Сценарий мероприятия.Наука есть познание.(для 5-8 классов)
Оценка 4.9

Сценарий мероприятия.Наука есть познание.(для 5-8 классов)

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
классное руководство
6 кл
28.03.2017
Сценарий мероприятия.Наука есть познание.(для 5-8 классов)
Данная наглядное пособие ориентировано на обучающихся в первую очередь среднего звена. Стоит отметить, что использование наглядности в обучении и воспитании детей этого возраста повышает учебную мотивацию. Презентация сопровождается текстовым материалом на тему мероприятия. Презентация выполнена в программе Power point, включает в себя эффекты анимации. Данный материал может быть использован фрагментарно на уроках по различным дисциплинам в рубрике «Это интересно»
Публикация является частью публикации:
Наука есть познание. внеклассное мероприятие..doc
Внеклассное мероприятие «Наука есть познание»  (5­8классы) Подготовили учителя  русского языка и литературы  МОУ лицея №2 Бобиченко Е.В., Отставнова В.В Воспитательные задачи: 1.Воспитание гармонически развитой личности; 2. Создание условий для проявления внутренних сил, склонностей, интересов  и способностей обучающихся; 3. Воспитание творческого мышления, настойчивости, упорства и  трудолюбия, самоотверженности, патриотизма на примерах жизни и  деятельности ученых, сыгравших большую роль в развитии научно­ технического прогресса. Познавательные задачи:  сформировать представления  1. о характере научного труда ученых; 2. об отношении к научному поиску истины как высшему смыслу своей жизни. 3. о человеке с его жаждой познания, любовью к науке, отношением к жизни. Выходит учитель Платон:  Вот он, сад Лициния... Лицей... Опустел...          Уж нет здесь тех лиц, что делом усердно его прославляли.          Ученики же любимые ныне институты свои прославляют.          Хочется мне, чтобы дни мои были согреты теплом и общеньем.           Время летит, и песчаные бури уносят все, что мечты рисовали.  Я же надеюсь, что новые отроки, что пожелали учиться здесь, будут и  умными,и прозорливыми. А вот и они , кто свой взор устремил на постиженье  науки. (Обращается в зал).        Хайрете, пайдес! Калой кай агатой!  Здравствуйте,   дети! Прекрасные и совершенные!. Сегодня, в день вечной науки, я , великий  Платон, хочу вас напутствовать в поиске вашем.  Будьте усердны в своем начинанье.        Вы начинаете тайны наук постигать, и весь наш  город – оплот Эллады в варварских землях – с надеждой и верой   смотрит на будущих граждан, он ожидает, что вы  приумножите славу Отчизны. Как солнце щедро дарит   тепло и свет растениям, так любознательным   наука раскрывает свои тайны. Так будьте же пытливы, и к Вам придет успех! Боги, услышьте призыв мой! Калой  кай  агатой!  Хор богинь:     Прекрасные и совершенные!                                 Раздаются раскаты грома. Звучит греческая музыка и перед  Платоном появляются Богини Олимпа. Они танцуют. Мельпомена: О мудрый старец, слова вашу душу тревожат!                         Долго всю речь   Платона слушали  мы на Парнасе                        И порешили с подарками чудными к вам мы явиться.                        Я , Мельпомена, к трагедиям склонность питаю                        Часто слезами мой лик затуманен бывает                         И посему подарить я решила вам твердость                        Верность руки и стремленье к научным познаньям. Талия:            Я же напротив, сестры моей старшей сияю,                        Вечно веселость и радость меня окружают                        Именно ими хочу я сейчас поделиться                        Благость души, чистосердие и бескорыстие                       В ваших делах пусть увидят все. Терпсихора:  Я же хочу, чтобы в вас  вечно горело                      желанье узнать что­то новое.                       Пусть вы не знаете успокоения                       Пускай никогда не стоите на месте                       В делах ваших. Пусть лишь наука в движенье                       К открытьям вечно стремится! Эрато:           Я вижу, милые сестрицы, что здесь в разгаре бал подарков.                      Позвольте же и мне сказать ученикам Платона слово.                      Дарю вам то, что непременно по жизни должно пригодится,                       То, без чего ученый – меркнет,поэт – молчит, сапожник –плачет,                      Кузнец – печалится, тоскует, калачник – с тусклыми очами не                        рад тому, что солнце встало.                      Дарю вам, юные создания, любовь в ее большом обличье!                      Пусть каждый шаг ваш в этой жизни любовью будет                   разукрашен! Урания:       Мой дар, пожалуй, самый звездный!                      Хочу, чтоб с ним вы зашагали не по земле, а в космос даже                      И чтоб вселенские открытья вам оказались по плечу.                      