Сценарий интегрированного урока по алгебре и физике по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)
Оценка 5

Сценарий интегрированного урока по алгебре и физике по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
19.02.2019
Сценарий интегрированного урока  по алгебре и физике  по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)
УМК: 1.Ю.Н .Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. Алгебра 9 класс, 2. А.В. Перышкин Физика 9 класс Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений Цель: способствовать формированию образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 9 класса в предметной области «Математика» и «Физика» по теме «Применение графиков функций при решении физических задач». Задачи:Развивать умение ориентироваться в системе знаний, анализировать и обобщать, делать выводы, умение самооценки, умения исправлять собственные ошибки Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: • Формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли; • Формирование умения выстраивания аргументации; • Формирование умения распознавания логически некорректного высказывания; • Формирование умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; • Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов и рассуждений; Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: • Формирование умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, точнее в физике; • Формирование умения понимать и использовать математические средства наглядности (графики), аргументировать; • Формирование умения видеть различные стратегии построения графиков; • Формирование умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; • Формирование умения планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; • Формирование пониманиясущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: • Формирование умения понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины и символы); • Формирование умения строить график линейной и квадратичной функций; • Формирование умения понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания зависимостей между физическими величинами; • Формирование умения проводить исследования, связанные с описание свойств функций.
интегрированный урок Есипова Невзорова.docx
МКОУ «Советская средняя общеобразовательная школа №2  имени Героя Советского Союза  Ивана Дмитриевича Занина» Советского района Курской области Сценарий интегрированного урока  по алгебре и физике  по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (2 урока)  учителя: Невзорова М.Г.,  Есипова В.А. рп. Кшенский, 2017 Технологическая карта интегрированного урока алгебры, физики в 9 классе  по теме «Применение графиков функций при решении физических задач» Учителя: Невзорова М.Г., Есипова В.А. УМК: 1.Ю.Н .Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. Алгебра 9 класс,  2. А.В. Перышкин Физика 9 класс Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений Цель: способствовать формированию образовательных компетенций (информационных,  коммуникативных, рефлексивных) учащихся 9 класса в предметной области «Математика» и  «Физика» по теме «Применение графиков функций  при решении физических задач». Задачи:Развивать умение ориентироваться в системе знаний, анализировать и обобщать, делать  выводы, умение самооценки, умения исправлять собственные ошибки Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:  Формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли;  Формирование умения выстраивания аргументации;  Формирование умения распознавания логически некорректного высказывания;  Формирование умения контролировать процесс и результат учебной математической  деятельности;  Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов и  рассуждений; Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:  Формирование умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в  других дисциплинах, точнее в физике;  Формирование умения понимать и использовать математические средства наглядности  (графики), аргументировать;  Формирование умения видеть различные стратегии построения графиков;  Формирование умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать  необходимость их проверки;  Формирование умения планировать и осуществлять  деятельность, направленную на решение  задач исследовательского характера;  Формирование пониманиясущности алгоритмических предписаний и умение действовать в  соответствии с предложенным алгоритмом; Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:  Формирование умения понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины и  символы);  Формирование умения  строить график линейной и квадратичной функций;  Формирование умения понимать функцию как важнейшую математическую модель для  описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для  описания зависимостей между физическими величинами;  Формирование умения проводить исследования, связанные с описание свойств  функций. Методы: проблемно – деятельный, объяснительно­иллюстративный, словесный Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная № Этап урока 1 Организационный этап  Цель: мотивирование  учащихся к учебной  деятельности,  создание  благоприятного  психологического  настроя на работу. Формируемые УУД Личностные:смыслоо бразование, самоопределение   Регулятивные:органи своей зация деятельности под руководством педагогов   Время (в мин.) 1 мин Деятельность ученика Учащиеся настраиваются на  учебную деятельность,  концентрируют свое   внимание. