Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
дефектология
Детсад—1 кл
24.04.2018
Пояснительная записка
Семья - это один из социальных институтов общества, который оказывает огромное влияние на формирования личности. Полноценное и эффективное формирование личности невозможно без наличия правильно оформленной, грамотной и красивой речи.Современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней образовательной организации, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Главное найти такую форму общения с семьей, при которой возможны и взаимопонимание, и взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции.В связи с этим учитель-логопед помогает родителям правильно организовывать работу, осознавать их роль в процессе развития ребенка, определять правильные, доступные, интересные и увлекательные методы и приемы преодоления речевых нарушений. Родитель - это не только союзник учителя-логопеда, но и грамотный помощник.
Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Если образовательное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух огней, поэтому так необходимо тесное сотрудничество учителя-логопеда и родителей.
Из бесед с родителями, из наблюдений их общения с детьми, анализа результатов анкетирования, а также выполнения упражнений по заданию учителя-логопеда можно сделать вывод о том, что только третья часть детей находится в условиях, способствующих успешной коррекционно-воспитательной работе, а остальные дети не имеют комфортных условий и нуждаются в их изменении и положительном эмоциональном отношении со стороны родителей.
Проанализировав ответы родителей, мы выяснили, что многие из них не имеют представления о речевом развитии детей, о речевых нарушениях и их преодолении. Многие родители (63%) даже не слышат нарушений звукопроизношения и считают, что ребенку не нужны занятия с логопедом. Лишь немногие родители(14%) серьезно занимаются с детьми дома, а у большинства этот процесс происходит стихийно. Причин этому много: недостаток времени, несогласованность требований самих взрослых, отсутствие у них достаточных психолого-педагогических знаний.
В образовательном учреждении ребенок получает индивидуальную логопедическую помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому ее результативность зависит, в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.
Принимая во внимание актуальность данного вопроса, разработан сценарий совместного итогового логопедического праздника с участием родителей «Путешествие в Страну Правильной Речи».
Данный сценарий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением «ФФНР, стертая форма дизартрии».На основании обследования невролога, обучающимся поставлен диагноз «лёгкая степень псевдобульбарной дизартрии». В анамнезе у детей отмечаются отставания в физическом статусе, проявляющиеся в нарушениях равновесия и координации движения, расторможенности. В неврологическом статусе - наличие патологической симптоматики в артикуляционном аппарате (гипертонус). При первичном осмотре, кроме нарушения произношения сонорных звуков, отмечались различные нарушения произношения шипящих и свистящих, затруднено переключение. Кроме того, у этих детей отмечается недостаточная сформированность фонематических процессов и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью, трудности формирования метапредметных умений и навыков (планирование предстоящей работы, контролирование деятельности, умение работать в определённом темпе и др.), низкая познавательная мотивация.
Сценарий логопедического праздника.docx
Выполнила
Могутова Инна Владимировна
учительлогопед
МБОУ НШ «Перспектива»
Сценарий логопедического праздника
« Путешествие в Страну Правильной Речи»
Пояснительная записка
Семья это один изсоциальных институтовобщества, который оказывает
огромное влияние на формирования личности. Полноценное и эффективное
формирование личности невозможно без наличия правильно оформленной, грамотной
и красивой речи.Современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с
ней образовательной организации, уйдя при этом от заорганизованности и скучных
шаблонов. Главное найти такую форму общения с семьей, при которой возможны и
взаимопонимание, и взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и
коррекции.В связи с этим учительлогопед помогает родителям правильно
организовывать работу, осознавать их роль в процессе развития ребенка, определять
правильные, доступные, интересные и увлекательные методы и приемы преодоления
речевых нарушений. Родитель это не только союзник учителялогопеда, но и
грамотный помощник.
Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если
в ней не задействована семья. Если образовательное учреждение и семья закрыты друг
для друга, ребенок оказывается между двух огней, поэтому так необходимо тесное
сотрудничество учителялогопеда и родителей.
Из бесед с родителями, из наблюдений их общения с детьми, анализа результатов
анкетирования, а также выполнения упражнений по заданию учителялогопеда можно
сделать вывод о том, что только третья часть детей находится в условиях,
способствующих успешной коррекционновоспитательной работе, а остальные дети не
имеют комфортных условий и нуждаются в их изменении и положительном
эмоциональном отношении со стороны родителей.
