Сценарий к мероприятию
Оценка 4.8

Сценарий к мероприятию

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
03.03.2019
Сценарий к мероприятию
Материал можно использовать совместно с презентацией. Где наглядно дать обучающимся понять доступно материал и вовлечь их в страну слов и понятий. Крылатые выражения ещё раз подчеркнут всю важность и красоту русского языка. А умение применять их в речи делают речь правильной.
Мой верный друг, язык мой русский.docx
Тема: «Мой верный друг, язык мой русский» Цели занятия: проверить знания учащихся по русскому языку; прививать интерес к  изучению родного языка; способствовать активизации мыслительной деятельности уч ­ ся; развивать  интеллект, внимание, память, воображение;  воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности; развивать  логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся;  воспитывать умение работать в группах, воспитывать любовь к родному языку;  развивать культуру речи учащихся. Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Русский язык – замечательный учитель. Он  подарил миру великих писателей, чудесные песни, волшебные сказки; научил людей таким  словам, как мир, труд, дружба.        Мы знаем свой язык с рождения, зачем же нам изучать его? Сегодня вам предоставляется возможность блеснуть вашими знаниями по русскому языку.  Покажите, какие мы  знатоки русского языка. Постарайтесь быть внимательными,  сосредоточенными, вспомните правила, которые изучили. Включайте мышление, смекалку,  фантазию.    Важно не только говорить по­русски, но и владеть своим языком! (Вы сидите группами  и соответственно будем так и работать. Но  вы должны помнить о  том, что вы команда, а в каждой команде есть ведущий – командир, и нам потребуется   «Хранитель времени»  ­ это тот игрок который будет следить за временем ; так как задание выполняются на время. И он свою команду  будет предупреждать о том что есть еще время или оно закончилось. )  (Каждое задание будем оценивать, таким образом:   красные полоски ­ 1 балл, это значит, ваша  группа была не внимательна, к ответом  других, или вели себя шумно.  Синяя полоска 1 балл – правильный ответ, но не полный. Зеленая полоска 2 балла – дали полный ответ). Слайд. 1. Слайд 2. Легенда о языке. «Учите русский — годы к ряду, С душой, с усердием, с умом. Вас ждет великая награда, И та награда – в нем самом». Сабир Абдулла Чем же примечателен любой язык и что за честь для него такая, что даже в народе говорят: «Язык и хлебом кормит, и дело портит». Расскажу вам древнюю легенду. Многие столетия тому назад один богач приказал своему  рабу Эзопу приготовить для него и его гостей самое лучшее. Эзоп приготовил языки.  «Почему?» ­ спросил хозяин. «Что может быть на свете лучше языка! При помощи языка мы изучаем науки и получаем  знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные  вопросы, просить, вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви.  Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка» ­ ответил Эзоп.  В следующий раз богач распорядился, чтобы Эзоп приобрел к обеду самое худшее и раб  снова купил и приготовил язык. Все этому  удивились, а Эзоп объяснил: Слайд 3.  «А что на свете хуже языка? При помощи языка люди огорчают и разочаровывают друг  друга, лгут, обманывают, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, вносить в нашу жизнь горе и  зло, предавать и оскорблять. Может ли быть что – нибудь хуже языка?». Ребята, прав ли Эзоп? Прав, конечно. Но только от нас зависит, как мы распорядимся своим языком. Языком,  который у нас во рту и языком, речью, который для нас – средство общения. 1 ученик. Щедрое народное наследство Я люблю красивый наш язык, Ведь на русском говорю я с детства,  Словно  к матери, к нему привык. 2 ученик. Жизнь идет, словарь опережая. Сколько новых дел, событий, чувств! Мысль, свою на русском выражая, Я у предков многому учусь. 