Сценарий игры «Мой экологичный дом»
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Сценарий игры «Мой экологичный дом»

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Игры
doc
воспитательная работа +1
6 кл
12.01.2017
Презентация к игре "Мой экологичный дом" содержит иллюстрации и фотографии, которые помогут участникам игры выполнить задания.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация состоит из частей:
Публикация является частью публикации:
Сценарий игры Мой эколичный дом.doc
Деловая игра «Мой экологичный дом» Цель: Создать в процессе игры прецедент осмысления сложной экологической проблемы, побудить участников к поиску активных решений в реальном времени. Задачи: 1. Образовательными средствами смоделировать пространство и ситуацию игры. 2. Обеспечить участников вариативной, достоверной и доступной информацией. 3. Смоделировать итог игры на обязательную рефлексию в реальной жизни. Оборудование: компьютер, калькулятор, раздаточные таблицы. Ход урока: 1. Вступительное слово учителя, приветствие команд, условия игры. Девиз экологов: «Мыслить – глобально, действовать – локально!» Мировой   экономический     кризис   имеет   свою   природу,   причины   и   составляющие.   Его называют   кризисом   трех   «Э»   ­   экологический,   энергетический   и   экономический.   Все понимают,   чтобы   хорошо  жить,   нужно  иметь  здоровую окружающую среду,  хорошее собственное здоровье  и достаточное  количество средств  для обеспечения собственных потребностей. Непосредственная среда обитания человека – это его жилище.  Задание   группам:  Предложить   командам   оценить   квартиру,   с   точки   зрения   среды обитания для семьи из 4­5 человек. (Какие условия и ресурсы для жизни семья имеет в квартире?) Один из вариантов ответов:  Современная семья для проживания в комфортных условиях нуждается в телевизоре,   компьютере,   холодильнике,   лампочках   освещения,   телефоне, микроволновой печи, спиральной машинке и электропечи. Другие электроприборы используются реже или для специального назначения. Итог пользования всеми приборами   фиксирует   общий   квартирный   счетчик   ­     прибор   учета   затрат   по электроэнергии. По его показаниям рассчитывают ежемесячный расход и оплату для каждой квартиры, согласно тарифу для населения. 2.     Рассмотреть   социальные   законы   Барри   Коммонера,   с   учетом   их   универсальности. Проверить их работу в социальной жизни семьи.  Слайд №2.   Всё связано со всем!  Всё должно куда­то деваться!  Природа знает лучше!  За всё надо платить! После   рассмотрения   обязательности   выполнения   социальных   законов   природы   игрокам предлагается выступить в роли менеджеров. 3. Игроки – менеджеры (управляющие) домашним коммунальным хозяйством. Валютой жизни является энергия, а в экономике – деньги! Они очень тесно связаны друг   с   другом.   Один   из   способов   заработать   –   это   правило   Скруджа   МкДака: «Сэкономленное – значит заработанное!»  Слайд 3,4. (Платить за столько – сколько потребляете!)  Экономика должна быть экономной!  Разберитесь в своих счетах за электроснабжение, тепло, воду.  Найдите возможности экономии на потреблении.  Займитесь подсчётами, и вы убедитесь, что деньги за потребленные услуги могли бы вам еще послужить.  Тариф оплаты услуг в 2014 г:  Электроэнергия – 1,38 рублей за 1 кВтч;  Горячая вода – 61,57 рублей за 1 куб.м  Холодная вода – 20,28 рублей за 1 куб.м  Водоотведение (Очистка стока) – 14,09 рублей за 1 куб.м  Отопление – 26,42 рублей за 1 Гкал на 1 кв.м площади жилья.  Цены на электроэнергию в течение дня различны.  Тариф с 23­00 до 7­00 на треть ниже, чес с 7­00 до 23­00.  