Сценарий и презентация по внеурочной деятельности в предмете " Окружность и круг в прикладной математике" (3 класс)
Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
математика
3 кл
17.02.2017
Презентация к внеурочному занятию по математике " Окружность и круг в прикладной математике". Эта презентация виртуально знакомит детей с архитектурой прошлого, с объектами настоящего, в которых применяются математические знания.
ОКРУЖНОСТЬ И КРУГ В ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКЕ
Внеурочная деятельность в предмете.
Цель: Где могут пригодиться полученные знания?
Задачи:
- Закрепить знания, полученные на уроке математики
- Показать применение математических знаний на
практике в разных сферах деятельности
- Способствовать развитию навыка исследования и
создания проектов.
- Учить работать в общении и взаимодействии с учителем
и учащимися
Планируемые результаты:
Л – Понимать и осваивать роль обучения, овладевать
мотивом деятельности и личностным смыслом.
Р – Овладевать способностью принимать и сохранять цели
и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск
средств их реализации. Уметь анализировать, соотносить
объекты, понимать задание. Определять наиболее
эффективные способы.
П – Овладевать навыками установления причинно-
следственных связей. Отличать новое от уже известного.
Использовать речевые средства для решения
познавательных задач. Овладевать логическими
действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
К – Учитывать другое мнение; ориентироваться на
позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Договариваться, приходить к общему решению при работе
в группе.
1. Организационный момент
Ход занятия
Долгожданный дан звонок – начинается наше занятие.
Пожелаю всем удачи – за работу, в добрый час!
Чтобы приступить к занятию, давайте вспомним
правила работы в группах. /Ответы детей/
2. Актуализация знаний. - Начнём с математического диктанта. Выполнив его,
мы узнаем тему нашего занятия.
- Записываете только ответы.
1). На какое число надо умножить 7, чтобы получить
28?/4/
2). Во сколько раз 8 меньше, чем 64? /в 8/
3). Во сколько раз 40 больше, чем 8? / в 5/
4). Увеличьте 9 в 6 раз. /54/
5). Найдите произведение 9 и 3. /27/
6). Найдите частное 27 и 9. /3/
7). Уменьшите 24 на 6 / 18/
8). 7 увеличьте в 5 раз. /35/
9). Увеличьте 49 на 7 /56/
ОТВЕТЫ: 4,8,5,54,27,3,18,35,56
Каждая группа называет по 3 ответа, остальные группы
сверяют свои ответы с помощью хлопков.
У: На доске точки и цифры. Найдите и обозначьте
цветными точками полученные числа. Попробуйте
соединить эти точки глазками одной линией. Что у вас
получилось? /ОКРУЖНОСТЬ/.
У: А кто скажет, какая фигура является подругой
ОКРУЖНОСТИ? /КРУГ/. Почему?
Окружность – это граница круга. Без неё нельзя получить
круг.
Послушаем стихотворение про двух подруг.
Ученик читает стихотворение
У круга есть одна подруга,
Знакома всем её наружность.
Она идёт по краю круга
И называется ОКРУЖНОСТЬ.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ
У: О чём же мы сегодня будем говорить на занятии?
/Об окружности и круге/
Тема: Окружность и круг в прикладной математике. /
слайд №1/
Как понимаете слова «В прикладной математике»? Это применение математических знаний в других
областях науки и практики в разных сферах
деятельности. / слайд №2/
У вас о круге и окружности уже есть некоторые знания с
урока математики? А хотелось бы вам расширить свои
знания? А что бы вы хотели узнать ещё об этих подругах?
Сегодня на занятии мы с вами узнаем, где в жизни и кто в
своей деятельности использует круги и окружности.
ПОВТОРЕНИЕ
У: Давайте вспомним, какая геометрическая фигура
называется кругом?
/ Фигуру, которая содержит все точки плоскости, а по
границе проходит окружность/. Значит окружность – это
граница круга.
У: Какой инструмент нам надо, чтобы начертить
окружность? /Циркуль/
Вспомним алгоритм черчения окружности: /Слайд №3/
- Отмечаем центр окружности
-Определяем радиус /отрезок, соединяющий любую точку
окружности с центром/
- Ставим иголку циркуля в центр окружности
- Неотрывая иголку циркуля от центра чертим окружность.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
У: Начертим окружность, радиус которой 4см. Берём
цветные квадратики, отмечаем центр и проводим
окружность.
/ Дети чертят на цветном картоне/
Чтобы получить круг, что нужно сделать? Вырезать по
окружности.
/Дети вырезают/
У: Подумайте с какими предметами можно сравнить
круг? / С монетой, блином, солнцем, круглыми часами,
тарелкой, сотами и т.п./
- А окружность? /С обручем, баранкой, колесом, кольцом и
т.п.
/Слайд №4/ - Покажите на слайде предметы, которые похожи на
окружность.
