Методическая разработка урока по математике 3 класс "Умножение на 1, 0"
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по математике 3 класс "Умножение на 1, 0"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
17.12.2017
Методическая разработка урока по математике 3 класс "Умножение на 1, 0"
Цель: познакомить с правилом умножения на 1, на 0; закреплять знание таблицы умножения, уметь решат задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять умножение на 1, на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи. На этом уроке представлены различные методы и приёмы работы: индивидуальная работа, игры, рассуждения, самоконтроль, взаимопроверка.Этот урок познакомит с правилом умножения на 1, на 0; закреплять знание таблицы умножения, уметь решат задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. На уроке были использованы разнообразные методы и приёмы: индивидуальная работа по карточкам, игры, рассуждения, самоконтроль, взаимопроверка.
Методическая разработка по математике Умножение на 1, 0 в 3 классе.doc
Методическая разработка  Урок по математике 3 класс Учитель начальных классов: Курзина Наталья Николаевна МБОУ Углегорской СОШ,  Тацинский район, Ростовская область. Цель: познакомить с правилом умножения на 1, на 0; закреплять знание таблицы  умножения, уметь решат задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Тема: «Умножение на 1 и 0»  Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к  изучению математики через открытие новых знаний, развитие доброжелательности,  готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися. Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать  учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса,  умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра. Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы,  выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно  слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои  мысли. Планируемые результаты: Предметные:  учащиеся научаться выполнять умножение на 1, на 0;  пользоваться таблицей умножения и деления;   решать задачи изученных видов; Метапредметные:  оценивать правильность выполнения действий;   устанавливать причинно­следственные связи;  умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы; Личностные:  умеют сотрудничать с учителем и сверстниками;   умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою  точку зрения. Термины и понятия:  Делимое, делитель, множитель, произведение, значение выражения. Оборудование: учебник, тетради, компьютер, проектор, индивидуальные карточки,  карточки со знаком + и знаком ­, карточки с цифрами  32,72,64,25,49,56,81,12,16,21,24, цифра 1 и 0 вырезанные из цветной бумаги. 1 .Организационный момент. Ход урока ­ Я желаю вам удачи и хорошей плодотворной работы на уроке. ­ Начинаем урок математики с разминки. 2 . Атуализация знаний 1.Индивидуальная работа: 1. Найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами 5см и 8 см.     2. 8х6=         5х9=        4х7=     30:6=            27:3=       72:8=  2.Игра (+, ­) Вопросы задаёт учитель. У детей карточки с знаком – и знаком +. (Если дети не  согласны с ответом учителя поднимают знак ­, если согласны то поднимают  знак +) 1­ Саша купила 5 открыток по 8 рублей. Саша затратила 35 рублей. 2­ Стороны прямоугольника 5 и 9см. Площадь прямоугольника 45 см. 3­ Мама курила 4 яблока и 3 груши. Мама купила 12 фруктов. 4­ Уменьши 12 в 3 раза. Будет 4. 5­ Какое число в 4 раза больше чем 8. Ответ 23. 6­ Сколько раз по 9 содержиться в числе 56. Ответ 4. 3. Вставь знаки пропущенных действий так, чтобы равенства стали верными. 18( )6()2=30     8()2()7=9   30()3()7=9    15()3()4=20 (самостоятельно),  Дети выполняют задания, учитель проверяет индивидуальные карточки. Проверка задания №3. Ответы детей по цепочке. 4. Устный счёт. (Задание выведено на  доску через проектор.) 1Множитель 2Множитель Произведение 9 4 5 45 7 6 9 54 2 18 4 8 3 3 5. Показ значения произведения, учащиеся называют множители 32,72,64,25,49,56,81,12,16,21,24. 