Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»
Оценка 4.9

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
дефектология
Детсад—1 кл
24.04.2018
Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»
Пояснительная записка Семья - это один из социальных институтов общества, который оказывает огромное влияние на формирования личности. Полноценное и эффективное формирование личности невозможно без наличия правильно оформленной, грамотной и красивой речи.Современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней образовательной организации, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Главное найти такую форму общения с семьей, при которой возможны и взаимопонимание, и взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции.В связи с этим учитель-логопед помогает родителям правильно организовывать работу, осознавать их роль в процессе развития ребенка, определять правильные, доступные, интересные и увлекательные методы и приемы преодоления речевых нарушений. Родитель - это не только союзник учителя-логопеда, но и грамотный помощник. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Если образовательное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух огней, поэтому так необходимо тесное сотрудничество учителя-логопеда и родителей. Из бесед с родителями, из наблюдений их общения с детьми, анализа результатов анкетирования, а также выполнения упражнений по заданию учителя-логопеда можно сделать вывод о том, что только третья часть детей находится в условиях, способствующих успешной коррекционно-воспитательной работе, а остальные дети не имеют комфортных условий и нуждаются в их изменении и положительном эмоциональном отношении со стороны родителей. Проанализировав ответы родителей, мы выяснили, что многие из них не имеют представления о речевом развитии детей, о речевых нарушениях и их преодолении. Многие родители (63%) даже не слышат нарушений звукопроизношения и считают, что ребенку не нужны занятия с логопедом. Лишь немногие родители(14%) серьезно занимаются с детьми дома, а у большинства этот процесс происходит стихийно. Причин этому много: недостаток времени, несогласованность требований самих взрослых, отсутствие у них достаточных психолого-педагогических знаний. В образовательном учреждении ребенок получает индивидуальную логопедическую помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому ее результативность зависит, в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения. Принимая во внимание актуальность данного вопроса, разработан сценарий совместного итогового логопедического праздника с участием родителей «Путешествие в Страну Правильной Речи». Данный сценарий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением «ФФНР, стертая форма дизартрии».На основании обследования невролога, обучающимся поставлен диагноз «лёгкая степень псевдобульбарной дизартрии». В анамнезе у детей отмечаются отставания в физическом статусе, проявляющиеся в нарушениях равновесия и координации движения, расторможенности. В неврологическом статусе - наличие патологической симптоматики в артикуляционном аппарате (гипертонус). При первичном осмотре, кроме нарушения произношения сонорных звуков, отмечались различные нарушения произношения шипящих и свистящих, затруднено переключение. Кроме того, у этих детей отмечается недостаточная сформированность фонематических процессов и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью, трудности формирования метапредметных умений и навыков (планирование предстоящей работы, контролирование деятельности, умение работать в определённом темпе и др.), низкая познавательная мотивация.
Сценарий логопедического праздника.docx
Выполнила  Могутова Инна Владимировна учитель­логопед  МБОУ НШ «Перспектива» Сценарий логопедического праздника «  Путешествие в Страну Правильной Речи» Пояснительная записка Семья   ­   это   один   изсоциальных   институтовобщества,   который   оказывает огромное   влияние   на   формирования   личности.   Полноценное   и   эффективное формирование личности невозможно без наличия правильно оформленной, грамотной и красивой речи.Современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней образовательной организации, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов.  Главное найти такую форму общения с семьей, при которой возможны и взаимопонимание, и взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции.В   связи   с   этим   учитель­логопед   помогает   родителям   правильно организовывать работу, осознавать их роль в процессе развития ребенка, определять правильные, доступные, интересные и увлекательные методы и приемы преодоления речевых   нарушений.   