Установка многотарифного счётчика учёта электроэнергии в зависимости от образа жизни ­ позволит экономить на оплате счетов.   пылесосом.   микроволновкой, Задание группам: Перечислите, какое количество приборов работает от электроэнергии в квартире. Какие из них работают часто, с какой периодичностью. Один из вариантов исследований    : Итак, потребности семьи следующие. Каждый член, проживающей в квартире семьи, определил для себя наиболее важные для своего комфорта приборы. Отец чаще всего пользуется дома   компьютером, телевизором, телефоном, принтером,  DVD. Мама чаще других пользуется телевизором, посудомоечной машиной, стиральной машиной, электропечью,   Младшая   сестра   пользуется компьютером,   телефоном,   телевизором,   настольной   лампой.   Я   для   комфортного проживания   в   квартире     нуждаюсь   в   компьютере,   телевизоре,   телефоне, микроволновке,   настольной   лампе   и   разных   зарядных   устройствах.   Таким   образом, перечисляются   наиболее   часто   используемые   приборы   семьи.   Практически,   они работают   в   течение   большей   части   времени   суток,   когда   члены   семьи   находятся дома. Таблица №2 (Количество включений бытовых приборов) дает представление о динамике пользования приборов семьей в течение месяца. При этом следует учесть, что показания фиксировались не ежедневно, а лишь в отдельные дни месяца. Наиболее часто   используемыми   являются   лампочки   накаливания,   компьютер,   телевизор, электропечь,   зарядные   устройства.   Такие   приборы   как   холодильник   и   телефон включены постоянно. Тем не менее, итог затрат позволяет принять данные этого месяца как использование электроэнергии без режима экономии.  Таблица №2. Количество включений бытовых приборов. Приборы  Компьютер Лампа настольная Лампочка Кол­ во 1 3 Мощн ость        K wt/ч 0.35 0.006 14 0.006 Время Работ ы 1ч 1ч 1ч                Сентябрь 1 7 3 1 0 8 11 14 15 1 ­ 6 1 ­ 6 1 ­ 1 1 1 11 1 3 6 1 3 6 1 ­ 11 1 6 ­ ­ 1 1 8 ­ ­ 6 1 9 ­ ­ 1 2 1 1 3 6 2 3 1 1 6 2 4 1 ­ 1 2 6 1 1 6 всегоВк л 11 12 97 60V Стир. Машина 1 0.6 1ч ­ 1 1 1 ­ 1 1.5 0.1 0.11 0.0012 0.2 0.8 2 1.5 0.01 0.5 0.6 0 1ч ­ 1ч 1ч 1ч 10мин ­ 20мин 1ч 1ч 1ч 1ч ­ ­ 2 1 1 ­ ­ 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ 1 2 1 ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ ­ 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ 1 ­ ­ 1 1 ­ ­ 3 1 ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ ­ ­ 2 1 1 ­ ­ ­ 1 1 1 ­ 1 Электропечь 1 Принтер 3 Телевизор Зарядное тел. 5 1 Холодильник Микроволнов 1 ка Чайник Пылесос Телефон DVD Ресивер Посудомоечн ая 1 сентября 1 октября Затраты 1 1 1 1 1 1 56723.3Kwt 57068.1Kwt 345Kwt Затраты в руб. 478.1руб 4 1 ­ ­ 3 4 1 1 ­ ­ 1 ­ ­ ­ 1 1 ­ ­ 1 1 1 ­ ­ ­ 1 1 1 ­ 1 ­ 2 ­ 1 ­ ­ ­ 1 1 1 ­ 1 ­ ­ ­ 2 2 1 ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ 1 ­ 2 ­ 1 ­ ­ ­ 1 ­ ­ 1 1 ­ ­ ­ 2 2 1 ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ ­ 8 ­ ­ 3 1 1 1 ­ ­ 1 ­ ­ 1 5 ­ 22 18 14 3 ­ 2 14 3 3 3 ­ 1 ­ 1 1 1 1 ­ ­ 1 ­ ­ ­ Тариф  Население Население Население Население Население Население Население Население Население Население Население Итого Средняя За год Стоим.1 кВт/ч. 1.38р. 1.38р. 1.38р. 1.38р. 1.38р. 1.38р 1.38р. 1.38р. 1.38р. 1.38р. 1.38р. 1.38р. 1.38р. 1.38р. Расход квартира     кВт 300 600 400 400 200 276 500 400 400 400 117 3993 363 4356 Долг 1.30 18.55 50.45 69 Итого к оплате в руб. Месяц  2014 года Январь Февраль Март Апрель Май июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь 11 месяцев 414 724.50 483 483 276.55 326.45 690 552 552 552 161.46 5510 501 6011 2. Рассмотреть возможные затраты по электроэнергии в Табл. №1. Таблица №1  Динамика энергозатрат семьи за 2014 год Таблица составлена  согласно данных  показания прибора учета по электроэнергии  и платежных расчеток, предоставляемых населению   ОАО «Томской энергосбытовой компанией».   