Сценарий литературной гостиной. «Тема любви в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Тушновой»
Оценка 5

Сценарий литературной гостиной. «Тема любви в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Тушновой»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
Взрослым
15.01.2019
Сценарий литературной гостиной. «Тема любви в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Тушновой»
Любовь… столько тайного, загадочного скрывает в себе это обычное и, казалось бы, обычное слово. Любовь …. Именно она имеет огромную, почти магическую власть над людьми, заставляет пережить целую бурю эмоций: и страдания, и радость, и сомнения, и надежду, и ревность. И кому как ни женщине отведена в этой буре главенствующая роль. Тема любви в творчестве многих поэтов занимала и занимает центральное место, потому что любовь возвышает, пробуждает в человеке самые высокие чувства. На рубеже прошлого столетия, накануне революции, в эпоху, потрясённую двумя мировыми войнами, в России возникла и сложилась «женская поэзия». Поэтому сегодня наш урок мы посвящаем теме любви в творчестве известных поэтесс начала 20века А. Ахматовой и М. Цветаевой, и для кого-то мало известной, В. Тушновой.
Сценарий литературной гостиной - копия.docx
Сценарий литературной гостиной. «Тема любви в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Тушновой» Цель:  Расширить знания о творчестве поэтесс советской литературы; продолжить воспитание любви к русской поэзии, любви к красоте слова, красоте стиха.  Оборудование: Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран. Ход урока Пусть велика земля,  Но даже и она Имеет свой предел, Но в мире этом есть одно, Чему конца не будет никогда, И это бесконечная любовь. Учитель Любовь… столько тайного, загадочного скрывает в себе это обычное и, казалось бы, обычное слово.   Любовь   ….   Именно   она   имеет   огромную,   почти   магическую   власть   над   людьми, заставляет пережить целую бурю эмоций: и страдания, и радость, и сомнения, и надежду, и ревность. И кому как ни женщине отведена в этой буре главенствующая роль. Тема любви в творчестве   многих   поэтов   занимала   и   занимает   центральное   место,   потому   что   любовь возвышает, пробуждает в человеке самые высокие чувства. На рубеже прошлого столетия, накануне революции, в эпоху, потрясённую двумя мировыми войнами, в России возникла и сложилась   «женская   поэзия».    Поэтому   сегодня   наш   урок   мы   посвящаем   теме   любви   в творчестве известных поэтесс начала 20века А. Ахматовой и М. Цветаевой, и для кого­то мало  известной,  В. Тушновой. Работа групп по представлению подготовленных проектов. I. Группа. Лирика А.Ахматовой. Презентация. Ведущий «Вестью душу мою окропи,­ Не для страсти, не для забавы, Для великой земной любви». Писала А. Ахматова ­ известная русская поэтесса эпохи Серебряного века. Эта тема очень  важна в начале двадцатого века потому что, в это время великих потрясений, человек  продолжал любить, быть высоким, благородным, страстным.  Ведущий Мир глубоких и драматических переживаний, очарование, богатство и неповторимость  личности запечатлелись в любовной лирике Анны Ахматовой. Тема любви, безусловно,  1 занимает в ее поэзии центральное место. Неподдельная искренность в сочетании со строгой  гармонией, лаконичной емкостью поэтического языка любовных стихотворений Ахматовой  позволили современникам называть ее русской Сафо сразу же после выхода первых  поэтических сборников.  Ведущий Ранняя любовная лирика поэта воспринимается как своеобразный лирический дневник. Она говорит о простом человеческом счастье и о земных, обычных горестях: о разлуке, измене, одиночестве,   отчаянии   ­   обо   всем,   что   близко   многим,   что   способен   испытать   и   понять каждый. (стихотворение «Песня последней встречи»).  Чтец Так беспомощно грудь холодела,  Но шаги мои были легки.  