Проанализировав ответы родителей, мы выяснили, что многие из них не имеют
представления о речевом развитии детей, о речевых нарушениях и их преодолении.
Многие родители (63%) даже не слышат нарушений звукопроизношения и считают,
что ребенку не нужны занятия с логопедом. Лишь немногие родители(14%) серьезно
занимаются с детьми дома, а у большинства этот процесс происходит стихийно.
Причин этому много: недостаток времени, несогласованность требований самих
взрослых, отсутствие у них достаточных психологопедагогических знаний.
В образовательном учреждении ребенок получает индивидуальную
логопедическую помощь всего 23 раза в неделю, поэтому ее результативность зависит, в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в
исправлении речи. Вопервых, родительское мнение наиболее авторитетно для
ребенка, а вовторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять
формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.
Принимая во внимание актуальность данного вопроса, разработан сценарий
совместного итогового логопедического праздника с участием родителей
«Путешествие в Страну Правильной Речи».
Данный сценарий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста
(подготовительная группа) с логопедическим заключением «ФФНР, стертая форма
дизартрии».На основании обследования невролога, обучающимся поставлен диагноз
«лёгкая степень псевдобульбарной дизартрии». В анамнезе у детей отмечаются
отставания в физическом статусе, проявляющиеся в нарушениях равновесия и
координации движения, расторможенности. В неврологическом статусе наличие
патологической симптоматики в артикуляционном аппарате (гипертонус). При
первичном осмотре, кроме нарушения произношения сонорных звуков, отмечались
различные нарушения произношения шипящих и свистящих, затруднено переключение.
Кроме того, у этих детей отмечается недостаточная сформированность
фонематических процессов и психологических предпосылок к овладению
полноценной учебной деятельностью, трудности формирования метапредметных
умений и навыков (планирование предстоящей работы, контролирование
деятельности, умение работать в определённом темпе и др.), низкая познавательная
мотивация.
Цель:повышение родительской компетентности по вопросам развития речи у
детей дошкольного возраста.
Задачи:
развивающих игр для дошкольников на этапе
1. Раскрыть значимость
автоматизации и дифференциации звукопроизношения.
2. Познакомить родителей воспитанников с речевыми играми, которые помогают
закрепить полученные знания на логопедических занятиях. Актуализировать
знания родителей о способах развития
фонематического слуха,
фонематического анализа и синтеза.
3. Развивать умения воспитанников подбирать рифму, активизировать и обогащать
словарный запас, овладевать развитием различных форм познавательной
деятельности: логического мышления, воображения, памяти, мотивации к
обучению.
4. Создать благоприятный эмоциональный фон у детей и их родителей при
совместном участии в празднике.
Форма проведения: путешествие в Страну Правильной Речи.
Участники: ведущий (учительлогопед), дети, родители в роли сказочных героев:
Мальвины, Буратино, лисы Алисы, кота Базилио, Артемона, Черепахи Тортилы,папы
Карло, родители. Оборудование: интерактивная презентация с названиями станций: «Находкино»,
«Играйкино», «Отвечайкино»,
«Разделяйкино»,«Составляйкино», «Выбирайкино»,
письмо от Буратино, билеты на поезд, предметные картинки, наборное полотно,
магнитные буквы, круги с буквами, карточки со слогами и словами, карточки звуко
слоговых схем слов, «волшебные коробочки» (надписи: гласныесогласные, звонкие
глухие), дидактическая игра «Подбери рифму», два набора карточек «Истории в
картинках», музыкальный проигрыватель, аудиозапись «Паровозик из Ромашково»,
сигнальные карточки движений, «Загадочный сундучок» (коробка с предметными
картинками), две вазочки с «эмоциональными» ромашками, буклеты для родителей.
Этапы проведения мероприятия:
I. Подготовительный этап.
1. Проведение коррекционноразвивающих занятий в течение учебного года.
Подготовка атрибутов для оформления зала и материалов для совместного
собрания праздника.
2. Предварительная беседаконсультация с родителями, выступающими в роли
соведущих героев мероприятия.
3. Разработка анкеты рефлексии для родителей (Приложение 1).
4. Разработка буклетов и памяток для родителей «Советы родителям. Развитие
речи в семье» (Приложение 3).