Родитель   ­   это   не   только   союзник   учителя­логопеда,   но   и грамотный помощник. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Если образовательное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух огней, поэтому так необходимо тесное сотрудничество учителя­логопеда и родителей. Из бесед с родителями, из наблюдений их общения с детьми, анализа результатов анкетирования, а также выполнения упражнений по заданию учителя­логопеда можно сделать   вывод   о   том,   что   только   третья   часть   детей   находится   в   условиях, способствующих успешной коррекционно­воспитательной работе, а остальные дети не имеют   комфортных   условий   и   нуждаются   в   их   изменении   и   положительном эмоциональном отношении со стороны родителей. Проанализировав ответы родителей, мы выяснили, что многие из них не имеют представления о речевом развитии детей, о речевых нарушениях и их преодолении. Многие родители  (63%) даже не слышат нарушений звукопроизношения и считают, что ребенку не нужны занятия с логопедом. Лишь немногие родители(14%) серьезно занимаются   с   детьми   дома,   а   у   большинства   этот   процесс   происходит   стихийно. Причин   этому   много:   недостаток   времени,   несогласованность   требований   самих взрослых, отсутствие у них достаточных психолого­педагогических знаний. В   образовательном   учреждении   ребенок   получает   индивидуальную логопедическую   помощь   всего   2­3   раза   в   неделю,   поэтому   ее   результативность зависит,   в   том   числе,   от   степени   заинтересованности   и   участия   родителей   в исправлении   речи.   Во­первых,   родительское   мнение   наиболее   авторитетно   для ребенка,   а   во­вторых,   у   родителей   есть   возможность   ежедневно   закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения. Принимая   во   внимание   актуальность   данного   вопроса,     разработан   сценарий совместного   итогового   логопедического   праздника   с   участием   родителей «Путешествие в Страну Правильной Речи».     Данный   сценарий   рассчитан   на   детей   старшего   дошкольного   возраста (подготовительная   группа)   с  логопедическим   заключением  «ФФНР,  стертая   форма дизартрии».На основании обследования невролога, обучающимся поставлен диагноз «лёгкая   степень   псевдобульбарной   дизартрии».   В   анамнезе   у   детей   отмечаются отставания   в   физическом   статусе,   проявляющиеся   в   нарушениях   равновесия   и координации   движения,   расторможенности.     В   неврологическом   статусе   ­   наличие патологической   симптоматики   в   артикуляционном   аппарате   (гипертонус).   При первичном   осмотре,   кроме   нарушения   произношения   сонорных   звуков,   отмечались различные нарушения произношения шипящих и свистящих, затруднено переключение. Кроме   того,   у   этих   детей   отмечается   недостаточная   сформированность фонематических   процессов   и   психологических   предпосылок   к   овладению полноценной   учебной   деятельностью,   трудности   формирования   метапредметных умений   и   навыков   (планирование   предстоящей   работы,   контролирование деятельности, умение работать в определённом темпе и др.), низкая познавательная мотивация.         Цель:повышение родительской компетентности  по вопросам   развития речи у детей дошкольного возраста.        Задачи:   развивающих   игр   для   дошкольников   на   этапе 1. Раскрыть   значимость     автоматизации и дифференциации  звукопроизношения. 2. Познакомить родителей воспитанников с речевыми играми, которые помогают закрепить   полученные   знания   на   логопедических   занятиях.   Актуализировать знания   родителей   о   способах   развития     фонематического   слуха, фонематического анализа и синтеза. 3. Развивать умения воспитанников подбирать рифму, активизировать и обогащать словарный   запас,   овладевать   развитием   различных   форм   познавательной деятельности:   логического   мышления,   воображения,   памяти,   мотивации   к обучению. 