Я на правую руку надела  Перчатку с левой руки.  Показалось, что много ступеней,  А я знала – их только три!  Между клёнов шёпот осенний  Попросил: «Со мною умри!  Я обманут моей унылой,  Переменчивой, злой судьбой».  Я ответила: «Милый, милый!  И я тоже умру с тобой…»  Это песня последней встречи.  Я взглянула на тёмный дом.  Только в спальне горели свечи  Равнодушным жёлтым огнём.  29 сентября 1911  Царское село.  Ведущий Любовь   в   лирике   А.   Ахматовой   предстает   как   "поединок   роковой".     Одна   из   тайн   ее поэтического дара заключается в умении полно выразить самое интимное и чудесно­простое в себе и окружающем мире.  Чтец Были святки кострами согреты,  И валились с мостов кареты,  И весь траурный город плыл  По неведомому назначенью,  По Неве иль против течения, ­  Только прочь от своих могил.  На галерной чернела арка,  В Летнем тонко пела флюгарка,  И серебряный месяц ярко  Над серебряным веком стыл.  Оттого, что по всем дорогам,  Оттого, что ко всем порогам  Приближалась медленно тень,  Ветер рвал со стены афиши,  Дым плясал вприсядку на крыше,  И кладбищем пахла сирень.  2 Ведущий  Самым первым предвестием такого тревожного ощущения было стихотворение "Первое  возвращение" с его образами смертельного сна, савана и погребального звона и с общим  ощущением резкой и бесповоротной перемены.  В любовный роман Ахматовой входила эпоха ­ она по­своему озвучивала и переиначивала  стихи, вносила в них ноту тревоги и печали, имевших более широкое значение, чем  собственная судьба.  Ведущий Есть центр, который как бы сводит к себе весь остальной мир ее поэзии, оказывается ее основным   нервом,   ее   идеей   и   принципом.   Это   любовь.   Стихия   женской   души   неизбежно должна была начать с такого заявления  себя в любви.   Сохраняя высокое  значение  идеи любви, связанное с символизмом, Ахматова возвращает ей живой и реальный характер. Душа оживает.  Ведущий "Великая   земная   любовь"   ­   вот   движущее   начало   всей   лирики   Ахматовой.   Именно   она заставила по­иному  реалистически ­ увидеть мир:  То пятое время года,  Только его славословь.  Дыши последней свободой,  Оттого, что это ­ любовь.  Высоко небо взлетело,  Легки очертанья вещей,  И уже не празднует тело  Годовщину грусти своей.  Ведущий  В   этом   стихотворении   Ахматова   назвала   любовь   "пятым   временем   года".   Из   этого­то необычного, пятого, времени увидены ею остальные четыре, обычные. В состоянии любви мир видится заново. Обострены и напряжены все чувства. Мир открывается в дополнительной реальности:  Чтец Любовь покоряет обманно,  Мотивом простым, неискусным  Ещё так недавно – странно  Ты не был седым и грустным.  И когда она улыбалась  В садах твоих, в доме, в поле,  Повсюду тебе казалось,  Что вольный ты и на воле.  Был светел ты взятый ею  И пивший её отравы.  Ведь звёзды были крупнее,  Ведь пахли иначе травы,  Ведущий  Если расположить любовные стихи Ахматовой в определенном порядке, можно построить целую   повесть   со   множеством   мизансцен,   перипетий,   действующих   лиц,   случайных   и неслучайных происшествий. Встречи и разлуки, нежность, чувство вины, разочарование, ревность,   ожесточение,   истома,   поющая   в   сердце   радость,   несбывшиеся   ожидания, самоотверженность, гордыня, грусть ­ в каких только гранях и изломах мы не видим 3 книг.   на   страницах ахматовских любовь   Чтение   отрывков   из   стихотворений,   в   которых   затрагивается   тема   любви,   отрывки расположены таким образом, что создается впечатление единого стихотворения.  