Урок геометрии в 9 классе "Понятие движения"
Оценка 5

Урок геометрии в 9 классе "Понятие движения"

Оценка 5
Разработки курсов
docx
математика
9 кл
26.03.2018
Урок геометрии в 9 классе "Понятие движения"
Тип урока: Изложение нового материала. Оборудование: Мультимедийная приставка, ноутбук, карточки индивидуальной работы, экран, линейки, карандаш. Цель урока: ввести понятие отображение плоскости на себя и понятие движения. Задачи урока: Обучающая: ввести понятие отображение плоскости на себя и понятие движения; напомнить построение фигур относительно оси и центра симметрии. Развивающая: развитие навыков работы с чертёжными инструментами ; развитие наблюдательности, расширение кругозора и познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения геометрических задач и самостоятельного приобретения знаний в процессе работы. Воспитательная: уметь ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи, воспитание дисциплинированности, собранности требовательности к себе при организации рабочего труда учащегося, отношения к другим людям через такие качества, как терпимость, деликатность и доброжелательность при анализе ответов товарищей по классу, чувства коллективизма и взаимопомощи.
понятие движения.docx
Урок. Понятие движения. 9 класс Тип урока:  Изложение нового материала. Оборудование:  Мультимедийная приставка, ноутбук, карточки индивидуальной работы,  экран, линейки, карандаш.  Цель урока:  ввести понятие отображение плоскости на себя и понятие движения. Задачи урока:  Обучающая: ввести понятие отображение плоскости на себя и понятие движения;  напомнить построение фигур относительно оси и центра симметрии.  Развивающая: развитие навыков работы с чертёжными инструментами ; развитие  наблюдательности, расширение кругозора и познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения геометрических задач и самостоятельного  приобретения знаний в процессе работы. Воспитательная: уметь ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи,  воспитание дисциплинированности, собранности требовательности к себе при организации  рабочего труда учащегося, отношения к другим людям через такие качества, как  терпимость, деликатность и доброжелательность при анализе ответов товарищей по классу, чувства коллективизма и взаимопомощи. Этапы  урока: 1. Организационный этап 2. Этап проверки домашнего задания 3. Этап  объяснения нового материала. 4. Этап закрепление изученного материала. 5. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению. 6. Этап подведения итогов урока. Ход урока I. Задачи:  Организационный этап – 2 мин.   Слайд 2.      определение   целей   и   задач   урока   (предварительная   организация   внимания учащихся,   которая   способствует   созданию   необходимого   делового   и психологического контакта между учителем и учащимися) подготовка учащихся к продуктивной работе на уроке развитие внимания к действиям учителя подготовка учащихся к общению на уроке. воспитание   дисциплинированности,   собранности   требовательности   к   себе   при организации рабочего труда учащегося. II. Этап проверки домашнего задания – 3мин  Устно проверка домашней работы. П.47. Ответить на вопросы. После беседы с учениками дается проверочная работа..на 2 мин. Записывают число, классная работа и выполняют задания в тетради.  Проверка работы в парах.1 мин. Оценка на полях.  Дополнительная информация, где применяется симметрия в жизни. III. Этап объяснения нового материала  – 12 мин.  Записывают тему в тетрадях.  Понятие движения. Учитель.          Отображение плоскости на себя.  Представим себе, что каждой точке плоскости сопоставляется (ставится в  соответствие ) какая – то точка этой же плоскости, причём любая точка плоскости  оказывается сопоставленной некоторой точке.  Говорят, что дано отображение плоскости на себя.   При помощи анимации учитель  показывает, что каждой точке плоскости  ставится в соответствие определённая точка плоскости.    Рассматриваем и показываем на примере осевой симметрии отображение плоскости на себя. Рассматриваем на примере центральной симметрии отображение плоскости на себя. Определение движения. Движение плоскости – это отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояния. Учитель:  Вопрос: «Что вы понимаете под словом движение?»  Понятие движения в геометрии связано с обычным представлением о перемещении. Но, если говоря о перемещении, мы представляем себе непрерывный процесс, то в геометрии для нас будут иметь значение только начальное и конечное положения фигур. При помощи анимации перемещаем данные фигуры по каким­то траекториям. Каждая из них отобразится в равную ей  фигуру.  Вопрос классу: «Имеет ли значение, по каким траектория  перемещались фигуры?» Вывод: имеет значение только начальное и конечное положения. Рассматриваем другие случаи расположение точек в плоскости относительно прямой.   Делаем вывод, что осевая симметрия является отображением, которое сохраняет  расстояние между точками. Все построения выполняем в тетрадях.  Рассматриваем  центральную симметрию и доказываем, что она является тоже движением. Фронтальная  беседа с классом. Доказываем теорему. При движении отрезок отображается на отрезок. Записываем в тетради. Беседа с  классом. Рассматриваем следствия из теоремы, что треугольник отображается на равный ему  треугольник. Беседа с классом на применение следствий из теорем , что фигура отобразится на равную  ей фигуру.  IV. Этап закрепление изученного материала – 10 мин.  Применение теоремы и следствия при решении номеров. Используя  эти  свойства   движений,  можно  получить  различные  способы  решения задач. На примере рассматриваем, как каждая  точка  окружности  отображается в  точку  на   окружности,  симметричную данной  относительно  прямой  l. С помощью анимации  объясняется как правильно и на что обратить внимание ученикам при построении.  Практическая №2. Позволяет проверить усвоения материала. Практическая №3.  Указывает на особенности построения симметричных фигур при  осевой и центральной  симметрии.( 3 мин). Проверка  практических работ в классе. Обратить внимание на особенности построения  симметричных точек при осевой симметрии и центральной симметрии. Фронтальная беседа с классом. Вывод: фигуры равны. Выставление оценки за работу. V. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению – 1 мин VI. Этап подведения итогов урока (контроль, коррекция и оценка знаний, рефлексия) – 6 мин. Задачи:     контроль  ЗУН и формирование у учащихся навыков правильного воспроизведения своих знаний; всестороннее   развитие   логических   способностей,   развитие   интеллектуальной сферы; обеспечение   научного   доказательства   и   логической   последовательности теоретических выводов, что позволяет учащимся:  формирование мировоззрение личности, нравственности и эстетической культуры;  воспитание   дисциплинированности,   собранности   требовательности   к   себе   при организации рабочего труда учащегося;  воспитание   отношения   к   другим   людям   через   такие   качества,   как   терпимость, деликатность и доброжелательность при анализе ответов товарищей по классу. Учащиеся   подводят   итоги   своей   деятельности   на   уроке.   У   них   в   тетради   на   полях выставлены  3 оценки. Дети выставляют среднюю оценку в рабочих тетрадях.    Подведение итогов ­  2мин:  рефлексия, беседа с учащимися: что получилось на уроке, что не получилось, над чем надо еще поработать? Подведение итогов: каждый ученик получил оценку за работу на уроке.

Урок геометрии в 9 классе "Понятие движения"

Урок геометрии в 9 классе "Понятие движения"

Урок геометрии в 9 классе "Понятие движения"

Урок геометрии в 9 классе "Понятие движения"

Урок геометрии в 9 классе "Понятие движения"

Урок геометрии в 9 классе "Понятие движения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018