Конспект интегрированного занятия с детьми 3 – 4 лет на тему:
В гостях у сказки «Теремок» (в рамках кружковой деятельности)
Интеграция образовательных областей: развитие речи, ФЭМП, конструирование.
Цель: развитие коммуникативных навыков через сказку.
Задачи:
1. Образовательные: формировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народная сказка;
2. Развивающие: развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания.
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща.
Предварительная работа: Чтение русских народных, авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ детям театра к сказке «Теремок», обсуждение содержания сказок.
Оборудование: Костюм красной шапочки, корзинка, аудиозапись песни «Красная шапочка», волшебная палочка, презентация русских народных сказок, две дорожки: длинная и короткая (разного цвета), бусы, большие модули, игрушки: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь.
Используемая литература: Хрестоматия «Читаем в 3 года»; интернет – ресурсы: http:// ped.kopilka.ru; http:// www.maam.ru
Методические приёмы: игровые ситуации, беседа – диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность.
Конспект интегрированного занятия с детьми 3 – 4 лет на тему:
В гостях у сказки «Теремок» (в рамках кружковой деятельности)
Интеграция образовательных областей: развитие речи, ФЭМП,
конструирование.
Цель: развитие коммуникативных навыков через сказку.
Задачи:
1. Образовательные: формировать у детей знания об одном из жанров
фольклора – народная сказка;
2. Развивающие: развивать внимание, память, мышление и
наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания.
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к
героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща.
Предварительная работа: Чтение русских народных, авторских сказок,
рассматривание иллюстраций к сказкам, показ детям театра к сказке
«Теремок», обсуждение содержания сказок.
Оборудование: Костюм красной шапочки, корзинка, аудиозапись песни
«Красная шапочка», волшебная палочка, презентация русских народных
сказок, две дорожки: длинная и короткая (разного цвета), бусы, большие
модули, игрушки: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь.
Используемая литература: Хрестоматия «Читаем в 3 года»; интернет –
ресурсы: http:// ped.kopilka.ru; http:// www.maam.ru
Методические приёмы: игровые ситуации, беседа – диалог,
физкультминутка, продуктивная деятельность.
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми входит в группу, предлагает встать в круг.
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
На кружок к себе позвали
БАБУШЕК, МАМ. ПАП
Поздоровайтесь друзья !
Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям хорошего настроения.
Сюрпризный момент: стук в дверь, играет музыка из сказки «Красная
шапочка».Входит Красная шапочка (Переодетый воспитатель) :
Здравствуйте, ребята!
Вы узнали, кто же я? (ответы детей)
Я из сказки к вам пришла,
И корзинку принесла,
А корзинка не простаяВолшебная, не пустая,
Много сказок в ней живёт.
А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: 12345 пора в сказку нам играть.
Воспитатель заглядывает в корзинку и произносит:
Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка достает волшебную палочку ( звук
волшебства), на экране появляется картинка.
1. Курочка Ряба
Воспитатель: из какой сказки?
какое яйцо снесла курочка ряба?
кто разбил яйцо?
Давайте вспомним, как это случилось? (мышка бежала, хвостиком махнула…)
А что сказала курочка деду и бабке, чтобы они не плакали?
2. Репка
Воспитатель: что это за сказка?
А кто деду помогал репку тянуть?
3.Колобок
Воспитатель: а этот персонаж из какой сказки?
Кого встретил колобок на своём пути?
Что сказал медведь, когда встретил колобка?
Какую песенку пел колобок?
На экране появляется картинка из сказки Теремок
Воспитатель: Ребята, а это что за чудо – домик, из какой сказки?
.Воспитатель: я хочу пригласить вас в сказку. Давайте все вместе
отправимся в гости в теремок.
Играет музыка – пение птиц, журчание ручейка. Воспитатель и дети
подходят к двум дорожкам.
Воспитатель: к теремку 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.
Какого цвета длинная дорожка? А короткая?. Ребята мышка запуталась, по
какой дорожке ей быстрей добраться до теремка: по длинной дорожке или по
короткой, как вы думаете?
Дети: по короткой.
Воспитатель: да, ребята, правильно. По короткой дорожке быстрей добежать
до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка и
вместе пройти по ней.
Воспитатель: а давайте возьмём мышку с собой и проводим до теремка.
Воспитатель и дети подходят к рассыпанным бусам.Воспитатель: ребята, посмотрите, пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!». Ну что, поможем?
Дети: да
Воспитатель: ребята, у вас на подносах лежат бусы, каким они цветом?
Возьмите по шнурку и нанизывайте бусы такого же цвета, как и шнурок.
Дети соглашаются помочь лягушке. Выбирают шнурок, определяют цвет,
выбирают бусы такого же цвета и нанизывают, рассказывают о цвете
своих бус.
Воспитатель: молодцы, с заданием справились, лягушка очень рада, какие
красивые бусы получились. Давайте и её с собой возьмём, проводим до
теремка.
Воспитатель и дети подходят зайчику – игрушке.
Воспитатель: посмотрите, зайка сидит, дрожит, замёрз наверно. А знаете,
зайчик хочет, чтобы с ним поиграли. Давайте поиграем с ним.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так , вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Вот так , вот так, нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
Воспитатель: а давайте и зайку возьмём с собой в Теремок.
Воспитатель и дети подходят к модулям.
Воспитатель: ребята, вот мы и пришли, уже лисичка с волком нас
встречают…., но посмотрите, кто – то разломал теремок, как вы думаете, кто
бы это мог быть?
Дети: медведь.
Воспитатель: давайте поможем зверушкам и все вместе, дружно, построим
новый теремок.
Дети решают построить новый дом, большой дом, чтобы всем места
хватило.
Воспитатель: какие молодцы! Вот какой большой дом построили.
Посмотрите, Мишка идёт, грустный, холодно ему в лесу одному жить. Что же
делать?
Дети: впустить в теремок.
Воспитатель предлагает детям разыграть сказку самостоятельно.+