Как соломинкой пьёшь мою душу. Чтец Знаю, вкус её горек и хмелен. Но я пытку мольбой не нарушу. О, покой мой многонеделен. Мне никто сокровеннее не был, Так меня никто не томил, Даже тот, кто на муку предал, Даже тот, кто ласкал и забыл. Тяжела ты, любовная память! Мне в дыму твоем петь и гореть, А другим – это только пламя, Чтоб остывшую душу греть. Не гляди, не хмурься гневно, Я любимая, я  твоя. Не пастушка, не королевна И уже не монашенка я… Чтец Брошена! Придуманное слово­ Разве я цветок или письмо? А глаза глядят уже сурово В потемневшие трюмо. Чтец А ты думал – я тоже такая,  Что можно забыть меня  И что брошусь, моля и рыдая, Под копыта гнедого коня. Чтец Жгу до зари на окошке свечу Ни о ком не тоскуя, Но не хочу, не хочу, не хочу  Знать, как целуют другую. Чтец Ты, росой окропляющей травы, Вестью душу мою оживи,­ Не для страсти, не для забавы, Для великой земной любви. Ведущий В лирической героине стихов Ахматовой, в душе самого поэта постоянно жила жгучая,  требовательная мечта о любви истинно высокой, ничем не искаженной. Любовь у Ахматовой ­ грозное, повелительное, нравственно чистое, всепоглощающее чувство, заставляющее  вспомнить библейскую строку: "Сильна, как смерть, любовь ­ и стрелы ее ­ стрелы огненные". II. Группа. Лирика М.Цветаевой. 4 Учитель:  ­ Вспомним, что одновременно с Анной Ахматовой вошла в литературу Марина  Цветаева. Даже их первые книги назывались сходно: “Вечерний альбом” у Цветаевой, “Вечер”  у Анны Ахматовой. Ведущий  Талант Марины Ивановны Цветаевой проявился очень рано. С детских лет ее душу терзали противоречия: хотелось многое понять и прочувствовать, узнать и оценить. Конечно же, такая пылкая   и   порывистая   натура   не   могла   обойти   стороной   это   великое   чувство   в   своем творчестве.       Любовь в лирике Марины Ивановны — безграничное море, неуправляемая стихия, которая полностью захватывает и  поглощает. Лирическая героиня Цветаевой  растворяется в этом волшебном мире, страдая и мучаясь, горюя и печалясь. Чтец     Вчера еще в глаза глядел,      А нынче — все косится в сторону!      Вчера еще до птиц сидел, —      Все жаворонки нынче — вороны!      Увозят милых корабли,      Уводит их дорога белая...      И стон стоит вдоль всей земли:      “Мой милый, что тебе я сделала?! Ведущий  Для   полного   выражения   обуревавших   её   чувств   Цветаевой   не   хватало   даже   её   громкой, захлёбывающей   речи,   и   она   говорила:   “Безмерность   моих   слов   –   только   слабая   тень безмерности моих чувств”. Она была женщиной с головы до пят отчаянной в любви.   Звучит песня “Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес…” на стихи М.Цветаевой в исполнении И.Аллегровой и слайды презентации.   которые   меня   любили   или   не   любили". Ведущий  "Мне нравится, что вы больны не мною" ­ кажется, Цветаева слукавила. С ее жаждой жизни, с ее жадностью до половодья чувств, она бы никогда не позволила  ближнему любить кого­то другого. Живя во лжи и самообмане, в стихах Цветаева предельно откровенна, в них она выплескивала все, что чувствовала, о чем горевала: ""Всеми моими стихами я обязана людям,   Ведущий  Еще один секрет не меркнущей популярности: любовная лирика Цветаевой говорит понятным языком. Этот монолог мог бы принадлежать любой обиженной брошенной женщине: Чтец "Я глупая, а ты умен,  Живой, а я остолбенелая.  О вопль женщин всех времен:  "Мой милый, что тебе я сделала?!"  И слезы ей ­ вода, и кровь ­  Вода, ­ в крови, в слезах умылася!  Не мать, а мачеха ­ Любовь:  Не ждите ни суда, ни милости.  Увозят милых корабли,  Уводит их дорога белая...  И стон стоит вдоль всей земли:  "Мой милый, что тебе я сделала?"  5   которых   любила, Вчера еще в ногах лежал!  Равнял с Китайскою державою!  Враз обе рученьки разжал, ­  Жизнь выпала ­ копейкой ржавою!  Спрошу я стул, спрошу кровать:  "За что, за что терплю и бедствую?"  "Отцеловал ­ колесовать:  Другую целовать", ­ ответствуют."  "Само ­ что дерево трясти! ­  В срок яблоко спадает спелое...  ­ За все, за все меня прости,  Мой милый, ­ что тебе я сделала!"  