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Деятельность учителя Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организует  внимание детей, определяет план урока. Уч. математики: Здравствуйте, ребята!   Мы рады приветствовать вас на нашем не совсем  обычном уроке. Сядьте удобно, будьте внимательны,  слушайте друг друга, помогайте друг другу.  Мы начинаем наш урок  Значение математики сейчас непрерывно возрастает.   При помощи математических знаний рождаются новые  идеи.Математика играет существенную роль в  деятельности людей, в их жизни  Математика стала незаменимым орудием во всех науках  о природе, о технике, и конечно же, в физике… Уч. Физики: движение везде вокруг нас. Не только на улице, но  и дома  и в школе. И окружающие нас тела , и мы сами  находимся в движении. На предыдущих уроках мы  познакомились с видами движения и способами их описания,  один из способов – математический. Поэтому наш сегодняшний   урок необычный, интегрированный урок по алгебре и физике. Уч.математики:  Этот урок покажет нам, что математика и физика не  отделимы друг от друга  В качестве эпиграфа к уроку возьмем слова Лемберга «  «С физикой в жизнь, в суть с математикой»  И переходя к следующему этапу урока, нам бы хотелось  дать вам напутствие, выражаясь словами французского  математика и физика Рене Декарта  «Мало иметь хороший ум, главное – уметь его  применять» Учителями организуется фронтальный опрос: Уч. математики:  Учащиеся отвечают на  поставленные  вопросы 7 мин  Переходим к следующему этапу нашего урока.  Давайте повторим понятия и формулы , которые мы с  вами изучали на уроках математики и физики Уч. физики:  1. Какие виды движения вы знаете? 2. Дайте определение каждого из них? 3. Давайте вспомним физические величины,  характеризующие движение. Уч. математики:  1. Что называется функцией? 2. Какая функция называется линейной, что является ее  графиком? 3. Какая функция называется квадратичной, что является  2 Воспроизведение и  коррекция ЗУН,  необходимых для  решения поставленных задач Цель: первичная  проверка  запоминания ранее  изученного  материала. Личностные: формирование умения распознавать логически некорректные высказывания, формирование находчивости, при активности рассуждениях и ответах на вопросы по алгебре и физике.       Предметные: применение   знаний   о линейной и квадратичной функций, способность применять   свойства при функций описании движения. ее графиком? Уч. физики:  1. Что мы можем сказать о скорости равномерного  движения? 2. Начертите график проекции скорости на ось Х ? 3. Что представляет уравнение для координаты х при  равномерном движении? 4. Какой является эта зависимость? Уч. математики:  1. Когда линейная функция возрастает (убывает)? 2. Как зависит расположение графика линейной функции  по координатным четвертям от коэффициентаk? Уч. физики:  Изобразите график зависимости координаты от времени при  равномерном движении, когда начальная координата  отрицательна, а проекция скорости на ось Х положительна, и  наоборот? Уч. математики:  1. Какой вид имеет график квадратичной функции при a>0, при a<0? 2. Что называют нулями функции? 3. Как найти вершину параболы? 4. Как можно получить график функции y=(x+3)2−4 Уч. физики:  1. Напишите уравнение для проекции скорости при равноускоренном движении? 2. Что является графиком этой зависимости? 3. Как зависит вид графика функции от вида ax? 4. Запишите уравнение изменения координаты от  времени при равноускоренном движении? Уч. математики: Из того, что мы с вами повторили, давайте  попробуем сформулировать тему нашего урока: 2 мин Учащиеся самостоятельно  формулируют тему и  формулируют цель  сегодняшних уроков: Научиться применять  математические знания к  описанию движения,  проводить исследования,  связанные с описанием  свойств функций 3 Постановка темы,  Коммуникативные: ­слушать и понимать речь других; ­вступать в учебный диалог с учителем; целей  урока. Цель: создание  условий для  возникновения у  учеников внутренней потребности  включения в  учебную  деятельность 4 Актуализация  опорных знаний Цель:организовать  актуализацию  умений  и навыков Познавательные:  Общеучебные: умения структурировать  знания; умение  осознанно строить  речевое высказывание  в устной форме; Коммуникативные: Организуют повторение изученного материала по темам:  «Графики функций», «Кинематика»:  Обратите внимание на взаимосвязь этих 2  предметов  Выполняют задания,  предложенные на уроках  45мин «Алгебра» и «Физика»     с и сотрудничают товарищами выслушивают партнера,   сравнивают полученные результаты, корректно   сообщают товарищу об ошибках; Учителями предлагаются задания по алгебре и физике  следующего вида: 1. Найти координаты вершины параболы Личностные: формирование здорового образа   жизни   на   уроках физики и алгебры Регулятивные: взаимоконтроль, коррекция ошибок Коммуникативные: Физкультминутка. Цель: снять  усталость и  мышечное  напряжение Работа в парах,  Выполняют самостоятельно  задания и осуществляют взаимоконтроль Цель: организовать  проверку ЗУН и  умения работать в  парах формулируют и  аргументируют свое  мнение и позицию в  коммуникации;  взаимопроверку и  коррекцию ошибок при  работе в парах 2. 3. 4. 5. 6. Физминуткапо математике Физкультминутка. Цель: снять  усталость и  мышечное  напряжение a) 7. По графику проекции скорости от времени при  равноускоренном движении определить знак проекции  ускорения 8. 9. По описанию движения определите какой из ниже  приведенных графиков соответствует этому движению 10. 