Сценарий итогового занятия по кружковой работе

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 16.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект интегрированного занятия с детьми 3 – 4 лет на тему: В гостях у сказки «Теремок» (в рамках кружковой деятельности) Интеграция образовательных областей: развитие речи, ФЭМП, конструирование. Цель: развитие коммуникативных навыков через сказку. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народная сказка; 2. Развивающие: развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания. 3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща. Предварительная работа: Чтение русских народных, авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ детям театра к сказке «Теремок», обсуждение содержания сказок. Оборудование: Костюм красной шапочки, корзинка, аудиозапись песни «Красная шапочка», волшебная палочка, презентация русских народных сказок, две дорожки: длинная и короткая (разного цвета), бусы, большие модули, игрушки: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь. Используемая литература: Хрестоматия «Читаем в 3 года»; интернет – ресурсы: http:// ped.kopilka.ru; http:// www.maam.ru Методические приёмы: игровые ситуации, беседа – диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность.
Иконка файла материала в гостях у сказкиdocx.docx
Конспект интегрированного занятия с детьми 3 – 4 лет на тему:  В гостях у сказки «Теремок» (в рамках кружковой деятельности) Интеграция образовательных областей: развитие речи, ФЭМП,  конструирование. Цель:  развитие коммуникативных навыков через сказку. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей знания об одном из жанров  фольклора – народная сказка;  2. Развивающие: развивать внимание, память, мышление и  наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания. 3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к  героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща. Предварительная работа: Чтение русских народных, авторских сказок,  рассматривание иллюстраций к сказкам, показ детям театра к сказке  «Теремок», обсуждение содержания сказок.  Оборудование: Костюм красной шапочки, корзинка, аудиозапись песни  «Красная шапочка», волшебная палочка, презентация русских народных  сказок, две дорожки: длинная и короткая (разного цвета), бусы, большие  модули, игрушки: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь. Используемая литература: Хрестоматия «Читаем в 3 года»; интернет –  ресурсы: http:// ped.kopilka.ru;  http:// www.maam.ru Методические приёмы: игровые ситуации, беседа – диалог,  физкультминутка, продуктивная деятельность. Ход занятия Воспитатель вместе с детьми входит в группу, предлагает встать в круг. Утром встали малыши, В детский садик все пришли. На кружок  к себе позвали БАБУШЕК, МАМ. ПАП Поздоровайтесь друзья ! Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям  хорошего настроения.  Сюрпризный момент: стук в дверь, играет музыка из сказки «Красная шапочка».Входит Красная шапочка (Переодетый воспитатель) : ­ Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто же я? (ответы детей) Я из сказки к вам пришла, И корзинку принесла, А корзинка не простаяВолшебная, не пустая, Много сказок в ней живёт. А знаете ли вы сказки? Дети: Да, знаем! Воспитатель: 1­2­3­4­5 пора в сказку нам играть. Воспитатель заглядывает в корзинку и произносит: ­ Ой, какой здесь беспорядок! Срочно помощь мне нужна. Вы, ребята, помогите, Сказки все мне разберите. Воспитатель из волшебного сундучка достает волшебную палочку ( звук волшебства), на экране появляется картинка. 1. Курочка Ряба Воспитатель: из какой сказки? какое яйцо снесла курочка ряба? кто разбил яйцо? Давайте вспомним, как это случилось? (мышка бежала, хвостиком махнула…) А что сказала курочка деду и бабке, чтобы они не плакали? 2. Репка Воспитатель: что это за сказка? А кто деду помогал репку тянуть? 3.Колобок Воспитатель: а этот персонаж из какой сказки? Кого встретил колобок на своём пути? Что сказал медведь, когда встретил колобка? Какую песенку пел колобок? На экране появляется картинка из сказки Теремок Воспитатель: Ребята, а это что за чудо – домик, из какой сказки? .Воспитатель: я хочу пригласить вас в сказку. Давайте все вместе  отправимся в гости в теремок.  Играет музыка – пение птиц, журчание ручейка. Воспитатель и дети подходят к двум дорожкам. Воспитатель: к теремку 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.  Какого цвета длинная дорожка? А короткая?. Ребята мышка запуталась, по  какой дорожке ей быстрей добраться до теремка: по длинной дорожке или по  короткой, как вы думаете?    Дети: по короткой. Воспитатель: да, ребята, правильно. По короткой дорожке быстрей добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка и  вместе пройти по ней. Воспитатель:  а давайте возьмём мышку с собой и проводим до теремка. Воспитатель и дети подходят к рассыпанным бусам.Воспитатель: ребята, посмотрите, пока лягушка скакала, бусы потеряла.  Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!». Ну что, поможем? Дети: да Воспитатель:  ребята,   у   вас   на   подносах   лежат   бусы,   каким   они   цветом? Возьмите по шнурку и нанизывайте бусы такого же цвета, как и шнурок. Дети соглашаются помочь лягушке. Выбирают шнурок, определяют цвет, выбирают бусы такого же цвета и нанизывают, рассказывают о цвете своих бус. Воспитатель: молодцы, с заданием справились, лягушка очень рада, какие  красивые бусы получились.  Давайте и её с собой возьмём, проводим до  теремка. Воспитатель и дети подходят зайчику – игрушке. Воспитатель: посмотрите, зайка сидит, дрожит, замёрз наверно. А знаете,   зайчик хочет, чтобы с ним поиграли. Давайте поиграем с ним. Физкультминутка:  Зайка серенький сидит, И ушами шевелит, Вот так , вот так, он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Вот так , вот так, нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок,  На носочках скок – скок – скок. Воспитатель: а давайте и зайку возьмём с собой в Теремок. Воспитатель и дети подходят к модулям. Воспитатель: ребята, вот мы и пришли, уже лисичка с волком нас  встречают…., но посмотрите, кто – то разломал теремок, как вы думаете, кто  бы это мог быть? Дети: медведь. Воспитатель: давайте поможем зверушкам и все вместе, дружно,  построим  новый теремок.  Дети решают построить новый дом, большой дом, чтобы всем места хватило.  Воспитатель: какие молодцы! Вот какой большой дом построили.  Посмотрите, Мишка идёт, грустный, холодно ему в лесу одному жить. Что же делать?  Дети: впустить в теремок. Воспитатель предлагает детям разыграть сказку самостоятельно.+