Сценарий мероприятия "Пожарный эрудит" (5 - 6 класс)
Оценка 4.8

Сценарий мероприятия "Пожарный эрудит" (5 - 6 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
ОБЗР
5 кл—6 кл
01.08.2017
Сценарий мероприятия "Пожарный эрудит" (5 - 6 класс)
Данный материал предназначен для проведения школьного этапа фестиваля дружин юных пожарных для обучающихся 5 - 6 классов.Мероприятие включает в себя задания, для выполнения которых необходимы элементарные знания правил противопожарной безопасности. Целью мероприятия является обобщение знаний в сфере противопожарной безопасности и напоминание детям о необходимости их соблюдения.
Фестиваль дружин юных пожарных.docx
Фестиваль дружин юных пожарных «Пожарный эрудит» (5­6 классы) Ведущий1. Здравствуйте, дорогие участники и гости нашего мероприятия. Ведущий   2.   Мы   рады   приветствовать   Вас   на   школьном   этапе   фестиваля   дружин   юных пожарных – игре­конкурсе «Пожарный­эрудит». Ведущий 1. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он   был   спутником   человека,   верно   служил   ему.   В   руках   человека   при   условии   соблюдения пожарной безопасности он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается в зло. Огонь – это   и   тепло   домашнего   очага,   и   сокрушительная   беспощадная   сила.   Огонь   почитали,   огню поклонялись, огня боялись. Ведущий 2. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми.  Ведущий 1. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. На сегодняшней игре мы еще раз вспомним основные правила пожарной безопасности, которые нужно всегда соблюдать, чтобы не попасть в сложную ситуацию. Ведущий 2. Итак, начинаем наш конкурс. На сцену приглашаются команды. Ведущий1. Поприветствуем команду «Искра» (ученики 6 класса). Ведущий 2. Встречаем команду «Пламя». Ребята, прошу на сцену. Ведущий 2. А какой же конкурс проходит   без жюри. Сегодня в нашем противопожарном жюри:                                                                       ___________________________________     ___________________________________     ___________________________________ Ведущий 1. Как уже было сказано, огонь был спутником человека многие столетия, и не удивительно,   что   в   народном   фольклоре   он   тоже   упоминается.   Первое   задание   для   команд   – собрать пословицы об огне и пожаре. Пословицы разделены пополам и перепутаны. Ваша задача – соединить две половины пословиц правильно. Команда, которая справилась с заданием, поднимает вверх свой сигнальный маячок. Прошу капитанов получить конверты с заданием. 1. Огонь не вода – охватит, не выплывешь. Искра мала велик пламень родит. Упустишь огонь – не потушишь. Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин. 2. Огонь не вода – пожитки не всплывают. Искру туши до пожара – беду отводи до удара. Водой пожар потушат, а умом – предотвратят. Спичка – невеличка, а огонь – великан. Ведущий 2. Команды отлично справились с заданием. Значит пришло время следующего. Сейчас, ребята, вам предстоит  отгадать загадки.  По очереди каждой команде загадаю загадку, если вы затрудняетесь ответить, право ответа переходит сопернику. 1.Белый столб стоит на крыше И растет все выше, выше. Вот дорос он до небес – И исчез. (Дым) 2.Заклубился дым угарный, гарью комната  полна. Что пожарный надевает?  Без чего никак нельзя? (противогаз) 3.Отец горяч и красен, Бывает он опасен. А сын взовьется птицей, К отцу не возвратится. (Огонь и дым) Не шути с сестричками, Тоненькими ...(Спичками)  4.Могу я кротким быть порой, Ваш дом согрею я зимой. Но коль со мной играть возьмутся ­ Могу пожаром обернуться! (Огонь) 5.Его обычно разжигают, Но тем же словом называют Уют семейный, дом и кров, Где есть забота и любовь. (Очаг) 6.У тебя есть, у меня, У ботинка, у огня. (Язык ­ язык пламени) 7.Я ­ коварный поджигатель!  Вы огня хотите ­ нате!  Я ­ всесильный окислитель  (Если только дров дадите). (Кислород) 8.Висит – молчит, А перевернешь, шипит, И пена летит. (Огнетушитель) 9.От огня горит и тает, Помещенье освещает. В пироге на день рожденья Может быть как украшенье. (Свеча) 10.Это тесный­тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер! 11.Летела мошка – Осиновая ножка. На стог села – Все сено съела. (Спичка) 12.Она все спички победила. В горючем газе её сила. Устала ­ надо заправлять, Пылала чтоб она опять. (Зажигалка) 13.Кто опасен всей округе Знойным днем, в шальную вьюгу? Кто оставит нас без крова, Без пальто в мороз суровый?  (Пожар) 14.Вот тучи брызнули дождём, Светло вдруг стало, точно днём. Что ослепительно сверкает, Гром оглушительный рождает? (В лесу деревья поджигает?) (Молния) 15.И рубашки, и штанишки, Гладит он для вас, детишки, Но запомните друзья, Что играть вам с ним нельзя! (Утюг) 16.