Тип урока: Изложение нового материала.
Оборудование: Мультимедийная приставка, ноутбук, карточки индивидуальной работы, экран, линейки, карандаш.
Цель урока: ввести понятие отображение плоскости на себя и понятие движения.
Задачи урока:
Обучающая: ввести понятие отображение плоскости на себя и понятие движения; напомнить построение фигур относительно оси и центра симметрии.
Развивающая: развитие навыков работы с чертёжными инструментами ; развитие наблюдательности, расширение кругозора и познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения геометрических задач и самостоятельного приобретения знаний в процессе работы.
Воспитательная: уметь ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи, воспитание дисциплинированности, собранности требовательности к себе при организации рабочего труда учащегося, отношения к другим людям через такие качества, как терпимость, деликатность и доброжелательность при анализе ответов товарищей по классу, чувства коллективизма и взаимопомощи.
понятие движения.docx
Урок. Понятие движения. 9 класс
Тип урока: Изложение нового материала.
Оборудование: Мультимедийная приставка, ноутбук, карточки индивидуальной работы,
экран, линейки, карандаш.
Цель урока: ввести понятие отображение плоскости на себя и понятие движения.
Задачи урока:
Обучающая: ввести понятие отображение плоскости на себя и понятие движения;
напомнить построение фигур относительно оси и центра симметрии.
Развивающая: развитие навыков работы с чертёжными инструментами ; развитие
наблюдательности, расширение кругозора и познавательного интереса, интеллектуальных и
творческих способностей в процессе решения геометрических задач и самостоятельного
приобретения знаний в процессе работы.
Воспитательная: уметь ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи,
воспитание дисциплинированности, собранности требовательности к себе при организации
рабочего труда учащегося, отношения к другим людям через такие качества, как
терпимость, деликатность и доброжелательность при анализе ответов товарищей по классу,
чувства коллективизма и взаимопомощи.
Этапы урока:
1. Организационный этап
2. Этап проверки домашнего задания
3. Этап объяснения нового материала.
4. Этап закрепление изученного материала.
5. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению.
6. Этап подведения итогов урока.
Ход урока
I.
Задачи:
Организационный этап – 2 мин.
Слайд 2.
определение целей и задач урока (предварительная организация внимания
учащихся,
которая способствует созданию необходимого делового и
психологического контакта между учителем и учащимися)
подготовка учащихся к продуктивной работе на уроке
развитие внимания к действиям учителя
подготовка учащихся к общению на уроке.
воспитание дисциплинированности, собранности требовательности к себе при
организации рабочего труда учащегося.
II.
Этап проверки домашнего задания – 3мин
Устно проверка домашней работы. П.47. Ответить на вопросы. После беседы с учениками дается проверочная работа..на 2 мин.
Записывают число, классная работа и выполняют задания в тетради.
Проверка работы в парах.1 мин. Оценка на полях.
Дополнительная информация, где применяется симметрия в жизни.
III. Этап объяснения нового материала – 12 мин.
Записывают тему в тетрадях. Понятие движения.
Учитель. Отображение плоскости на себя.
Представим себе, что каждой точке плоскости сопоставляется (ставится в
соответствие ) какая – то точка этой же плоскости, причём любая точка плоскости
оказывается сопоставленной некоторой точке.
Говорят, что дано отображение плоскости на себя.
При помощи анимации учитель показывает, что каждой точке плоскости
ставится в соответствие определённая точка плоскости.
Рассматриваем и показываем на примере осевой симметрии отображение плоскости
на себя.
Рассматриваем на примере центральной симметрии отображение плоскости на себя.
Определение движения. Движение плоскости – это отображение плоскости на себя,
сохраняющее расстояния.
Учитель:
Вопрос: «Что вы понимаете под словом движение?»
Понятие движения в геометрии связано с обычным представлением
о перемещении. Но, если говоря о перемещении, мы представляем себе
непрерывный процесс, то в геометрии для нас будут иметь значение
только начальное и конечное положения фигур.
При помощи анимации перемещаем данные фигуры по
какимто траекториям. Каждая из них отобразится в равную ей
фигуру.
Вопрос классу: «Имеет ли значение, по каким траектория
перемещались фигуры?»
Вывод: имеет значение только начальное и конечное положения.
Рассматриваем другие случаи расположение точек в плоскости относительно прямой.
Делаем вывод, что осевая симметрия является отображением, которое сохраняет
расстояние между точками. Все построения выполняем в тетрадях. Рассматриваем
центральную симметрию и доказываем, что она является тоже движением. Фронтальная
беседа с классом.
Доказываем теорему.
При движении отрезок отображается на отрезок. Записываем в тетради. Беседа с
классом. Рассматриваем следствия из теоремы, что треугольник отображается на равный ему
треугольник.
Беседа с классом на применение следствий из теорем , что фигура отобразится на равную
ей фигуру.
IV. Этап закрепление изученного материала – 10 мин.
Применение теоремы и следствия при решении номеров. Используя эти свойства
движений, можно получить различные способы решения задач.
На примере рассматриваем, как каждая точка окружности отображается в точку на
окружности, симметричную данной относительно прямой l. С помощью анимации
объясняется как правильно и на что обратить внимание ученикам при построении.
Практическая №2. Позволяет проверить усвоения материала.
Практическая №3.
Указывает на особенности построения симметричных фигур при осевой и центральной
симметрии.( 3 мин).
Проверка практических работ в классе. Обратить внимание на особенности построения
симметричных точек при осевой симметрии и центральной симметрии. Фронтальная беседа
с классом. Вывод: фигуры равны. Выставление оценки за работу.
V. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению
– 1 мин
VI. Этап подведения итогов урока (контроль, коррекция и оценка знаний, рефлексия)
– 6 мин.
Задачи:
контроль ЗУН и формирование у учащихся навыков правильного воспроизведения
своих знаний;
всестороннее развитие логических способностей, развитие интеллектуальной
сферы;
обеспечение научного доказательства и логической последовательности
теоретических выводов, что позволяет учащимся:
формирование мировоззрение личности, нравственности и эстетической культуры;
воспитание дисциплинированности, собранности требовательности к себе при
организации рабочего труда учащегося;
воспитание отношения к другим людям через такие качества, как терпимость,
деликатность и доброжелательность при анализе ответов товарищей по классу.
Учащиеся подводят итоги своей деятельности на уроке. У них в тетради на полях
выставлены 3 оценки. Дети выставляют среднюю оценку в рабочих тетрадях.
Подведение итогов 2мин:
рефлексия, беседа с учащимися: что получилось на уроке, что не получилось, над чем надо
еще поработать?
Подведение итогов: каждый ученик получил оценку за работу на уроке.
Урок геометрии в 9 классе "Понятие движения"
Урок геометрии в 9 классе "Понятие движения"
Урок геометрии в 9 классе "Понятие движения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.