Сценарий и презентация по внеурочной деятельности в предмете " Окружность и круг в прикладной математике" (3 класс)
Оценка 4.7

Сценарий и презентация по внеурочной деятельности в предмете " Окружность и круг в прикладной математике" (3 класс)

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
математика
3 кл
17.02.2017
Сценарий и презентация  по внеурочной деятельности в предмете " Окружность и круг в прикладной математике" (3 класс)
Презентация к внеурочному занятию по математике " Окружность и круг в прикладной математике". Эта презентация виртуально знакомит детей с архитектурой прошлого, с объектами настоящего, в которых применяются математические знания.
окружность и круг в прикладной математике.doc
ОКРУЖНОСТЬ И КРУГ В ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКЕ Внеурочная деятельность в предмете. Цель: Где могут пригодиться полученные знания? Задачи: - Закрепить знания, полученные на уроке математики - Показать применение математических знаний на практике в разных сферах деятельности - Способствовать развитию навыка исследования и создания проектов. - Учить работать в общении и взаимодействии с учителем и учащимися Планируемые результаты: Л – Понимать и осваивать роль обучения, овладевать мотивом деятельности и личностным смыслом. Р – Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств их реализации. Уметь анализировать, соотносить объекты, понимать задание. Определять наиболее эффективные способы. П – Овладевать навыками установления причинно- следственных связей. Отличать новое от уже известного. Использовать речевые средства для решения познавательных задач. Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. К – Учитывать другое мнение; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Договариваться, приходить к общему решению при работе в группе. 1. Организационный момент Ход занятия Долгожданный дан звонок – начинается наше занятие. Пожелаю всем удачи – за работу, в добрый час! Чтобы приступить к занятию, давайте вспомним правила работы в группах. /Ответы детей/ 2. Актуализация знаний. - Начнём с математического диктанта. Выполнив его, мы узнаем тему нашего занятия. - Записываете только ответы. 1). На какое число надо умножить 7, чтобы получить 28?/4/ 2). Во сколько раз 8 меньше, чем 64? /в 8/ 3). Во сколько раз 40 больше, чем 8? / в 5/ 4). Увеличьте 9 в 6 раз. /54/ 5). Найдите произведение 9 и 3. /27/ 6). Найдите частное 27 и 9. /3/ 7). Уменьшите 24 на 6 / 18/ 8). 7 увеличьте в 5 раз. /35/ 9). Увеличьте 49 на 7 /56/ ОТВЕТЫ: 4,8,5,54,27,3,18,35,56 Каждая группа называет по 3 ответа, остальные группы сверяют свои ответы с помощью хлопков. У: На доске точки и цифры. Найдите и обозначьте цветными точками полученные числа. Попробуйте соединить эти точки глазками одной линией. Что у вас получилось? /ОКРУЖНОСТЬ/. У: А кто скажет, какая фигура является подругой ОКРУЖНОСТИ? /КРУГ/. Почему? Окружность – это граница круга. Без неё нельзя получить круг. Послушаем стихотворение про двух подруг. Ученик читает стихотворение У круга есть одна подруга, Знакома всем её наружность. Она идёт по краю круга И называется ОКРУЖНОСТЬ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ У: О чём же мы сегодня будем говорить на занятии? /Об окружности и круге/ Тема: Окружность и круг в прикладной математике. / слайд №1/ Как понимаете слова «В прикладной математике»? Это применение математических знаний в других областях науки и практики в разных сферах деятельности. / слайд №2/ У вас о круге и окружности уже есть некоторые знания с урока математики? А хотелось бы вам расширить свои знания? А что бы вы хотели узнать ещё об этих подругах? Сегодня на занятии мы с вами узнаем, где в жизни и кто в своей деятельности использует круги и окружности. ПОВТОРЕНИЕ У: Давайте вспомним, какая геометрическая фигура называется кругом? / Фигуру, которая содержит все точки плоскости, а по границе проходит окружность/. Значит окружность – это граница круга. У: Какой инструмент нам надо, чтобы начертить окружность? /Циркуль/ Вспомним алгоритм черчения окружности: /Слайд №3/ - Отмечаем центр окружности -Определяем радиус /отрезок, соединяющий любую точку окружности с центром/ - Ставим иголку циркуля в центр окружности - Неотрывая иголку циркуля от центра чертим окружность. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА У: Начертим окружность, радиус которой 4см. Берём цветные квадратики, отмечаем центр и проводим окружность. / Дети чертят на цветном картоне/ Чтобы получить круг, что нужно сделать? Вырезать по окружности. /Дети вырезают/ У: Подумайте с какими предметами можно сравнить круг? / С монетой, блином, солнцем, круглыми часами, тарелкой, сотами и т.п./ - А окружность? /С обручем, баранкой, колесом, кольцом и т.п. /Слайд №4/ - Покажите на слайде предметы, которые похожи на окружность. На круг. /Дети называют предметы/ - Люди, каких профессий часто встречаются с построением окружности и круга? / Художники, столяры, строители, ювелиры, кондитеры, токари…./ / Слайд № 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14/ Это готический стиль архитектуры. Возник в 12 веке во Франции. Многие храмы, соборы, монастыри этого стиля сохранились и до нашего времени. Своей красотой они удивляют и радуют нас. Мы видим, что уже в далёком прошлом люди применяли математические знания, делая расчёты и чертежи. А вот драгоценные камни: бриллианты и алмазы, тоже имеют круглую форму. Где мы встречаемся с ними? Их используют ювелиры для украшений, вставляют камни в браслеты, кольца, колье, серёжки и т.д. Болты и гайки тоже круглой формы. Кто их изготавливает? Их вытачивают на фрезеровочном станке токари – станочники. Значит, их профессия тоже связана с построение окружности. Посмотрите теперь на красивые орнаменты и узоры. Кто же создаёт их? Их создают художники - дизайнеры. Мы малая часть профессий, которым необходимо умение в построении окружности и круга. - А что люди этих профессий должен соблюдать при работе? На этот вопрос мы ответим после нашего исследования. ИССЛЕДОВАНИЕ. Возьмите все по одному болтику. Нам предстоит этот болтик соединить с гайкой. Возьмите гайку из правой чашечки, начинайте вкручивать гайку в болт. Что наблюдаем? Гайка не соединяется с болтом. Почему? Радиус гайки больше. А теперь возьмите гайку из другой чашечки и проделайте такую же работу. Что наблюдаем? Гайка плотно соединилась с болтом. Вывод: Нужно точное построение окружности. Радиусы и диаметры должны совпадать. Если буде неточное построение, то к чему это может привести? / Орнамент будет кривой, гайки и болты не будут соединять детали, что приведёт к разрушению соединений, ювелирные изделия будут некрасивые……/ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ У: Хотите побывать в роли умельцев? Чтобы стать архитекторами, ювелирами, токарями, изготавливать болты и гайки, надо много учиться. Давайте войдём в роль художников - дизайнеров. Наша задача создать узор, орнамент ИЗ ОКРУЖНОСТЕЙ и КРУГОВ. Что нам для этого понадобиться? Большие листы белой бумаги, цветные мелки, цветная бумага, клей, ножницы, циркуль. Проверьте, всё ли у ваших групп есть. Для работы всё готово. Работаем, соблюдая ТБ : ножницы берём только для работы, передавая их тупыми концами вперёд, клеим осторожно, чтобы клей не попал на одежду, циркулем не машем, чтобы не нанести ранения себе и своим одноклассникам. Посмотрите на парту, а с помощью чего ещё можно начертить окружность? С помощью круглых предметов: крышек, тарелок, стакнчиков….. Вы их можете использовать при создании орнамента, узора или аппликации. Окружности и круги могут располагаться в разных местах по центру, по периметру. Каждая группа создаёт свой узор, а потом мы увидим, какой проект у нас получится. Посмотрите, какие красивые орнаменты создают профессиональные дизайнеры. /Показ слайдов № 12, 13, 14/ Приступаем к работе. / Самостоятельная работа учащихся/ - Проект располагаем на доске. Вам нравятся орнаменты? А где такие орнаменты можем мы использовать? / Поздравительная открытка, рамочка для фото, настенное панно…/ Мы сегодня хорошо потрудились. Давайте подведём итог. Итог. Рефлексия. / слайд № 15/ Что мы сегодня на занятии закрепили? Что нового узнали? Что нам нужно помнить при построении окружности? Для чего нужна точность? У вас у всех есть кружки, вырезанные вначале занятия. Нарисуйте на них смайлик, если занятие понравилось, то улыбку, если нет, то грусть. Я смотрю, что мы все удовлетворены работой. МОЛОДЦЫ!!! Спасибо за работу. / слайд № 16/