На круг. /Дети называют предметы/
- Люди, каких профессий часто встречаются с построением
окружности и круга? / Художники, столяры, строители,
ювелиры, кондитеры, токари…./
/ Слайд № 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14/
Это готический стиль архитектуры. Возник в 12 веке во
Франции. Многие храмы, соборы, монастыри этого стиля
сохранились и до нашего времени. Своей красотой они
удивляют и радуют нас. Мы видим, что уже в далёком
прошлом люди применяли математические знания, делая
расчёты и чертежи.
А вот драгоценные камни: бриллианты и алмазы, тоже
имеют круглую форму. Где мы встречаемся с ними? Их
используют ювелиры для украшений, вставляют камни в
браслеты, кольца, колье, серёжки и т.д.
Болты и гайки тоже круглой формы. Кто их
изготавливает? Их вытачивают на фрезеровочном станке
токари – станочники. Значит, их профессия тоже связана с
построение окружности.
Посмотрите теперь на красивые орнаменты и узоры.
Кто же создаёт их? Их создают художники - дизайнеры.
Мы малая часть профессий, которым необходимо
умение в построении окружности и круга.
- А что люди этих профессий должен соблюдать при
работе?
На этот вопрос мы ответим после нашего исследования.
ИССЛЕДОВАНИЕ.
Возьмите все по одному болтику. Нам предстоит этот
болтик соединить с гайкой. Возьмите гайку из правой
чашечки, начинайте вкручивать гайку в болт. Что
наблюдаем? Гайка не соединяется с болтом. Почему?
Радиус гайки больше.
А теперь возьмите гайку из другой чашечки и
проделайте такую же работу. Что наблюдаем? Гайка
плотно соединилась с болтом. Вывод: Нужно точное построение окружности. Радиусы и
диаметры должны совпадать.
Если буде неточное построение, то к чему это может
привести?
/ Орнамент будет кривой, гайки и болты не будут
соединять детали,
что приведёт к разрушению
соединений, ювелирные изделия будут некрасивые……/
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
У: Хотите побывать в роли умельцев? Чтобы стать
архитекторами, ювелирами, токарями, изготавливать
болты и гайки, надо много учиться. Давайте войдём в роль
художников - дизайнеров. Наша задача создать узор,
орнамент ИЗ ОКРУЖНОСТЕЙ и КРУГОВ.
Что нам для этого понадобиться?
Большие листы белой бумаги, цветные мелки, цветная
бумага, клей, ножницы, циркуль. Проверьте, всё ли у
ваших групп есть.
Для работы всё готово. Работаем, соблюдая ТБ :
ножницы берём только для работы, передавая их тупыми
концами вперёд, клеим осторожно, чтобы клей не попал
на одежду, циркулем не машем, чтобы не нанести ранения
себе и своим одноклассникам.
Посмотрите на парту, а с помощью чего ещё можно
начертить окружность? С помощью круглых предметов:
крышек, тарелок, стакнчиков…..
Вы их можете использовать при создании орнамента,
узора или аппликации.
Окружности и круги могут располагаться в разных
местах по центру, по периметру. Каждая группа создаёт
свой узор, а потом мы увидим, какой проект у нас
получится.
Посмотрите, какие красивые орнаменты создают
профессиональные дизайнеры.
/Показ слайдов № 12, 13, 14/
Приступаем к работе.
/ Самостоятельная работа учащихся/
- Проект располагаем на доске. Вам нравятся орнаменты?
А где такие орнаменты можем мы использовать? / Поздравительная открытка, рамочка для фото, настенное
панно…/
Мы сегодня хорошо потрудились. Давайте подведём итог.
Итог. Рефлексия. / слайд № 15/
Что мы сегодня на занятии закрепили?
Что нового узнали?
Что нам нужно помнить при построении окружности?
Для чего нужна точность?
У вас у всех есть кружки, вырезанные вначале занятия.
Нарисуйте на них смайлик, если занятие понравилось, то
улыбку, если нет, то грусть.
Я смотрю, что мы все удовлетворены работой.
МОЛОДЦЫ!!!
Спасибо за работу. / слайд № 16/
Сценарий и презентация по внеурочной деятельности в предмете " Окружность и круг в прикладной математике" (3 класс)
Сценарий и презентация по внеурочной деятельности в предмете " Окружность и круг в прикладной математике" (3 класс)
Сценарий и презентация по внеурочной деятельности в предмете " Окружность и круг в прикладной математике" (3 класс)
Сценарий и презентация по внеурочной деятельности в предмете " Окружность и круг в прикладной математике" (3 класс)
Сценарий и презентация по внеурочной деятельности в предмете " Окружность и круг в прикладной математике" (3 класс)
Сценарий и презентация по внеурочной деятельности в предмете " Окружность и круг в прикладной математике" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.