Чтец Жесткость и разъедающая до костей нежность, необдуманная порывистость и нечеловеческая  мудрость ­ все это сливается в любовной лирике Цветаевой, заставляя плакать вместе с ней и  о своем, прощать ей все и прощать вместе с ней. И восхищаться Любовная лирика Цветаевой настолько многогранна("тысячу раз иначе" , что любой читатель  может найти что­то свое, созвучное его чувствам и ситуации. Уже сами названия говорят за  себя: "Поэма конца", "Ночи с нелюбимым", "Попытка ревности"... И оставшийся открытым  вопрос:  "И все­таки ­ что ж это было?  Чего так хочется и жаль?  Так и не знаю: победила ль?  Побеждена ль?"  Ведущий  Марине Ивановне дано было пережить божественное чувство любви, потери и страдания. Из этих испытаний она вышла достойно, воплотив их в прекрасные стихи, ставшие образцом любовной лирики. Цветаева в любви бескомпромиссна, ее не устраивает жалость, а только искреннее и большое чувство, в котором можно утонуть, слиться с любимым и забыть об окружающем жестоком и несправедливом мире.Душа автора открыта великим радостям и страданиям. К сожалению, радостей выпадало мало, а горя хватило бы на десяток судеб. Но Марина   Ивановна   гордо   шла   по   жизни,   не   склоняясь   под   ее   ударами.   И   только   стихи открывают бездну ее сердца, вместившего, казалось бы, непереносимое. Чтец  Есть счастливцы и счастливицы,  Петь не могущие. Им ­   Слезы лить! Как сладко вылиться  Горю — ливнем проливным!  Чтоб под камнем что­то дрогнуло.  Мне ж — призвание как плеть —  Меж стенания надгробного  Долг повелевает — петь.  Звучит романс на стихи М.Цветаевой в исполнении А.Пугачёвой “Мне нравится, что  вы больны не мной” и слайды презентации. III. Группа. Лирика В.Тушновой.  Любовь Ромео и  Джульетты. 6 Ведущий ...любовь на свете есть! Единственная — в счастье и в печали, В болезни и здоровии — одна, Такая же в конце, как и в начале, Которой даже старость не страшна. Презентация. Ведущий  Эти проникновенные строки о любви принадлежат русской поэтессе Веронике Михайловне Тушновой. Родилась она в 1915 году в семье микробиолога. С 1931 по 1935 год училась в Ленинградском мединституте. Во время Великой Отечественной войны работала врачом в госпитале. Первые стихи В. Тушновой были опубликованы в 1944 году, когда ей было 29 лет. А   в   1945­м   вышел   её   поэтический   сборник,   который   назывался   просто:   «Первая книга».Следующая книга стихов вышла только через десять лет.  Ведущий  Впрочем, в следующей, третьей книге, вышедшей в 1958 году под названием «Память сердца», главная тема поэтессы вышла уже на передний план, решительно потеснив всё остальное. Тема эта — любовь. Чувство,   подсказавшее   ей   стихи   последних   лет   жизни,   было   трудным   и   драматичным. «Благословляю бурю, с которой никак не справлюсь», — сказано в одном из стихотворений поэтессы. Любовь Вероники Тушновой к поэту и писателю Александру Яшину высекла искру, из которой разгорелся костёр лирической поэзии. Она ценила каждый миг, согретый любовью, ей были дороже сто часов счастья, чем длинная унылая жизнь без любви: Сто часов счастья... Разве этого мало? Ведущий  Вся поэзия Вероники Тушновой — это её личный дневник. Вот она бьётся над загадкой: что же такое — любовь? Почему без миллионов — можно? Почему без одного — нельзя? Для Тушновой любовь — это величайший стимул воли и жизне­ деятельности, любовь даёт силы для борьбы: Ведущий  У каждого человека Бывает своя война С болезнью, с душевной болью, С наотмашь бьющей судьбой, С предавшей его любовью Вступает он в смертный бой. Ведущий  Сама она отдаётся этому чувству вся, без остатка, смысл её жизни — это любовь к  единственному человеку, все её мысли, все её поступки — только ради него: Чтец  Одна сижу на пригорке посреди весенних трясин. ... Я люблю глаза твои горькие. Как кора молодых осин. Улыбку твою родную. Губы, высохшие на ветру... Потому — куда ни иду я, И тебя с собою беру. 7 Всё я тебе рассказываю. Обо всём с тобой говорю, Первый ландыш  тебе показываю. Цветок  розовый дарю. Ведущий  