Сценарий и презентация по внеурочной деятельности в предмете " Окружность и круг в прикладной математике" (3 класс)

Сценарий и презентация  по внеурочной деятельности в предмете " Окружность и круг в прикладной математике" (3 класс)

Сценарий и презентация по внеурочной деятельности в предмете " Окружность и круг в прикладной математике" (3 класс)

Сценарий и презентация  по внеурочной деятельности в предмете " Окружность и круг в прикладной математике" (3 класс)

Сценарий и презентация по внеурочной деятельности в предмете " Окружность и круг в прикладной математике" (3 класс)

Сценарий и презентация  по внеурочной деятельности в предмете " Окружность и круг в прикладной математике" (3 класс)

Сценарий и презентация по внеурочной деятельности в предмете " Окружность и круг в прикладной математике" (3 класс)

Сценарий и презентация  по внеурочной деятельности в предмете " Окружность и круг в прикладной математике" (3 класс)

Сценарий и презентация по внеурочной деятельности в предмете " Окружность и круг в прикладной математике" (3 класс)

Сценарий и презентация  по внеурочной деятельности в предмете " Окружность и круг в прикладной математике" (3 класс)

Сценарий и презентация по внеурочной деятельности в предмете " Окружность и круг в прикладной математике" (3 класс)

Сценарий и презентация  по внеурочной деятельности в предмете " Окружность и круг в прикладной математике" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017