Такой наказ дает вам с радостью                      Урания­ поклонница великая астронома и прочих дальних мер!     Клио:         Я не могу остаться в стороне от добрых пожеланий этим чадам                      Они хотят познать бескрайность мира и глубину вселенной                     Похвальное желание! А главное, глядите вы вперед,                    но прошлое свое вы чтите, не забывая  дел великих предков!                                                 Что можно узнать за короткий Стремительный собственный век?                                                  Событий скромную горстку,                                                  Да краткого времени бег.                                                 Но сколько чудесных мгновений                                                  Нам дарит истории путь!                                                  Увы, нет прекрасней стремленья                                                 и В глубины веков заглянуть!   Афина. Говорю я – богиня Афина! С Олимпа сошедшая, священной горы – Обители вечной всесильных богов! Вам, о потомки, живущие в веке таком удивительном Даже для прозорливых! Но мне ли, богине, дочери Зевса, чему удивляться? О, потомки великих и древних народов, Храните науку! Священные узы ее и искусства! И в самые тяжелые, трудные годы и дни, В лютый мороз, нестерпимый зной. Несмотря на угрозы, боль заглушая, Назло всем печалям и бедам, помните. Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее! Под музыку все покидают сцену. А за сценой звучит голос: Вы, кто пытается понять науки  силу, узнайте вековую мудрость всех  открытий, которые российские ученые открыли. И в этом нам поможет  Азбука великих умов наук Российских. Начинается показ Азбуки. Идет презентация. Каждое имя русского  ученого сопровождается  небольшой  исторической справкой, которую  рассказывают учащиеся.    Артамонов Е. М.   ­ изобретатель первого в мире велосипеда с педалями, рулем, поворачивающимся колесом. В 1801 году Артамонов решил поехать на самокате   в   Петербург.   Из­за   большого   переднего   колеса   при   спусках   под уклон   легко   было   опрокинуться   через   голову.   Однако,   преодолевая трудности, настойчивый изобретатель проехал на самокате до Петербурга, а затем направился в Москву. За это ему пожаловали двадцать пять рублей и дали   вольную...   Но   демидовские   приказчики   решили   иначе:   за   порчу хозяйского   железа   и   побег   от   своего   хозяина   на   специально   сделанном самокате приказали «оные самокаты изничтожить а Ефимку с товарищами кнутом   бить».   Изобретение   Артамонова   было   забыто.   Над   созданием велосипеда стали работать другие. Беллинсгаузен Ф. Ф. – первооткрыватель Антарктиды. Выдающийся русский морской   офицер,   ученый,   мореплаватель   и   гуманист   Ф.Ф.   Беллинсгаузен описал в своей книге "Двукратные изыскания в Южном Ледовитом океане и плавание   вокруг   света   в   продолжение   1819­1821,  совершенные   на   шлюпах "Восток" и 'Мирный'", которая впервые была издана только в 1831 году, через 10 лет после экспедиции. Вернадский В. И. ­  естествоиспытатель,  создатель  многих   научных   школ. Русский минералог, кристаллограф, геолог, геохимик, историк и организатор науки, философ, общественный деятель. Глушко В. П. – изобретатель первого в мире электротермического ракетного двигателя.   Основоположник   отечественного   жидкостного   ракетного двигателестроения,   одного   из   пионеров   и   творцов   ракетно­космической техники.   Под   его   руководством   были   созданы   уникальная   многоразовая космическая   система   «Энергия»­«Буран»,   базовый   блок   долговременной орбитальной станции «Мир»  Демихов В. П. Учёный­экспериментатор, основоположник мировой  трансплантологии. Он  первым создал модель искусственного сердца и  осуществил пересадку легких. А для нас волгоградцев важно, что Демихов  Владимир Петрович­  наш земляк. Он родился в хуторе Куликовском. Ершов А. П. ­ математик, классик программирования, педагог. Советский  учёный, один из пионеров теоретического и системного программирования.  Ершов — один из пионеров российской корпусной лингвистики; по его  инициативе начал создаваться Машинный фонд русского языка при Институте русского языка Академии Наук СССР.  Жуковский Н. Е.  ­ создатель аэродинамики.  Работы Жуковского в области аэродинамики   явились   источником   основных   идей,   на   которых   строится авиационная   наука.  динамику полёта птиц, Жуковский   нашёл   траектории   при   различных   условиях   движения воздуха, в том числе теоретически предсказал возможность мёртвой петли. Зворыкин В. К.   – изобретатель первого в мире электронного микроскопа, телевизора   и   телевещания.  