Анализ   расхода   электроэнергии   по   месяцам   отражает   динамику потребления   элекроэнергии   семьей   по   потребностям.   Например,   отчетливо   видно снижение   потребления   в   весенне­летний   период.   Однако,   в   те   месяцы,   когда отключается   горячая   вода   и   идет   заготовительный   период,   норма   потребленной энергии снова растет. Можно рассчитать среднее значение потребления энергии для семьи.  Согласно Таблицы №1 средняя величина затрат составит 363 кВт, что в денежном выражении выплат будет 501 рубль в месяц. Если использовать эти величины, как отправной показатель, можно оценить любой прием в энергетическом менеджменте.  3. Слайд 5, 6. Предложить возможные варианты экономии.  Электроприборов   в   квартирах   становится   все   больше,   жизнь   они   делают   проще,   а   вот расчетки за энергию – огорчают! Расходы как и затраты можно снизить.  Пылесос   экономичен   и   надежно   работает   только   при   чистых   фильтрах. Выключение   неиспользуемых   приборов   позволит   снизить   потребление электричества и сэкономить деньги.  Например, выключение телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра на   ночь   позволит   снизить   потребление   электроэнергии   в   среднем   до   300 кВт∙ч в год и сэкономить до 3000 руб.  Каждый   прибор   работает   определенное   количество   времени   как   полезного,   так   и «холостого».   За   счет   времени   эксплуатации   бытовых   приборов   человек   может регулировать свои затраты по электроэнергии. Например, по статистике, средняя семья, пользуясь   обычной   электроплитой,   на   приготовление   пищи   расходует   около   100   кВт/ч электроэнергии   в   месяц.   Пожалуй,   это   наиболее   энергоемкий   бытовой   прибор.   Для разогрева пищи может быть использована микроволновая печь, для приготовления кофе и чая   –   кофеварка   и   электрочайник.   Нужно   умело   пользоваться   этими   приборами. Необходимо знать, что при использовании духового шкафа электроплиты затрачивается большее количество электроэнергии, чем при пользовании конфоркой такой же мощности.  4. После презентаций ответов групп  обсудить Слайды 7 – 14.  Микроволновка экономит время на приготовление и электроэнергию.  Быстрая разморозка и подогрев продуктов – экономно и эффективно!  Использование   для   электроплит   чугунной   и   стальной   штампованной   посуды экономит 10­20% энергии.  При варке плотно закрывайте посуду крышкой.  При приготовлении пищи желательно закрывать кастрюлю крышкой, поскольку быстрое испарение воды удлиняет время готовки на 20–30%.   После закипания пищи желательно перейти на низкотемпературный режим готовки.  Посуда с искривленным дном может привести к перерасходу электроэнергии до 40– 60%.    Холодильник надо ставить в самое прохладное место кухни   Если   вы  поставите  холодильник  в  комнате, где  температура  достигает   30ºC, то потребление энергии удвоится.   Расход энергии у плазменного телевизора в 4 раза выше, чем у обычного.  Положительно сказывается применение стабилизаторов напряжения.   Оснастив   телевизор   стабилизаторами,   можно   добиться   сокращения энергопотребления в 2–2,3 раза.  Главное   условие   рациональной   эксплуатации   стиральных   машин   –  не  превышать нормы максимальной загрузки белья.   Следует   избегать   и   неполной   загрузки   стиральной   машины:   перерасход электроэнергии в этом случае может составить 10–15%.    