Сценарий игрового тренинга «Планета толерантности».
Оценка 4.7

Сценарий игрового тренинга «Планета толерантности».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
5 кл—7 кл
04.04.2017
Сценарий игрового тренинга «Планета толерантности».
Цели: 1. Познакомить воспитанников с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание. Продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой. 2. Способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми. Задачи: Воспитательные: 1) Формирование толерантных установок по отношению к разным людям; 2) Формирование основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой. Развивающие: 3) Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников; 4) Развитие творческого потенциала учащихся. Обучающие: 5) Знакомство детей с понятием “толерантность”; с историческим аспектом толерантности в мире; 6) Стимулирование заинтересованности в поисках путей выхода из конфликтных ситуаций; 7) Диагностика различий среди участников тренинга.
Сценарий игрового тренинга.docx

Сценарий игрового тренинга «Планета толерантности».

Цели:

1. Познакомить воспитанников с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание. Продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой.

2. Способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Задачи:

Воспитательные:

1) Формирование толерантных установок по отношению к разным людям;

2) Формирование основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.

Развивающие:

3) Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;

4) Развитие творческого потенциала учащихся.

Обучающие:

5) Знакомство детей с понятием “толерантность”; с историческим аспектом толерантности в мире;

6) Стимулирование заинтересованности в поисках путей выхода из конфликтных ситуаций;

7) Диагностика различий среди участников тренинга.

Методы работы:

Беседа, игра, упражнения, методы арт - и музыко-терапии, работа в группах, диагностическая методика, релаксация, творческие задания, использование мультимедиа.

Возраст участников: 12-14 лет (ученики средних классов)

Материалы и оборудование:

• мультимедийное оборудование, презентация;

• CD-проигрыватель, музыкальное оформление: песни - «Дружба» исполнение гр. Барбарики, «Улыбка», «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith), «Ходит песенка по кругу» исп. Э. Хиль, «Дети Солнца» гр. Непоседы, «Подари улыбку миру» гр. Непоседы, музыка для релаксации, минусовка из кинофильма «Усатый нянь», метроном;

•  тексты стихов для участников тренинга - С. Маршак «Всемирный хоровод», Б. Заходер «Мы – друзья»;

•  кусочки «планеты толерантности», фломастеры и цветные карандаши для творческого задания.

Структура занятия:

1) Первый этап - организационный: создание психологической комфортности в группе.

2) Второй этап – теоретическо-практический: знакомство с темой тренинга, игровые и творческие задания;

3) Третий этап - заключительный: рефлексия занятия.

При реализации программы тренинга мы ждём от учащихся следующих результатов:

• понимания и формирования толерантного отношения друг к другу и различиям в людях, которые их окружают;

• развития терпимости и уважения к разным людям;

• формирования эмоциональной отзывчивости среди детей;

• умения взаимодействовать в группе, сопереживать и находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях;

• развития творческого потенциала.

Первый этап

На экране презентация

1 СЛАЙД

(Учащиеся проходят в зал, звучит песня «Дети солнца» - гр. Непоседы)

- Здравствуйте, друзья.

Сегодня наше занятие посвящено теме толерантности.

2 СЛАЙД

16 ноября – Международный день толерантности.

- А вы знаете, что такое толерантность? (ответы детей)

3 СЛАЙД

- ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение, принятие и понимание многообразия мира, разных людей, разных национальностей и религий, разного цвета кожи и образа жизни. Но для того, чтобы понять различия надо, прежде всего, начать общение. А с чего обычно люди начинают общение?

Дети: - С приветствия.

4 СЛАЙД

Игра «Давайте поздороваемся».

Представьте себе, что вы встретили на привокзальной площади приятеля из другой страны и предлагаю вам поздороваться друг с другом разными способами, постарайтесь использовать разные способы приветствия своих товарищей.

- Задание понятно?

Итак, начали…

(звучит песня «Ходит песенка по кругу» в исп. Э. Хиля)

- У всех получилось? Интересно было? Спасибо.

Второй этап

6-8 СЛАЙДЫ

- А теперь давайте послушаем стихотворение С. Маршака «Всемирный хоровод».

Стихи для ребят

Всех народов и стран:

Для абиссинцев

и англичан.

Для испанских детей

и для русских,

Шведских,

турецких, немецких,

французских.

Негров, чья родина —

Африки берег;

Для краснокожих

обеих Америк.

Для желтокожих,

которым вставать

надо,

когда мы ложимся в кровать.

Для эскимосов,

что в стужу и снег

лезут

В мешок меховой

На ночлег;

для детворы

из тропических стран,

Где на деревьях

не счесть обезьян;

Для ребятишек

одетых и голых —

Тех, что живут

в городах и селах...