5. Подборка игры для развития речи в домашних условиях (Приложение 4).
II. Организационный этап.
1. Демонстрация мультимедийной презентации с названием логопедического
праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи».
Заключительный этап.
2. Подготовка соответствующего музыкального сопровождения.
3. Размещение на демонстрационном стенде анкет и буклетов для родителей.
4. Проведение совместного праздника.
III.
1. Беседа с родителями.
2. Заполнение родителями анкет с рефлексивными вопросами.
3. Получение родителями буклетов и памяток.
Правовые основы организации мероприятия в соответствии с нормативно
правовой базой в области образования:
Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 октября 2010г. №436ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
Указ Президента РФ от 01 июня 2012г. №761 «О Национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012 2017 годы»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. №655 «Об
утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002г. №03515ин/2303 «Об
интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в
дошкольных образовательных учреждениях».
Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002г. N03515ин/2303 «Об
интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в
дошкольных образовательных учреждениях»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
организации работы логопедического пункта образовательного учреждения» от
14.12.2000 №2;
"Конвенция о правах ребенка"(одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
(вступила в силу для СССР 15.09.1990);
Санитарноэпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1.304913
требования к устройству, содержанию и
"Санитарноэпидемиологические
организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв.
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 15 мая 2013 г. N 26);
Закон ХМАОЮгры «Об образовании вХантыМансийском автономном округе
Югре» от 01 июля 2013г. №68оз;
Приказ Департамента и науки Администрации г. Сургута «Об утверждении
Положения о логопедическом пункте муниципального образовательного
учреждения» от 16.03.2004 №196;
Приказ МБОУ НШ «Перспектива» «О внесении дополнений в основную
образовательную программу дошкольного образования» от 31.08.2016№413.
В ходе реализации данного мероприятия предусмотрен диалог с детьми и их
родителями; совместная (с родителями) групповая и творческая работа.
Продуктивность любого мероприятия во многом зависит от включённости в
процесс всех субъектов деятельности. Для включения родителей в данное
мероприятие были предприняты следующие шаги:
1. Знакомство родителей с методами и приемами, используемыми на занятиях с
целью автоматизации проблемных звуков.
2. Анкетирование родителей по вопросу «Роль родителей в развитии речи детей».
3. Повышение педагогической культуры родителей через беседы, тематические
родительские собрания, в рамках которых освещались такие вопросы, как:
возрастные особенности развития дошкольника;
современные системы семейного воспитания;
приёмы взаимодействия родителей с детьми.
Ход мероприятия.
Деятельность
учителя логопеда
Деятельность детей
Деятельность
родителей
Примечание
1. Организационный момент Дети поочередно
читают
стихотворение
С.Михалкова.
Вступительно
е слово.
Здравствуйте,
уважаемые гости и
участники нашего
мероприятия!
Сегодня у нас не
простое
родительское
собрание, а
праздник
«Путешествие в
Страну Правильной
Речи».
Сегодня в
нашем путешествии
участвуют дети и
родители. И это
здорово, ведь только
в содружестве с
семьей мы можем
добиться, чтобы
наши дети были
успешными,
смелыми и умными!
1 ребенок:
Живет на свете Саша.
Во рту у Саши каша –
не рисовая каша,
не гречневая каша,
не манка, не овсянка
на сладком молоке.
2 ребенок:
С утра во рту у Саши
Слова простые наши –
Слова простые наши
На русском языке.
3 ребенок:
Но то, что можно внятно
Сказать для всех
понятно,
Красиво,
Чисто,
Ясно –
Как люди говорят,
4 ребенок:
Наш Саша так корёжит,
Что сам понять не
может….
……………………….
Он может, но не хочет
За речью последить –
Нам нужен переводчик
Его переводить!
(С. Михалков).
2. Основная часть.
Раздается стук в
дверь. Входит
мамаМальвина.
МамаМальвина
стучит в дверь и
входит в зал со
словами:
«Здравствуйте,
ребята! Я принесла
вам письмо».
Передает письмо
учителюлогопеду.
Учитель логопед
открывает конверт и
Дети угадывают, от кого
может быть письмо…
Дети и
родителиделятся на две команды
и выбирают
своей команде
название
Проводится игра
«Загадочный
сундучок»
Картинки: бант,
улитка, радуга,
аист, торт,
иголка,
ножницы, обруч.