Владимира   Кузьмича   Зворыкина   называют «русским подарком американцам». Он в молодом возрасте уехал в США, но не перестал быть русским ученым. Зворыкин изобрел первую электронную передающую   трубку   (иконоскоп),   приемную   телевизионную   трубку (кинескоп). Зворыкин также работал над созданием электронно­оптических преобразователей, усовершенствованием электронного мик­роскопа и многим др.  А.   М.   Исаев  ­   конструктор   ракетных   двигателей.  Метод   Исаева   широко применялся в конструкциях советских ракет. Королев   С.   П.  –   изобретатель   первой   в   мире   баллистической   ракеты, космического   корабля,   первого   спутника   Земли.   Королёв   является создателем отечественного   стратегического   ракетного   оружия средней   и межконтинентальной   дальности   и   основоположником   практической космонавтики. Его конструкторские разработки в области ракетной техники представляют   исключительную   ценность   для   развития   отечественного   Он   всесторонне   исследовал ракетного вооружения, а в области космонавтики имеют мировое значение. Он по праву является отцом отечественной ракетно­космической техники. Ломоносов М. В.  ­   впервые в науке сформулировал принцип сохранения материи и движения, впервые в мире начал читать курс физической химии, впервые обнаружил на Венере существование атмосферы. Михаил Васильевич Ломоносов ­ великий русский учёный­энциклопедист, естествоиспытатель и филолог,   поэт   и   художник,   философ   естествознания,   организатор отечественной науки и естествознания. По его инициативе и проекту создан в 1755 г. Московский университет.  Менделеев Д. И.  ­ создатель одноименной таблицы, открыл периодический закон химических элементов. Помимо этого открытия   и написания "Основ химии"   (первого   стройного   изложения   неорганической   химии)   ученый заложил   основы   теории   растворов,   предложил   промышленный   способ фракционного   разделения   нефти,   изобрел   вид   бездымного   пороха, пропагандировал   использование   минеральных   удобрений,   орошение засушливых земель.  Новинский М. А.  ­ ветеринарный врач, заложил основы экспериментальной онкологии Остроградский М. В.  ­ классик математических основ механики и физики, педагог.   Михаил   Васильевич   Остроградский   —   знаменитый   российский математик   и   механик,   создатель   общего   вариационного   принципа   для неконсервативных   систем,   ему   принадлежат   труды   по   математическому анализу,   математической   физике,   аналитической   и   небесной   механике, гидромеханике, теории упругости, баллистике..  Попов   А.   С.   Проведя   множество   опытов   и исследований Попов изобрел   радиосвязь.   Он   построил   первый   в   мире радиоприемник ­ "прибор для обнаружения и регистрирования электрических колебаний". электромагнитных колебаний Александр Степанович использовал вибратор Герца.  Розинг Б. Л. ­ физик, инженер, основоположник электронного телевидения, педагог.    Он   автор   первых   опытов   по телевидению,   за   которые Русское техническое   общество  присудило   ему золотую   медаль и   премию   имени К. Г.      Сименса. Сахаров А. Д. – создатель первой в мире водородной бомбы. Двадцать лет (с 1948 по 1968) биографии академика Сахарова были посвящены разработкам термоядерного оружия. Он является одним из основоположников изучения управляемой   термоядерной   реакции. Также     А.   Д.   Сахаров   известен   как активный   политический   деятель.   Он   выступал   против   испытаний   ядреного оружия и против смертной казни, был одним из основателей Комитета прав человека. В 1975 году получил Нобелевскую премию.  Тимченко   И.   А.  ­   разработчик   первого   в   мире   киноаппарата.     Иосифу Тимченко принадлежит несколько конструкторских разработок. ∙ ­   изобретатель   радио. качестве источника       В Л.         В 1875 году он разработал устройство для проверки манометров паровых котлов. ∙В том же году изготовил электрические часы, которые были сначала подарены   губернатору,   а   затем   отправлены   в   Санкт­Петербург   в   качестве подарка   императору.   Часы   потерялись   в   дороге.   ∙Сконструировал программное механическое устройство для слежения за движением небесных тел   по   орбитам,   которое   было   использовано   в   Одесской   обсерватории. ∙Разработал также микрохирургические инструменты для глазных операций. ∙ Среди   изобретений   Тимченко   —   метеорологические   приборы,   такие   как ртутный барометр.   Умов Н. А.  ­ физик, создатель уравнения движения энергии, ввел понятие потока   энергии,   первым   практически   объяснил   заблуждения   теории относительности Федоров   С.   Н.  –   российский   врач­офтальмолог,   глазной   микрохирург, первый в мире провёл операцию по лечению глаукомы Христианович С. А. ­ классик аэродинамики, педагог Циолковский К. Э. ­ основоположник современной космонавтики,  русский советский учёный и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолёта и дирижабля Чебышев   П.   