4. Создать   благоприятный   эмоциональный   фон   у   детей   и   их   родителей   при совместном участии в празднике. Форма проведения: путешествие в Страну Правильной Речи. Участники: ведущий (учитель­логопед), дети, родители в роли сказочных героев: Мальвины, Буратино, лисы Алисы, кота Базилио, Артемона, Черепахи Тортилы,папы Карло, родители. Оборудование: интерактивная презентация с названиями станций: «Находкино», «Играйкино»,   «Отвечайкино»,  «Разделяйкино»,«Составляйкино»,  «Выбирайкино», письмо   от   Буратино,  билеты   на   поезд,  предметные   картинки,   наборное   полотно, магнитные буквы, круги с буквами, карточки со слогами и словами, карточки звуко­ слоговых схем слов, «волшебные коробочки» (надписи: гласные­согласные, звонкие­ глухие),   дидактическая   игра   «Подбери   рифму»,   два   набора   карточек   «Истории   в картинках»,  музыкальный   проигрыватель,  аудиозапись   «Паровозик   из   Ромашково», сигнальные   карточки   движений,    «Загадочный   сундучок»  (коробка   с   предметными картинками), две вазочки с «эмоциональными» ромашками, буклеты для родителей. Этапы проведения мероприятия: I. Подготовительный этап. 1. Проведение коррекционно­развивающих занятий в течение учебного года.  Подготовка   атрибутов   для   оформления   зала   и   материалов   для   совместного собрания ­ праздника. 2. Предварительная беседа­консультация с родителями, выступающими в роли соведущих­ героев мероприятия. 3. Разработка анкеты ­ рефлексии для родителей (Приложение 1). 4. Разработка буклетов и памяток для родителей «Советы родителям. Развитие речи в семье» (Приложение 3).  5. Подборка игры для развития речи в домашних условиях (Приложение 4). II. Организационный этап. 1.   Демонстрация   мультимедийной   презентации   с   названием   логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи». Заключительный этап. 2. Подготовка соответствующего музыкального сопровождения. 3. Размещение на демонстрационном стенде анкет и буклетов для родителей. 4. Проведение совместного праздника. III. 1. Беседа с родителями. 2. Заполнение родителями анкет с рефлексивными вопросами. 3. Получение родителями буклетов и памяток. Правовые основы организации мероприятия в соответствии с нормативно­ правовой базой в области образования:  Закон   Российской   Федерации   от   29.12.2012г.   №273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации»;  Федеральный   закон   от   29   октября   2010г.   №436­ФЗ   «О   защите   детей   от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;  Указ   Президента   РФ   от   01   июня   2012г.     №761   «О   Национальной   стратегии действий в интересах детей на 2012 ­ 2017 годы»;  Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   23.11.2009г.   №655   «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».  Письмо   Минобразования   РФ   от   16   января   2002г.   №03­51­5ин/23­03   «Об интегрированном   воспитании   и   обучении   детей   с   отклонениями   в   развитии   в дошкольных образовательных учреждениях».  Письмо   Минобразования   РФ   от   16   января   2002г.   N03­51­5ин/23­03  «Об интегрированном   воспитании   и   обучении   детей   с   отклонениями   в   развитии   в дошкольных образовательных учреждениях»;  Письмо   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   «Об организации   работы   логопедического   пункта   образовательного   учреждения»   от 14.12.2000 №2;  "Конвенция о правах ребенка"(одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990);    Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормы   СанПиН   2.4.1.3049­13   требования   к   устройству,   содержанию   и "Санитарно­эпидемиологические   организации   режима   работы   дошкольных   образовательных   организаций"  (утв. постановлением   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ от 15 мая 2013 г. N 26); Закон   ХМАО­Югры   «Об   образовании   вХанты­Мансийском   автономном   округе­ Югре» от 01 июля 2013г. №68­оз;  Приказ   Департамента   и   науки   Администрации   г.   Сургута   «Об   утверждении Положения   о   логопедическом   пункте   муниципального   образовательного учреждения» от 16.03.2004 №196;  Приказ   МБОУ   НШ   «Перспектива»   «О   внесении   дополнений   в   основную образовательную программу дошкольного образования» от 31.08.2016№413. В  ходе   реализации   данного   мероприятия   предусмотрен   диалог   с  детьми   и   их родителями; совместная (с родителями) групповая и творческая работа. Продуктивность   любого   мероприятия   во   многом   зависит   от   включённости   в процесс   всех   субъектов   деятельности.   Для   включения   родителей   в   данное мероприятие были предприняты следующие шаги: 1. Знакомство родителей с методами и приемами, используемыми на занятиях с целью автоматизации проблемных звуков. 2. Анкетирование родителей по вопросу «Роль родителей в развитии речи детей». 