На
интерактивной
доске
появляется
изображение
домика
Буратино в
Сказочной
стране.
Дети поочередно
достают картинку из
сундучка, четко и
правильно произнося
звуки в слове, называют
первый звук в слове.
Картинки выставятся на
наборное полотно, под
каждой картинкой ставят
букву.
Родители помогают
прикреплять
картинки и буквы.
Когда все картинки
выставлены,
родители называют из
буквслово (имя
сказочного героя)
читает вместе с
детьми письмо:
Жду вас в гости.
От кого могло к нам
прийти письмо?
Чтобы отгадать, от
кого пришло к нам
письмо – нужно
выполнить задание.
Для этого нужно
разделиться на две
команды.
А теперь выполним
задание
«Загадочный
сундучок».
Я в коробку
положила
Картинки разные.
Нука, Саша,
(Петя, Оля),
Загляни,
Вынь картинку,
назови!
Нужно определить
первый звук в слове.
Вот мы с вами и
угадали, от кого
пришло письмо – от
Буратино!
Я приглашаю вас и
Мальвину
совершить
путешествие в гости
к Буратино,
который живет в
«Стране правильной
речи». На пути нам встретятся
сказочные герои.
На чем мы будем
путешествовать?
Отгадайте загадку:
Чтобы отправиться
в путешествие, надо
выполнить задание и
получить билеты на
поезд.
Дети отгадывают
загадку:
В поле лестница
лежит,
Дом по лестнице
бежит.
Братцы в гости
снарядились,
Друг за другом
уцепились.
Ипомчались в путь
далек.
Лишь оставили
дымок.
Родители отгадывают
загадку:
Вот зеленая гора,
В ней глубокая
нора.
Что за чудо! Что
за чудо!
Кто—то выбежал
оттуда
На колесах и с
трубой,
Хвост волочит за
собой.
Каждая команда
отгадывает свою
загадку.
Звучит песня
«Паровозик из
Ромашково»
Предметные
картинки,
схемы:
Конверт № 1 –
лампа, суп,
шуба, барабан
Конверт № 2 –
шары, лопата,
маска, мак
Команда детей достают
из конверта №1
картинку, называют
слово и подбирают к
нему звукослоговую
схему, например, РАК –
(cid:255)(cid:255)
.
Выполняют движения
согласно сигнальным
карточкам.
Команда родителей
достают из конверта
№2 картинку,
называют слово и
подбирают к нему
звукослоговую
схему, выставляют на
наборное полотно.
Звучит песня
«Паровозик из
Ромашково».
Вы замечательно
справились с
заданием. Садитесь
в поезд – и в дальний путь!
Первая станция
«Находкино».
Вторая станция
«Составляйкино».
Из команды выходят 34
ребенка, которые
получают разноцветные
круги с наклеенными
гласными и согласными
буквами. По сигналу
лисы, дети подбегают к
коробочкам с
надписями: «гласные»,
«согласные».
Детирасставляют в
нужном порядке слоги и
составляет слова.
Выходит мамалиса
Алиса и раздает
круги.
Из команды выходят
34 родителя,
получают круги с
наклеенными
звонкимиглухими
согласными буквами.
По сигналу лисы,
родители подходят к
коробочкам с
надписями:
«звонкие», «глухие».
Кот Базилио – папа,
предлагает детям
карточки со слогами.
Родители получают
задание разложить
буквы таким образом,
чтобы можно было
прочитать слова.
Молодцы, вы
хорошо справились
с заданием. Дальше
– в путь!
Третья станция
«Разделяйкино».
Выполняют движения
согласно сигнальным
карточкам.
Для детей:
большой (маленький),
сухой … (мокрый),
холодный …,
толстый …,
светлый… ,
трусливый… ,
пушистый … .
Черепаха Тортила
мама, предлагает
детям поиграть в
игру «Скажи
наоборот».Скажу я
слово «далеко», а ты
ответишь «близко».
Скажу я слово
«высоко», а ты
Выставляются
«волшебные»
коробочки.
На наборное
полотно
выставляются
карточки со
слогами.
Слоги:
КА ПОЛ
ВА ТЫК
НА ВО РО
ШИ НА МА
КО ЛО МО
ВА КО РО
Звучит песня
«Паровозик из
Ромашково».
