Сценарий "Хлеб-всей жизни голова"

  • Документация
  • docx
  • 11.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель сценария "Хлеб -всей жизни голова"- привитие любви к родному краю, людям труда; развитие речи дошкольников. Учить дошкольников ценить и уважать труд хлеборобов , беречь хлеб; учить понимать и уважать людей, живущих рядом, любить родную землю. Экскурсия с детьми на хлебозавод.
Иконка файла материала сценарий.docx
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ « ХЛЕБ – ВСЕЙ ЖИЗНИ ГОЛОВА» Цель: привитие любви к родному краю, людям труда; развитие речи дошкольников. Задачи: учить дошкольников ценить и уважать труд хлеборобов, беречь хлеб; учить понимать и уважать людей, живущих рядом, любить родную землю. РЕБЁНОК: «Хлеб?! Вот невидаль какая! – Закричит мудрец иной. – Я по вкусу покупаю белый, Серый и ржаной! Мне его снимает с полки Тётя Зина – продавец! Я ношу его в кошёлке, - Скажет маленький мудрец.- По дороге, между прочим, Хлеб горячий вкусен очень. Я, пока пройду свой путь, Не могу не отщипнуть. А потом его не ем – Не люблю его совсем! Мне о хлебе всё известно! Мне читать неинтересно». ВОСПИТАТЕЛЬ: Нет, читатель мой учёный, Ты прочти хотя бы раз Про обычный хлеб печёный Немудрёный мой рассказ. ДЕВОЧКА: Ведь обед нам не обед, Если к супу хлеба нет. ДЕВОЧКА: И не та на вкус картошка, Если хлеба нет ни крошки. ДЕВОЧКА: Даже каша с хлебом краше! Гусь без хлеба – ерунда! ВСЕ ДЕВОЧКИ ВМЕСТЕ: «Хлеб, кормилец, - пища наша, Хлеб насущный – сила наша, молодецкая еда», - говорил народ всегда. МАЛЬЧИК: На работе и в походе у народа хлеб в почёте. С хлебом русский человек – богатырь из века в век! МАЛЬЧИК: И недаром хлеб солдатский Наши воины по-братски Честно делят меж собой, Уходя на смертный бой. МАЛЬЧИК: А бывало в окруженье И такое положенье: Весь в пыли, в крови солдат Даже корке хлеба рад. Пусть черства она – И всё же Не найти еды дороже! ВМЕСТЕ: ВСЕ Ведь когда стреляют пушки И когда враги вокруг, То последнею краюшкой С другом делится лишь друг. МАЛЬЧИКИДЕВОЧКА: Хлеб душистый, пропечённый, С хрупкой спинкой золочёной Нам привычен и знаком, К нам заходит в каждый дом. ДЕВОЧКА: Не везде, дружок, на свете Хлеб едят досыта дети. ДЕВОЧКА: Под чужим заморским небом У простых людей нужда. И с друзьями нашим хлебом Мы поделимся всегда. МАЛЬЧИК: И везут в открытом море С красным флагом корабли В те края, где с хлебом горе, Дар твоей большой земли. МАЛЬЧИК: Если мы хотим кого-то встретить с честью и почётом, Встретить щедро от души, с уважением большим, То гостей таких встречаем круглым пышным караваем. ( Девочка и мальчик в кубанских казачьих костюмах вносят на блюде каравай) МАЛЬЧИК: Он на блюде расписном, с белоснежным рушником. С караваем соль подносим, поклоняясь, отведать просим: «Дорогой наш гость и друг, принимай хлеб-соль из рук!» (Дети подносят хлеб-соль гостям праздника). ВОСПИТАТЕЛЬ: Мой читатель, мой дружище, человек немногих лет, Видишь, хлеб не только пища, без которой жизни нет. ДЕВОЧКА: Он – мерило дружбы верной, Службы воинской примерной. У народа есть слова: «Хлеб – всей жизни голова». ДЕВОЧКА: Хлеб не только белый, серый, сдобный, «докторский», ржаной. Он ещё, сказать к примеру, трудовой и даровой. ДЕВОЧКА: Лёгкий – тяжкий, горький – сладкий, Хлеб различен меж собой. У него свои повадки, У него характер свой. МАЛЬЧИК: Горький хлеб тебе неведом – подневольного труда. Он знаком был нашим дедам в те минувшие года, Той порой, когда босые шли пешком и ночь и день По своей земле, России, люди нищих деревень. МАЛЬЧИК: Шли – искали место, где бы заработать в мире хлеба. Хлеб слепой судьбы бедняцкой Горек был и тяжек был. МАЛЬЧИК: И с полей в амбар кулацкий Он из рук батрацких плыл. От зари и до зари хлеб косили косари. А кулак, картуз надвинув до взлохмаченных бровей, Ставил водки на полтину За работу косарей. ДЕВОЧКА: Удивительные вещи были раньше, если б знал!Не работая, помещик сладко ел и мягко спал. Жил за каменной оградой в белом доме у пруда И считал, что так и надо жить на свете без труда. МАЛЬЧИК: Раньше был такой порядок: У богатого хлеб сладок, А зато у бедняка – корка чёрствая горька. МАЛЬЧИК: Пушка грянула с «Авроры» хмурой ночью Октября, Озарив земли просторы «красным днём календаря». И чего не знали сроду наши деды и отцы, Клич-закон: «Земля – народу! Мир – народу! Хлеб – народу!» - полетел во все концы. МАЛЬЧИК: В годы тягот и лишений новый мир мужал и креп. Шёл народ в огне сражений за свободу и за хлеб. Значит, правильны слова: «Хлеб – всей жизни голова!» ДЕВОЧКА: Подрумяненный слегка, хлеб с горбушкой золочёной Шёл к тебе издалека. И пора, мой друг, взглянуть На нелёгкий этот путь. МАЛЬЧИК: Выйди в поле, за станицу. Дымка сизая клубится… Слышит чуткая округа Гул моторов день-деньской. И бурлит земля под плугом, Как высокий вал морской. МАЛЬЧИК: Не сама собой природа хлеб на блюде подаёт. Сколько требует ухода мать-земля за целый год, Чтоб сошлись, как в океане, В закромах твоей страны золотой поток с Кубани И с далёкой целины. ВОСПИТАТЕЛЬ: Рассказывает о людях, работавших на целине. ДЕВОЧКА: Видишь, друг, у хлеба свойство замечательное есть – Проверяют им геройство, силу, мужество и честь. МАЛЬЧИК: До большого магазина, где торгует тётя Зина и откуда в этот раз Начинали мы рассказ, добрый хлеб идёт нескоро Со степных земных просторов. Это в сказках да в стихах всё бывает в двух словах. ДЕВОЧКА: На муку размелют зёрна. Много сит мука пройдёт. Белый, серый, сдобный, чёрный Хлеб нам пекарь испечёт. МАЛЬЧИК: Покупай себе любой – лишь бы только трудовой! И не надо нам другого ни на раз, ни про запас. Мы не любим дарового – не в почёте он у нас. ДЕВОЧКА: На работе силы пробуй, находи по сердцу путь, Но дороги хлебороба, мой читатель, не забудь! Помни верные слова: ДЕТИ ВСЕ ВМЕСТЕ: «ХЛЕБ – ВСЕЙ ЖИЗНИ ГОЛОВА!»ВОСПИТАТЕЛЬ: Мероприятие о хлебе будет продолжено. Сегодня наша группа поедет на экскурсию. Мы побываем на хлебопекарне и посмотрим, как ваши мамы и бабушки пекут хлеб. Берегите хлеб, ребята! Хлеб – всему голова!