3. Повышение   педагогической   культуры   родителей   через   беседы,   тематические родительские собрания, в рамках которых освещались такие вопросы, как:  возрастные особенности развития дошкольника;  современные системы семейного воспитания;  приёмы взаимодействия родителей с детьми. Ход мероприятия. Деятельность учителя ­ логопеда Деятельность детей  Деятельность родителей Примечание 1. Организационный момент Дети поочередно читают  стихотворение  С.Михалкова. Вступительно е слово. Здравствуйте,  уважаемые гости и  участники нашего  мероприятия!  Сегодня у нас не  простое  родительское  собрание, а  праздник  «Путешествие в  Страну Правильной  Речи».  Сегодня в  нашем путешествии  участвуют дети и  родители. И это  здорово, ведь только в содружестве с  семьей мы можем  добиться, чтобы  наши дети были  успешными,  смелыми и умными! 1 ребенок: Живет на свете Саша. Во рту у Саши каша –  не рисовая каша,  не гречневая каша, не манка, не овсянка на сладком молоке. 2 ребенок: С утра во рту у Саши Слова простые наши –  Слова простые наши На русском языке. 3 ребенок: Но то, что можно внятно Сказать для всех  понятно, Красиво, Чисто,  Ясно –  Как люди говорят, 4 ребенок: Наш Саша так корёжит, Что сам понять не  может…. ………………………. Он может, но не хочет За речью последить –  Нам нужен переводчик Его переводить! (С. Михалков). 2. Основная часть. Раздается стук в  дверь. Входит  мама­Мальвина. Мама­Мальвина стучит в дверь и входит в зал со словами: «Здравствуйте, ребята! Я принесла вам письмо». Передает письмо учителю­логопеду. Учитель ­логопед  открывает конверт и Дети угадывают, от кого  может быть письмо…       Дети и  родителиделятся на две команды  и выбирают  своей команде  название  Проводится игра «Загадочный  сундучок» Картинки: бант,  улитка, радуга,  аист, торт,  иголка,  ножницы, обруч. На  интерактивной  доске  появляется  изображение  домика  Буратино в  Сказочной  стране. Дети поочередно  достают картинку из  сундучка, четко и  правильно произнося  звуки в слове, называют  первый звук в слове.  Картинки выставятся на  наборное полотно, под  каждой картинкой ставят букву. Родители помогают  прикреплять  картинки и буквы.  Когда все картинки  выставлены,  родители называют из буквслово (имя  сказочного героя)  читает вместе с  детьми письмо: ­ Жду вас в гости.  От кого могло к нам прийти письмо? ­ Чтобы отгадать, от кого пришло к нам  письмо – нужно  выполнить задание.  Для этого нужно  разделиться на две  команды.  ­ А теперь выполним задание  «Загадочный  сундучок». Я в коробку положила Картинки разные. Ну­ка, Саша, (Петя, Оля), Загляни, Вынь картинку, назови! Нужно определить  первый звук в слове. ­ Вот мы с вами и  угадали, от кого  пришло письмо – от  Буратино! ­ Я приглашаю вас и  Мальвину  совершить  путешествие в гости к Буратино,  который живет в  «Стране правильной речи». На пути нам встретятся  сказочные герои. ­ На чем мы будем  путешествовать? Отгадайте загадку: ­ Чтобы отправиться в путешествие, надо  выполнить задание и получить билеты на  поезд. Дети отгадывают  загадку: В поле лестница  лежит, Дом по лестнице  бежит. Братцы в гости  снарядились, Друг за другом  уцепились. Ипомчались в путь  далек. Лишь оставили  дымок. Родители отгадывают загадку: Вот зеленая гора, В ней глубокая  нора. Что за чудо! Что  за чудо! Кто—то выбежал  оттуда На колесах и с  трубой, Хвост волочит за  собой. Каждая команда  отгадывает свою  загадку. Звучит песня  «Паровозик из  Ромашково» Предметные  картинки,  схемы: Конверт № 1 –  лампа, суп,  шуба, барабан Конверт № 2 –  шары, лопата,  маска, мак   Команда детей достают  из конверта №1  картинку, называют  слово и  подбирают  к  нему звуко­слоговую  схему, например, РАК – (cid:255)(cid:255) . Выполняют движения  согласно сигнальным  карточкам. Команда родителей достают из конверта №2 картинку, называют слово и подбирают  к нему звуко­слоговую схему, выставляют на наборное полотно. Звучит песня  «Паровозик из  Ромашково». ­ Вы замечательно  справились с  заданием. Садитесь  в поезд – и в дальний путь! Первая станция  «Находкино». Вторая станция  «Составляйкино». Из команды выходят 3­4  ребенка, которые  получают разноцветные  круги с наклеенными  гласными и согласными  буквами. По сигналу  лисы, дети подбегают к  коробочкам с  надписями: «гласные»,  «согласные». Детирасставляют в  нужном порядке слоги и  составляет слова. Выходит мама­лиса Алиса и раздает круги.  