3 ученик. Навсегда вошли без перевода  Русские  хорошие слова  В речь и душу каждого народа На правах духовного родства. 4 ученик. Наш язык – язык труда и света, Он широк, ясен, и велик. Слушает  с волнением планета Пушкина бессмертного  язык! Сколько хороших слов сказано о русском языке!  Слайд 4. Писатель Алексей Николаевич  Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык –  яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый,  задушевный, как песня над колыбелью……..» Слайд 5. «Русский язык в умелых устах красив, певуч, выразителен, послушен и ловок» (Куприн) Слайд 6.  «Русский язык – самый звучный, он живой, как жизнь и обогащается ежеминутно» (Гоголь) Слайд 7. «Для всех в русском языке есть великое множество хороших слов» (Паустовский) Слайд 8. «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное  нам нашими предшественниками» (Тургенев) Физкультминутка для глаз Слайд9 Слайд10. Во всем многообразии  русского языка. Мы сегодня поговорим конкретно.  Лексика – это  наука о словах, а точнее – об их значениях. Слова – это строительный материал языка, из  них  созданы прекрасные речевые здания. Надо помнить, что самое главное здесь то, что  каждое слово имеет свое значение, им оно отличается от других слов языка. Истинная любовь к Родине немыслима без любви к своему языку. ­ А вы любите свой язык? Любить – значит знать и беречь. И сейчас мы определим, кто умеет лучше работать языком и лучше других владеть русской речью. Слайд 11­12. Разминка «Закончите фразеологизмы» Не долго……(думая) Изо дня…..(в день) Ни жив ……(ни мертв) Ломая……(голову) До поры ……(  до времени) С горем ….(пополам) Как снег….(на голову) Зарубить ….(на носу) Прикусить ….(язык) Слайд 13. Игра «Буква заблудилась». (задание конкретно для каждой группы) Очень важно, чтобы в словах, каждая буква стояла на своем месте. Но случается, что  буквы начинают безобразничать и покидают свои места! А если они нарушают порядок, то  могут произойти самые невероятные истории. Вот что бывает, если на месте одной буквы встанет другая. Неизвестно, как случилась, Только буква заблудилась: Заскочила в чей­то дом И – хозяйничает в нем! Но едва туда вошла Буква – озорница Очень странные дела Начали твориться…. 1. Говорят один рыбак В речке выловил  башмак Но зато ему потом На крючок попался дом. (Сом) 2  Куклу выронив из рук Маша мчится к маме Там ползет зеленый лук С длинными усами (ЖУК) 3. Врач напомнил дяде Мите Не  забудьте об одном: Обязательно примите 10 цапель перед сном.(Капель) Слайд 14. Игра «Матрешки» (1 минута)  Иногда слова бывают как матрешки – в одном слове прячутся несколько других. Посмотрите внимательно.  Уточка – точка Чемпион – пион Волк­ вол Стряпуха – уха Олень – лень Гречка – речка Снаряд – наряд рулевой трикотаж звукозапись лосьон баранка древолаз палисадник соленье самоволка браконьер заслонка укротитель Слайд  16­18. Задание на внимание. (работа в группах  ­3 минуты)                 («Хранитель времени следит)  Буквы рассыпались. ­Расставив буквы в другом порядке, прочтите названия  животных. (На партах в конверте). Л Ё З О К          К У Т А                     Д А Ш О Л Ь         П У Т Е Х (козёл)               (утка)                         (лошадь)                (петух) Л Ё С О             О В А Р К О              С У Г Ь (осёл)                 (корова)                     (гусь) А З О К             Ц У Р И К А              В О Ц А  (коза)                 (курица)                     (овца) Игра на внимание Физкультминутка музыкальная Будешь грамотным и ты. Хором отвечают. ­ Где растет морковь? (На грядках) Буквы пишут где? (В тетрадках) Чистим что мы? Чистим… (Зубки) Одеваем в холод? (Шубки) Любим все? (Снежки, салазки) А читаем часто? (Сказки) (Индивидуальное задание) Недаром народ примечал в своих делах поступках то, что потом, выражал в  пословицах, подбирая точно каждое слово. Соедините  части пословиц и прочитаете народную мудрость. ( карточки  для каждого­2 минуты) Труд человека кормит, а лень портит.  