Но вот уже проскальзывают в её стихах грустные нотки. Видно, не каждой паре суждена  вечная любовь. Она ещё старается продлить прекрасные мгновения, обращаясь к любимому с  мольбой: Чтец Осчастливь меня однажды. Позови с собою в рай, Исцели меня от жажды, Подышать немного дай! Он ведь не за облаками, Не за тридевять земель, — Там снежок висит клоками. Спит апрельская метель. Там синеет ельник мелкий. На стволах ржавеет мох, Перепархивает белка, Будто розовый дымок. Отливая блеском ртутным, Стынет талая вода... Ты однажды Ранним утром Позови меня туда! Ведущий  Любящая женщина обманывает себя, но стихи лгать не могут, они отражают всю душевную боль, всю её тоску по прошедшей любви: Чтец  Без обещаний Жизнь печальней Дождливой ночи без огня. Так не жалей же обещаний, Не бойся обмануть меня. Так много огорчений разных И повседневной суеты... Не бойся слов ­ Прекрасных, праздных, Недолговечных, как цветы. Сердца людские так им рады, Мир так без нихпустынно тих… И разве нет в них Высшей правды На краткий срок цветенья их? Ведущий  Она не перестаёт ждать любимого, когда, казалось бы, надежды уже нет: Чтец  8 Сколько же раз можно терять Губы твои, русую прядь, Ласку твою, душу твою, Как от разлуки я устаю! Холодно мне без твоей руки. Живу я без солнца и без огня, Катятся воды лесной реки Мим меня... мимо меня... Старые ели в лесу кряхтят, К осени тише птичья возня... Дни твои медленные летят Мимо меня, мимо меня... С жёлтых берёз листья летят, И за моря птицы летят, И от костра искры летят Мимо меня... мимо меня... Скоро ли кончится — мимо меня? Скоро ли вечер долгого дня? Плащ и кошёлку — и на вокзал, Как приказал ты, как наказал... Будет, ах будет лесная река, Кряканье утки, треск сушняка, Стены тесовые, в окна луна, И тишина, тишина, тишина... Буду я гладить русую прядь, Сердце твоё целовать, отворять, Будут все горести пролетать Мимо меня... мимо меня... Звучит песня «Не отрекаются, любя» и слайды презентации. Ведущий  Она бьётся, как птица в клетке, обвиняя в неминуемом разрыве то себя, то любимого: Чтец  Я не люблю себя такой, не нравлюсь я себе, не нравлюсь! Я потеряла свой покой, С обидою никак не справлюсь, Я не плыву — иду ко дну. На три шагав перёд не вижу, Себя виню, тебя кляну. Бунтую, плачу, ненавижу... Опамятуйся, просветлей, Душа! Вернись, былое зренье! Земля, пошли мне исцеленье, Влей в тёмное моё смятенье Спокойствие твоих полей! Ведущий  И опять ей отвечает Яшин: Чтец  Нет в любви её ревностной 9 Ни добра, ни просвета. Извела меня ревностью, — Может, ненависть это? Оскорбительным бдением, Ежедневным дознанием, Нарочитым смирением, Исступлённым молчанием... Извела, измотала, всё ей мало. И самадо бессонницы, До остуды устала. А теперь обижается — Редко в дом заявляюсь, А теперь удивляется. Что от рук отбиваюсь. Ведущий  Женщина отчаянно пытается удержать любимого человека, по­детски пугает его предстоящей разлукой: Вот уеду, исчезну, На года, навсегда. Кану в снежную бездну, Пропаду без следа. Час прощанья рисую, Гладкий след от саней... Я ничем не рискую. Кроме жизни своей. Ведущий  Всё чаще Вероника Тушнова примеряет к себе смерть. Она не видит смысла в жизни без любимого человека. Она ещё пытается пробиться к нему, докричаться. Надо сказать, что у Александра Яшина была семья, и от первого брака было четверо детей, которых он не забывал, не терял с ними связь. Может быть, в этом кроется причина размолвок и обид женщины, у которой не было другой жизни и человека ближе, чем он. Она пыталась как­то жить без него. Но не смогла. Быть хорошим другом обещался, Звёзды мне дарили города. И уехал, и не попрощался. И не возвратится никогда. Я о нём потосковала в меру, В меру слёз горючих пролила Прижилась обида, присмирела Люди обступили и дела... Снова поднимаюсь на рассвете, Пью с друзьями, к случаю, вино И никто не знает, что на свете Нет меня уже давным­давно.  