6. Работа с именованными числами Вставь пропущенные числа.  Один ученик решает задание на откидной доске. По завершению задания, идёт  сравнение ответов детей с ответом на доске. (По цепочке)     1см 4мм= ()мм     7см=()мм     8дм=()см               1м=()см     1дм=()см               35см=()дм () см     Физминутка 7. Самоопределение. ­ Вычислите: 14х2=       12х3= ­ Как можно выполнить вычисления? (Умножение заменить сложением.) ­ Что показывает 1множитель? (Какое число повторяется.) ­ Что показывает второй множитель? (Сколько раз повторяется это число.) ­ Сколько получится в ответах? ­ Можно ли заменить умножение сложением в примерах? 14х1=             10х1=            45х1= (Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое.) ­ Сформулируйте тему урока. 8. Работа по теме урока.    1) Знакомство с правилом. ­ Как вычислить значения произведений 14х1   10х1   45х1 ­ Прочитайте правило на с.82 учебника. ­ Правильно ли мы с вами рассуждали? 9. Работа по учебнику.     Задание №1 (взаимопроверка).     Задание №3 (у доски) 10. Устный счёт.     Счёт от 1 до50  ­Нужно хлопнуть на то число, которое я скажу, если оно делиться на 5. ­ Называю цифру 0. (Дети в замешательстве.) ­ 0  пустое место. Делить на 0 нельзя. Хорошо. А может можно умножить? ­ Давайте посмотрим. 15х2=    ­ Можно решить способом сложения, давайте попробуем проделать этот манёвр с 0. 32х0= ­ Давайте складывать.  ­Какую цифру берём (32), сколько раз мы её должны взять? (0) раз.  ­Что получилось? Мы к 32+0 и получаем 0.      Вот он, посмотрите на него — 0. Его называют нулем или нолем и обозначают им  «ничто». Прибавьте ноль к пяти — получится та же пятерка. Ведь мы ничего к числу  не прибавили, вот оно и осталось без изменения. Отнимите нуль от шести —  получится опять­таки шесть. Казалось бы, что о нем говорить: нуль и нуль —  пустышка. Недаром  в русском языке употребляют фразеологизм «нуль без палочки». Обычно это говорят о никчемном человеке. Человек, который не приносит пользу,  ничего не делает. ­ Если мы выяснили, что ноль пустое место. То давайте умножим любое число на  пустое место. 5х0= 11.  Работа по учебнику.           Прочитайте правила с.83 учебника.           Задание № 2 (взаимопроверка).           Задание № 4 (у доски) Длина рулона Количество рулонов Общая длина обоев 7 м 10 м одинаковое одинаковое 35 м ? 12.  Задание № 6 с.83 (самопроверка)        Ответы написаны на доске. 54,7,4,6,80,65. 13.  Рефлексия. ( Задание выведено на  доску через проектор.)      Расположи буквы в порядке возрастания ответов.       6х9=  (54)(д),   7х 1=  (7)(о),  2х2=  ( 4) (о), 2х3= (6) (л), 8х10=  (80)(ц), 9х7=  (63) (е), 1х2=  (2) (м) 14. Подведение итога.  ­Что нового вы узнали на уроке? ­ Что получается при умножении числа на 1,0? ­ Какие темы мы повторили? 15. Домашнее задание.       С.83 № 5,8 ­ У вас на столах лежат смайлики. Их 3 вида. Выберите для себя один из них,  который соответствует вашему настроению после нашего урока.

Методическая разработка урока по математике 3 класс "Умножение на 1, 0"

Методическая разработка урока по математике 3 класс "Умножение на 1, 0"

Методическая разработка урока по математике 3 класс "Умножение на 1, 0"

Методическая разработка урока по математике 3 класс "Умножение на 1, 0"

Методическая разработка урока по математике 3 класс "Умножение на 1, 0"

Методическая разработка урока по математике 3 класс "Умножение на 1, 0"

Методическая разработка урока по математике 3 класс "Умножение на 1, 0"

Методическая разработка урока по математике 3 класс "Умножение на 1, 0"

Методическая разработка урока по математике 3 класс "Умножение на 1, 0"

Методическая разработка урока по математике 3 класс "Умножение на 1, 0"

Методическая разработка урока по математике 3 класс "Умножение на 1, 0"

Методическая разработка урока по математике 3 класс "Умножение на 1, 0"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2017