11. 5 Систематизация и  обобщение знаний и  умений Цель: проверка  запоминания ранее  изученного  материала Личностные:мотивац ия учебной  деятельности Коммуникативные:  осознание  целесообразности  теоретических знаний  через их применение в решении  практических задач.  Развитие навыка  сотрудничества.  Умения слышать и  слушать, делать  грамотные выводы Личностные: формирование здорового образа жизни   на   уроках физики и алгебры   Учащиеся выполняют  задания, рпедложенные  учителем для каждой  группы: 15мин.  Найти точку  пересечения  графиков функций  аналитически  Найти точку  пересечения  графиков функций  графически Решить задачу на  нахождение  ускорения при  равнозамедленном  движении   Выполнение  лабораторной  работы «Наблюдение прямолинейногоравн оускоренного  движения тела»   Учителя комментируют домашнее задание Учащиеся записывают  домашнее задание в дневник 2мин. Учителями организуется беседа, связывая результаты  урока с его целями, подводят итог уроков, используя  концептуальную таблицу  Мы сегодня на всех этапах урока прослеживали  неразрывную связь двух наук: физика и математика,   Увидели, что рассмотрение физических вопросов  требует крепких знаний по математике Учащиеся формулируют что в ходе деятельности на  уроке узнали, поняли и  какие приобрели умения. 5мин.  Давайте вспомним цель которую мы ставили перед собой на уроке: 6 Постановка домашнего задания. Цель:Обеспечить  понимание детьми  цели, содержания и  способов выполнения  домашнего задания. 7 Подведение итогов  урока. Рефлексия. Цель:Дать  качественную оценку  работы класса и  отдельных  обучающихся.  Сформировать  рефлексивную  самооценку  деятельности на уроке. Планирование, прогнозирование, самоопределение   по выполнению домашнего   Формирование регулятивного   опыта, формирование привычки самоконтроля.    задания. Коммуникативные:п остроение речевых  высказываний,умение  структурировать  знании, осознание  того, что уже усвоено. Умение давать оценку проделанной работе,  умение объяснять  причины успехов,  неудач, умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные:  оценка   учебной  деятельности,  осознание уровня и  качества усвоения  тем;   самооценка. Личностные: самоопределение   Удалось ли нам достичь ее? Мы предлагаем вам  заполнить рефлексорную , концептуальную таблицу и  оценить себя и свои действия, все ли вы знаете по этой  теме, может что­то было не понятно. Оцените свою  деятельность на уроке.

Сценарий интегрированного урока по алгебре и физике по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока  по алгебре и физике  по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока по алгебре и физике по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока  по алгебре и физике  по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока по алгебре и физике по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока  по алгебре и физике  по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока по алгебре и физике по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока  по алгебре и физике  по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока по алгебре и физике по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока  по алгебре и физике  по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока по алгебре и физике по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока  по алгебре и физике  по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока по алгебре и физике по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока  по алгебре и физике  по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока по алгебре и физике по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока  по алгебре и физике  по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока по алгебре и физике по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока  по алгебре и физике  по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока по алгебре и физике по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока  по алгебре и физике  по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока по алгебре и физике по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока  по алгебре и физике  по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока по алгебре и физике по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока  по алгебре и физике  по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока по алгебре и физике по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока  по алгебре и физике  по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока по алгебре и физике по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока  по алгебре и физике  по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока по алгебре и физике по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока  по алгебре и физике  по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока по алгебре и физике по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока  по алгебре и физике  по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока по алгебре и физике по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока  по алгебре и физике  по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока по алгебре и физике по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)

Сценарий интегрированного урока  по алгебре и физике  по теме: «Применение графиков функций к решению физических задач» (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019