Весь этот шумный,

задорный народ

Пусть соберется

в один хоровод.

Север планеты

пусть встретится с Югом,

Запад — с Востоком,

а дети — друг с другом!

- О ком это стихотворение?

Предполагаемый ответ детей: - о детях разных стран и народностей.

- Да, действительно все дети на планете разные, дети разных национальностей и разного цвета кожи, дети, разноговероисповедания и, говорящие на разных языках, дети, живущие в разных условиях. И поэтому мы с Вами должны с уважением, и пониманием относится к таким разным, не похожим друг на друга детям, быть терпимыми и толерантными к различиям.

8-13 СЛАЙДЫ

(Звучит музыка «Tell Me Why» исполнитель Declan Galbraith)

Но обстановка в мире не всегда столь дружелюбная… Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами. Они уезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощь.

Друзья, вы должны понять, что ко всем людям, даже если они другой национальности и цвета кожи, нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать им в беде!

В 20 в. В Польше жил педагог, писатель, врач Януш Корчак, который внёс свой вклад в развитие толерантности в мире.

В 1912 он стал директором «Дома Сирот» для еврейских детей в Варшаве, которым руководил до конца жизни.

Когда началась Вторая мировая война и была оккупирована Варшава, Корчак остался со своими воспитанниками. В 1940 году его арестовали, несколько месяцев он просидел в тюрьме, откуда его выкупили его бывшие воспитанники. Он снова возвращается в «Дом Сирот», который находился на территории Варшавского гетто. Гетто - это жилые зоны, куда фашистами насильственно сгонялись люди еврейской национальности для изоляции от остального населения. Положение детей там с каждым днем ухудшалось. Множество людей пытались уговорить Корчака покинуть гетто, зная, что власти разрешили ему уходить и возвращаться, но Корчак отказался.

5 августа 1942 детей «Дома Сирот» отправили в концлагерь в Треблинку. Через несколько дней Корчак вместе со своими детьми вошел в газовую камеру

13 СЛАЙД (звучит метроном)

14 СЛАЙД

(звучит тихая спокойная музыка релаксация)

Давайте попробуем почувствовать друг друга… Возьмите за руки своих товарищей по команде, сядьте удобно, закройте глаза и… постарайтесь расслабиться,.. посчитайте мысленно до пяти.. Послушайте своё дыхание,.. а теперь прислушайтесь к звукам природы и снова послушайте своё дыхание… теперь постарайтесь почувствовать свою правую руку, а в ней руку соседа справа… почувствуйте свою левую руку, а в ней руку соседа слева… представьте себе, что через руки бежит невидимый ручеёк, он очень тёплый и спокойный, это ручеёк дружбы и доверия, доброты и понимания, ручеёк поддержки и тепла… почувствуйте это… постарайтесь запомнить это ощущение надолго,… а теперь мысленно мы считаем до пяти… и … открываем глаза.. мы вернулись в наш светлый зал библиотеки.

- Ребята, что вы почувствовали сейчас? Помогло ли это упражнение почувствовать своих товарищей по команде? (спросить детей).

Итак, мы продолжаем путешествие по планете толерантности.

15-16 СЛАЙДЫ

Звучит стихотворение Б. Заходера «Мы – друзья».

- Ребята, скажите, пожалуйста, отчего это такие закадычные друзья повздорили?

- Мы все разные, даже друзья и поэтому мы должны научиться слышать, понимать и чувствовать друг друга.

17- СЛАЙД

- Ну что ж, давайте поиграем.

- Я приглашаю вам образовать круг, ведущему завяжем глаза. Задача ведущего на ощупь узнать всех своих товарищей по команде, это можно делать с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки.

Итак… начали… (звучит песня «Дружба» в исп. гр. Барбарики)

18-21 СЛАЙДЫ

Посмотрите на картинку, что вы видите? Какие они?

- Толерантность – это способность человека терпимо относится к тем, кто думает и поступает не так, как ты.

- Толерантность – это уважение к другому человеку!

22 СЛАЙД

- А теперь давайте посмотрим на себя разные ли мы?

Итак, перед вами пять фигур: круг, квадрат, треугольник, зигзаг, прямоугольник.

- Посмотрите на них внимательно и выберите для себя ту фигуру, которая вам больше всего нравится, нарисуйте её у себя на листочках. Не страшно, если фигуры получатся не совсем, такими как у меня, ведь мы все разные, и рисунки наши тоже могут быть не похожи.

А теперь поднимите руку те, кто выбрал круг - доброжелательны и общительны, чувствительны и доверчивы;

- Кто выбрал квадрат, организованные, настойчивые и твёрдые в решениях, трудолюбивы;

- Кто выбрал треугольник, лидеры, нетерпеливые и склонные к риску;

- Кто выбрал зигзаг, творческие натуры, мечтательны и непосредственны, изменчивы в настроении и поведении;

- Кто выбрал прямоугольник - неуверенные в себе, в своём выборе и пока ещё не определились в жизни.