великий   русский   математик­практик. ­ У   Чебышева   были   работы,   посвященные   черчению   географических   карт, рациональному   раскрою   одежды,   он   даже   изготовил   чехол,   плотно облегающий   шар.   Но   особенно   много   сил   отдал   ученый   теоретическим   и практическим вопросам создания механизмов. Шухов   В.   Г.  ­   русский   инженер,   архитектор,   изобретатель   водонапорной башни,  учёный.  Является   автором   проектов   и   техническим   руководителем строительства первыхроссийскихнефтепроводов (1878)[1] и нефтеперерабаты вающего   завода с   первыми   российскими   установками крекинга нефти.   Внёс выдающийся технологии нефтяной промышленности и трубопроводного транспорта Щерба   Л.   В.  ­   языковед,   академик   АН   СССР,   глава   петербургской (ленинградской)   фонологической   школы;   создатель   трудов   по   проблемам общего языкознания, фонологии и фонетики, лексикологии и лексикографии, орфоэпии, синтаксиса, русистики, романистики, славистики, педагогики. Эйлер   Леонард  ­   российский   математик,   внёсший   значительный   вклад   в развитие   математики,   а   также   механики,   физики,   астрономии   и   ряда прикладных наук.  Автор более чем 800 работ по математическому анализу, дифференциальной   геометрии,   теории   чисел,     оптике,   баллистике, кораблестроению,   теории   музыки.   Благодаря   Эйлеру   в   математику   вошли общая теория рядов, «формула Эйлера», углы Эйлера, операция сравнения по целому   модулю,   теория   непрерывных   дробей,   аналитический   фундамент механики. вклад     в ее Юдин С. С. ­ Серг й Серг евич  хирург и учёный, главный хирург НИИ СП  им. Н.      В.      Склифосовского.  впервые применил в клинике переливание крови внезапно умерших людей.  (1891—1954) — крупный советский  Он ее Юе дин Яковлев   А.   С.    ­   авиаконструктор,   академик   АН   СССР,   под   его руководством созданы многие типы самолётов: поршневые (Як—1, Як—3) и реактивные (Як—15, Як—28) истребители, реактивные пассажирские Як—40, Як—42, спортивные, учебно­тренировочные Як—18, Як—50.   Платон:  Имена   великих   ученых   история   вписала   в   свою   летопись,   они остались   в   памяти   России,   время   еще   раз   подтвердило   значимость   их открытий. Звучат фанфары. Выходят учащиеся. 1. Сквозь туман заблуждений, сквозь дебри сомнений Пробирается вдаль человеческий гений. Зажигает фонарь на вершине маячной, По тропинке проходит над пропастью мрачной. 2. В тяжких недрах земли обливается потом, На серебряных крышах стоит звездочетом, Над морями на тихом летит Монгольфьере, Разбивается насмерть на личном примере.  3. Он на землю приходит не тихим Икаром. То бесстрашным и добрым Алленом Бомбаром, – Личным другом Надежды, Врагом Заблужденья, Чья рука равносильна руке провиденья. 4. Сквозь туман заблужденья, сквозь дебри сомнений Пробирается вдаль человеческий гений. Зажигает фонарь на вершине маячной, Чтоб горел его свет, как венец новобрачной. 1 . ­ Когда лишь только появилось Солнце, ­ ­ Цвета рождались, запахи и звуки,  ­ Древопитеки или кроманьонцы ­ Не ведали о качествах науки, ­   2 . ­ Уже тогда наука зарождалась – ­ На бытовом, обыденном, посконном, ­ ­ На этом уровне – первичном и исконном –  ­ В ней человечество тогда уже нуждалось! 3.  Оно смирилось с мыслью изречённою – ­ Пришло с годами пониманье это –  ­ Плодами опыта и знаний не поэты ­ Планету эту кормят, а ­ учёные! 4. ­ Здесь работают увлечённо, ­ Любопытные ­ не отринуты!   ­И скептические пророчества ­  ­ «Ничего, мол, не выйдет!» – несбыточны! 5. До сих пор со времён Ломоносова ­ Неизменна эта традиция ­ ­ Юных Сеченовых и Амосовых ­ Производят в российских провинциях!   6. Мы – наследники мудрого гения, ­ Мы шагаем путями своими! ­ Пусть мы юные, тем не менее – ­ Верим в чудо, Наука чьё имя!   ­ Говорят, что чудес не бывает! ­ Не волшебники мы – только учимся! ­ Но уже твёрдо верим и знаем – ­ У учёных – и чудо получится! Итоговая беседа с учащимися. Учитель: Как вы поняли, ребята , люди науки – исключительные личности.  Они отказываются от материальных благ ради желания найти ответ в  неизведанном. Эти люди ценят время и жизнь. Хотят успеть в отведенное им  время узнать и рассказать миру многое. Они наполнили и свою и нашу жизнь  интересными открытиями. Такие люди нужны, без них не двигался бы  экономический процесс. Поэтому хочется в заключение спросить вас, какими  качествами должен обладать человек, посвятивший себя науке и  исследованию неизвестного? Что для себя вы почерпнули из нашего классного часа? А закончить хочется словами известного поэта 20 столетия Л. Мартынова: А ты? Входя в дома любые –  И в серые, и в голубые, Всходя на лестницы крутые, В квартиры светом залитые, Прислушиваясь к звону клавиш И на вопрос даря ответ, Скажи: Какой ты след оставишь? След, Чтоб вытерли паркет И посмотрели косо вслед? Или  Незримый прочный след? В чужой душе на много лет!