Ведущий  7 июля 1965 Вероники   Тушновой   не стало. Умерла она от рака. Вот как об этом вспоминает поэт Марк Соболь: Ведущий  10 «Вероника   умирала   —   и   почти   знала   об   этом.   Лечащий   её   профессор   сказал:   «Я   тебя выцарапаю!» Не знаю, верила ли она полностью,   но  капля  надежды оставалась. Я, придя к ней в палату, пытался её развеселить. Она взмолилась: «Не надо!» Ей давали злые антибиотики, стягивающие губы, ей было больно улыбаться. Выглядела она предельно худо. Неузнаваемо. А потом пришёл ОН! Вероника   скомандовала   нам   отвернуться   к   стене,   пока   она   оденется.   Вскоре   тихонько окликнула: «Мальчики»... Я обернулся — и обомлел. Перед нами стояла — красавица! Не побоюсь этого слова, ибо сказано точно. Улыбающаяся, с пылающими щеками, никаких хворей вовеки не знавшая мо­ лодая красавица. Как она хохотала, как была оживлена, как вдруг всё вернулось на двадцать лет назад! И тут я с особой силой ощутил, что всё, написанное ею о любви, — правда. Абсолютная и неопровержимая правда. Это не выдумка поэта, а то, что обеспечено золотым — и горьким — запасом жизни. Наверное, это и называется поэзией. Чтец  Я прощаюсь с тобою У последней черты. С настоящей любовью, Может, встретишься ты. Пусть иная, родная. Та, с которою — рай. Всё равно заклинаю: Вспоминай! Вспоминай! Вспоминай меня, если Хрустнет утренний лёд, Если вдруг в поднебесье Прогремит самолёт. Если вихрь закурчавит Душных туч пелену. Если пёс заскучает, Заскулит на луну, Если рыжие стаи Закружит листопад,  Еслизаполночь ставни Застучат невпопад. Если утром белесым Закричат петухи, Вспоминай мои слёзы. Губы, руки, стихи... Позабыть не старайся. Прочь из сердца гоня, Не старайся, не майся— Слишком много меня! Ведущий  Александр Яшин на смерть Вероники Тушновой ответил стихами:  Чтец  Ты теперь от меня никуда, И никто над душой не властен. 11 До того устойчиво счастье, Что любая беда — не беда. Никаких перемен не жду. Что бы впредь со мной ни случилось: Будет всё, как в первом году, Как в последнем было году, — Время наше остановилось. И размолвкам уже не быть: Нынче встречи наши спокойны. Только липы шумят да клёны... Вот теперь­то мне и любить! Мы с тобой теперь неподсудны. Дело наше прекращено, Перекрещено, прощено. Никому из­за нас не трудно. Да и нам уже всё равно. Поздним вечером, утром ранним След запутать не хлопочу. Не затаиваю дыханье — Прихожу к тебе на свиданье В сумрак листьев, когда хочу. Ведущий Александр Яшин умер через три года, в 1968 году, от рака желудка. Он перенёс несколько операций, у постели его были дети, много месяцев за ним ухаживала его первая жена, наве­ щали друзья­писатели. Но многие считают, что трагическая любовь ускорила конец Яшина. Эта   история   нашла   отклик   у   многих   поэтов.   Эдуард   Асадов   посвятил   двум   любящим стихотворение, которое так и называется — «Веронике Тушновой и Александру Яшину». Он сравнивает   Веронику   Тушнову   и   Александра   Яшина   с   Ромео   и   Джульеттой   и   любовь   их называет самородком. Заключительное слово учителя. О любви написано много : тысячи страниц. О любви написано мало : это чувство  неисчерпаемо, как сама жизнь. Пока жив на земле человек, пока бьется его сердце, пока  звучат в прекрасных стихах голоса тех, кто оставил нам свои чувства, драматизм и новизна  Любви не могут быть исчерпаемы.   ­ Эти три поэта мощью своего творчества показали, что женская любящая душа – это не только   хрупкая   свечка,   не   только   прозрачный   ручеёк,   но   и   пожар   души,   похожий   на чудовищный костёр. Будь вечно с ним: пусть верности научат Тебя печаль его и нежный взор. Но если сны безгрешностью наскучат, Сумей зажечь чудовищный костёр ­Сегодняшний урок мне хотелось закончить словами великого Гёте: Мой друг, для счастья, Любя, живи, ­  12 Найдёшь ты счастье В своей любви! Звучит песня из кинофильма «Юнона и Авось» и слайды презентации. 13