Ответив
правильно,
Черепаха
Тортиладает в
руки карточку с
получившимся
словом. Дети читают слова на
карточках и делят их на
слоги.
Молодцы, вы
хорошо справились
с заданием. Дальше
– в путь!
Четвертая станция
«Выбирайкино».
Выполняют движения
согласно сигнальным
карточкам.
Дети произносят слова,
нарисованные на
карточках и озвучивают
спрятавшие в них другие
слова.
Молодцы, вы
хорошо справились
с заданием. Дальше
– в путь!
Следующая станция
– пятая:
«Играйкино».
Выполняют движения
согласно сигнальным
карточкам.
Подбирают рифмы к
словам.
ответишь – «низко».
Для родителей:
глубокое море …
(мелкая лужа),
сладкая конфета…
(кислый лимон),
старый дед … ,
злая колдунья..,
широкая дорога... ,
трудолюбивый … ,
гладкий … .
Родители по памяти
должны назвать
только слово, в
котором четыре
слога.
Выходит папа
Артемон, предлагает
найти спрятавшиеся
слово в названии
картинки.
Родители в
спрятавшемся слове,
которое назвали дети,
заменяют букву и
называют новое
слово.
Звучит песня
«Паровозик из
Ромашково».
Картинки:
Уточка(кочка)
Столб(стул)
Зубр(зоб)
Коса(она)
Крот(кот)
Волк (вал)
Звучит песня
«Паровозик из
Ромашково».
ПапаПьеро,
предлагает ребятам
подобрать рифму к
словам.
Родители
придумывают
Проводится игра
«Подбери
рифму».
Слова:
Огурец, котлета,
тюлень, Молодцы, вы
хорошо справились
с заданием. Дальше
– в путь!
А вот и шестая
станция
«Отвечайкино».
Молодцы, вы
хорошо справились
с заданием. Дальше
– в путь!
Вот мы и прибыли
на конечную
станцию. Смотрите,
кто нас встречает?
фонарик, мишка,
шишка, картина,
ребята, гном,
часы, ёлка
Звучит песня
«Паровозик из
Ромашково».
Раздаются два
набора «Историй
в картинках»
Звучит песня
«Паровозик из
Ромашково».
Таблички со
словами:
звуки,
понятен,
дружить,
речь,
гимнастика.
смешные мини
стихотворения с
подобранными
детьми рифмами.
Например:
По морю плывет
тюлень,
По берегу бежит
олень.
Летел сверчок,
держал фонарик.
А рядом с ним звенел
Папа Карло проводит
игру «Составь свою
историю».
Команда родителей
придумывает свою
историю рассказа.
Выполняют движения
согласно сигнальным
карточкам.
Команда детей собирает
в верной
последовательности
предложенные картинки
и составляет рассказ.
Выполняют движения
согласно сигнальным
карточкам.
3. Заключительная часть
Дети договаривают
слова:
Поднимаем выше руки
Произносим чётко
…………..… (звуки).
Звук становится приятен
Лишь когда он всем
…………….(понятен).
Чтобы чётко говорить
Нужно с пальцами..….
(дружить).
Выходит родитель
Буратино:
Ребята, как я рад вас
видеть! Я вас ждал,
чтобы поиграть с
вами. Поиграем?
У меня игра для
вас,
Я начну стихи
сейчас.
Я начну, а вы
кончайте,
Хором, дружно
отвечайте!
После ответа детей, Будем вместе мы беречь
Нашу правильную
…………………(речь).
родители выбирают и
поднимают табличку
с написанным словом.
Для язычка нужна
нежная пластика
Артикуляционная
..………..(гимнастика).
4. Рефлексия.
Дети выбирают ромашки. Буратино показывает
две вазочки с
ромашками (по кол
ву детей и
родителей).
Предлагает детям и
родителям оценить
путешествие и
выбрать цветок в
зависимости от
оценки, оставить его
себе на память о
путешествии.
Буратино, а ты
помнишь о своем
подарке для наших
путешественников?
Учительлогопед
проводит
самоанализ по схеме
(Приложение 2)
В одной вазочке
– ромашки с
улыбающимися
«лицами», в
другой –
с«унылыми
лицами».
Беседа с родителями.