Жизнь дана на добрые дела.  Тяжело в учении, легко в бою.  Поспешишь – людей насмешишь.  Семь раз отмерь – один раз отрежь. Работа в группах. .(задание на карточках ­2 минуты) Закончите фразеологизм названием животного. Голоден как... волк.                         Нем как... рыба. Хитер как... лиса.                             Грязный как ... свинья. Труслив как ... заяц.                        Упрям как ... осел. Здоров как… бык.                           Болтлив как... сорока. Изворотлив как... уж.                      Колюч как... уж. Игра  «Путаница». (3 минуты) Проверим хорошо ли вы знаете ,пословицы и поговорки,   в котором одно слово  употреблено не верно, замените его.  1. Шило в горшке не утаишь. 2. Волка соседи кормят. 3. Не имей сто рублей, а имей миллион. 4. Умный в гору не пойдет, умный гору подорвет. 5. Что с возу упало то в лес убежало. 6. Волка боятся ­под одеялом лежать. 7. Кашу соляркой не испортишь. 8. 9. Друг познается за завтраком. 10. На обиженных мухоморы растут. 11. Моя хата с краю – но я не скучаю.  Тяжело в учении, легко на каникулах. (дополнительное задание если останется время) Русская речь богата крылатыми выражениями. Наверняка вы многие из них слышали: «Крылатые выражения» 1.     Рукой подать (близко) 2.     Через час по чайной ложке (медленно) 3.     Морочить голову (обманывать) 4.     Во весь дух (быстро) 5.     Зарубить на носу (запомнить) 6.     Кот наплакал (мало) 7.     Опустив рукава (плохо работать) 8.     Засучив рукава (хорошо работать) 9.     Путаться под ногами (мешать) 10. Пропустить мимо ушей (прослушать) Чтобы  речь была правильной и красивой русский язык был действительно могуч в этом  помогут наши верные друзья это книги, словари, где можно узнать значение устаревших  или употребление нового слова, но это другая станица русского языка. (выставка разных  видов словарей ) Прощаться настала пора, Урок нам закончить пора! С ним узнал ты много слов И много всяких всячин. И если ты запомнил их Не зря урок наш был потрачен!      Подведение итогов.  Молодцы! Со всеми заданиями вы справились блестяще! А помог вам в этом – русский  язык ­ это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли,  чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное. Посмотрите каждая команда  на свою карту успеха. (сосчитайте сколько зеленых полосок(2 балла), сколько синих(1 балл) ­ и отнимите  красные (­1балл) скажите общий балл.) Награждение.  Читает учитель СТИХОТВОРЕНИЕ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре, Выучи русский язык!   Он твой наставник ­ великий, могучий, Он переводчик, он проводник, Если штурмуешь познания кручи, Выучи русский язык!   Русское слово живет на страницах Мир окрыляющих пушкинских книг. Русское слово ­ свободы зарница, Выучи русский язык!   Горького зоркость, бескрайность Толстого, Пушкинской лирики чистый родник, Блещет зеркальностью русское слово – Выучи русский язык!   Мир разобщенных безрадостно тесен, Спаянных мир необъятно велик. Сын мой, работай, будь людям полезен, Выучи русский язык! Сабир Абдулла, узбекский поэт. Ребята, спасибо вам за активную работу на уроке.  Давайте поблагодарим русский язык. Люблю тебя, русский язык! Ты умный и строгий Тебя, мой русский язык, Осилим мы понемногу

Сценарий к мероприятию

Сценарий к мероприятию

Сценарий к мероприятию

Сценарий к мероприятию

Сценарий к мероприятию

Сценарий к мероприятию

Сценарий к мероприятию

Сценарий к мероприятию

Сценарий к мероприятию

Сценарий к мероприятию

Сценарий к мероприятию

Сценарий к мероприятию

Сценарий к мероприятию

Сценарий к мероприятию

Сценарий к мероприятию

Сценарий к мероприятию

Сценарий к мероприятию

Сценарий к мероприятию

Сценарий к мероприятию

Сценарий к мероприятию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019