Вот видите, какие мы все разные и живём все на одной планете и поэтому

СЛАЙДЫ

- Не оценивайте людей,… а что? Как вы думаете?

Вы все разные и в этом ваша самая большая ценность! Вы все разные кто- то любит читать, кто-то заниматься спортом, кто-то играет с собачкой, а кто-то разводит цветы, но нам хорошо вместе. Ты нам нужен!

25- СЛАЙД

Толерантность проявляется и дома и в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других.

26-СЛАЙД

Сейчас мы проведем практическое задание.

- на экране вы видите проблемные ситуации, ваша задача выбрать вариант ответа или придумать свой и объяснить свой выбор.

27-33 СЛАЙДЫ (Звучит минусовка из кинофильма «Усатый нянь»)

Задания:

1. Какой ты дома?

1. Младший братишка сломал твою игрушку…

—  Ты его прощаешь, он сделал это не нарочно.

—  Ты ударишь его…

—  Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

2. Ты поссорился со своей сестрой…

—  Ты пытаешься объясниться с ней…

—  Ты обижаешься и мстишь ей за это…

—  Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

3. Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными…

—  Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти гулять…

—  Ты идешь с ними гулять, чтобы они были довольны…

—  Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

2. Какой ты в школе?

1.В классе учитель уже спросил тебя…

—  Тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…»

—  Ты предоставишь другим возможность ответить….

—  Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

2. Ваш одноклассник одет хуже, чем ты…

—  Для меня это не важно.

—  Ты подсмеиваешься над ним.

—  Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

3. На твоих глазах поссорились два твоих одноклассника, началась драка...

—  Ты пытаешься разнять и примирить их.

—  Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

—  Ваш вариант ответа

Как вы поступите?

Как вы поступите в такой ситуации: Ты не согласен с кем-нибудь..

—  Ты все-таки слушаешь его…

—  Ты не даешь ему говорить…

—  Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

Пожилая женщина медленно идет.

—  Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

—  Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

—  Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

Выполнение и объяснение заданий

Третий этап

34-42 СЛАЙДЫ

- Вы поняли, что такое толерантность?

Произнесите все слова, которые составляют понятие толерантность.

43- СЛАЙД

Проявлять толерантность — это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, стремиться к мирному будущему.

44- СЛАЙД

Творческое задание. (звучит песня «Подари улыбку миру» гр. Непоседы)

- Ребята, мы предлагаем вам макет нашей планеты. Надо каждому из вас оставить на ней частичку себя. Ведь мы все разные, но мы вместе и будем жить на одной планете толерантности. Нарисуйте на планете частичку себя, пусть это будут, ваши улыбающиеся лица приступайте.

46- СЛАЙД

- Ребята, большое спасибо всем вам за сегодняшнюю работу, мы надеемся, что вы будете терпимее относиться друг к другу.

Будьте толерантны!

Спасибо всем! До новых встреч!

(музыка)


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий игрового тренинга «Планета толерантности»

Сценарий игрового тренинга «Планета толерантности»

Материалы и оборудование: • мультимедийное оборудование, презентация; •

Материалы и оборудование: • мультимедийное оборудование, презентация; •

На экране презентация 1 СЛАЙД (Учащиеся проходят в зал, звучит песня «Дети солнца» - гр

На экране презентация 1 СЛАЙД (Учащиеся проходят в зал, звучит песня «Дети солнца» - гр

Второй этап 6-8 СЛАЙДЫ - А теперь давайте послушаем стихотворение

Второй этап 6-8 СЛАЙДЫ - А теперь давайте послушаем стихотворение

Для эскимосов, что в стужу и снег лезут

Для эскимосов, что в стужу и снег лезут

Югом, Запад — с Востоком, а дети — друг с другом! -

Югом, Запад — с Востоком, а дети — друг с другом! -

Положение детей там с каждым днем ухудшалось

Положение детей там с каждым днем ухудшалось

Я приглашаю вам образовать круг, ведущему завяжем глаза

Я приглашаю вам образовать круг, ведущему завяжем глаза

Вы все разные и в этом ваша самая большая ценность!

Вы все разные и в этом ваша самая большая ценность!

Как вы поступите? 3. Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными… —

Как вы поступите? 3. Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными… —

Как вы поступите в такой ситуации:

Как вы поступите в такой ситуации:

СЛАЙД - Ребята, большое спасибо всем вам за сегодняшнюю работу, мы надеемся, что вы будете терпимее относиться друг к другу

СЛАЙД - Ребята, большое спасибо всем вам за сегодняшнюю работу, мы надеемся, что вы будете терпимее относиться друг к другу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017