухой  гнездо свила, лежа на печи замерзла. Кто она?  (ответ: лень) 3 раунд (блиц  значение слова) Вопросы для 1 команды Назовите определяемое слово, которое заключает в себе разделительные Ъ и Ь 1. Растолковать, сделать понятным 2. Недоеденные куски 3. Полоса земли вдоль берега моря, озера. 4. Вход в здание 5. Ходовая часть саней. 6. Впрыскивание лекарства в живой организм. 7. Драматическое произведение для театрального представления 8. Место раздвоения железнодорожного пути. 9. Совокупность неровностей на земной поверхности. 10. Снежная буря, метель. 11. Обширная возвышенность с ровной поверхностью. 12. Идущий в пищу, пригодный для еды. Ответы: объяснить, объедки, побережье, подъезд, полозья, инъекция, пьеса, разъезд,  рельеф, вьюга,  плоскогорье, съедобное Вопросы для 2 команды Эти краткие определения и толкования заменить словом, начинающимся с буквы Э 1. Вид соревнования в беге. 2. Крупное соединение судов военно – морского или воздушного флота. 3. Широко распространившаяся заразная болезнь. 4. Ярлык, табличка с надписью на каком – либо предмете. 5. Команда корабля, самолета, танка. 6. Упругий, гибкий  7. Себялюбивый человек. 8. Хозяйственная жизнь страны, общества. 9. Посещение, поездка, путешествие группы лиц со специальной целью 10. Очень срочный, спешный, неотложный. 11. Изысканный, изящный. 12. Изображение, условно обозначающее какое – нибудь понятие. Ответы: эстафета, эскадрилья, эпидемия, этикетка, экипаж, эгоист, экономика,  экскурсия, экстренный, элегантный, эмблема Раунд 4  В. И. Даль в своём словаре приводит следующую загадку: «Шла тёща с зятем,  1. муж с женой, бабка со внучкой, мать с дочкой да дочь с отцом...» Какое наименьшее  число людей может подразумеваться в этой загадке? Ответ : (5) 2. Попробуйте разгадать русскую народную загадку: "Кругло, горбато, около мохнато,  придёт беда, потечёт вода".   (ответ: глаза Подведение итогов игры, награждение победителей

Сценарий Грамматического турнира для учащихся 8 - 9 классов

Сценарий Грамматического турнира для учащихся 8 - 9 классов

Сценарий Грамматического турнира для учащихся 8 - 9 классов

Сценарий Грамматического турнира для учащихся 8 - 9 классов

Сценарий Грамматического турнира для учащихся 8 - 9 классов

Сценарий Грамматического турнира для учащихся 8 - 9 классов

Сценарий Грамматического турнира для учащихся 8 - 9 классов

Сценарий Грамматического турнира для учащихся 8 - 9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017