При неправильной программе стирки перерасход электроэнергии – до 30%.  Нужное количество воды в чайнике сэкономит вам электроэнергию и время для нагрева.  Использование термоса сохранит температуру напитка на долгое время.  Вода   в   посуде   с   накипью   нагревается   медленнее,   и   расходует   лишние киловатт/часы.  5. Предложите   технологические   возможности   снижения   затрат   на   потребленную электроэнергию.  Один из вариантов: В декабре был установлен для всей семьи режим экономии электроэнергии. Семья была готова пройти такой эксперимент. В итоге, за декабрь было израсходовано при бережливом подходе всего 201 кВт энергии, что почти вдвое ниже, чем в наблюдаемый сентябрь без режима экономии. В денежном выражении экономия составила 325 рублей. 6. После ответов Слайд 15 – 20. Экономь из потерь:   Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если там нет телефона. Это происходит потому, что устройство всё равно потребляет электричество.  95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно.  Энергосберегающие лампочки взамен лампочки Ильича! Они работают в 8 раз дольше обычной лампочки и отдают в 5 раз больше света.  При одной и той же освещенности экономия электроэнергии в пять раз.  Комбинируйте освещение в разных частях квартиры  с помощью местного освещения, подвесных ламп, настенных, настольных ламп и торшеров.  Чаще вытирайте пыль со светильников и лампочек. Это обеспечит чистоту и улучшит освещенность в доме.  При   неправильном   подборе   осветительных   приборов   и   использовании устаревшей электробытовой техники перерасход электроэнергии – 50%.  Автоматическое отключение света на лестничной площадке и в прихожей – удобно и экономно!  Самый чистый и бесплатный источник освещения находится прямо за вашим окном!  Используйте максимально дневной свет, пока это возможно.   Грязные   и   запыленные   окна   поглощают   до   30%   света,   т.е.   на   треть увеличивается потребление электроэнергии  Сравнивайте потребление электроэнергии и тепла в каждом месяце.  Анализируйте, от чего произошла экономия (перерасход) электроэнергии.  Делайте соответствующие выводы. Задание   группам:  Сделайте   выводы   из   полученной   в   процессе   игры   информации. Презентуйте их. Один из вариантов: 1) Согласно   итогов   квартирного   менеджмента   по   энергозатратам   наиболее энергоёмкими приборами в процессе эксплуатации являются: суммарный эффект ламп накаливания, электроплита, микроволновая печь, DVD, стиральная машина, компьютер. Вместе с постоянно работающими приборами (холодильник и телефон) их доля составляет 61% от общей цифры энергозатрат в исследуемый промежуток времени. 2) В результате проведённого эксперимента в режиме экономии энергоресурсов семья получила экономию почти 50%, что в денежном выражении составило 325 рублей в месяц. Усредняя результаты экономии за год, можно сохранить в семейном бюджете порядка   3000   рублей.   Полученные   результаты   вполне   сопоставимы   с общепринятыми расчётами экономии в бытовых условиях до 30%. Разовые замеры в эксперименте могут дать результаты и выше 30%. 3) Из предложенных способов эффективной экономии электроэнергии в квартирных условиях   наиболее   распространенными   являются:   ограничение   времени   работы приборов, «спящий режим компьютеров», зональное освещение квартиры. Однако для   каждого   прибора   возможно   подобрать   свои   способы   и   режимы   экономии электроэнергии. Итог игры:  оценка активности, творческой инициативы и аналитической завершенности работы каждой группы.
скачать по прямой ссылке