Из команды выходят 3­4 родителя, получают круги с наклеенными звонкими­глухими согласными буквами. По сигналу лисы, родители подходят к коробочкам с надписями: «звонкие», «глухие». Кот Базилио – папа, предлагает детям карточки со слогами. Родители  получают  задание разложить  буквы таким образом, чтобы можно было  прочитать слова. Молодцы, вы  хорошо справились  с заданием. Дальше  – в путь! Третья станция  «Разделяйкино». Выполняют движения  согласно сигнальным  карточкам. Для детей: большой ­ (маленький), сухой ­ … (мокрый), холодный ­ …, толстый ­ …, светлый­… , трусливый­… , пушистый ­ … . Черепаха Тортила­  мама, предлагает  детям поиграть в  игру «Скажи  наоборот».Скажу я  слово «далеко», а ты  ответишь «близко». Скажу я слово  «высоко», а ты  Выставляются  «волшебные»  коробочки. На наборное  полотно  выставляются  карточки со  слогами. Слоги:  КА  ПОЛ ВА  ТЫК НА  ВО  РО ШИ НА МА КО ЛО МО ВА КО РО Звучит песня  «Паровозик из  Ромашково». Ответив  правильно,  Черепаха  Тортиладает  в  руки карточку с  получившимся  словом. Дети читают слова на  карточках и делят их на  слоги. Молодцы, вы  хорошо справились  с заданием. Дальше  – в путь! Четвертая станция  «Выбирайкино». Выполняют движения  согласно сигнальным  карточкам. Дети произносят слова,  нарисованные на  карточках и озвучивают  спрятавшие в них другие  слова. Молодцы, вы  хорошо справились  с заданием. Дальше  – в путь! Следующая станция  – пятая:  «Играйкино». Выполняют движения  согласно сигнальным  карточкам. Подбирают рифмы к  словам. ответишь – «низко». Для родителей: глубокое море ­ … (мелкая лужа), сладкая конфета­…  (кислый лимон), старый дед ­… , злая колдунья­.., широкая дорога­... , трудолюбивый ­   … , гладкий ­ … . Родители  по памяти  должны назвать  только слово, в  котором четыре  слога.   Выходит папа­ Артемон, предлагает найти спрятавшиеся слово в названии картинки. Родители в спрятавшемся слове, которое назвали дети, заменяют букву и называют новое слово. Звучит песня  «Паровозик из  Ромашково». Картинки: Уточка(кочка) Столб(стул) Зубр(зоб) Коса(она) Крот(кот) Волк (вал) Звучит песня  «Паровозик из  Ромашково». Папа­Пьеро, предлагает ребятам подобрать рифму к словам. Родители  придумывают  Проводится игра «Подбери  рифму». Слова: Огурец, котлета, тюлень, Молодцы, вы  хорошо справились  с заданием. Дальше  – в путь! А вот и шестая  станция  «Отвечайкино». Молодцы, вы  хорошо справились  с заданием. Дальше  – в путь! Вот мы и прибыли  на конечную  станцию. Смотрите,  кто нас встречает? фонарик, мишка, шишка, картина,  ребята, гном,  часы, ёлка Звучит песня  «Паровозик из  Ромашково». Раздаются два  набора «Историй в картинках» Звучит песня  «Паровозик из  Ромашково». Таблички со  словами: звуки, понятен, дружить, речь, гимнастика. смешные мини­ стихотворения с  подобранными  детьми рифмами.  Например: По морю плывет  тюлень, По берегу бежит  олень. Летел сверчок,  держал фонарик. А рядом с ним звенел Папа Карло проводит игру «Составь свою историю». Команда родителей придумывает свою историю рассказа. Выполняют движения  согласно сигнальным  карточкам. Команда детей собирает  в верной  последовательности  предложенные картинки  и составляет рассказ. Выполняют движения  согласно сигнальным  карточкам. 3. Заключительная часть Дети договаривают  слова: Поднимаем выше руки Произносим чётко  …………..… (звуки). Звук становится приятен Лишь когда он всем  …………….(понятен). Чтобы чётко говорить Нужно с пальцами..…. (дружить). Выходит родитель­ Буратино:  Ребята, как я рад вас  видеть! Я вас ждал,  чтобы поиграть с  вами. Поиграем? У меня игра для  вас, Я начну стихи  сейчас. Я начну, а вы  кончайте, Хором, дружно  отвечайте! После ответа детей, Будем вместе мы беречь Нашу правильную  …………………(речь). родители выбирают и поднимают табличку с написанным словом. Для язычка нужна  нежная пластика Артикуляционная  ..………..(гимнастика). 4. Рефлексия. Дети выбирают ромашки. Буратино показывает  две вазочки с  ромашками (по кол­ ву детей и  родителей).  Предлагает детям и  родителям оценить  путешествие и  выбрать цветок в  зависимости от  оценки, оставить его  себе на память о  путешествии. Буратино, а ты  помнишь о своем  подарке для наших  путешественников? Учитель­логопед  проводит  самоанализ по схеме (Приложение 2) В одной вазочке  – ромашки с  улыбающимися  «лицами», в  другой – с«унылыми  лицами». Беседа с родителями. III. Заключительный этап.  Заканчивая сегодняшнее мероприятие,  хочу ещё раз вам напомнить:  Речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих людей. Поэтому ребенок должен слышать только правильную речь в семье. Речь отца и матери, всех членов семьи ­ это первый образец, которому подражает ребенок.  Озвучивайте любую ситуацию, но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза.  