Сценарий мероприятия.Наука есть познание.(для 5-8 классов)

Сценарий мероприятия.Наука есть познание.(для 5-8 классов)

Сценарий мероприятия.Наука есть познание.(для 5-8 классов)

Сценарий мероприятия.Наука есть познание.(для 5-8 классов)

Сценарий мероприятия.Наука есть познание.(для 5-8 классов)

Сценарий мероприятия.Наука есть познание.(для 5-8 классов)

Сценарий мероприятия.Наука есть познание.(для 5-8 классов)

Сценарий мероприятия.Наука есть познание.(для 5-8 классов)

Сценарий мероприятия.Наука есть познание.(для 5-8 классов)

Сценарий мероприятия.Наука есть познание.(для 5-8 классов)

Сценарий мероприятия.Наука есть познание.(для 5-8 классов)

Сценарий мероприятия.Наука есть познание.(для 5-8 классов)

Сценарий мероприятия.Наука есть познание.(для 5-8 классов)

Сценарий мероприятия.Наука есть познание.(для 5-8 классов)

Сценарий мероприятия.Наука есть познание.(для 5-8 классов)

Сценарий мероприятия.Наука есть познание.(для 5-8 классов)

Сценарий мероприятия.Наука есть познание.(для 5-8 классов)

Сценарий мероприятия.Наука есть познание.(для 5-8 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017