Бесстрашный герой, что всегда на посту, Он чует беду и огонь за версту. Неравный ведет со стихией он бой, Стремится всегда защитить нас с тобой.  (Пожарный) Ведущий 1. Наш следующий конкурс называется «Музей оживших правил». Вам нужно мимикой и жестами   объяснить   сопернику   какое­нибудь   правило   пожарной   безопасности,   а   сопернику, соответственно – его озвучить. Команды представляют по два правила. Прошу команду «Искра» представить свою экспозицию музея. ( 1.  Девочка что­то гладит утюгом, ей позвонили, она бросила утюг и убежала. 2.   Мальчик построил модель ракеты и пытается её запустить в квартире, поджигая спичками).  Ведущий   1.   Спасибо,   команде   «Искра».   Представить   свою   экспозицию   приглашается   команда «Пламя».  (1.  Девочка  ставит  на  плиту  чайник, зажигает   газ  и уходит  спать.     2.  Человек развешивает бельё над газовой плитой, включает её). Ведущий 1. А сейчас, дорогие наши юные пожарные, мы проверим, как вы разбираетесь в знаках пожарной безопасности. Вам нужно назвать знак и объяснить его значение. (Ведущий демонстрирует знаки, а игроки объясняют их значение) Ведущий   2.   Со   знаками   разобрались,   пришло   время   проявить   свою   творческую   натуру   и креативность.   Перед   вами   альбомные   листы   и   фломастеры.   Ваше   задание   –  придумать   и нарисовать  свой собственный знак пожарной безопасности.  (Не оставляй утюг без присмотра. Не суши бельё над газовой плитой.) Ведущий   1.   Пока   ребята   трудятся   над   разработкой   новых   знаков,   задание   для   болельщиков   – закончить фразу. 1. Раскалился слишком вдруг Электрический утюг, Что должны вы сделать, детки? Вынуть вилку из…(Розетки) 2. Выпал на пол уголек Деревянный пол прожег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его ... (Водой.) 3. Жжется печь – ее не тронь, Потому что в ней… (Огонь.) 4. Шалун со спичками шалили Шалун в больницу… (Угодил.) 5. Ростом невеличка Маленькая спичка. Только трогать спички, Не имей… (привычки) 6. Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те ...(Отнять) 7. Если где хранится мусор Или просто разный хлам, Надо будет потрудиться Навести порядок там. Метлу, лопату взяли И быстро все ... (Убрали.) 8. Включен утюг, хозяев нет, На простыне дымится след. Ребята, меры принимайте, Утюг горячий...(Выключайте!) 9.Ты о пожаре услыхал, Скорей об этом дай...(Сигнал!) Ведущий 1. Прошу команды продемонстрировать свои знаки и объяснить, что они обозначают. Ведущий   2.   Пришло   время   серьёзных   и   ответственных   заданий,   с   которыми   могут   справиться только капитаны наших доблестных команд. Мы начинаем конкурс капитанов. Вам необходимо разобрать ситуации. Прошу капитанов получить задание. Ведущий 1. Капитаны справились с заданием. Болельщики, поддержите свои команды. Следующее задание – укомплектовать пожарный щит. Наличие пожарного щита может спасти имущество в здании,   людей,   обеспечивает   быструю   локализацию   источника   возгорания.   Противопожарный инвентарь должен размещаться в таких местах, где каждый человек сможет его достать и потушить огонь. На столах у команд – пожарный щит. Командам предстоит выбрать из всего многообразия предметов, изображенных на карточках, только те, которые пригодятся при тушении пожара. На выполнение задания даётся одна минута. Приготовились. Время пошло. Ведущий 2. Прошу команды представить свои щиты и рассказать о назначении каждого предмета. Ведущий 1. Наше соревнование близится к завершению. Настало время командам представить свое домашнее задание. Ведущий 2. Приглашаем команду «Пламя» на сцену. Спасибо. Ведущий 1. Приглашаем команду «Искра» на сцену. Поддержим наших участников. Ведущий 2. Вот и закончились все ваши испытания. Для подведения итогов слово предоставляется членам жюри. Слово жюри. Вручение грамот. Ведущий 1. Помни об этом и ночью и днем                         Будь осторожен с огнем! Но чтобы с пожаром бороться умело, Знать каждому нужно пожарное дело! Пожарные навыки вам пригодятся, Затем, чтобы знать, как с огнем обращаться.  Ведущий 2.   А если порой и случиться беда, То знания эти помогут всегда Сразиться с пожаром в огненной схватке, Пожар усмирить, положить на «лопатки», Иными словами, огонь укротить – Не сдаться, а выстоять и победить.

Сценарий мероприятия "Пожарный эрудит" (5 - 6 класс)

Сценарий мероприятия "Пожарный эрудит" (5 - 6 класс)

Сценарий мероприятия "Пожарный эрудит" (5 - 6 класс)

Сценарий мероприятия "Пожарный эрудит" (5 - 6 класс)

Сценарий мероприятия "Пожарный эрудит" (5 - 6 класс)

Сценарий мероприятия "Пожарный эрудит" (5 - 6 класс)

Сценарий мероприятия "Пожарный эрудит" (5 - 6 класс)

Сценарий мероприятия "Пожарный эрудит" (5 - 6 класс)

Сценарий мероприятия "Пожарный эрудит" (5 - 6 класс)

Сценарий мероприятия "Пожарный эрудит" (5 - 6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2017