III. Заключительный этап.
Заканчивая сегодняшнее мероприятие, хочу ещё раз вам напомнить:
Речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих людей. Поэтому
ребенок должен слышать только правильную речь в семье. Речь отца и матери, всех
членов семьи это первый образец, которому подражает ребенок.
Озвучивайте любую ситуацию, но только если вы видите, что ребенок слышит и
видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза.
Всегда поддерживайте стремление ребенка к общению, выслушивайте его
внимательно, не перебивайте. Отвечайте на его вопросы спокойно, неторопливо, четко
и выразительно.
Уважайте ребенка! В те моменты, когда ребенок говорит, выключайте громкую
музыку, дайте ему возможность слышать себя и вас.
Не подражайте неправильной речи ребенка, не сюсюкайте с ним.
Говорите простыми словами, короткими фразами, соблюдайте паузы между
фразами.
Не допускайте у детей быстрой речи. Неторопливая, правильная, четкая речь
предупреждает дефекты речи. В обучении и развитии речи детей создайте игровые ситуации. В ходе
проведения сегодняшнего мероприятия, вашему вниманию были продемонстрированы
игры, которые можно использовать в повседневной жизни.это не займет много
времени, однако заметно сблизит вас с ребенком.
Читайте ребенку хорошие стихи, сказки, рассказы; перечитывайте их по
нескольку раз, дети лучше воспринимают знакомые тексты.
Не перегружайте ребенка речевым материалом, размер стихотворения для
заучивания должен соответствовать возрасту.
Очень важно, чтобы ребенок, постигая, узнавая чтото новое, имел возможность
не только видеть новые предметы, трогать их, но и знать их название. Нужно четко и
выразительно называть предмет несколько раз.
Обращайте особое внимание на развитие мелкой моторики точные движения
пальцев рук. Моторика тесно связана с развитием речи. Лепка, рисование, игры с
мелкими предметами—все это поможет речи, а в будущем и в овладении письмом.
Будьте терпеливы, снисходительны, осторожны.
Помните: только Вы и Ваша вера в силы и способности ребенка помогут ему.
Уважаемые родители, предлагаю вам заполнить анкеты с рефлексивными вопросами.
(Приложение 1)
Предлагаю взять буклеты и памятки
«Развитие речи ребенка в
семье»,т«Домашняя игротека по развитию речи»(Приложения3, 4)
Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно
Список источников
1.
методическое пособие/Под общей ред. Т.В.Волосовец М.: В.Секачева, 2007.
2.
Цуканова С.П. Бетц Л.П. «Речевые праздники и развлечения в детском
саду» – М.: Гном и Д, 2009.
3.
Бондарева Л.Ю. Упражнения на каждый день: Обучение грамоте
дошкольников. Ярославль: Академия развития, 2007.
4.
5.
Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М., 2001.
Ивановская О.Г. Гадасина Л.Я., Логопедические занятия с детьми. –
СанктПетербург.: Каро, 2007.
6.
Варенцова Н.С. Колесникова Е.В., Развитие фонематическог слуха у
дошкольников. – 1997.
Электронные ресурсы:
1.
Социальная сеть работников образования публикации, презентации,
конспекты занятий http
:// nsportal
. ru /
2.
Логобург – учебнометодические статьи, полезные материалы для
логопедов и родителей http://
logoburg
. com
/ Приложение 1
Анкета для родителей (рефлексия)
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы. Степень включенности: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Самые значимые для Вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось чтото
лучше понять___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Что Вам понравилось на прошедшем мероприятии? Почему?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Ваши мысли, чувства, ощущения после мероприятия:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Ваши замечания и пожелания:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Спасибо!
Приложение 2
Схема самоанализа воспитательного мероприятия
(для учителялогопеда)
1. Актуальность темы, реализация поставленных задач.
2. Подготовительный этап: что сделано? Что получилось? Что не получилось?
Почему?
3. Проблемы, возникшие в ходе проведения воспитательного мероприятия; их
причины; возможные пути их решения.
4. Положительные, наиболее удачные моменты в проведении воспитательного
мероприятия.
5. Позиция участников в проведении мероприятия (активность и инициатива или
безразличие и пассивность).
6. Предложения по совершенствованию проведенного воспитательного
мероприятия.
Приложение 3 Приложение 4
Учительлогопед И.В.Могутова
Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»
Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»
Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»
Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»
Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»
Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»
Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»
Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»
Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»
Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»
Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»
Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»
Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»
Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»
Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»
Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.