Сценарий литературной гостиной. «Тема любви в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Тушновой»

Сценарий литературной гостиной. «Тема любви в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Тушновой»

Сценарий литературной гостиной. «Тема любви в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Тушновой»

Сценарий литературной гостиной. «Тема любви в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Тушновой»

Сценарий литературной гостиной. «Тема любви в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Тушновой»

Сценарий литературной гостиной. «Тема любви в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Тушновой»

Сценарий литературной гостиной. «Тема любви в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Тушновой»

Сценарий литературной гостиной. «Тема любви в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Тушновой»

Сценарий литературной гостиной. «Тема любви в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Тушновой»

Сценарий литературной гостиной. «Тема любви в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Тушновой»

Сценарий литературной гостиной. «Тема любви в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Тушновой»

Сценарий литературной гостиной. «Тема любви в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Тушновой»

Сценарий литературной гостиной. «Тема любви в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Тушновой»

Сценарий литературной гостиной. «Тема любви в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Тушновой»

Сценарий литературной гостиной. «Тема любви в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Тушновой»

Сценарий литературной гостиной. «Тема любви в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Тушновой»

Сценарий литературной гостиной. «Тема любви в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Тушновой»

Сценарий литературной гостиной. «Тема любви в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Тушновой»

Сценарий литературной гостиной. «Тема любви в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Тушновой»

Сценарий литературной гостиной. «Тема любви в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Тушновой»

Сценарий литературной гостиной. «Тема любви в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Тушновой»

Сценарий литературной гостиной. «Тема любви в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Тушновой»

Сценарий литературной гостиной. «Тема любви в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Тушновой»

Сценарий литературной гостиной. «Тема любви в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Тушновой»

Сценарий литературной гостиной. «Тема любви в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Тушновой»

Сценарий литературной гостиной. «Тема любви в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Тушновой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019