Всегда   поддерживайте   стремление   ребенка   к   общению,   выслушивайте   его внимательно, не перебивайте. Отвечайте на его вопросы спокойно, неторопливо, четко и выразительно.  Уважайте ребенка! В те моменты, когда ребенок говорит, выключайте громкую музыку, дайте ему возможность слышать себя и вас.  Не подражайте неправильной речи ребенка, не сюсюкайте с ним.  Говорите   простыми   словами,   короткими   фразами,   соблюдайте   паузы   между фразами.  Не допускайте у детей быстрой речи. Неторопливая, правильная, четкая речь предупреждает дефекты речи.  В   обучении   и   развитии   речи   детей   создайте   игровые   ситуации.   В   ходе проведения сегодняшнего мероприятия, вашему вниманию были продемонстрированы игры,   которые   можно   использовать   в   повседневной   жизни.это   не   займет   много времени, однако заметно сблизит вас с ребенком.  Читайте   ребенку   хорошие   стихи,   сказки,   рассказы;   перечитывайте   их   по нескольку раз, дети лучше воспринимают знакомые тексты.  Не   перегружайте   ребенка   речевым   материалом,   размер   стихотворения   для заучивания должен соответствовать возрасту.  Очень важно, чтобы ребенок, постигая, узнавая что­то новое, имел возможность не только видеть новые предметы, трогать их, но и знать их название. Нужно четко и выразительно называть предмет несколько раз.  Обращайте особое внимание на развитие мелкой моторики ­ точные движения пальцев рук. Моторика тесно связана с развитием  речи. Лепка, рисование, игры с мелкими предметами—все это поможет речи, а в будущем и в овладении письмом.  Будьте терпеливы, снисходительны, осторожны.  Помните: только Вы и Ваша вера в силы и способности ребенка помогут ему.  Уважаемые родители, предлагаю вам заполнить анкеты с рефлексивными вопросами. (Приложение 1) Предлагаю   взять   буклеты   и   памятки  «Развитие   речи   ребенка   в семье»,т«Домашняя игротека по развитию речи»(Приложения3, 4) Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно­ Список источников 1. методическое пособие/Под общей ред. Т.В.Волосовец ­ М.: В.Секачева, 2007.  2. Цуканова С.П. Бетц Л.П. «Речевые праздники и развлечения в детском саду» – М.: Гном и Д, 2009. 3. Бондарева   Л.Ю.   Упражнения   на   каждый   день:   Обучение   грамоте дошкольников.  Ярославль: Академия развития, 2007. 4. 5. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М., 2001. Ивановская   О.Г.   Гадасина   Л.Я.,   Логопедические   занятия   с   детьми.   – Санкт­Петербург.: Каро, 2007. 6. Варенцова   Н.С.   Колесникова   Е.В.,   Развитие   фонематическог   слуха   у дошкольников. – 1997. Электронные ресурсы: 1. Социальная   сеть   работников   образования   публикации,   презентации, конспекты занятий http   ://   nsportal  .  ru   /   2. Логобург   –   учебно­методические   статьи,   полезные   материалы   для логопедов и родителей http://  logoburg    .  com   / Приложение 1 Анкета для родителей (рефлексия) Уважаемые родители!   Просим Вас ответить на следующие вопросы.  Степень включенности: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Самые значимые для Вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что­то  лучше понять___________________________________________________________ _______________________________________________________________________  Что   Вам   понравилось   на   прошедшем   мероприятии?   Почему? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________  Ваши мысли, чувства, ощущения после мероприятия:  _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________  Ваши замечания и пожелания:  _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Спасибо! Приложение 2 Схема самоанализа воспитательного мероприятия (для учителя­логопеда) 1. Актуальность темы, реализация поставленных задач. 2. Подготовительный   этап:   что   сделано?   Что   получилось?   Что   не   получилось? Почему? 3. Проблемы,   возникшие   в   ходе   проведения   воспитательного   мероприятия;   их причины; возможные пути их решения. 4. Положительные,   наиболее   удачные   моменты   в   проведении   воспитательного мероприятия. 5. Позиция участников в проведении мероприятия (активность и инициатива или безразличие и пассивность). 6. Предложения   по   совершенствованию   проведенного   воспитательного мероприятия. Приложение 3 Приложение 4     Учитель­логопед                                                                                 И.В.Могутова

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в Страну Правильной Речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018